Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандартная форма таблицы решений





для определения размера скидки абонентам “КоммИнфо”

                 
Стаж пользования > = 5 лет Д Д Д Д Н Н Н Н
Регулярность оплаты Д Д Н Н Д Д Н Н
Объем услуг > = 100 000 Д Н Д Н Д Н Д Н
45% +              
30%   +            
35%     +          
20%       +        
25%         +      
10%           +    
15%             +  
0%               +

 

В рассмотренном примере каждому правилу соответствует одно и только одно действие. В некоторых случаях это может быть не так. Модифицируем исходные правила определения размера скидки. Предположим, что пользователь со стажем более 5 лет лишается скидки на 20% в случае, если он нерегулярно производит оплату счетов. Табл. 2.6. – модифицированная таблица решений, правила (колонки) 3 и 7, 4 и 8 предполагают одни и те же действия. Говорят, что правила 3 и 7, 4 и 8 безразличны к значению условия 1. Такие колонки таблицы могут быть объединены.

Таблица 2.6.

Модифицированная таблица решений

для определения размера скидки абонентам “КоммИнфо”

 

                 
Стаж пользования > = 5 лет Д Д Д Д Н Н Н Н
Регулярность оплаты Д Д Н Н Д Д Н Н
Объем услуг > = 100 000 Д Н Д Н Д Н Д Н
45% +              
30%   +            
25%         +      
10%           +    
15%     +       +  
0%       +       +

Объединение колонок таблицы решений выполняется с помощью следующего алгоритма.

Шаг 1. Производится поиск пары правил (колонок) для которых:

· определено одно и то же действие;

· значения условий совпадают, за исключением одного и только одного условия, для которого значения различны.

Шаг 2. Выбранная пара правил заменяется на одно. В строке условия, значения которого различны, ставится прочерк.

Шаг 3. Шаг 1 и Шаг 2 повторяются до тех пор, пока не будут произведены все возможные объединения.

Результат применения алгоритма к табл. 2.6. приведен в табл. 2.7. Колонки 3 и 7, 4 и 8 объединены, в качестве значения условия, к которому правила безразличны (стаж пользования), проставлен прочерк.

Таблица 2.7

Таблица решений с объединенными колонками

      3/7 4/8    
Стаж пользования > = 5 лет Д Д Н Н
Регулярность оплаты Д Д Н Н Д Д
Объем услуг > = 100 000 Д Н Д Н Д Н
45% +          
30%   +        
25%         +  
10%           +
15%     +      
0%       +    

 

Деревья и таблицы решений позволяют наглядно и эффективно представить сложную логику выбора, принятия решения на основе множества условий. Вместе с тем помимо описания выбора возникает необходимость представления последовательности действий и повторяющейся (циклической) обработки. Необходимыми для этих целей выразительными средствами обладает структурный естественный язык.

Для описания логики процесса на структурном естественном языке используются три базовые конструкции:

· последовательность;

· выбор;

· повторение.

Последовательность представляет собой простое перечисление действий в том порядке, в котором действия должны быть выполнены.

<Действие 1>

<Действие 2>

...

<Действие N>

Выбор позволяет описывать условные ветвления в ходе выполнения обработки:

ЕСЛИ <Условие 1>

ТО <Действие 1>

ИНА ЧЕ <Действие 2>,

при этом условия могут быть вложенными.

Повторение предусматривает выполнение группы действий более одного разряда:

ПОВТОРЯТЬ, ПОКА <Условие>

<Действие 1>

<Действие 2>

...

<Действие N>,

повторение будет производиться, пока выполняется указанное условие.

Представим на структурном естественном языке логику выполнения процесса приема запроса в системе «КоммИнфо»:

 

ПРИЕМ ЗАПРОСА

Принять запрос из канала передачи

ПОИСК АБОНЕНТА

ПОВТОРЯТЬ, ПОКА не найден абонент или не исчерпан

список абонентов

ЕСЛИ идентификатор и парольабонента в запросе

и списке абонентов не совпали,

ТО перейти к следующему абоненту

АНАЛИЗ ЗАПРОСА

ЕСЛИ абонент найден в списке абонентов,

ТО

ЕСЛИ признак платежеспособности установлен,

ТО

ЕСЛИ запрос поисковый,

ТО поставить в очередь поисковых

запросов

ИНАЧЕ поставить в очередь запросов на

актуализацию

ИНАЧЕ сформировать сообщение о

неплатежеспособности и поставить его в очередь ответов

 

При описании логики на структурном естественном языке рекомендуется придерживаться следующих соглашений.

1. Логика описывается с помощью комбинации последовательности, выбора, повторения.

2. Ключевые слова «ЕСЛИ», «ТО», «ИНАЧЕ», «ПОВТОРЯТЬ, ПОКА» записываются заглавными буквами.

3. Вложенные конструкции сдвигаются вправо пропорционально уровню вложения.

4. Блоки команд могут группироваться, им дается имя, записываемое заглавными буквами.

5. Используемые при описании понятия из словаря данных подчеркиваются.

Каждое из рассмотренных средств (деревья и таблицы решений, структурный естественный язык) обладают как достоинствами, так и недостатками. При выборе средства описания можно руководствоваться следующими положениями.

1. Структурный естественный язык целесообразнее использовать для описания действий, предусматривающих комбинацию условий, повторений и последовательностей.

2. Деревья решений используются для представления логики умеренно вложенных решений, приводящих к 10 - 15 действиям.

3. Таблицы решений рекомендуется использовать для сложных комбинаций, содержащих более 5 - 6 условий.

Date: 2015-09-25; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию