Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Появление камикадзэ





 

На Средиземном море американские эсминцы столкнулись с человекоуправляемыми торпедами. На Тихом океане они столкнулись со сверхмалыми подводными лодками, которые несли заряд взрывчатки и могли использоваться как торпеды. Теперь, в последние месяцы Тихоокеанской войны, они встретились со смертоносными самолетами-камикадзэ, реактивными человекоуправляемыми бомбами «Ока». Это дьявольское оружие, в котором человек добровольно становился частью адской машины, показывает степень варварства и отчаяния японского военного командования, которое решилось использовать такие средства. Камикадзэ и «Ока» доставили американскому флоту много неприятностей в конце Второй Мировой войны.

Когда адмирал Тоёда приказал 2-му Флоту адмирала Куриты повернуть назад и следовать к заливу Лейте, он сформулировал приказ так:

 

«Атаковать с верой в божественное провидение».

 

Роль божественного провидения в данном случае должен был исполнить Корпус специальных атак Императорского Флота. Только что выработанная программа камикадзэ предусматривала массовое использование атак самоубийц и самолетов камикадзэ. В переводе с японского «камикадзэ» означает «Божественный ветер».

Но если Курита полагался на помощь «Божественного ветра» при прорыве к Лейте, он обманывал себя. Обещанный ветер так и не превратился во всесокрушающий ураган. Корпус специальных атак просто еще не был готов. Пилоты, спешно набранные на авианосцах Одзавы и среди личного состава воздушного флота адмирала Ониси, базирующегося в Маниле, еще не были готовы безоговорочно пожертвовать жизнью. Десятки японских пилотов завербовались в корпус камикадзэ, но даже пилоту-самоубийце требуется специальная подготовка и обучение. Более того, японцам просто не хватило специальных самолетов для самоубийц, чтобы оказать более действенную помощь Курите. Благодаря успехам американских подводных лодок в борьбе с японским танкерным флотом, японцам не хватало бензина. Поэтому в битве за Лейте американцы ощутили только первый порыв «Божественного ветра».

Тем не менее, атаки камикадзэ в заливе Лейте стали зловещим предзнаменованием. До конца года на дно залива Ормок после ударов камикадзэ пошли эсминцы «Мэхен» и «Рейд», эсминец-транспорт «Уорд». Эскортный авианосец «Оммани Бей» и 3 тральщика были потоплены ими у берегов Миндоро. Множество кораблей, в том числе линкоры «Нью Мексико», «Калифорния», «Миссисипи» получили повреждения от врезавшихся в них японских самолетов. Поэтому было ясно, что в будущем следует ожидать еще более мощных атак самоубийц.

И действительно, в начале 1945 года кампания камикадзэ только набирала обороты. В январе угроза продолжала нарастать. Авианосец «Тикондерога» и эсминец «Мэддокс», действуя в составе Оперативного Соединения 38 у берегов Формозы, были тяжело повреждены в результате атак самоубийц. Всего за первые 3 месяца кампании 121 камикадзэ врезался в корабли союзников, кроме того, 53 самолета повредили корабли близкими падениями.

Демократические государства категорически отрицают покушения на жизнь, честь и достоинство личности. Ни Соединенные Штаты, ни любая другая цивилизованная нация не может выступить инициатором массовых самоубийств, требовать от своих защитников сознательно пожертвовать собой. Но японских пилотов камикадзэ не только убеждали покончить самоубийством, им предоставляли все возможности сделать это. Самолет, предназначенный для вылета, начинялся взрывчаткой. Если выпадала возможность, сбрасывались обычные бомбы или торпеды, но, кроме того, самолет должен был врезаться в цель, если получится — пикируя с высоты. Камикадзэ было рекомендовано действовать группами, чтобы повысить эффективность атак.

Поэтому самолет камикадзэ превращался в огромную летающую бомбу, в которой пилот служил системой управления. «Ока» (американцы называли их «бака» — «дурак» по-японски) еще больше походил на снаряд. Эта крылатая ракета с реактивным двигателем несла 1135 фунтов взрывчатки. Подобно германским планирующим бомбам, «Оку» доставлял к месту пуска самолет-носитель, обычно средний бомбардировщик. Но фашистская планирующая бомба была радиоуправляемым механическим роботом, тогда как японская «Ока» управлялась человеческим роботом, который направлял ракету на цель. После того как бомба отделялась от самолета, для нее уже не было обратной дороги. Впереди пилота ждала только смерть.

Поэтому пилоты камикадзэ и бомб «Ока» были вынуждены искать смерть, как и другие военнослужащие Корпуса специальных атак — пилоты взрывающихся катеров, экипажи сверхмалых подводных лодок, водители человеко-торпед.


Американцы просто не были готовы к такому повороту событий. Американская разведка, опираясь на западные представления о морали и западный подход к проблеме, не сумела предсказать ураган «Божественного ветра», который обрушился на американский флот вторжения у берегов Окинавы. К концу марта 1945 года специальный корпус «Кикусуй» был готов к бою и жаждал его. Сотни пилотов-камикадзэ, десятки операторов «Ока», подводники-самоубийцы были готовы начать наступление, которое превратит моря вокруг Окинавы в ад для американцев. Японское Верховное Командование было полно решимости удержать остров любой ценой. Императорская ставка решала, что Окинава станет местом «Последней битвы». Императорские армия, авиация и флот — все должны были принять в ней участие. Окинаву предполагалось удержать, нанося мощные удары с моря и воздуха как раз в том районе, где Ямамото когда-то намеревался разгромить американский флот. Впрочем, Императорский Флот представлял сейчас лишь жалкое подобие самого себя, а японская авиация была прикована к земле нехваткой топлива. Однако бензина для полета в одну сторону еще хватало.

Поэтому в небесах вокруг Окинавы появилось множество камикадзэ. С точки зрения флота, операция «Айсберг» — высадка на Окинаву — стала историей борьбы эсминцев и эскортных миноносцев, которые оказались в эпицентре урагана «Божественного ветра». 40 процентов американских кораблей, потопленных возле Окинавы, были эсминцами. Примерно 40 процентов из 368 американских кораблей всех классов, поврежденных возле Окинавы, были эсминцами и эскортными миноносцами. Нигде и никогда за всё время войны эсминцы не подвергались столь мощным ударам, как во время наступления камикадзэ у Окинавы. И в том, что «Асйберг» не растаял в огненном дыхании «Божественного ветра», огромная заслуга принадлежит маленьким серым кораблям, которые называли «мальчишками» или «жестянками». Они вели битву против фанатиков-самоубийц, битву, равной которой нет в анналах военной истории. Ведь сам Уинстон Черчилль назвал ее «самой напряженной и знаменитой в военной истории».

 

Операция «Айсберг»

 

Острова Нансей (которые также называют Рюкю) похожи на позвоночный столб между Формозой и Кюсю, то есть собственно Японией. Прорыв через острова Нансей означал, что будут перерезаны японские коммуникации, идущие на Формозу, последний крупный бастион на юге. Одновременно союзники получили бы контроль над Восточно-Китайским морем. Кроме того, бомбардировщики союзников теперь могли бы совершать налеты на Токио.

Но, планируя захват Нансей Сёто, союзники рассчитывали получить не только базы для бомбардировщиков и место заправки кораблей. Это был исходный плацдарм для будущей высадки в самой Японии. Союзникам требовалась база для решающего наступления, место, где можно собрать корабли, сосредоточить войска, где будут построены многочисленные аэродромы, с которых авиация будет прикрывать десант. Такой базой являлась Окинава.

Окинава расположена на полпути между Формозой и Кюсю и является крупнейшим из 55 островов Нансей. По форме она напоминает гигантскую саламандру. Остров имеет длину около 60 миль, максимальную ширину 18 миль, но самая узкая часть, которая связывает северную и южную части острова, имеет ширину всего 2 мили. Хотя побережье Окинавы прикрыто коралловыми рифами, остров ничуть не напоминает атоллы тропической части Тихого океана. Гористая северная часть густо поросла лесами. Холмистая южная часть покрыта рисовыми полями.


С точки зрения стратегии, Окинава для Японии — это то же самое, что Куба для юго-восточных районов Соединенных Штатов. Это бастион внутреннего оборонительного периметра Японии. Остров весьма удобен для строительства укреплений. В северной части орудия легко укрыть под покровом леса, а на юге спрятать в оврагах и ущельях. Два больших аэродрома — Йонтан и Кадена — расположены в глубине территории в нескольких милях севернее Нахи. Остров был весь изрыт пещерами и тоннелями, усеян бункерами и дотами, его прибрежные воды были засыпаны минами.

Разведка союзников крупно недооценила оборонительную силу Окинавы. Союзники отлично знали, что Императорский Флот «стоит на одной ноге». Его авианосные силы можно было не принимать в расчет. Но разведка сильно промахнулась, оценивая сухопутные силы на Окинаве. Генерал Мицуру Усидзима имел более 120000 человек с достаточным количеством артиллерии. Кроме того, разведка союзников не приняла во внимание программу «Кикусуй».

Впрочем, все понимали, что эта кампания не станет приятным пикником. Японский флот все-таки мог оказать определенное противодействие, но главную проблему представляла базирующаяся в Японии авиация. Было решено перед высадкой на остров постараться ликвидировать эту угрозу.

В результате была запланирована серия бомбардировок аэродромов в Японии, а также авиастроительных заводов. Прежде чем начать эти налеты, было необходимо получить базу достаточно близко к Японии, чтобы истребители могли сопровождать бомбардировщики «Сверхкрепость». В качестве такой базы был выбран остров Иводзима в группе островов Волкано. Он находился в 750 милях к югу от Хонсю. Поэтому захват Иводзимы стал первым шагом операции «Айсберг». В конце января 1945 года адмирал флота Нимиц перенес свою штаб-квартиру из Пирл-Харбора на Гуам, чтобы руководить операцией. Высадка на Иводзиму была назначена на вторую половину февраля.

 







Date: 2015-09-25; view: 259; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию