Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бои вокруг Лусона
Японский вице-адмирал Сигеру Фукудомэ, командующий 2-м Воздушным Флотом, был крайне удивлен, когда американские силы вторжения прошли мимо Манильской бухты и высадились в заливе Лингаен, у задних дверей Манилы. Для высадки десанта в заливе Лингаен адмирал Кинкейд собрал ударное соединение, состоящее из 850 кораблей. Десантными группами командовали вице-адмиралы Уилкинсон и Барби, которые должны были высадить на берег около 200000 солдат 6-й Армии. Кораблями огневой поддержки командовал вице-адмирал Олдендорф. Соединением прикрытия — контр-адмирал Берки, эскортными авианосцами — контр-адмирал Дерджин. Группу подкреплений возглавлял контр-адмирал Конолли. В общем, в залив Лингаен двигалась армада, которая могла раздавить любые японские силы, если те осмелятся показаться. Высадка десанта была назначена на 9 января. Адмирал Кинкейд не ожидал никаких помех со стороны японского флота, но американские моряки с опасением поглядывали на небо. Все чаще одно и то же слово срывалось с губ командиров кораблей и откровенно нервничающих зенитчиков. Это слово было «самоубийцы». Миноносники часто говорили о них после битвы за Лейте. Эсминцы и эскортные миноносцы были особенно уязвимы для атак пилотов-самоубийц. И их команды прекрасно знали об этой уязвимости. В конце декабря попался эсминец «Гансевоорт». Этот корабль, которым командовал капитан 2 ранга Дж. М. Стейнбек, входил в состав группы снабжения, которая находилась возле плацдарма на Миндоро вместе с 8 другими эсминцами. Во второй половине дня 30 декабря они патрулировали в зоне стоянки транспортов, когда с неба на них обрушилась группа японских летчиков-самоубийц. Попадания получили несколько кораблей, в том числе и «Гансевоорт». При взрыве погибли 16 человек, 15 были ранены, корабль вспыхнул и накренился. Только быстрые и умелые действия аварийной партии и помощь эсминцев «Филип» (капитан 2 ранга Дж. Б. Раттер) и «Уилсон» (капитан 2 ранга Ч.Дж. Макеензи) помогли удержать поврежденный корабль на плаву. Однако он выбыл из строя на несколько месяцев. Самоубийцы нанесли еще один мощный удар. Прошли 7 дней, и они нанесли новый. На этот раз жертвой стал эскортный миноносец «Стаффорд». Он следовал с группой эскортных авианосцев, которые входили в десантное соединение, направлявшееся к Лусону. «Стаффорд» (капитан-лейтенант В.Г. Крейг) был одним из 5 эскортных миноносцев, прикрывавших авианосец «Тулаги». 5 января 1945 года возле Миндоро группа была атакована японскими самолетами. Это была уже третья атака в богатый событиями день, и вражеские самолеты прорвались мимо измученных истребителей прикрытия. 5 самоубийц были сбиты зенитным огнем, но остальные 6 бросились в пике. Авианосец «Манила Бей», крейсера «Луисвилл» и «Аустралия», эсминцы «Хелм» и «Арунта» (австралийский) и эскортный миноносец «Стаффорд» были поражены этим дождем метеоритов. Большие корабли сумели выдержать попадания самолетов, но «Стаффорду» пришлось плохо. К счастью, потери команды оказались невелики — 2 убитых и 12 раненых. Маленький миноносец, хотя и весь израненный, кое-как поплелся вслед за десантным соединением, идущим в Лингаен. На подходах к заливу Лингаен штурмовое соединение не встретило никаких японских кораблей, зато несколько раз объявлялись тревоги по случаю обнаружения подводных лодок. 5 января эсминец «Тэйлор» (капитан 2 ранга Н.Дж. Ф. Фрэнк), патрулируя впереди Соединения Сан-Фабиан, покончил с крошечной жизнью крошечной подводной лодки. Эта маленькая лодка выпустила 2 торпеды в легкий крейсер «Бойз», но промахнулась. «Тэйлор» увидел следы этих торпед и успел увернуться. А затем наблюдатели заметили перископ, и эсминец сбросил несколько глубинных бомб, после чего протаранил сверхмалую лодку. Миджет пошел на дно, оставив после себя только стайку пузырей. Быстроходные катера, груженные взрывчаткой, также попытались атаковать американские силы вторжения. Выскакивая из поросших джунглями бухточек на берегах Лусона, эти маленькие кораблики атаковали авангард десантных сил. Однако основной угрозой все равно оставались самоубийцы, и эта угроза нарастала с каждой милей, пройденной на пути к заливу Лингаен. На передней линии обороны в этой битве с воздушной угрозой находились эсминцы 60-й и 56-й эскадр, которые сопровождали корабли Группы обстрела и Группы огневой поддержки. Они должны были обеспечить предварительное траление района высадки.
ЭЭМ-60: «Бартон» (флагман командира ЭЭМ-60 капитана 1 ранга У.Л. Фреземана), «Уок», «Лэффи», «О’Брайен», «Аллен М. Самнер» (флагман командира ДЭМ-120 капитана 2 ранга Дж. К. Цама), «Моэл», «Ингрэхем», «Лоури». ЭЭМ-56: «Ньюкомб» (флагман командира ЭЭМ-56 капитана 1 ранга Р.Н. Смута), «Беннион», «Р.П. Лири», «Х.Л. Эдвардс», «Лейтце», «Изард» (флагман командира ДЭМ-112 капитана 2 ранга Т.Ф. Конли), «Кимберли», «Брайан», «У.Д. Портер». Вместе с ними действовали австралийские эсминцы «Арунта» и «Варрамунга».
Когда американские корабли шли на север к заливу Лангаен, эсминцы отбивали одну воздушную атаку за другой. 6 января эти атаки продолжались практически без перерывов. Японские пилоты-самоубийцы сумели поразить прямыми попаданиями или близкими падениями 16 кораблей. Патрулируя на изолированных дозорных позициях возле плацдарма, эсминцы становились первой целью для этих адских пикировщиков. «Уок» (капитан 2 ранга Г.Ф. Дэвис) был атакован одновременно 4 самолетами. Отчаянные зенитчики сумели сбить 2 самоубийц, а после того как третий врезался в эсминец, они всадили в четвертый самолет очередь из зенитного автомата. Попавший в эсминец самоубийца разворотил надстройку, убив 12 человек и ранив 35. Среди раненых оказался капитан 2 ранга Дэвис. Несмотря на жуткую боль, он отказался покинуть свой пост и уйти на перевязку, пока не закончится атака. Дэвис умер в тот же день. Выведя из строя «Уок», самоубийцы обрушились на корабль, который его сменил — эсминец «О’Брайен» (капитан 2 ранга У.У. Аутербридж). Самолет ударил его с внезапностью молнии. «О’Брайен» накренился от этого удара, но сумел оправиться и уполз с поля боя. Часть надстройки на нем превратилась в груду железа. К счастью, потери экипажа были невелики. Тем временем еще один самолет врезался в эсминец «Самнер», разворотив ему палубу так, что корабль потерял ход. На нем погибли 14 человек и были ранены 29, в тот день это были самые тяжелые потери на одном корабле. Эсминец «Ричард П. Лири» был поврежден самоубийцей, который зацепил его носовую 127-мм установку. «Ньюкомб» был поцарапан близким падением, взрыв самолета убил 2 человек и ранил 15. Эсминец «Лоури», кроме близкого падения, пострадал еще и от зенитного огня своих же кораблей. Все эти эсминцы вели бой, прикрывая тральщики. Не приходится сомневаться, что их зенитный огонь спас маленьких трудяг от неминуемой гибели. Эсминцы «Ингрэхем» и «Бартон» нанесли серьезные потери японским самолетам, как и эсминец «Беннион», прикрывавший тральщики 7 января. В день высадки 4 миноносца ДЭМЭ-69 капитана 2 ранга Т.К. Файфера прикрывали десантные корабли. Это были «Ричард У. Суэссенс» (капитан-лейтенант Р.У. Грэхем), «Оберрендер» (капитан-лейтенант С. Спенсер), «ЛеРэй Уилсон» (капитан-лейтенант М.В. Карсон), «Гиллиган» (капитан-лейтенант Ч.Э. Булл). Для трех из них битва длилась не слишком долго. 10 января в «ЛеРэй Уилсон» врезался пилот-самоубийца. Взрывом были убиты 6 человек, ранены 7 и разворочена половина надстройки. Хотя от разлившегося бензина вспыхнул пожар, миноносец продолжал патрулировать до вечера, когда он присоединился к эскадре, уходящей в залив Лейте. 12 января в «Гиллиган» попал «Бетти», который зенитчики миноносца превратили в летящий факел. Пылающий бомбардировщик врезался в кормовой 40-мм автомат, убив 12 человек и ранив 13. Примерно через 30 минут «Ричард У. Суэссенс» был поврежден самоубийцей, когда разыскивал в воде людей, выброшенных взрывом с «Гиллигана». Изрешеченный зенитными автоматами «Суэссенса», самолет проскочил над кораблем и упал в воду совсем рядом с миноносцем. 10 января японские катера попытались под покровом темноты проникнуть в залив Лингаен. Ими управляли тоже самоубийцы. Крошечные взрывающиеся катера потопили 2 десантные баржи, серьезно повредили транспорт и танко-десантный корабль LST, «контузили» эсминец «Робинсон» (капитан 2 ранга Э.Б. Грантхэм). Эсминец «Филип» (капитан 2 ранга Дж. Б. Раттер) отогнал несколько катеров-самоубийц огнем, взорвав один из них. Подобные катера были крайне опасны, однако воды залива Лингаен вскоре были очищены от ядовитых насекомых.[22] Атаки летчиков-самоубийц несколько ослабли после того, как десант высадился на берег. 21 января эхо прокатилось по морю к северу от Лусона, когда Оперативное Соединение 38 было атаковано у берегов Формозы. Во время налета авианосец «Тикондерога» серьезно пострадал в результате попадания 2 самоубийц. Эсминец «Мэддокс» (капитан 2 ранга Дж. С. Уилис) был временно выведен из строя, когда в него врезался истребитель «Зеро». Самолет взорвался на главной палубе, убив 7 человек и ранив 33. Но корабль выдержал удар, а возникший пожар был быстро потушен. Комментируя воздушные атаки в заливе Лингаен, командир ЭЭМ-56 капитан 1 ранга Р.Н. Смут писал:
«Как образно говорят некоторые офицеры, защита от атак самоубийц зависит от 3 факторов: провидения, скорости и меткости. Первое, полагаю, комментировать нет нужды. Что касается скорости и меткости, то все полагают, что корабль должен маневрировать на полном ходу так, чтобы развернуться бортом к атакующему самолету. Этим достигаются 3 цели: корабль стреляет практически из всех орудий; корабль представляет наиболее узкую мишень; корабль имеет максимальный ВИП с точки зрения пилота».
Date: 2015-09-25; view: 278; Нарушение авторских прав |