Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель денежного потока клиента в банке





 

Для формального описания взаимодействия банка с корпоративным клиентом необходимо определиться с базовой компонентой - сущностью взаимодействия - моделью денежного потока клиента в банке. Данная модель является базовой потому, что на ее основе могут быть определены как показатели доходности клиента для банка, так и показатели стоимости услуг банка для клиента.

Для разработки модели примем следующее описание денежного потока клиента в банке. Денежный поток клиента в банке есть динамика изменения объемов его денежных ресурсов в банке. Формой фиксации этой динамики являются различные счета клиента в банке, на которых фиксируются доходы и расходы клиента по различным финансовым операциям. Изменение счетов происходит под влиянием двух основных групп факторов: обусловленных логикой бизнеса клиента и совокупностью договоров клиента с банком. Первая группа факторов формирует недетерминированную компоненту изменения счетов, вторая - планируемую компоненту.

Различные внешние причины приводят к необходимости выделения тех или иных периодов в описании денежного потока. В частности, если возникает необходимость в оценке эффективности взаимодействия клиента с банком, то указывается один или несколько равных по протяженности периода, для которых вычисляются показатели эффективности - величины, которые функционально зависимы от наличия средств на счетах. Показатели эффективности - это, по сути, форма представления агрегированной информации о денежных потоках клиента, предназначенная для обоснования управленческих решений по различным аспектам развития взаимоотношений банка с клиентом.

Для математического описания денежного потока введем следующие обозначения:

t - параметр времени;

I - код клиента;

п - код вида счета клиента;

С - идентификатор счета клиента в банке;

Ni - количество счетов I-го клиента в банке;

Д - идентификатор денежной суммы, выраженной в единой для модели валюте, находящейся на банковском счете клиента;

То, Тк - начало и конец периода времени, на протяжении которого рассматривается денежный поток клиента.

Математической моделью потока денежных средств I-го клиента банка, имеющего Ni счетов, в период (То, Тк) является совокупность следующих функций:

 

{Д(Cni (t))}, n = 1,...,Ni; To <= t <= Тк. (1)

 

Выражение (1) определяет совокупность математических моделей, которая в зависимости от вида и свойств входящих в него параметров может быть классифицирована различным способом. Приведем некоторые примеры.

Класс апостериорных моделей включает модели потоков, уже состоявшихся в действительности (время анализа Та больше Тк).

Класс прогнозных моделей включает модели потоков, ожидающихся в будущем (время анализа Та меньше То).

Класс дискретных моделей имеет место тогда, когда параметр t принимает дискретные значения, в противном случае имеем класс непрерывных моделей.

Класс стохастических моделей имеет место тогда, когда функции Д (Cni (t)) являются случайными, в противном случае имеем класс детерминированных моделей.

Выбор класса модели определяется постановкой задачи, в интересах которой строится модель. Одной из таких задач является задача определения показателей доходности корпоративного клиента банка за какой-либо истекший период. Если решение этой задачи планируется осуществить на архивной информации, содержащей ежедневные итоги деятельности банка, то модель может быть отнесена к классам апостериорных, дискретных и детерминированных моделей.

Именно такая модель денежного потока клиента в банке используется в качестве методической базы при разработке методики определения доходности клиента для банка.

 

Date: 2015-09-22; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию