Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модель денежного потока клиента в банке
Для формального описания взаимодействия банка с корпоративным клиентом необходимо определиться с базовой компонентой - сущностью взаимодействия - моделью денежного потока клиента в банке. Данная модель является базовой потому, что на ее основе могут быть определены как показатели доходности клиента для банка, так и показатели стоимости услуг банка для клиента. Для разработки модели примем следующее описание денежного потока клиента в банке. Денежный поток клиента в банке есть динамика изменения объемов его денежных ресурсов в банке. Формой фиксации этой динамики являются различные счета клиента в банке, на которых фиксируются доходы и расходы клиента по различным финансовым операциям. Изменение счетов происходит под влиянием двух основных групп факторов: обусловленных логикой бизнеса клиента и совокупностью договоров клиента с банком. Первая группа факторов формирует недетерминированную компоненту изменения счетов, вторая - планируемую компоненту. Различные внешние причины приводят к необходимости выделения тех или иных периодов в описании денежного потока. В частности, если возникает необходимость в оценке эффективности взаимодействия клиента с банком, то указывается один или несколько равных по протяженности периода, для которых вычисляются показатели эффективности - величины, которые функционально зависимы от наличия средств на счетах. Показатели эффективности - это, по сути, форма представления агрегированной информации о денежных потоках клиента, предназначенная для обоснования управленческих решений по различным аспектам развития взаимоотношений банка с клиентом. Для математического описания денежного потока введем следующие обозначения: t - параметр времени; I - код клиента; п - код вида счета клиента; С - идентификатор счета клиента в банке; Ni - количество счетов I-го клиента в банке; Д - идентификатор денежной суммы, выраженной в единой для модели валюте, находящейся на банковском счете клиента; То, Тк - начало и конец периода времени, на протяжении которого рассматривается денежный поток клиента. Математической моделью потока денежных средств I-го клиента банка, имеющего Ni счетов, в период (То, Тк) является совокупность следующих функций:
{Д(Cni (t))}, n = 1,...,Ni; To <= t <= Тк. (1)
Выражение (1) определяет совокупность математических моделей, которая в зависимости от вида и свойств входящих в него параметров может быть классифицирована различным способом. Приведем некоторые примеры. Класс апостериорных моделей включает модели потоков, уже состоявшихся в действительности (время анализа Та больше Тк). Класс прогнозных моделей включает модели потоков, ожидающихся в будущем (время анализа Та меньше То). Класс дискретных моделей имеет место тогда, когда параметр t принимает дискретные значения, в противном случае имеем класс непрерывных моделей. Класс стохастических моделей имеет место тогда, когда функции Д (Cni (t)) являются случайными, в противном случае имеем класс детерминированных моделей. Выбор класса модели определяется постановкой задачи, в интересах которой строится модель. Одной из таких задач является задача определения показателей доходности корпоративного клиента банка за какой-либо истекший период. Если решение этой задачи планируется осуществить на архивной информации, содержащей ежедневные итоги деятельности банка, то модель может быть отнесена к классам апостериорных, дискретных и детерминированных моделей. Именно такая модель денежного потока клиента в банке используется в качестве методической базы при разработке методики определения доходности клиента для банка.
|