Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры обучения защитным и ответным действиям
1. Взять защиту отводом. Задание — взять оружие на защиту отводом. Действия — стоя на средней дистанции, тренер выпрямляет вооруженную руку, делает шаг вперед, направляя острие оружия в различные части тела ученика, и требует взять 4-ю защиту, далее перейти из 4-й в 6-ю, из 6-й в 7-ю и т. д. Основное внимание тренер обращает на правильность принятия защиты в момент своего движения вперед и перехода из одной защиты в другую. 2. Брать различные защиты. Задание — принимать защиту на атакующее действие. Действия — со средней дистанции на вытягивание вооруженной руки тренера и его атакующее движение с шагом вперед принять 4-ю защиту (6, 7, 8-ю). В зависимости от направления клинка тренера — вверх, вниз, вправо или влево ученик принимает защиту мягким плавным отводом оружия тренера до границы позиции. Своей рукой тренер поправляет оружие и руку ученика, передавая правильное ощущение движения защиты. 3. Защита и ответ с выбором действия. Задание — передвигаясь, сохранять дистанцию, на атакующее действие взять защиту и дать ответ с выбором: прямо, переводом, переносом, одной рукой или с выпадом. Действия — тренер делает шаги вперед и назад, ученик стремится сохранить среднюю дистанцию. Внезапно с шагом вперед тренер выполняет атакующее движение вооруженной рукой, требуя взять защиту и дать ответ. При уходе тренера назад и на его закрытие — колоть переводом с выпадом, при сближении — колоть с шагом назад или согнутой рукой. 4. Защита отходом назад. Задание — после любой атаки защищаться не оружием, а отходом назад. Действия — тренер открывается или нажимает оружием, ученик атакует прямо или переводом с выпадом. Иногда в момент ухода ученика с выпада тренер выпрямляет вооруженную руку, направляя острие в грудь ученика, и, приближаясь к нему, требует защищаться отходом короткими быстрыми шагами назад. Тренер делает сближение вначале медленно, а затем быстро. Ученику разрешается допускать приближение острия оружия при отходе назад на расстояние не более 10—20 см; то же, но ученик атакует и защищается отходом, шагами назад, а на движение тренера назад атакует броском «стрелой». 5. Защита после действия на оружие и ответ. Задание — защищаться от атаки с действием на оружие и нанести ответный укол. Действия — тренер нажимает на оружие ученика, делает захваты, толчки по оружию, меняет соединения и неожиданно атакует в одну из линий с выпадом. Ученик берет защиту отводом или отбивом и дает ответный укол одной рукой, а на уход тренера — укол с выпадом. 6. Защита подставкой оружия и ответ. Задание — противник атакует переносом сверху или сбоку, взять защиту подставкой и дать ответный укол одной рукой или с выпадом. Действия — тренер атакует переносом сверху, ученик берет 9-ю защиту подставкой оружия и дает ответ; тренер атакует переносом справа, слева или снизу, ученик берет 4, 6, 2-ю защиты подставкой и дает ответ. 7. Защита уступающая и ответ. Задание — на захват оружия противником и попытку атаковать прямо, уступая, перевести его оружие в другую защиту и дать ответ. Действия — после захвата в 6-е соединение тренер атакует прямо, ученик, уступая, переводит оружие в 1-ю защиту и отвечает; то же, но на укол— 7-я уступающая защита и ответ. 8. Защита и ответ с завязыванием. Задание — на ремиз противника защита завязыванием и ответ. Действия — после 4-й защиты на начало ответа с переводом со стороны ученика тренер оставляет вытянутую руку на повторный укол в эту же линию — ремиз. В этом случае ученик завязывает оружие из 4-й защиты с небольшой паузой, опуская остриё оружия вниз и не теряя соприкосновения с клинком, отвечая уколом через 8-ю защиту вниз; то же, но после 6-й защиты завязать с кругом; если противник оставляет руку прямой, завязать через 7-ю защиту и колоть. 9. Защита — пауза, защита — ответ. Задание — после любого первого парада — пауза, после второго парада — ответный укол. Действия — тренер делает удар по оружию ученика, начинает атакующее движение и требует от ученика после защиты отбивом сделать паузу. Проверяет, где острие, рука, а затем на новый укол переводом (со стороны тренера) в другую линию предлагает ученику взять защиту и дать ответный укол. 10. Не реагировать на обман, защита и ответ. Задание — не реагировать на обманы противника, брать защиты в последний момент и давать ответ. Действия — тренер делает 2—3 обманных движения оружием или телом, а затем атакует. Задача ученика — не реагировать на обманы, а взять защиту на конечное движение атаки и дать ответ; то же, но тренер предварительно действует на оружие ученика. 11. Защита перехватом и ответ. Тренер объясняет ученику, что защиты можно выполнять в различные моменты атаки противника (на начало его атаки и во время атаки). Задание — защита перехватом и ответ на начало атакующего действия противника. Действия — ученик и тренер на дальней дистанции. Тренер делает шаг вперед и вытягивает вооруженную руку, ученик перехватывает оружие в 4-ю или 6-ю и наносит укол с выпадом и оппозицией. 12. Защиты и ответы в ближнем бою. Задание — при внезапном сближении противника в атаке защиту брать ответом низко и пытаться дать ответ, при неудаче выходить из боя скачком назад. Действия — после атаки тренера и 4-й защиты ученика тренер Умышленно сближается и берет вооруженную руку на себя, угрожая уколом. Ученик, взяв низкую 5-ю защиту, наносит ответ согнутой рукой; так же защищаться в ближнем бою, но после атаки тренер сближается и берет высокую 6-ю защиту. Ученик, взяв руку на себя, наносит ответ согнутой вооруженной рукой или выходит из боя скрестным скачком назад. В дальнейшей работе тренер разнообразит начало атакующих и подготавливающих действий. Ученик действует в зависимости от обстановки и условий, которые создает тренер. Методические приемы и задания при обучении контратакаи. 1. Контратаковать переводом. Задание — на попытку противника взять соединение с любой стороны клинка не дать коснуться своего оружия и нанести укол переводом одной Действия — тренер со средней дистанции по широкой амплитуде пытается взять 4-е соединение (6, 2, 9, 7, 8, 1-е), ученик не дает коснуться своего клинка и выполняет укол переводом. Далее тренер уменьшает амплитуду своих движений, увеличивает скорость и изменяет дистанцию, требуя контратаковать переводом рукой или с выпадом на его шаг вперед и движение оружием. 2. Контратаковать с одновременной защитой. Задание — контратаковать с оппозицией. Действия — на шаг вперед и обман тренера ученик контратакует переводом с одновременной защитой через 8-ю (4, 6-ю) защиту с оппозицией. 3. Контратаковать с уклонением. Задание — выбрать момент и контратаковать с уклонением. Действия — на шаг вперед или скачок противника, на его обман переносом контратаковать прямо с одновременным уклонением вниз или назад. Не торопиться, выбрать момент и рассчитать дистанцию. Методические приемы и задания при обучении вызовам на контратаку, защитам от них и ответам. 1. Вызвать на контратаку передвижением или открытием. Задание — со средней, а затем с дальней дистанции, открывая линию с шагом или скачком вперед, вызвать на контратаку. После снятия контратаки дать ответный укол. Действия — с шагом или скачком вперед ученик открывает: верхнюю наружную или внутреннюю линию, на контратаку тренера берет 6-ю (4-ю) защиту и дает ответ прямо; то же, но ученик открывает верхнюю или нижнюю линию, меняет дистанцию, а тренер периодически контратакует или отходит назад. На отход тренера ученик атакует. 2. Вызвать на контратаку обманом. Задание — со средней, а затем с дальней дистанции обманом вниз, вверх или в другую линию вызвать противника на контратаку, принять защиту и дать ответный укол. Действия — с места или с шагом вперед трещоткой и убедительным обманом вниз ученик делает вызов, тренер контратакует вверх, а ученик берет 6-ю или 4-ю защиту и дает ответный укол. Так последовательно сочетать контратаки, вызовы на контратаки, их отражение защитами с ответами, атаки, защиты и ответы с контрответами, приближая условия действий к боевым. Методические приемы и задания на сочетание простых атак, повторных и ложных атак, защит и ответов. 1. Сочетание простых и повторных атак в ту же линию. Задание — на взятие соединения атаковать прямо или переводом, на атаку противника — защита и ответ. Если в момент завершения атаки противник выбрал тонкую защиту и не дал ответа, повторить прямой укол в ту же линию (ремиз). Действия — тренер использует различные соединения и делает перемену. Ученик, выбрав момент, колет с оппозицией. Иногда тренер выбирает тонкую защиту (4, 6, 2-ю или 8-ю) и требует от ученика нанести укол в ту же линию одной рукой, стоя на выпаде. В другой раз тренер оставляет ученика в конечном положении укола и требует повторить укол 3—4 раза; то же, но тренер сочетает атаки, защиты и ответы в среднем и быстром темпе, делает внезапные отходы назад, принимает защиты и не дает ответа, требует повторного укола в ту же линию или переводом в другую. 2. Сочетание простых и повторных атак на уход противника. Задание — атаковать прямо или переводом, защищаться и отвечать. Если противник принимает защиту и, не давая ответа, уходит назад, повторить выпад и укол переводом (редублеман). Действия — тренер действует так же, как и в предыдущем задании, но иногда в момент атаки или повторной атаки ученика защищается и отходит назад, требуя повторного укола с выпадом; тренер усложняет и развивает действия за счет взятия защиты и ответа. Иногда тренер сближается и требует повторной атаки с шагом назад. 3. Сочетание защит и ответов с повторными ответами. Задание — в зависимости от атаки тренера принять защиту и дать ответ прямо. При взятии защиты тренером атаковать повторно переводом одной рукой или с выпадом. Действия — тренер замедленно атакует ученика без действия или с действием на оружие, ученик выполняет защиту и дает ответ одной рукой. Тренер принимает ответный укол, периодически выполняет защиту и требует от ученика повторного укола прямо или переводом. Далее тренер действует в боевом темпе, и несколько раз использует разные защиты от повторной атаки ученика и требует повторения атаки. 4. Повторная атака на ответ. Задание — противник часто применяет 4-ю защиту и ответ прямо. Ложной атакой вызвать его на это действие и в момент ответа выполнить повторную атаку в ту же линию с оппозицией. Действия — ученик выполняет батман в 4-ю защиту и ложную атаку уколом прямо. Тренер принимает 4-ю защиту отводом (отбивом) и дает ответный укол. На отрыв оружия после защиты тренера ученик, оставаясь на выпаде, делает ремиз с оппозицией, т. е. оставляет вооруженную руку прямой с закрытием себя и повторяет укол. В таком плане следует сочетать простые действия: атаки, защиты, ответы, ложные и повторные атаки. Во всех случаях сочетания простых действий тренер вначале создает благоприятные условия для повторных действий ученика, а затем усложняет их за счет изменения дистанции, увеличения скорости, включения ответов, игры оружием и т. д.
Date: 2015-09-25; view: 332; Нарушение авторских прав |