Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан





 

(ок. 160 — после 220 гг.)

христианский писатель, апологет

 

Справедливее судить о скрытом по явному, а не осуждать заранее явное, ссылаясь на скрытое.[3611]

 

Закону мало быть справедливым: надо, чтобы его признали таковым люди, от которых он ожидает повиновения.[3612]

 

[Бог] невидим — и являет Себя; непостижим — и доступен по благодати; непонятен — и человек понимает его.[3613]

 

Все существующее заставляет постичь Бога, и Он все же непостижим; в этом величие его, что люди и знают, и не знают Его.[3614]

 

О, свидетельство души, по природе христианки![3615]

 

Христианами становятся, а не рождаются.[3616]

 

Чем более вы истребляете нас, тем более мы умножаемся; кровь мучеников есть семя христианства.[3617]

 

Бог не честолюбив.[3618]

 

Кто есть истинный Бог, Тот все свое одинаково дает как своим почитателям, так и не почитателям.[3619]

 

Вы предпочитаете не знать, потому что уже ненавидите, как будто знаете наверняка, что не будете ненавидеть, если узнаете.[3620]

 

Чем более они [люди] расположены ко злу, тем более способны верить ему. Вообще они легче верят вымышленному злу, чем действительному добру.[3621]

 

Это сильнейший защищает слабейшего, так что богам должно быть стыдно пользоваться защитой людей.[3622]

 

Если бы на земле было столько же веры, сколько ожидается награды на небесах…[3623]

 

Доброму человеку нельзя любоваться казнью злого.[3624]

 

О, жалкое неверие, которое отказывает Богу в Его главных свойствах — простоте и силе! Разве неудивительно, что омовением разрушена смерть? Да ведь тем более следует верить там, где именно потому и не верится, что это удивительно! Ибо каковы должны быть дела Божьи, если не сверх всякого удивления? Мы и сами удивляемся — но потому, что верим. Впрочем, неверие тоже удивляется, но не верит, — удивляется простому как незначительному, а величественному как невозможному.[3625]

 

[Душа], сколько я знаю, не христианка: ведь душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею.[3626]

 

Ты называешь мертвых «покойными», признавая этим, что жизнь тягостна, а смерть благодетельна.[3627]

 

Душа старше буквы, слово — старше книги, а чувство — старше стиля, и сам человек — старше философа и поэта.[3628]

 

Божественное Писание (…) есть у нас и у иудеев, к дикой маслине коих и мы привиты.[3629]

 

При (…) нескладности жизни складность учения подозрительна.[3630]

 

Человек одинаков во всех народах, различны лишь имена; душа одна — различны голоса; дух един — различны звуки; у каждого народа свой язык, но материя языка — всеобща.[3631]

 

Дух Господень через апостола возвестил, что жадность «есть корень всех зол» (1 Тим. 6, 10). Нам следует понимать ее не только как вожделение к чужому. Ведь и то, что кажется нашим, на самом деле чужое. Ибо нет ничего нашего, поскольку все Божье, да и мы сами. Значит, если мы, потерпев ущерб, не можем этого вынести и печалимся не о своем потерянном, то впадаем в жадность.[3632]

 

В злодеянии не имеет значения, кто первый, а кто последний. Порядок по счету не разделяет того, что объединено сходством. (…) Поэтому безусловно предписано, что злом не воздается за зло.[3633]

 

Бог — надежный поручитель нашего терпения. Если ты препоручишь Ему свою обиду, Он отомстит; если ущерб — возместит; если страдание — исцелит; если смерть — даже воскресит.[3634]

 

Христос (…) возлюбил человека в его нечистоте, образовавшегося во чреве, появившегося посредством срамных членов, вскормленного с прибаутками. Ради него Он сошел с небес, ради него подверг Себя уничижению «даже до смерти, и смерти крестной» (Филипп. 2, 8). Конечно, он возлюбил того, кого искупил такой ценою. (…) Он спас плоть от всякого мучения — пораженную проказой очистил, слепую сделал зрячей, расслабленную — исполнил силы, бесноватую — усмирил, мертвую воскресил — и нам стыдиться этой плоти?[3635]

 

Умирает обыкновенно лишь то, что рождается. У рождения со смертью взаимный долг.[3636]

 

Сын Божий распят — это не стыдно, ибо достойно стыда; и умер Сын Божий — это совершенно достоверно, ибо нелепо; и, погребенный, воскрес — это несомненно, ибо невозможно.[3637]

 

Душа не может обрести спасения, если она не уверует, пока обитает во плоти. Итак, плоть есть якорь спасения.[3638]


 

Укорять плоть следует только для порицания души, которая подчиняет плоть для служения себе.[3639]

 

Тот, Кто создал, способен и воссоздать, ибо гораздо труднее создать, чем воссоздать, труднее начать, чем продолжить. Так и воскрешение плоти ты должен считать делом более легким, чем ее создание.[3640]

 

Судить следует только душу — за то, как она пользовалась сосудом плоти. Сам сосуд, конечно, не подлежит приговору.[3641]

 

У Бога ничего не пропадает бесполезно.[3642]

 

Мы исповедуем Богу свои грехи (…) не потому, что Он их не знает, но поскольку исповеданием приуготовляется прощение, из исповедания рождается покаяние, а покаянием умилостивляется Бог.[3643]

 

Брак не уподобляется ли прелюбодеянию, не бывает ли средством удовлетворения тех же желаний? Сам Господь говорил: «Всякий, кто с вожделением взглянул на женщину, мысленно уже соблазнил ее» (Матф. 5, 28). Человек, ищущий брака с женщиной, не творит ли того же самого, хотя бы после и женился на ней? Да и женился ли бы он на ней, прежде чем посмотрел на нее с похотью? (…) Неважно, что до женитьбы он не желал чужой жены: до женитьбы все жены — чужие, и никакая жена не выйдет замуж, если муж уже до брака не прелюбодействовал с нею взором.[3644]

 

Что Афины — Иерусалиму? что Академия — Церкви? что еретики — христианам? (…) В любознательности нам нет нужды после Иисуса Христа, а в поисках истины — после Евангелия. Раз мы верим [во что‑то], то не желаем верить ничему сверх этого.[3645]

 

Ты (…) ничего не потеряешь в споре [с еретиками], кроме голоса, но ничего и не приобретешь, кроме разлития желчи от брани.[3646]

 

То, что происходит среди многих людей, не имеет одинакового результата. Потому ошибки людей в учении церкви должны были разниться. То же, что у многих оказывается единым, — не заблуждение, а предание.[3647]

 

Ереси: хоть от нашего ствола, но не нашего рода; хоть из зерна истины, но одичавшие от лжи.[3648]

 

Я ничем не рискую, если скажу, что и само Писание по воле Божьей так составлено, что предоставляет еретикам материал, — ибо читаю: «Надлежит быть ересям», а без Писания они быть не могут.[3649]

 

Рукоположения у еретиков необдуманны, легкомысленны, беспорядочны: то назначают неофитов, (…) то наших отступников, — чтобы удержать их почестями, если не могут удержать истиной. Нигде так легко не продвигаются в должности, как в лагере бунтовщиков, ибо самое пребывание там вменяется в заслугу.[3650]

 

Смех, собственно, идет глупости; но и истине прилично посмеяться, потому что она радостна.[3651]

 

Богу приличествует свобода, а не необходимость. Я предпочитаю, чтобы Он Сам захотел сотворить зло, нежели чтобы не мог сотворить.[3652]

 







Date: 2015-09-25; view: 310; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию