Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. А.С. Макаренко считал, что важным социально-педагогическим условием развития полноценной личности является баланс между стихийной и целенаправленной
А.С. Макаренко считал, что важным социально-педагогическим условием развития полноценной личности является баланс между стихийной и целенаправленной социализацией индивида. Но данный баланс может быть сохранен в рамках института социализации (коллектив педагогов и воспитанников в колонии, семья и т.д.). Подумайте, каковы педагогические возможности сохранения баланса между стихийностью и целенаправленностью первичной социализации в группе. Используя произведения А.С. Макаренко, докажите, что ему удалось это сделать в детской колонии, которой он руководил. Проанализируйте факты, суждения, выводы, представленные педагогом в художественных и научных публикациях. Используя художественную литературу, подберите пример, иллюстрирующий ресоциализацию взрослого человека. Проанализируйте данный процесс ресоциализации с использованием концепции А.В. Петровского. Составьте классификацию механизмов социализации, исходя из любого существенного, на ваш взгляд, основания. Обоснуйте основание классифицирования. В процессе выполнения задания используйте различные психологические и социологические словари. Литература Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. Андреева Г. М. Современная буржуазная эмпирическая социология. - М., 1965. Бронфенбреннер У. Два мира детства: Дети в США и СССР. - М., 1976. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. - М., 1967. Кон И. С. Психология ранней юности. - М., 1989. Кон И. С. Ребенок и общество. - М., 1988. Кон И. С. Социология личности. - М., 1967. Концепция воспитания школьников в современных условиях. - М., 1993. Кравченко А.И. Введение в социологию. - М., 1995. Левошпин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993. МайерсД. Социальная психология. - СПб., 1997. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. Мудрик A.B. Социализация и воспитание подрастающих поколений. - М., 1990. МудрикА.В. Социализация и «смутное время». - М., 1991. Немое Р. С. Психология. - М., 1990. Новикова Л. И. Школа и среда. - М., 1985. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971. Петровский Β.Α. Психология неадаптивной активности. - М., 1992. Проблемы социализации индивида. -Л., 1971. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М., 1994. Семейное воспитание: Краткий словарь. - М., 1990. Тугаринов В.П. Личность и общество. - М., 1965. Шапиро Б.Ю. Психология семейных отношений: Программа курса. - М., 1992. Date: 2015-09-25; view: 1284; Нарушение авторских прав |