Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. А.С. Макаренко считал, что важным социально-педагогическим условием развития полноценной личности является баланс между стихийной и целенаправленной





А.С. Макаренко считал, что важным социально-педагогическим условием развития полноценной личности является баланс между стихийной и целенаправленной социализацией индивида. Но данный баланс может быть сохранен в рамках института социализации (коллектив педагогов и воспитанников в колонии, семья и т.д.). Подумайте, каковы педагогические возможности сохранения баланса между стихийностью и целенаправленностью первичной социализации в группе. Используя произведения А.С. Макаренко, докажите, что ему удалось это сделать в детской колонии, которой он руководил. Проанализируйте факты, суждения, выводы, представленные педагогом в художественных и научных публикациях.

Используя художественную литературу, подберите пример, иллюстрирующий ресоциализацию взрослого человека. Проанализируйте данный процесс ресоциализации с использованием концепции А.В. Петровского.

Составьте классификацию механизмов социализации, исходя из любого существенного, на ваш взгляд, основания. Обоснуйте основание классифицирования. В процессе выполнения задания используйте различные психологические и социологические словари.

Литература

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968. Андреева Г. М. Современная буржуазная эмпирическая социология. - М., 1965.

Бронфенбреннер У. Два мира детства: Дети в США и СССР. - М., 1976. Буева Л. П. Социальная среда и сознание личности. - М., 1967. Кон И. С. Психология ранней юности. - М., 1989. Кон И. С. Ребенок и общество. - М., 1988.

Кон И. С. Социология личности. - М., 1967.

Концепция воспитания школьников в современных условиях. - М., 1993.

Кравченко А.И. Введение в социологию. - М., 1995.

Левошпин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. М., 1993.

МайерсД. Социальная психология. - СПб., 1997.

Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988.

Мудрик A.B. Социализация и воспитание подрастающих поколений. - М., 1990.

МудрикА.В. Социализация и «смутное время». - М., 1991.

Немое Р. С. Психология. - М., 1990.

Новикова Л. И. Школа и среда. - М., 1985.

Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. - М., 1971.

Петровский Β.Α. Психология неадаптивной активности. - М., 1992.

Проблемы социализации индивида. -Л., 1971.

Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. - М., 1994.

Семейное воспитание: Краткий словарь. - М., 1990.

Тугаринов В.П. Личность и общество. - М., 1965.

Шапиро Б.Ю. Психология семейных отношений: Программа курса. - М., 1992.

Date: 2015-09-25; view: 1252; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию