Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. У современных психологов нет сомнений в том, что высшие психические функции человека развиваются в процессе онтогенеза
У современных психологов нет сомнений в том, что высшие психические функции человека развиваются в процессе онтогенеза. Но существует много споров по поводу вопроса о том, имеет ли развитие ВПФ филогенетическую основу. Используя дополнительную литературу, подберите материал, иллюстрирующий противоположные точки зрения на данный вопрос, исходя из понимания сущности ВПФ (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, У. Мак-Дугалл, Ч.Дарвин, 3. Фрейд и др.). Подготовьте сопоставительную таблицу «Хронологии социального развития человека» с использованием различных периодизаций развития. Можно использовать материал главы и другие источники. Дайте развернутый сравнительный анализ данных периодизаций. На основании этого анализа сделайте выводы о наиболее актуальных и мало изученных проблемах социального развития человека. Подумайте, какие критерии положены в разработку той или иной периодизации. Почему? Постарайтесь найти максимальное количество периодизаций для анализа соответствующих критериев. Сравните эти критерии между собой. Подготовьтесь к обсуждению проблемы «Инфантилизм как социальное явление: факторы возникновения». Проработайте понятия: «инфантилизм личностный», «инфантилизм психический», «инфантилизм социальный» (см.: Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993; Еникеев М.И., Кочетков О. Л. Общая, социальная и юридическая психология: Краткий энциклопедический словарь; - М., 1997). Подготовьте сообщение по теме «Изменение педагогической тактики и стратегии родителей в зависимости от динамики сензитивных периодов развития ребенка (от рождения до 18 лет)». Подготовьтесь к обсуждению вопроса «Социальные функции возрастного нормативного кризиса». Используя литературу по акмеологии (наука, изучающая закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости), подготовьте материал для обсуждения вопроса «Личностная зрелость человека» с использованием публикаций Б.Г. Ананьева, Н.В. Кузьминой, А.А. Бодалева, А.К. Марковой, А.А. Деркача и др. Литература Абульханова-Славская Κ.Α. Стратегия жизни. - М., 1991. Алъперович В. Социальная геронтология. - Ростов н/Д, 1997. Анцыферова Л. И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - № 1. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.,1979. Выготский Л.С. Проблема возраста//Собр.соч. - М., 1984. -Т. 4. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте//Избр. психол. исследования. - М., 1956. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. Годфруа Ж. Что такое психология. - М., 1992. - Т.2. Кон И. С. Психология ранней юности. - М., 1989. Леонтьев Α.Η. Деятельность, сознание, личность. - М., 1975. Мид М. Культура и мир детства. - М., 1988. Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии.- М., 1981. Немое Р. С. Психология. - М., 1990. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М., 1996. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1994. Популярная психология: Хрестоматия. - М., 1990. Психология личности: Тексты. - М., 1982. Психология: Словарь. - М., 1990. Психолого-педагогические проблемы социального развития человека: Тексты. - Новосибирск. - 19'97. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1993. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. - М., 1997. ХьеллЛ., ЗиглерД. Теории личности. - СПб., 1997. ЭльконинД.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - № 4. Эриксон Э. Детство и общество. - СПб., 1996.
Date: 2015-09-25; view: 504; Нарушение авторских прав |