Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Профессиональное консультирование. Активные методы профессионального консультирования





 

План:

1. Выступление с докладами и коллективное обсуждение вопросов темы.

2. Апробация активных методов профессионального консультирования.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое активные методы консультирования?

2. Цели и задачи активных методов профессионального консультирования.

3. Средства группового консультирования. Групповые механизмы психотерапевтического воздействия на личность.

4. Фазы развития группы.

5. Роли консультанта и членов группы в процессе группового консультирования.

6. Проблема эффективности индивидуального и группового консультирования: критерии оценки эффективности.

 

Задания для самостоятельной работы:

1) выписать из работы К.Рудестам «Групповая психотерапия» характеристику ролей участников терапевтической группы;

2) подготовить ответы на вопросы;

3) подготовиться к тестированию знаний по пройденному материалу.

 

Основная литература

Большой психологический словарь / сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб., 2003 (и др. издания, посл. 4-е изд. - 2009).

Добрович, А. Б. Общение: наука и искусство / А. Б. Добрович. – М.: Яуза, 1996. (и др. издания)

Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации / Е. А. Климов. - М., 1983.

Пряжников, Н. С. Игровой метод в профориентации / Н. С. Пряжников; под ред. Е. Н. Климова. - Пермь, 1989.

Рабочая книга школьного психолога. / И. В. Дубровина и др. - М.: Просвещение, 1991.

Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – СПб.: Питер, 1999. (и др. издания)

Самоукина, Н. В. Сравнительная эффективность применения в профориентации активных методов и консультации / Н. В. Самоукина // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1990. - № 1. – С. 33-36.

Умеете ли вы общаться? / И. Н. Горелов [и др.] – М.: Просвещение, 1991.

Цзен, Н. В. Психотренинг: игры и упражнения / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. - М.: Просвещение; Владос, 1995.

 

Дополнительная литература

Головей, Л. А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации / Л. А. Головей, Н. А. Грищенко // Психологический журнал. - Т. 8. - 1987. - № 1.

Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1989.

Индивидуальная психологическая профессиональная консультация. Методическое пособие. - Л., 1990.

Климов, Е. А. Школа... а дальше? / Е. А. Климов. - Л., 1971.

Климов, Е. А. Психолого-педагогическая профконсультация / Е. А. Климов. - Л., 1974.

Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1984. (или 1985).

Методические материалы в помощь работникам школ и УПК, читающим курс «Основы выбора профессии». - Л., 1989.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2005. – Глава XI. Психолого-педагогическая диагностика (занятие 11.7; 11.8; 11.9; 11.10; 11.11; 11.12; 11.13). – С. 374-406.

Прошицкая, Е. Н. Выбирайте профессию / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1991.

Профконсультационная работа со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. - Киев, 1980.

Система профориентационной работы со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. Киев, 1988.

Степанов, А. Н. Азбука профориентации / А. Н. Степанов, М. А. Бендюков, И. Л. Соломин. – СПб., 1995.

Титма, М. Х. Выбор профессии как социальная проблема / М. Х. Титма. - М., 1975.

Худик, В. А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте / В. А. Худик. - Киев, 1992.

Человек и профессия / под ред. Е. А. Климова. - Вып. 1, 1975; Вып. 2; 1977; Вып. 3, 1978; Вып. 4, 1979; Вып. 5, 1980; Вып. 6, 1981.

Цзен, Н. В. Психотехнические игры в спорте / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

Чистякова, С. Н. Основы профессиональной ориентации школьников / С. Н. Чистякова. - М., 1983.

Школьнику о рабочих профессиях / cост. Ю. П. Аверичев. – М., 1985.


Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

Актуальные проблемы практической психологии: в 2 т.: сб. материалов регион. науч.-практ. конференции / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [науч. ред. и сост. Е. Б. Петрушихина]. - Мурманск: МГПУ, 2006. -Т. 1. - 2006. - 99 с.

Актуальные проблемы практической психологии: в 2 т.: сб. материалов регион. науч.-практ. конференции / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; [науч. ред. и сост. Е. Б. Петрушихина]. - Мурманск: МГПУ, 2006.Т. 2. - 2006. - 130 с.

Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования: материалы всерос. науч.-практ. конференции, апрель 2007. Ч. 2 / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т; науч. ред. Н. И. Кривошеева. - Мурманск: МГПУ, 2007.

Карвасарский Б. Д. Клиническая психология. - СПб.: Питер, 2009.

Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. – М.: Медпресс, 2007.

Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования. – М.: ИПКиППРО, 2011.

Психология XXI века: учебник для вузов / под ред. В. Н. Дружинина. - М.: ПЕР СЭ, 2003.

Ученые записки МГПУ. Психологические науки: сб. науч. ст. / М-во образования РФ. - Мурманск: МГПУ, 2003 -.Вып. 3 / науч. ред. Г. А. Урунтаева, И. А. Синкевич. - 2003. - 82 с. Вып. 4 / науч. ред. Г. А. Урунтаева. - 2003. - 108 с. - ISBN 5-88476-637-8: 23-73. Вып. 5 / науч. ред. И. А. Синкевич, Е. И. Скиотис. - 2005. - 98 с..Вып. 6 / отв. ред. Г. А. Урунтаева. - 2006. - 127 с.

Ученые записки МГПУ. Психологические науки: сб. науч. ст. / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск: МГПУ, 2007 -.Вып. 7 / [под ред. И. А. Синкевич, А. А. Сергеевой]. - 2007. - 392 с. Вып. 8 / [под ред. И. А. Синкевич, А. А. Сергеевой]. - 2008. - 371 с.

Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. 2-ое изд. – М.: Акад. Проект, 2006.

 

дополнительная литература

Айзенк, Г. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта / Г. Айзенк. – «Ай Кью», 1993.

Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995.

Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психол. журн. – 1994. - № 1.

Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М.: Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2000.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1994.

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. /Общ. ред. М.С.Мацковского, - М.: Лист-нью, 1997.

Берн Э. Трансакционный анализ и психотерапия. – СПб., 1994.

Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. В 2-х тт. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология. Руководство для врачей и медицинских психологов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: изд-во Эксмо, 2006.

Большой психологический словарь / Сост. и общая ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб., 2003.

Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. - М.: Просвещение, 1986.

Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. - М.: Просвещение, 1988.

Буянов М. Тяжелые люди. – М., 1993.

Гарбузов В. И. Нервные дети. - М.: Медицина, 1990.

Гарбузов В.И. Практическая психотерапия.- СПб, 1994. с. 57-66.

Головей, Л. А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации / Л. А. Головей, Н. А. Грищенко // Психологический журнал. - Т. 8. - 1987. - № 1.

Голомшток, А. Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника /А. Е. Голомшток. - М.: Педагогика, 1979.

Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – СПб. (Любое издание).

Грановская Р. М., Никольская И.М. Защита личности. (Любое издание).

Групповая психотерапия/ Под ред. Б.Д.Карвасарского, С.Ледера. – М., 1980.

Диагностика характера подростков / под ред. Н.Я.Иванова, А.Е.Личко – СПб.: Фолиум, 1994.

Диксон У. 20 великих открытий в детской психологии. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004.

Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987.

Добрович А. Б. Искусство быть собой. (Любое издание)

Добрович А. Б. Искусство быть другим. (Любое издание)

Добрович, А. Б. Общение: наука и искусство / А. Б. Добрович. – М.: Яуза, 1996. (и др. издания)

Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1993.

Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. - М., 1982.

Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров, В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 1989.

Индивидуальная психологическая профессиональная консультация. Методическое пособие. - Л., 1990.

Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. - Л.: Медицина, 1983.

Калитиевская Е.Р., Ильичева В.И. Адаптация или развитие: выбор психотерапевтической стратегии // Психол. журн. –1995. – №1.

Калмыкова Е. С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть I) // Психол. журн. – 1998. – № 5.

Калмыкова Е.С., Мергенталер Э. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть II) // Психол. журн. – 1998. – №6.

Карвасарский Б. Д. Медицинская психология. - М.: Медицина, 1982.

Кемпински А. Психопатология неврозов. – Варшава, 1975.

Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М. – Л., 1991.

Клиническая психология. Учебник / под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб.: Питер, 2007.

Климов, Е. А. Школа... а дальше? / Е. А. Климов. - Л., 1971.

Климов, Е. А. Психолого-педагогическая профконсультация / Е. А. Климов. - Л., 1974.

Климов, Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации / Е. А. Климов. - М., 1983.

Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1984. (или 1985).

Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. - М.: Медицина, 1979. (и др. издания)

Кон И. С. Социология личности. – М.: Политиздат, 1967.

Корди Х., Кэхеле Х. Изучение результатов психотерапии // Психол. журн. – 1995. – № 3.

Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизированного интервью и листов наблюдения // Вопросы психологии. – 2001. – № 1.

Кочарян Г.С. Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов. – М., 1994.

Кратохвилл С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М., 1991.

Крэйн У. Теории развития: Секреты формирования личности. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002.

Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. – СПб., 1996.

Кулаков С.А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков. Практическое пособие / Приложение №2 к журналу практического психолога. – М.: Фолиум, 1996.

Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997.

Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М.: Медицина, 1977.

Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: ЭКСМО ПРЕСС, 1999.

Личко А.Е. Шизофрения у подростков. – М.: Медицина, 1989.

Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика. – М.: Класс, 1998.

МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии. – СПб.: Речь, 2001.

Мамайчук И.И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции. – СПб.: СПбГУ, 2000.

Мастерс У., Джонсон В., Колодны Р. Мастерс и Джонсон о любви и сексе. – СПб., 1991.

Менделевич В.Д. Психиатрическая пропедевтика. – М.: Медицина, 1997.

Методические материалы в помощь работникам школ и УПК, читающим курс «Основы выбора профессии». - Л., 1989.

Мясищев В.Н. Личность и неврозы. – Л., 1960.

Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности // Психол. журн. – 1997. – № 5.

Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб.: Речь, 2002.

Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. – СПб.: Питер, 2002.

Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996. - с. 174-203 (изучение семьи ребенка).

Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психол. журн. – 2001. – № 1.

Пантилеев С. Р., Жилина Е. Ю. Методика диагностики защитных механизмов личности // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 2009. – № 1.

Патохарактерологические исследования у подростков / под ред. А.Е.Личко и Н.Я.Иванова - Л., 1981.

Первин Л., Джон О. – М.: Аспект Пресс, 2000.

Перре М., Бауманн У. Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2002.

Прайер К. Не рычите на собаку.

Практикум по патопсихологии./ под ред. Б.В.Зейгарник, В.В.Николаевой, В.В.Лебединского - МГУ, 1987.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб.: Питер, 2005.

Прошицкая, Е. Н. Выбирайте профессию / Е. Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1991.

Профилактика наркомании у подростков: от теории к практике / Н. А. Сирота [ и др.]. – М.: Генезис, 2001.

Профконсультационная работа со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. - Киев, 1980.

Прутченков А.С., Сиялов А.А. Эй ты, параноик!!! – М., 1994.

Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов. / Под общ. ред. М.М.Семаго. – М.: АРКТИ, 1999.

Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб.: Питер, 1998.

Психотерапия / под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб.: Питер, 2000.

Пряжников, Н. С. Игровой метод в профориентации / Н. С. Пряжников; под ред. Е. Н. Климова. - Пермь, 1989.

Рабочая книга школьного психолога. / И. В. Дубровина и др. - М.: Просвещение, 1991.

Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. – СПб.: ЛЕНАТО, 1998.

Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. – СПб.: Питер, 1999. (и др. издания)

Сатир В Как строить себя и свою семью. – Педагогика-Пресс, 1992.

Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Ювента, 1999.

Семья в психологической консультации. / под ред. А.А.Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989.

Самоукина, Н. В. Сравнительная эффективность применения в профориентации активных методов и консультации / Н. В. Самоукина // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1990. - № 1. – С. 33-36.

Система профориентационной работы со старшеклассниками / под ред. Б. А. Федоришина. Киев, 1988.

Степанов, А. Н. Азбука профориентации / А. Н. Степанов, М. А. Бендюков, И. Л. Соломин. – СПб., 1995.

Стюарт Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ. – СПб., 1996.

Титма, М. Х. Выбор профессии как социальная проблема / М. Х. Титма. - М., 1975.

Торохтий В. С. Общая характеристика методики оценки психологического здоровья семьи // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. – № 4. – С. 20-30.

Торохтий В. С. Методика оценки социально-ролевой сферы жизнедеятельности семьи // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1997. – № 2. – С. 28-42.

Торохтий В. С. Психологическое здоровье семьи и пути его изучения // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1996. – № 3. – С. 36-44.

Торохтий В. С. Психология социальной работы с семьей. – М., 1996.

Умеете ли вы общаться? / И. Н. Горелов [и др.] – М.: Просвещение, 1991.

Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика, 1989.

Худик, В. А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте / В. А. Худик. - Киев, 1992.

Хьелл Д., Зиглер Л. Теории личности. – СПб.: Питер, 1997.

Хрестоматия по патопсихологии. / Сост. Б.В.Зейгарник и др. - МГУ, 1981.

Хрестоматия. Дети с нарушениями развития / сост. В.М. Астапов. - М.: Межд. пед. акад., 1995.

Хрестоматия по патопсихологии / под ред. Н.Л.Белопольской. – М., 1999.

Цзен, Н. В. Психотехнические игры в спорте / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

Цзен, Н. В. Психотренинг: игры и упражнения / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.

Человек и профессия / под ред. Е. А. Климова. - Вып. 1, 1975; Вып. 2; 1977; Вып. 3, 1978; Вып. 4, 1979; Вып. 5, 1980; Вып. 6, 1981.

Чистякова, М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. - М.: Просвещение; Владос, 1995.

Чистякова, С. Н. Основы профессиональной ориентации школьников / С. Н. Чистякова. - М., 1983.

Школьнику о рабочих профессиях / cост. Ю. П. Аверичев. – М., 1985.

Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. - Прага: Авиценум, 1978.

Штроо В.А. Исследование групповых защитных механизмов // Психол. журн. – 2001. – №

Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999.

Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. - Л.: Медицина, 1990.

Яффе М., Фенвик Э. Секс в жизни женщины. – М.: Медицина, 1992.

Яффе М., Фенвик Э. Секс в жизни мужчины. – М.: Медицина, 1990.

Якимчук О.В. Специфика совладающего поведения юношей с наркотической зависимостью // Психол. журн. – 2001. – № 2.

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Задачи и содержание деятельности практического психолога.

2. Основные проблемы практической деятельности психолога.

3. Характеристика основных методов психологического исследования. Наблюдение. Эксперимент. Беседа. Интервью. Анкетирование. Тест. Анализ продуктов деятельности.

4. Проективные методики. Общая характеристика и классификация методов. Методика ТАТ.

5. Рисуночные тесты. «Рисунок человека». «Нарисуй свою семью».

6. Психологические практики: психологическая диагностика, психологическое консультирование; психологическая профилактика; информационно-просветительская работа; коррекционная и психотерапевтическая работа.

7. Направления психотерапии и психокоррекции (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, экзистенциальная психология, когнитивная психология, транзактный анализ, системный семейный анализ).

8. Этика и профессиональные позиции психолога при работе с клиентом.

9. Определение индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности.

10. Характеристика субъекта деятельности.

11. Понятие группы и малой группы. Фазы развития группы.

12. Семья как малая группа. Структура семьи. Коммуникация в семье. Динамика развития семьи. Функции-роли в семье.

13. Транзактный анализ. Анализ взаимодействия «Родитель-Взрослый-Ребенок».

14. Определение дисгармонии личности. Разновидности дисгармоний личности.

15. Типы характера и акцентуации.

16. Типы личностных реакций человека. Патологические и непатологические реакции.

17. Факторы формирования акцентуаций личности.

18. Классификация акцентуаций по А. Е. Личко.

19. Классификация акцентуаций по К. Леонгарду.

20. Методы изучения акцентуаций.

21. Возможности адаптации акцентуированной личности в учебе, труде, общении.

22. Фрустрация. Психологическая защита. Функции и классификация психологических защит.

23. Копинг (стратегия совладания). Классификации копингов.

24. Групповые психологические защиты и копинги. Поиск козла отпущения как групповая и семейная психологическая защита.

25. Методы изучения психологических защит.

26. Иррациональные установки человека. Семейные мифы.

27. Факторы развития личности ребенка.

28. Семейное воспитание. Влияние структуры семьи и констелляции на формирование личности ребенка.

29. Тип коммуникации и типы власти в семье. Патриархальная, матриархальная и биархальная семья. Авторитарная семья. Эгалитарная семья.

30. Стили семейного воспитания.

31. Самосознание личности. Самооценка, уровень притязаний личности, их роль в адаптации человека.

32. Выбор профессии и профессиональное самоопределение.

33. Профессиональные планы, методы диагностики.

34. Профессиональное консультирование: формы (индивидуальная и групповая; диагностическая и развивающая); мотивы обращения оптанта и основные принципы консультирования.

 

· Примерная тематика рефератов, эссе

  Психоаналитическая модель консультирования.
  Бихевиоральная и условно-рефлекторная модели консультирования.
  Гуманистическая и экзистенциальная модели консультирования.
  Когнитивные и информационные модели консультирования.
  Мотивационные модели консультирования.
  Теория конфликтов Пезешкяна как техника оказания психологической помощи.
  Социально-психологические модели консультирования. Диспозиционная теория регуляции социального поведения. Теория социальной перцепции. Ролевая теория.
  Изучение самооценки, самопринятия, самоотношения человека.
  Изучение поведения человека в ситуации фрустрации (тест фрустрации Розенцвейга).
  Изучение защитных механизмов и копингов: методики диагностики.
  Стиль воспитания и коммуникации в семье как фактор формирования личности.
  Семейные психологические защиты.
  Здоровье семьи: показатели и методы изучения.
  Факторы психологического здоровья мужчины и женщины.
  Семейные мифы и иррациональные установки как факторы психосоциального здоровья.
  Тип и структура семьи как фактор психологического здоровья человека.
  Учет возрастного, полового, образовательного и культурного фактора в профилактической работе.
  Учет психологических защит в практике психологического консультирования.
  Копинг-стратегии личности. Формирование навыков саногенного мышления и поведения.
  Самосознание личности, роль в социальной и психологической адаптации человека.
  Нарушения самооценки и уровня притязаний личности. Аффект неадекватности.
  Профессиональное самоопределение человека: методы диагностики.
  Проблема профессионального самопределения.
  Сравнительный анализ основных психологических практик.
  Анализ практики психологического консультирования.
  Психопрофилактика как разновидность психологической практики.
  Профориентационное консультирование.
  Психокоррекция развития человека.
  Формирование профессиональных планов современной молодежи.
  Профессиональный выбор: условия и реализация в современном обществе.

 

Date: 2015-09-25; view: 780; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию