Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы профессиональной консультации





Типы профессиональной консультации:

1) диагностическая,

2) воспитательная,

3) психоаналитическая,

4) гуманистическая,

5) активизирующая (развивающая).

 

Основными недостатками диагностической профконсультации считаются следующие.

Во-первых, она игнорирует тот факт, что мир профессий динамичен, изменчив; быстро непрерывно меняется и требования, предьявляемые им к человеку. В сознании большинства людей профессия представляет собой нечто устойчивое. Функции, задачи профессии остаются все теме же, но существенные изменения происходят в содержании каждой профессии, объеме знаний, уровне умений. Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, ежегодно появляется 500 новых и столько же отмирает либо существенно изменяется. Жизнь профессий сокращается до 15 - 5 лет. Для педагога и школьного психолога очень существенно понимать, что эти перемены в мире профессий приводят к тому, что молодому человеку, возможно не раз придется сменить профессию, либо проходить переподготовку в рамках выбранной. Таким образом, строя работу по профориентации, психолог должен не только ориентировать учащегося на определенную профессию, но и показать, что он должен быть готов приобретать новые знания и навыки в близкой и даже совершенно новой для него специальности.

Второй недостаток состоит в том, что индивидуальность рассматривается как нечто застывшее и неизменное, раз и навсегда заданное и "намертво" связанное с профессиональными требованиями.

Главный недостаток состоит в том, что сам человек, обратившийся за помощью, исключается из процесса принятия жизненно важного решения.

К директивной форме относится и "воспитательная" концепция профконсультации. Главная цель - изучить индивидуальные особенности оптанта и организовать более оптимальные условия для обучения. Суть концепции - любого человека можно обучить любой профессии. Но она не учитывает, что существуют природные и малоизменяющиеся индивидуальные различия между людьми, которые могут быть благоприятными для одной профессии и стать препятствием для другой.

Классическими типами недирективной консультации является психоаналитическая, гуманистическая и активизирующая (или развивающая). Психоаналитическая консультация строится на принципах выявления подсознательных импульсов человека и подбора ему таких профессий, в которых они могли бы проявиться в наибольшей степени. Главный принцип - отказ от саморазвития, принять себя таким, как есть.

Гуманистическая профконсультация строится на принципах создания особой ситуации взаимодействия оптанта с консультантом, возможности свободных высказываний о себе и своих проблемах, что позволяет подойти к осознанному и самостоятельному принятию решений. Недостаток - тратится много времени и часто теряется предмет консультации.

Развивающая (активизирующая) лишена главных недостатков директивной: она не исключает активности самого субъекта из процесса решения жизненно важной задачи, а рассматривает ее как главный фактор правильного выбора. основной ее целью является активизация процесса формирования психической готовности учащегося к профессиональному самоопределению, которая должна быть включена в учебно-воспитательный процесс. Развивающая профконсультация подразумевает работу учащимися разного возраста. Главный момент - перенесение акцента с акта выбора профессии на подготовку к ней путем правильной оценки природных особенностей и направленного формирования необходимых качеств, свойств личности. Следующий принцип состоит в реализации нового подхода к использованию и интерпретации психодиагностических методик. Еще один принцип - сосредоточение основного внимания на разработке м применении коррекционных программ и систем психотренировок. Также важна реализация принципов сотрудничества оптанта с консультантом.

 

Date: 2015-09-25; view: 2218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию