Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы профессиональной консультации
Типы профессиональной консультации: 1) диагностическая, 2) воспитательная, 3) психоаналитическая, 4) гуманистическая, 5) активизирующая (развивающая).
Основными недостатками диагностической профконсультации считаются следующие. Во-первых, она игнорирует тот факт, что мир профессий динамичен, изменчив; быстро непрерывно меняется и требования, предьявляемые им к человеку. В сознании большинства людей профессия представляет собой нечто устойчивое. Функции, задачи профессии остаются все теме же, но существенные изменения происходят в содержании каждой профессии, объеме знаний, уровне умений. Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, ежегодно появляется 500 новых и столько же отмирает либо существенно изменяется. Жизнь профессий сокращается до 15 - 5 лет. Для педагога и школьного психолога очень существенно понимать, что эти перемены в мире профессий приводят к тому, что молодому человеку, возможно не раз придется сменить профессию, либо проходить переподготовку в рамках выбранной. Таким образом, строя работу по профориентации, психолог должен не только ориентировать учащегося на определенную профессию, но и показать, что он должен быть готов приобретать новые знания и навыки в близкой и даже совершенно новой для него специальности. Второй недостаток состоит в том, что индивидуальность рассматривается как нечто застывшее и неизменное, раз и навсегда заданное и "намертво" связанное с профессиональными требованиями. Главный недостаток состоит в том, что сам человек, обратившийся за помощью, исключается из процесса принятия жизненно важного решения. К директивной форме относится и "воспитательная" концепция профконсультации. Главная цель - изучить индивидуальные особенности оптанта и организовать более оптимальные условия для обучения. Суть концепции - любого человека можно обучить любой профессии. Но она не учитывает, что существуют природные и малоизменяющиеся индивидуальные различия между людьми, которые могут быть благоприятными для одной профессии и стать препятствием для другой. Классическими типами недирективной консультации является психоаналитическая, гуманистическая и активизирующая (или развивающая). Психоаналитическая консультация строится на принципах выявления подсознательных импульсов человека и подбора ему таких профессий, в которых они могли бы проявиться в наибольшей степени. Главный принцип - отказ от саморазвития, принять себя таким, как есть. Гуманистическая профконсультация строится на принципах создания особой ситуации взаимодействия оптанта с консультантом, возможности свободных высказываний о себе и своих проблемах, что позволяет подойти к осознанному и самостоятельному принятию решений. Недостаток - тратится много времени и часто теряется предмет консультации. Развивающая (активизирующая) лишена главных недостатков директивной: она не исключает активности самого субъекта из процесса решения жизненно важной задачи, а рассматривает ее как главный фактор правильного выбора. основной ее целью является активизация процесса формирования психической готовности учащегося к профессиональному самоопределению, которая должна быть включена в учебно-воспитательный процесс. Развивающая профконсультация подразумевает работу учащимися разного возраста. Главный момент - перенесение акцента с акта выбора профессии на подготовку к ней путем правильной оценки природных особенностей и направленного формирования необходимых качеств, свойств личности. Следующий принцип состоит в реализации нового подхода к использованию и интерпретации психодиагностических методик. Еще один принцип - сосредоточение основного внимания на разработке м применении коррекционных программ и систем психотренировок. Также важна реализация принципов сотрудничества оптанта с консультантом.
Date: 2015-09-25; view: 2354; Нарушение авторских прав |