Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление





Удобство восприятия информации напрямую зависит от оформления. Оно также
очень важно для оценки информации пользователем как релевантной и содержа-
тельной. Размер шрифта, заголовки, иллюстрации, форматирование, цвета, право-
писание — это все оформление.

Подводя итоги, можно уверенно сказать, что всем пользователям нравится полу-
чать в результатах поиска ссылки на осмысленную, исчерпывающую, прекрасно
оформленную информацию от авторитетных источников, находящуюся на сайтах
с ожидаемой, ясной структурой. Эти свойства ответа на поисковый запрос мгно-
венно и интуитивно оценивает любой пользователь, в том числе и асессор. Они
формируют ощущение пользователя от найденной информации и, соответственно,
формируют представление о качестве работы поисковика

22.5. Практические советы веб-мастеру

В разделе «Помощь веб-мастеру» поисковой системы «Яндекс» есть замечатель-
ный совет: «Чтобы страница ранжировалась высоко, она должна давать лучший в
Интернете ответ на вопрос пользователя». Запросы для продвижения веб-мастер
выбирает сам. Взгляните на продвигаемые по нужным запросам страницы своего
сайта через призму упомянутых выше шести критериев пользовательской оценки.
Уверены, вы найдете десятки идей, в каком направлении нужно двигаться, чтобы
ваш сайт действительно стал лучшим.

Ниже приводим примерный порядок действий.

1. Выберите пару запрос — URL, где запрос — это поисковый запрос, по которому
вы продвигаете сайт в результатах поиска, а URL — продвигаемая по этому
запросу страница.

2. Проверьте, легко ли пользователь может понять, кто является автором ин-
формации, предлагаемой на данной странице. Им не обязательно должен быть
конкретный человек, ведь тексты корпоративных сайтов авторизует компания-
владелец.

3. Обратите внимание, есть ли на странице признаки авторитетности автора пред-
лагаемой информации (напрямую связанные с данными известные персоны,
ссылки на известные источники, указания на источник в тексте, логотип из-
вестного бренда и др.), насколько удачно они расположены.


4. Оцените, является ли предложенная в ответ на поисковый запрос страница
частью информационной структуры, относящейся к теме запроса, может ли
пользователь перейти с нее на страницы с дополнительной (уточняющей, обоб-
щающей, систематизирующей) информацией.

5. Подумайте, можно ли увеличить полноту предложенной пользователю инфор-
мации без ущерба для ее восприятия.

6. Отшлифуйте внешний вид и удобство использования (usability) страницы.

Информация, точно соответствующая нужному поисковому запросу, должна
быть заметна с первого взгляда: текст — легко читаться, графика — быстро за-
гружаться, меню — быть понятным.

Проделайте эти действия для каждой интересующей вас пары запрос — URL. Внося
любое изменение на сайте, привыкайте думать, как и на какой из критериев пользо-
вательской оценки это действие может повлиять. Запомнить и всегда иметь в виду
всего шесть обобщающих характеристик намного проще, чем пытаться разобраться
в «тысячах параметров» ранжирования.

22.6. Выводы

Применение машинного обучения в поисковых технологиях и резко возросшее
количество факторов, учитываемых поисковыми системами для расчета ранжирова-
ния, значительно усложняют работу по продвижению в результатах поиска. Чтобы
добиться в продвижении стабильного результата, веб-мастер должен уметь оцени-
вать страницы своего сайта и их соответствие требуемым поисковым запросам
так, как это делают асессоры поиска. Асессоры поиска, в свою очередь, стараются
представить себя на месте пользователей.

Основные пользовательские оценки результата поиска:

□ осмысленность ответа;

□ авторизованность и авторитетность источника;

□ полнота и структура ответа;

□ оформление.

Для продвижения сайта полезно проводить раздельный анализ каждого из выше-
перечисленных параметров для каждой пары запрос — URL.

Помимо описанной выше «белой» поисковой оптимизации, а также «черного»
спамдексинга и промежуточных «серых» технологий есть еще один, наиболее вер-
ный способ обеспечить наличие ссылки на первой странице результатов поиска по
нужным запросам. Этот способ полностью легален и активно предлагается самими
поисковыми системами — это поисковая реклама. Речь о ней пойдет в следующей
главе.

22.7. Полезные ссылки

О Сергей Людкевич, Евгений Есипов «Основные факторы, влияющие на реле-
вантность» — http://www.promo-techart.ru/analysis/relevants.htm.


□ Русский перевод таблицы «118 факторов ранжирования в Google» — http://www.
diogenes.ru/press/publish/detail.php?ID=3427.


□ Дмитрий Дмитриев «130 параметров алгоритма ранжирования Google» — http://
blog.grandrating.ru/posts/130-parametrov-algoritma-google.

□ Русский перевод статьи «40 факторов, влияющих на вес ссылки» — http://www.
seo.index4site.com/17-cikl-statej-40-faktorov-vliyayushhix-na-ves. html.

□ Яндекс.Поиск «Тестируйте «Снежинск» новое ранжирование внутри России» —
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=5707&ncrnd=1508.

□ Матрикснет — новое качество поиска Яндекса — http://company.yandex.ru/
technology/matrixnet/.

□ «Яндекс: Некоторые аспекты поиска» — обзор докладов «Яндекса» на конфе-
ренции РИФ-2010 — http://www.searchengines.ru/articles/008752.html.

□ Материалы со Студенческого Дня «Яндекса» (СтуДень-2010) —http://company.
yandex.ru/public/yandex-day/.

□ Официальный сайт Российского семинара по оценке методов информационного
поиска РОМИП) — http://romip.ru.

□ Инструкция для асессора для дорожки поиска по веб-коллекции — http://www.
romip.ru/romip2008/appendix_B_WA.pdf.

□ Андрей Иванов «Парадоксы релевантности или десять плюсов равны минусу» —
http://www.opti mization. ru/nei ron/004. html.


Глава 23







Date: 2015-09-25; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию