Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы не комментируем исключение сайтов из поиска и/или изменение их позиции, не предуведомляем о них и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в поиск»





Очевидно, «Яндекс» не приветствует попытки манипулирования результатами
поисковой системы с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах
поиска. В старой редакции «Лицензии» об этом было сказано прямо: «3.5. Яндекс
запрещает «поисковый спам» — попытки обмана поисковой системы и манипули-
рования ее результатами...»

В то же время поисковая оптимизация — это комплекс мероприятий, направленных
на улучшение видимости сайта в поисковых системах. Другими словами, поисковое
продвижение собственно и есть «манипулирование», ведь веб-мастер проводит
коррекцию именно для того, чтобы изменить результаты поиска с выгодой для себя.


Например, пусть у веб-мастера была страница на 12-й позиции по какому-то за-
просу, затем он чуть увеличил частоту слов запроса на странице и поставил цитату
запроса в титул, в результате страница после переиндексации оказалась в первой
десятке (Тор 10). Соответственно и посещаемость сайта по этому запросу значи-
тельно выросла.

Если коррекция проведена квалифицированно, пользователь может и не заметить
отличий между старой страницей и новой. Но ведь коррекция была, и позиция в
результатах поиска изменилась именно благодаря этой коррекции. Таким образом,
«манипуляция» налицо, и, согласно Лицензии, администрация поисковой системы
может исключить сайт из индекса (то есть, забанить).

Поисковая оптимизация с момента возникновения так и существует в «подзакон-
ном» пространстве. О причинах этого мы расскажем в главе о поисковом спаме
(спамдексинге), а пока вернемся к рискам.

Главный риск поисковой оптимизации — быть исключенным из индекса.

После исключения из индекса (бана) сайт невозможно найти в поисковой системе,
следовательно, вместо увеличения потока посетителей из поисковика веб-мастер
рискует столкнуться с ситуацией, когда поток посетителей, приходящих из резуль-
татов поиска, полностью прекратится.

Если коррекция проводится описанным выше способом, то есть с соблюдением меры
и учета интересов пользователей, риск бана минимален. Исключение сайта из индек-
са — серьезная санкция, применяемая к сайтам, которые продвигаются «черными»
методами спамдексинга, но упоминаем мы здесь об этом не случайно. Разговор о
спамдексинге мы начали в главе о коррекции текстов, потому что четких границ
между некоторыми методами оптимизации и спамдексинга не существует.

Риск ошибок коррекции, вызванных несоблюдением меры, — ухудшение сайта с
точки зрения пользователей. Трудночитаемые тексты, ненужные ссылки, излишние
заголовки, противоречивый вид картинок и их описаний и т. п. приводят к тому,
что пользователи не могут быстро разобраться в структуре сайта, понять, что им
предлагается, и уходят на другой сайт. Даже если сайт хорошо виден в поисковых
системах, его конверсия (отношение количества покупателей к количеству посе-
тителей) из-за ошибок оптимизации может быть очень низка. В итоге веб-мастер
получит так называемый пустой трафик.

Еще один риск неправильной коррекции — отрицательный результат или пони-
жение позиции сайта в поисковой выдаче вместо ожидаемого повышения. Об этом
стоит поговорить подробнее.

14.4. Результативность коррекции

Поисковая оптимизация не является точной наукой. К сожалению, нельзя в каждом
конкретном случае дать точный рецепт вроде такого: «Если в данное предложение
добавить это слово, а в соседний абзац еще два, то ссылка поднимется в результатах

поиска на 12 позиций. А если в соседний абзац добавить не два, а одно слово, то
рост составит всего лишь 7 позиций». Тому есть несколько причин.

□ Поисковые системы как «черный ящик». Поисковые системы стараются дер-
жать в секрете информацию о факторах ранжирования и количественных ха-
рактеристиках значимых параметров.

□ Постоянные изменения алгоритмов. Алгоритмы ранжирования постоянно из-
меняются разработчиками для получения лучшей релевантности результатов
поиска.

□ Высококонкурентная среда. Ранжирование зависит не только от действий веб-
мастера, но и от действий его конкурентов, контролировать и полностью учесть
которые он не в состоянии.

Поэтому изменение веса ключевого слова на какой-то странице может привести не
только к ожидаемому повышению позиции ссылки на эту страницу в результатах
поиска по данному слову, но и наоборот.

При этом вряд ли можно будет точно сказать, что повышение позиции произошло
оттого, что вы повысили частоту слова, так как это далеко не единственный фактор
ранжирования. Как же действовать в такой ситуации, когда нельзя ничего точно
спрогнозировать?


Как прогнозировать результат

Оказывается, действовать можно, и вполне успешно. Для этого надо только любое
действие по оптимизации сайта рассматривать как увеличивающее или умень-
шающее вероятность ожидаемого события, то есть повышения позиции страницы
в результатах поиска.

Например, можно совершенно точно предсказать, что если на какой-то странице
не употребляется ни разу слово ]¥ и на нее никто не ссылается по слову IV, то эта
страница не попадет в результаты поиска по запросу

Настолько же уверенно можно сказать, что если на странице размещаются в боль-
шом количестве слова Ш и никаких других — сайт будет либо забанен, либо в резуль-
тате «пессимизации» поисковиком окажется очень глубоко в результатах поиска,
намного ниже зоны видимости.

Крайние результаты прогнозировать несложно, но истина находится где-то посе-
редине, и критерием ее служит удобство читателей.

Например, если вы видите, что на продвигаемой странице в титульной фразе нет
слов запроса — это прежде всего минус для пользователей, поскольку они не смогут
в результатах поиска быстро оценить страницу, даже если она там появится.

Сделайте хороший, «говорящий» титул, и это действие будет по достоинству оцене-
но не только пользователями, но и поисковыми системами. Тот же принцип работает
при решении вопроса о том, применять или нет любое другое воздействие с целью
оптимизации. Если это будет полезно вашим читателям — применяйте, если оно
явно ухудшит восприятие ими веб-страницы — воздержитесь.

Когда и каких результатов ждать

Как правило, семантическое ядро состоит из трех условных групп: высокочастотных
запросов, среднечастотных и низкочастотных. Описывать здесь, какие значения
частот считаются «высокими», а какие «низкими», нет смысла, для каждого сайта
они могут быть разными.

В большинстве семантических ядер высокочастотных запросов обычно бывает
немного — 3-5; среднечастотных — Ю-30; низкочастотных, в зависимости от того,
какую минимальную частоту решил учитывать веб-мастер, — 30-200 (а иногда и
больше). Высокочастотные запросы обычно состоят из одного-двух слов, средне-
частотные — из двух-трех, низкочастотные — из двух-четырех.

Результатом грамотно выполненной текстовой коррекции сайта практически всегда
является появление продвигаемого сайта в диапазоне Тор50 результатов поиска
в течение одного-двух месяцев после окончания коррекции. Некоторые страницы
оказываются и в зоне видимости ТорЗО, а нередко и в ТорЮ.

Это приводит к тому, что трафик из поисковых систем увеличивается на 25-300%,
в зависимости от количества учитываемых запросов, конкуренции и состояния
сайта до начала работы по текстовой коррекции.

Появление сайта в зоне видимости сначала происходит по низкочастотным и сред-
нечастотным запросам семантического ядра. Для таких запросов текстовая коррек-
ция (коррекция внутренних факторов ранжирования) иногда является единствен-
ным мероприятием по поисковой оптимизации, а результат оказывается вполне
удовлетворительным.

Продвижение же по высокочастотным запросам, а также в конкурентных темах во
многом определяется работой с внешними факторами ранжирования (ссылками).
Этому вопросу посвящена отдельная глава.


14.5. Выводы

Даже небольшая правка текстов и элементов форматирования веб-страницы может
привести к тому, что ссылка на нее окажется в зоне видимости результатов поиска.
Нужно только знать, какую страницу править и в каком направлении, — эту ин-
формацию нам предоставляет таблица контент-анализа.

При выполнении текстовой коррекции необходимо руководствоваться тем пра-
вилом, что изменения не должны привести к ухудшению восприятия страницы
пользователями.

Результаты текстовой коррекции быстро проявляются для низко- и среднечастот-
ных запросов семантического ядра.

Для успешного продвижения по конкурентным высокочастотным запросам необхо-
дима работа по размещению внешних ссылок на сайт. Этому посвящена следующая
глава книги.

14.6. Полезные ссылки

□ Один из основных документов, к которому постоянно идут отсылки в переписке
с модераторами поисковика «Яндекс» и который часто становится объектом
обсуждений — «Лицензия на использование поисковой системы Яндекса», текст
которой можно прочитать по адресу http://company.yandex.ru/legal/termsofuse/.

□ Ответы на актуальные вопросы из практики написания текстов для сайтов даны
в статье Константина Рощупкина «SEO-копирайтингв вопросах и ответах» на
сайте http://seotext.ru/art-f aq. html.

□ Важно знать, какие способы оптимизации имеют очень высокую вероятность
быть расцененными как спамерские, об этом рассказано в статье Германа Ос-
ташевского «Оптимизация: осторожно, передозировка!», которая расположена
по адресу http://adlabs.com.ua/article/optim/.


Глава 15

Авторитетность сайта
и ссылочное ранжирование


В этой главе мы рассмотрим, как можно влиять на ранжирование сайта с помощью
внешних факторов — ссылок, размещенных на других сайтах Интернета.

В главе 6 «Как устроены поисковые системы» уже говорилось, что на соответствие
страницы запросу влияют не только внутренние факторы, связанные с текстом
страницы, но и внешние, в том числе ссылки, указывающие на нее с других страниц.

Работа со ссылками — одна из наиболее важных частей методов поисковой опти-
мизации. Несмотря на то что эффективность ссылок часто преувеличивается, успех
в конкурентных областях без них невозможен.

Принято разделять два типа влияния ссылок на документ. Первый связан с автори-
тетностью ссылки и авторитетностью страницы, или рангом страницы (РадеЯапк).
Кроме того, поисковые машины учитывают тексты ссылок — это принято называть
ссылочным ранжированием страниц.

15.1. Авторитетность сайта

Если сайт А ссылается на сайт В, можно предположить, что владелец сайта А
считает, что на сайте В имеется важная информация, которую он хочет рекомен-
довать посетителям своего сайта. Допустим, имеется также сайт С, содержание
которого очень похоже на содержание сайта В, но он малоизвестен — на него
никто не ссылается.


Л —> 5
? -> С

Каким образом поисковая система должна расположить в результатах поиска сайты
В и С, если они находятся в результатах поиска по одному запросу?

Поисковая система выберет более авторитетный сайт из двух похожих, а степень
важности оценит в зависимости от количества известных ей сайтов, на которых
имеются ссылки на интересующий сайт. В нашем случае сайт В имеет один ссы-
лающийся ресурс, а С не имеет ни одного. Поэтому поисковик сочтет сайт В ре-
комендованным, более важным, более авторитетным, чем сайт С, и в результатах
поиска поставит ссылку на него выше.

Таким образом, увеличивая количество внешних ссылок (ссылок с других сайтов)
на сайт, можно повышать позиции сайта в результатах поиска.
Внешние ссылки

повышают авторитетность, цитируемость сайта, и этот параметр учитывается при
ранжировании поисковой выдачи.

Но не все внешние ссылки одинаковы.

Допустим, сайт А ссылается на сайт В, а сайт С — на сайт В.

А В


При этом на сайт А, в свою очередь, ссылаются еще 1000 различных сайтов, а на
сайт С, ссылка с которого ведет на сайт Д больше никто не ссылается.

(1000 сайтов)-* А В

(0 сайтов) -> С -> D

Какой сайт правильнее показать выше в результатах поиска — В или D?

Количество ссылок на эти сайты одинаково, но на сайт D ссылается никому не
известный проект, а на В — сайт, рекомендованный тысячей веб-мастеров. В этом
случае, конечно, ссылка на сайт В окажется выше ссылки на сайт Д потому что на
сайт В ссылается более авторитетный источник.

Чем авторитетнее источник ссылки, тем выше позиция сайта в результатах поиска.

Веб-мастера стараются продвигать свои сайты в поисковых системах, размещая
внешние ссылки на них на как можно более авторитетных страницах.

Индикаторы авторитетности

Поисковые системы стараются не давать точных данных, которые помогают деталь-
но разобраться в принципах ранжирования страниц, поэтому об авторитетности
страницы приходится судить по косвенным показателям. Для российских сайтов
основных показателей авторитетности два — тИЦ (тематический индекс цити-
рования сайта «Яндекса») и PageRank (характеристика цитируемое™ страницы,
определяемая Google).

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Показатель тИЦ

Вот что говорится о цитируемости в справочном разделе поисковой системы «Ян-
декс» (http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873431):

Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «зна- чимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Од- нако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.

Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссыл- ки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играеттематическая близость ресурса и ссылающихся на негосайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспе-
чить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса.
тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы по-
казываем некоторые округленные значения, которые помогают ориенти-
роваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области
(теме)».

Показатель тИЦ любого сайта можно увидеть, введя в адресную строку браузера
запрос вида http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/www.my_site.ru/, где вместо my_site.
ru следует подставить адрес главной страницы интересующего вас сайта.

Минимальное отображаемое значение — 10 единиц. Максимальное, в принци-
пе, не ограничено. На сегодняшний день максимальный тИЦ имеет сайт самого
«Яндекса» — 190 ООО. Значение тИЦ регулярно пересчитывается. Его изменение
для каждого отдельного сайта может быть связано с увеличением количества
и качества внешних ссылок или изменениями в алгоритме подсчета. Тематика
ссылающегося сайта определяется по каталогу «Яндекса», поэтому наибольший
разовый прирост индекса обычно бывает после регистрации сайта в «Яндекс.
Каталоге».

Показатель тИЦ характеризует не отдельную страницу, а сайт целиком и не со-
относится напрямую с позициями отдельных документов в «большом» поиске
«Яндекса» — он используется только при поиске в «Яндекс. Каталоге».

Нам сейчас важно, что тИЦ является открытой для всех характеристикой количества
и качества внешних ссылок на интересующий нас сайт. Количество и качество ссылок
можно оценить и с помощью другого открытого показателя — PageRank от Google.

Показатель PageRank

Давайте еще раз обратимся к оригинальным документам. Ниже приведен отрывок
из статьи Криса Райдингса «Растолкованный PageRank» в переводе Александра
Садовского (http://www.digits.ru/articles/promotion/pagerank.html):

«PageRank — это метод Google для измерения «важности» страницы... Теория
Google гласит, что если Страница А ссылается на страницу В, то Страница^
считает, что Страница В — важная страница. Текст ссылки не используется в
PageRank. PageRank также влияет на важность ссылок на страницу. Если на
страницу указывают много важных ссылок, то ее ссылки на другие страницы
также становятся более важными...

PageRank — это число, характеризующее исключительно голосующую спо-
собность всех входящих ссылок на страницу и то, как сильно они рекомен-
дуют эту страницу.

Каждая уникальная страница сайта, проиндексированная Google, имеет /
собственный/ вес PageRank.

Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете веса PageRank для других
страниц сайта».


Термином PageRank называют как алгоритм расчета важности страницы, так и соб-
ственно числовое значение этого показателя. Увидеть, какой показатель PageRank
имеет та или иная страница, можно с помощью панели инструментов Google (Google
toolbar, панель инструментов для браузера). В нем имеется соответствующий ин-
дикатор, показывающий значение PageRank страницы, отображаемой в настоящий
момент в окне браузера.

Отображаемый на панели инструментов показатель PageRank имеет всего 11 зна-
чений, от 0 до 10. Но цифры 1... 10 не являются реальными весами страниц, исполь-
зуемыми в поисковике Google, они дают лишь приблизительное представление о
цитируемости страницы.

Смысл показателя PageRank легче всего понять, если представить, что это вероят-
ность появления пользователя на странице. Если на страницу нет ни одной ссылки,
вероятность, что на нее кто-нибудь зайдет, равна нулю. Если на страницу имеется
много ссылок с других страниц, пользователи могут переходить по этим ссылкам.
Чем больше количество ссылок, тем выше вероятность появления пользователя
на странице.

Чем больше PageRank у исходной страницы, откуда ссылка ведет на интересующую
нас страницу, тем выше вероятность перехода пользователей по этой ссылке. Таким
образом, показатель PageRank, как и тИЦ, учитывает не только количество внешних
и внутренних ссылок на страницу, но и качество каждой из них.

Оценка авторитетности страницы
для размещения ссылки

С помощью открытых индикаторов (тИЦ и PageRank) мы можем оценить, насколь-
ко выгодно разместить ссылку на продвигаемый сайт на той или иной странице.
Тематический индекс цитирования «Яндекса» характеризует сайт целиком, в то
время как PageRank предоставляет информацию об авторитетности конкретной
страницы. Чем выше эти величины — тем лучше.

К сожалению, не представляется возможным привести какие-то количественные
зависимости между значениями тИЦ и PageRank страниц, на которых размещаются
ссылки, и влиянием этих ссылок на позиции продвигаемого сайта в результатах
поиска. Слишком уж велик разброс вариантов.

Существует еще один показатель, который необходимо учитывать, — это количество
внешних ссылок со страницы. Если вспомнить, что PageRank характеризует веро-
ятность появления пользователя на странице, то рассуждения можно продолжить.

Пусть на странице А имеется всего одна ссылка — на страницу другого сайта В.
В этом случае вероятность того, что если пользователь перейдет со страницы А
на другой сайт, то это будет именно сайт В, равна 100%. Если же на странице А
разместить дополнительно ссылки на сайты С, D и Е, вероятность того, что если
пользователь перейдет на другой сайт, то это будет именно на сайт В, уменьшится,
так как возможных вариантов уже не один, а четыре.

Чем больше внешних ссылок, тем меньше ссылочный вес, передаваемой каждой
из них, тем меньше влияние каждой такой ссылки на ранжирование в поисковой
выдаче. Поэтому нужно стремиться размещать ссылки на продвигаемый сайт на
страницах с минимальным количеством ссылок на другие сайты, но с максималь-
ным PageRank и максимальным значением тИЦ сайта-«донора».

Далее мы рассмотрим, какие ссылки надо размещать для продвижения в резуль-
татах поиска.

15.2. Ссылочное ранжирование

Ссылочное ранжирование — это влияние текста ссылок на документ X на релевант-
ность этого документа X запросу Y. Если слово W поискового запроса встречается
в тексте ссылки на документ В с документа А, это повышает релевантность доку-
мента В данному запросу.

Например, если в коде страницы www.sitel.ru/index.html будет ссылка вида
<а href-"http://www.site2.ru/index2.html">apeHfla автомобилей</а>, это улучшит по-
зицию ссылки на страницу www.site2.ru/index2.html в результатах поиска по запросу
«аренда автомобилей».

Поэтому, если вы видите в поисковой выдаче ссылку на страницу, где вообще
нет слов запроса, скорее всего она попала в результаты поиска именно благодаря
ссылочному ранжированию, то есть слова запроса находятся вне этой страницы,
в тексте ссылок на нее с других сайтов.

Сама идея ссылочного ранжирования достаточно понятна. Если веб-мастер ссыла-
ется на какую-то страницу по тексту, стоит предположить, что на ссылаемой стра-
нице имеется информация, соответствующая тексту ссылки. Он как бы отсылает
своего читателя к источнику дополнительной информации по теме, обозначенной
в тексте ссылки.

Ссылочное ранжирование поддерживают все большие поисковые системы. Ис-
пользование ссылочного ранжирования необходимо для успешного продвижения
по запросам, где есть сильная конкуренция.

Рассмотрим, как определить, на какие страницы, с помощью каких слов и фраз
нужно ссылаться.

15.3. Контент-анализ и размещение
ссылок

Из вышесказанного ясно, что размещение ссылок на страницу делает ее более авто-
ритетной, более важной с точки зрения поисковых систем. А использование в тексте
ссылки нужных ключевых слов и фраз повышает позицию ссылаемой страницы
в результатах поиска по запросам, содержащим эти слова и фразы.

Вспомним, что сайт может продвигаться по сотне с лишним запросов и состоять
из тысяч страниц. Как определить, на какую страницу и с какими текстами нужно
делать ссылки, чтобы получить максимальный эффект?

Эту задачу поможет решить уже известная нам таблица контент-анализ а (см. гла-
ву 12 «Анализ предлагаемой на сайте информации (контент-анализ)»). Вспомним,
как она выглядит (табл. 15.1).

Таблица 15.1. Таблица контент-анализа сайта
URL «Яндекс» «Рамблер» Google Частота Титул
НРС 1 Запрос 1   Запрос 1   Титул НРС 1
  Запрос 2      
  Запрос 7 Запрос 7    
1 1
НРС 2   Запрос 4 Запрос 4   Титул НРС 2
    Запрос 5 Запрос 5  
  Запрос 6      
1 1
НРСЗ     Запрос 7   Титул НРС 3
  Запрос 8 Запрос 8 Запрос 8  

 

НРС, как вы помните, — это наиболее релевантная определенному запросу стра-
ница сайта.

Для каждой найденной НРС таблица контент-анализа показывает, каким запросам
и в каких поисковых системах она соответствует. Выше мы разъясняли, как можно
использовать данные таблицы для проведения текстовой коррекции, но тот же
принцип справедлив и для ссылок.

Если поисковая система считает какую-то страницу наиболее релевантной поиско-
вым запросам А, Б и В, то наиболее эффективной стратегией работы со ссылками
будет размещение их именно на данной странице с текстами запросов А, Б и В.
Мы как бы помогаем поисковой системе, подкрепляя ее выводы еще и внешним
цитированием с использованием принципа ссылочного ранжирования.

Так, из вышеприведенной таблицы видно, что тексты ссылок на НРС1 должны
включать слова и цитаты запросов 1, 2 и 7. В текстах ссылок на НРС2 будут ис-
пользоваться слова запросов 4,5 и 6, а для НРСЗ — запросов 7 и 8. Причем скорее
всего даже небольшое количество внешних ссылок по тексту запроса 8 может быстро
вывести ссылку на НРСЗ в первую десятку результатов поиска — она уже находится
близко к этому диапазону.

Напомним, что выделение светло-серым цветом означает, что по данному запросу
данная страница в данной поисковой системе уже найдена в диапазоне ТорЮ,
а выделение темно-серым цветом свидетельствует о том, что страница находится
в диапазоне Topi 1-50, то есть довольно близко к «десятке».

15.4. Выводы

Итак, повышения позиции страницы в результатах поиска по запросу можно до-
биться, размещая на эту страницу внешние и внутренние ссылки. Чем больше ссы-
лок — тем лучше позиция. Чем более авторитетны страницы, на которых размещены
ссылки, — тем лучше позиция.

Позицию также повышает учет фактора ссылочного ранжирования, то есть разме-
щение в тексте ссылки текста запроса, по которому продвигается страница.

Оценить авторитетность страницы, на которой предполагается разместить ссылку,
можно по косвенным открытым показателям — тИЦ и PageRank. Значение также
имеет количество исходящих внешних ссылок на странице: чем больше исходящих
ссылок, тем меньше эффективность размещения. Ссылки с учетом текста запроса
эффективнее всего размещать на страницах, наиболее релевантных запросу.

В следующей главе мы рассмотрим вопрос, каким образом можно организовать
работу по размещению внешних ссылок.

15.5. Полезные ссылки

□ Обзор особенностей алгоритмов расчета релевантности для зарубежных и рос-
сийских поисковых машин представлен в статье И. Мальцева «Алгоритмы по-
исковых машин: анализ "авторитетности" ссылок», доступной по адресу http://
www.raskrutim.ru/articles/searchengines/reputation.htmL

□ В работе Криса Райдингса «Растолкованный PageRank» наглядно объясняется
принцип расчета классического PageRank. Перевод этой статьи и коммента-
рии Александра Садовского вы найдете на сайте http://www.digits.ru/articles/
promotion/pagerank. html.

□ В разделе помощи «Индекс цитирования» «Яндекса», размещенного по ссылке
http://help.yandex.ru/catalogue/Tid-873431, находится описание применяемого
в этой поисковой системе тематического индекса цитирования.

□ Также рекомендуем очень подробное описание формулы расчета PageRank и
методы его анализа в серии статей Евгения Трофименко: «PageRank: начала
анализа» (http://promosite.ru/articles/pagerank-begin.php), «PageRank: анализ по-
токов» (http://promosite.ru/articles/pagerank-flow.php) и «PageRank: иерархия и
обмен ссылками» (http://promosite.ru/articles/pagerank-exchange.php).


І I

Глава 16

Работа со ссылками

І


В этой главе мы рассмотрим, как можно организовать работу по повышению ци-
тируемости сайта с целью продвижения его в поисковых системах, какие приемы
и технологии работы со ссылками используют веб-мастера, почему размещение
ссылок считается наиболее спорным способом продвижения.

Роль ссылок в Интернете трудно переоценить. Можно сказать, что именно идея
гиперссылки, позволяющая свободно путешествовать по информационному про-
странству, мгновенно переходя от документа к документу, привела к появлению
современного Интернета. До недавнего времени значение любой ссылки можно было
истолковать однозначно: ссылка — это рекомендация посетить страницу, на которую
она указывает. И большинство ссылок в Интернете были именно рекомендациями.

В настоящее время ситуация сильно изменилась, и чтобы разобраться в проблеме,
необходимо выяснить, почему веб-мастера вообще помещают на своих страницах
ссылки на другие сайты. Ведь, щелкнув по такой ссылке, посетитель покинет сайт
веб-мастера и уйдет на другой. Что заставляет веб-мастеров рекомендовать своим
посетителям посещать чужие сайты?

16.1. Почему веб-мастера размещают
ссылки на другие сайты?

Существует несколько причин для размещения на своих страницах исходящих
ссылок.

Ссылки-комментарии

Первая, самая естественная роль ссылки — комментарий, отсылка к документу
и сайту, где есть больше информации по упомянутой в тексте теме.

Например, если мы упоминаем на странице сайт «Яндекс», нет необходимости
размещать здесь же многостраничный документ с рассказом о том, что это такое.
Проще поставить ссылку, и заинтересовавшийся читатель сам перейдет по ней на
«Яндекс» и все узнает.

Чем сложнее текст, чем больше в нем упоминается малознакомых терминов, цитат,
людей, фактов, о которых подробно рассказано в других документах, — тем больше
ссылок может самым естественным образом разместиться в нем. И чем более ин-
формативным будет такой документ со ссылками для пользователей, тем лучшее
впечатление сайт произведет на них.

Понимая это, веб-мастера стараются комментировать свои тексты ссылками на
документы с интересной дополнительной информацией.

Ссылки — естественная часть контента


Ссылки могут быть естественной частью контента сайта (содержимого, предла-
гаемого пользователям). Например, если веб-мастер ведет проект по горнолыжному
спорту и создает на сайте специальный каталог, где размещает ссылки на сайты
коллег, сайты компаний производителей горнолыжного инвентаря, сайты горно-
лыжных курортов, известные форумы по теме и т. п.

Посетители, зайдя на такой сайт, видят отлично структурированный набор тема-
тических ссылок. Он избавляет их от необходимости самостоятельно искать до-
полнительную информацию по теме, поэтому они запоминают адрес сайта и/или
вносят его в закладки браузера — как проект, с помощью которого можно быстро
получить доступ к большинству интересных сайтов по данной теме.

Ссылки — собственно контент

Ссылки могут быть не только дополнением к содержимому сайта, но и собственно
основным контентом. Этот принцип (ссылки = контент) реализован в навигаци-
онных сервисах — поисковых системах и каталогах. Ценность любого каталога
определяется количеством ссылок на другие сайты и качеством его рубрикатора.

Количество навигационных сервисов в Интернете постоянно растет.

Ссылки-рекпама

Еще одна причина установки ссылок на чужие сайты — это деньги за рекламу. Напом-
ним, что привлекательность сайта для рекламодателей определяется посещаемостью
сайта и характеристиками его аудитории. Компании, которым нужно показать рек-
ламу большому количеству людей, предпочитают популярные проекты с высокой
посещаемостью. Продавцы различного рода товаров и услуг ищут сайты с аудиторией,
интересующейся их продукцией и/или проживающей в определенном регионе.

Продажа владельцем сайта рекламного места приводит к тому, что на сайте появ-
ляется ссылка, рекламирующая другой ресурс.

Ссылки — обмен посетителями

Технология обмена ссылками когда-то считалась одним из способов привлечения
посетителей на сайт. Изучение источников трафика было еще в зачаточном состоя-
нии, и многие веб-мастера думали, что обмен ссылками с другими ресурсами приве-
дет и к обмену посетителями. Казалось, что если обменяться ссылками с большим
количеством сайтов, посещаемость сайта сильно возрастет.

Практика обменов привела к тому, что на сайтах стали образовываться целые кол-
лекции, каталоги обменных ссылок. Но надежды на посещаемость не оправдались,
статистика показывает, что трафик из обменных каталогов практически нулевой,
так как пользователи попросту в них не заходят.

Ссылки — обязательное требование

В своей работе многие веб-мастера пользуются различными онлайн-сервисами,
при установке которых размещение ссылки является обязательным требованием.

Таково, например, большинство счетчиков интернет-статистики — Hotlog, Rambler's
Top 100, Liveinternet и Top@Mail.ru,

Иногда требование установки ссылки на свой сайт выдвигают владельцы хостинга
и разработчики систем управления контентом (CMS). Как правило, такие ссылки
ставятся в виде кнопки — небольшого графического баннера в нижней части страниц.

Ссылки- ИМИДЖ

Ссылка может быть частью имиджа сайта. Многие веб-мастера стараются показать
своим пользователям, насколько сайт известный и авторитетный. Например, с такой
целью помещают ссылки на «Яндекс.Каталог», кнопка которого показывает значе-
ние тематического индекса цитирования данного сайта (тИЦ). А также на сайты,
предлагающие индикаторы PageRank и статистику посещаемости.

Опытным интернет-пользователям достаточно беглого взгляда на показатели счет-
чика посещаемости, тИЦ и PageRank, чтобы составить «черновое» мнение о сайте
и решить, стоит ли, например, размещать на нем рекламу.

Как видим, веб-мастера имеют достаточно причин для размещения на своих стра-
ницах ссылок на чужие сайты. Но есть и еще одна, важная причина — продвижение
в поисковых системах. Этот тип ссылок необходимо разобрать подробно.







Date: 2015-09-25; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.043 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию