Мы не комментируем исключение сайтов из поиска и/или изменение их позиции, не предуведомляем о них и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в поиск»
Очевидно, «Яндекс» не приветствует попытки манипулирования результатами поисковой системы с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. В старой редакции «Лицензии» об этом было сказано прямо: «3.5. Яндекс запрещает «поисковый спам» — попытки обмана поисковой системы и манипули- рования ее результатами...»
В то же время поисковая оптимизация — это комплекс мероприятий, направленных на улучшение видимости сайта в поисковых системах. Другими словами, поисковое продвижение собственно и есть «манипулирование», ведь веб-мастер проводит коррекцию именно для того, чтобы изменить результаты поиска с выгодой для себя.
Например, пусть у веб-мастера была страница на 12-й позиции по какому-то за- просу, затем он чуть увеличил частоту слов запроса на странице и поставил цитату запроса в титул, в результате страница после переиндексации оказалась в первой десятке (Тор 10). Соответственно и посещаемость сайта по этому запросу значи- тельно выросла.
Если коррекция проведена квалифицированно, пользователь может и не заметить отличий между старой страницей и новой. Но ведь коррекция была, и позиция в результатах поиска изменилась именно благодаря этой коррекции. Таким образом, «манипуляция» налицо, и, согласно Лицензии, администрация поисковой системы может исключить сайт из индекса (то есть, забанить).
Поисковая оптимизация с момента возникновения так и существует в «подзакон- ном» пространстве. О причинах этого мы расскажем в главе о поисковом спаме (спамдексинге), а пока вернемся к рискам.
Главный риск поисковой оптимизации — быть исключенным из индекса.
После исключения из индекса (бана) сайт невозможно найти в поисковой системе, следовательно, вместо увеличения потока посетителей из поисковика веб-мастер рискует столкнуться с ситуацией, когда поток посетителей, приходящих из резуль- татов поиска, полностью прекратится.
Если коррекция проводится описанным выше способом, то есть с соблюдением меры и учета интересов пользователей, риск бана минимален. Исключение сайта из индек- са — серьезная санкция, применяемая к сайтам, которые продвигаются «черными» методами спамдексинга, но упоминаем мы здесь об этом не случайно. Разговор о спамдексинге мы начали в главе о коррекции текстов, потому что четких границ между некоторыми методами оптимизации и спамдексинга не существует.
Риск ошибок коррекции, вызванных несоблюдением меры, — ухудшение сайта с точки зрения пользователей. Трудночитаемые тексты, ненужные ссылки, излишние заголовки, противоречивый вид картинок и их описаний и т. п. приводят к тому, что пользователи не могут быстро разобраться в структуре сайта, понять, что им предлагается, и уходят на другой сайт. Даже если сайт хорошо виден в поисковых системах, его конверсия (отношение количества покупателей к количеству посе- тителей) из-за ошибок оптимизации может быть очень низка. В итоге веб-мастер получит так называемый пустой трафик.
Еще один риск неправильной коррекции — отрицательный результат или пони- жение позиции сайта в поисковой выдаче вместо ожидаемого повышения. Об этом стоит поговорить подробнее.
14.4. Результативность коррекции
Поисковая оптимизация не является точной наукой. К сожалению, нельзя в каждом конкретном случае дать точный рецепт вроде такого: «Если в данное предложение добавить это слово, а в соседний абзац еще два, то ссылка поднимется в результатах
поиска на 12 позиций. А если в соседний абзац добавить не два, а одно слово, то рост составит всего лишь 7 позиций». Тому есть несколько причин.
□ Поисковые системы как «черный ящик». Поисковые системы стараются дер- жать в секрете информацию о факторах ранжирования и количественных ха- рактеристиках значимых параметров.
□ Постоянные изменения алгоритмов. Алгоритмы ранжирования постоянно из- меняются разработчиками для получения лучшей релевантности результатов поиска.
□ Высококонкурентная среда. Ранжирование зависит не только от действий веб- мастера, но и от действий его конкурентов, контролировать и полностью учесть которые он не в состоянии.
Поэтому изменение веса ключевого слова на какой-то странице может привести не только к ожидаемому повышению позиции ссылки на эту страницу в результатах поиска по данному слову, но и наоборот.
При этом вряд ли можно будет точно сказать, что повышение позиции произошло оттого, что вы повысили частоту слова, так как это далеко не единственный фактор ранжирования. Как же действовать в такой ситуации, когда нельзя ничего точно спрогнозировать?
Как прогнозировать результат
Оказывается, действовать можно, и вполне успешно. Для этого надо только любое действие по оптимизации сайта рассматривать как увеличивающее или умень- шающее вероятность ожидаемого события, то есть повышения позиции страницы в результатах поиска.
Например, можно совершенно точно предсказать, что если на какой-то странице не употребляется ни разу слово ]¥ и на нее никто не ссылается по слову IV, то эта страница не попадет в результаты поиска по запросу
Настолько же уверенно можно сказать, что если на странице размещаются в боль- шом количестве слова Ш и никаких других — сайт будет либо забанен, либо в резуль- тате «пессимизации» поисковиком окажется очень глубоко в результатах поиска, намного ниже зоны видимости.
Крайние результаты прогнозировать несложно, но истина находится где-то посе- редине, и критерием ее служит удобство читателей.
Например, если вы видите, что на продвигаемой странице в титульной фразе нет слов запроса — это прежде всего минус для пользователей, поскольку они не смогут в результатах поиска быстро оценить страницу, даже если она там появится.
Сделайте хороший, «говорящий» титул, и это действие будет по достоинству оцене- но не только пользователями, но и поисковыми системами. Тот же принцип работает при решении вопроса о том, применять или нет любое другое воздействие с целью оптимизации. Если это будет полезно вашим читателям — применяйте, если оно явно ухудшит восприятие ими веб-страницы — воздержитесь.
Когда и каких результатов ждать
Как правило, семантическое ядро состоит из трех условных групп: высокочастотных запросов, среднечастотных и низкочастотных. Описывать здесь, какие значения частот считаются «высокими», а какие «низкими», нет смысла, для каждого сайта они могут быть разными.
В большинстве семантических ядер высокочастотных запросов обычно бывает немного — 3-5; среднечастотных — Ю-30; низкочастотных, в зависимости от того, какую минимальную частоту решил учитывать веб-мастер, — 30-200 (а иногда и больше). Высокочастотные запросы обычно состоят из одного-двух слов, средне- частотные — из двух-трех, низкочастотные — из двух-четырех.
Результатом грамотно выполненной текстовой коррекции сайта практически всегда является появление продвигаемого сайта в диапазоне Тор50 результатов поиска в течение одного-двух месяцев после окончания коррекции. Некоторые страницы оказываются и в зоне видимости ТорЗО, а нередко и в ТорЮ.
Это приводит к тому, что трафик из поисковых систем увеличивается на 25-300%, в зависимости от количества учитываемых запросов, конкуренции и состояния сайта до начала работы по текстовой коррекции.
Появление сайта в зоне видимости сначала происходит по низкочастотным и сред- нечастотным запросам семантического ядра. Для таких запросов текстовая коррек- ция (коррекция внутренних факторов ранжирования) иногда является единствен- ным мероприятием по поисковой оптимизации, а результат оказывается вполне удовлетворительным.
Продвижение же по высокочастотным запросам, а также в конкурентных темах во многом определяется работой с внешними факторами ранжирования (ссылками). Этому вопросу посвящена отдельная глава.
14.5. Выводы
Даже небольшая правка текстов и элементов форматирования веб-страницы может привести к тому, что ссылка на нее окажется в зоне видимости результатов поиска. Нужно только знать, какую страницу править и в каком направлении, — эту ин- формацию нам предоставляет таблица контент-анализа.
При выполнении текстовой коррекции необходимо руководствоваться тем пра- вилом, что изменения не должны привести к ухудшению восприятия страницы пользователями.
Результаты текстовой коррекции быстро проявляются для низко- и среднечастот- ных запросов семантического ядра.
Для успешного продвижения по конкурентным высокочастотным запросам необхо- дима работа по размещению внешних ссылок на сайт. Этому посвящена следующая глава книги.
14.6. Полезные ссылки
□ Один из основных документов, к которому постоянно идут отсылки в переписке с модераторами поисковика «Яндекс» и который часто становится объектом обсуждений — «Лицензия на использование поисковой системы Яндекса», текст которой можно прочитать по адресу http://company.yandex.ru/legal/termsofuse/.
□ Ответы на актуальные вопросы из практики написания текстов для сайтов даны в статье Константина Рощупкина «SEO-копирайтингв вопросах и ответах» на сайте http://seotext.ru/art-f aq. html.
□ Важно знать, какие способы оптимизации имеют очень высокую вероятность быть расцененными как спамерские, об этом рассказано в статье Германа Ос- ташевского «Оптимизация: осторожно, передозировка!», которая расположена по адресу http://adlabs.com.ua/article/optim/.
Глава 15
Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование
В этой главе мы рассмотрим, как можно влиять на ранжирование сайта с помощью внешних факторов — ссылок, размещенных на других сайтах Интернета.
В главе 6 «Как устроены поисковые системы» уже говорилось, что на соответствие страницы запросу влияют не только внутренние факторы, связанные с текстом страницы, но и внешние, в том числе ссылки, указывающие на нее с других страниц.
Работа со ссылками — одна из наиболее важных частей методов поисковой опти- мизации. Несмотря на то что эффективность ссылок часто преувеличивается, успех в конкурентных областях без них невозможен.
Принято разделять два типа влияния ссылок на документ. Первый связан с автори- тетностью ссылки и авторитетностью страницы, или рангом страницы (РадеЯапк). Кроме того, поисковые машины учитывают тексты ссылок — это принято называть ссылочным ранжированием страниц.
15.1. Авторитетность сайта
Если сайт А ссылается на сайт В, можно предположить, что владелец сайта А считает, что на сайте В имеется важная информация, которую он хочет рекомен- довать посетителям своего сайта. Допустим, имеется также сайт С, содержание которого очень похоже на содержание сайта В, но он малоизвестен — на него никто не ссылается.
Л —> 5 ? -> С
Каким образом поисковая система должна расположить в результатах поиска сайты В и С, если они находятся в результатах поиска по одному запросу?
Поисковая система выберет более авторитетный сайт из двух похожих, а степень важности оценит в зависимости от количества известных ей сайтов, на которых имеются ссылки на интересующий сайт. В нашем случае сайт В имеет один ссы- лающийся ресурс, а С не имеет ни одного. Поэтому поисковик сочтет сайт В ре- комендованным, более важным, более авторитетным, чем сайт С, и в результатах поиска поставит ссылку на него выше.
Таким образом, увеличивая количество внешних ссылок (ссылок с других сайтов) на сайт, можно повышать позиции сайта в результатах поиска. Внешние ссылки
повышают авторитетность, цитируемость сайта, и этот параметр учитывается при ранжировании поисковой выдачи.
Но не все внешние ссылки одинаковы.
Допустим, сайт А ссылается на сайт В, а сайт С — на сайт В.
А В
При этом на сайт А, в свою очередь, ссылаются еще 1000 различных сайтов, а на сайт С, ссылка с которого ведет на сайт Д больше никто не ссылается.
(1000 сайтов)-* А В
(0 сайтов) -> С -> D
Какой сайт правильнее показать выше в результатах поиска — В или D?
Количество ссылок на эти сайты одинаково, но на сайт D ссылается никому не известный проект, а на В — сайт, рекомендованный тысячей веб-мастеров. В этом случае, конечно, ссылка на сайт В окажется выше ссылки на сайт Д потому что на сайт В ссылается более авторитетный источник.
Чем авторитетнее источник ссылки, тем выше позиция сайта в результатах поиска.
Веб-мастера стараются продвигать свои сайты в поисковых системах, размещая внешние ссылки на них на как можно более авторитетных страницах.
Индикаторы авторитетности
Поисковые системы стараются не давать точных данных, которые помогают деталь- но разобраться в принципах ранжирования страниц, поэтому об авторитетности страницы приходится судить по косвенным показателям. Для российских сайтов основных показателей авторитетности два — тИЦ (тематический индекс цити- рования сайта «Яндекса») и PageRank (характеристика цитируемое™ страницы, определяемая Google).
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Показатель тИЦ
Вот что говорится о цитируемости в справочном разделе поисковой системы «Ян- декс» (http://help.yandex.ru/catalogue/?id=873431):
Индекс цитирования (или ИЦ) — принятая в научном мире мера «зна- чимости» трудов какого-либо ученого. Величина индекса определяется количеством ссылок на этот труд (или фамилию) в других источниках. Од- нако для действительно точного определения значимости научных трудов важно не только количество ссылок на них, но и качество этих ссылок. Так, на работу может ссылаться авторитетное академическое издание, популярная брошюра или развлекательный журнал. Значимость у таких ссылок разная.
Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссыл- ки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играеттематическая близость ресурса и ссылающихся на негосайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.
тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспе- чить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому мы по- казываем некоторые округленные значения, которые помогают ориенти- роваться в «значимости» («авторитетности») ресурсов в каждой области (теме)».
Показатель тИЦ любого сайта можно увидеть, введя в адресную строку браузера запрос вида http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/www.my_site.ru/, где вместо my_site. ru следует подставить адрес главной страницы интересующего вас сайта.
Минимальное отображаемое значение — 10 единиц. Максимальное, в принци- пе, не ограничено. На сегодняшний день максимальный тИЦ имеет сайт самого «Яндекса» — 190 ООО. Значение тИЦ регулярно пересчитывается. Его изменение для каждого отдельного сайта может быть связано с увеличением количества и качества внешних ссылок или изменениями в алгоритме подсчета. Тематика ссылающегося сайта определяется по каталогу «Яндекса», поэтому наибольший разовый прирост индекса обычно бывает после регистрации сайта в «Яндекс. Каталоге».
Показатель тИЦ характеризует не отдельную страницу, а сайт целиком и не со- относится напрямую с позициями отдельных документов в «большом» поиске «Яндекса» — он используется только при поиске в «Яндекс. Каталоге».
Нам сейчас важно, что тИЦ является открытой для всех характеристикой количества и качества внешних ссылок на интересующий нас сайт. Количество и качество ссылок можно оценить и с помощью другого открытого показателя — PageRank от Google.
Показатель PageRank
Давайте еще раз обратимся к оригинальным документам. Ниже приведен отрывок из статьи Криса Райдингса «Растолкованный PageRank» в переводе Александра Садовского (http://www.digits.ru/articles/promotion/pagerank.html):
«PageRank — это метод Google для измерения «важности» страницы... Теория Google гласит, что если Страница А ссылается на страницу В, то Страница^ считает, что Страница В — важная страница. Текст ссылки не используется в PageRank. PageRank также влияет на важность ссылок на страницу. Если на страницу указывают много важных ссылок, то ее ссылки на другие страницы также становятся более важными...
PageRank — это число, характеризующее исключительно голосующую спо- собность всех входящих ссылок на страницу и то, как сильно они рекомен- дуют эту страницу.
Каждая уникальная страница сайта, проиндексированная Google, имеет / собственный/ вес PageRank.
Внутренние ссылки сайта учитываются при расчете веса PageRank для других страниц сайта».
Термином PageRank называют как алгоритм расчета важности страницы, так и соб- ственно числовое значение этого показателя. Увидеть, какой показатель PageRank имеет та или иная страница, можно с помощью панели инструментов Google (Google toolbar, панель инструментов для браузера). В нем имеется соответствующий ин- дикатор, показывающий значение PageRank страницы, отображаемой в настоящий момент в окне браузера.
Отображаемый на панели инструментов показатель PageRank имеет всего 11 зна- чений, от 0 до 10. Но цифры 1... 10 не являются реальными весами страниц, исполь- зуемыми в поисковике Google, они дают лишь приблизительное представление о цитируемости страницы.
Смысл показателя PageRank легче всего понять, если представить, что это вероят- ность появления пользователя на странице. Если на страницу нет ни одной ссылки, вероятность, что на нее кто-нибудь зайдет, равна нулю. Если на страницу имеется много ссылок с других страниц, пользователи могут переходить по этим ссылкам. Чем больше количество ссылок, тем выше вероятность появления пользователя на странице.
Чем больше PageRank у исходной страницы, откуда ссылка ведет на интересующую нас страницу, тем выше вероятность перехода пользователей по этой ссылке. Таким образом, показатель PageRank, как и тИЦ, учитывает не только количество внешних и внутренних ссылок на страницу, но и качество каждой из них.
Оценка авторитетности страницы для размещения ссылки
С помощью открытых индикаторов (тИЦ и PageRank) мы можем оценить, насколь- ко выгодно разместить ссылку на продвигаемый сайт на той или иной странице. Тематический индекс цитирования «Яндекса» характеризует сайт целиком, в то время как PageRank предоставляет информацию об авторитетности конкретной страницы. Чем выше эти величины — тем лучше.
К сожалению, не представляется возможным привести какие-то количественные зависимости между значениями тИЦ и PageRank страниц, на которых размещаются ссылки, и влиянием этих ссылок на позиции продвигаемого сайта в результатах поиска. Слишком уж велик разброс вариантов.
Существует еще один показатель, который необходимо учитывать, — это количество внешних ссылок со страницы. Если вспомнить, что PageRank характеризует веро- ятность появления пользователя на странице, то рассуждения можно продолжить.
Пусть на странице А имеется всего одна ссылка — на страницу другого сайта В. В этом случае вероятность того, что если пользователь перейдет со страницы А на другой сайт, то это будет именно сайт В, равна 100%. Если же на странице А разместить дополнительно ссылки на сайты С, D и Е, вероятность того, что если пользователь перейдет на другой сайт, то это будет именно на сайт В, уменьшится, так как возможных вариантов уже не один, а четыре.
Чем больше внешних ссылок, тем меньше ссылочный вес, передаваемой каждой из них, тем меньше влияние каждой такой ссылки на ранжирование в поисковой выдаче. Поэтому нужно стремиться размещать ссылки на продвигаемый сайт на страницах с минимальным количеством ссылок на другие сайты, но с максималь- ным PageRank и максимальным значением тИЦ сайта-«донора».
Далее мы рассмотрим, какие ссылки надо размещать для продвижения в резуль- татах поиска.
15.2. Ссылочное ранжирование
Ссылочное ранжирование — это влияние текста ссылок на документ X на релевант- ность этого документа X запросу Y. Если слово W поискового запроса встречается в тексте ссылки на документ В с документа А, это повышает релевантность доку- мента В данному запросу.
Например, если в коде страницы www.sitel.ru/index.html будет ссылка вида <а href-"http://www.site2.ru/index2.html">apeHfla автомобилей</а>, это улучшит по- зицию ссылки на страницу www.site2.ru/index2.html в результатах поиска по запросу «аренда автомобилей».
Поэтому, если вы видите в поисковой выдаче ссылку на страницу, где вообще нет слов запроса, скорее всего она попала в результаты поиска именно благодаря ссылочному ранжированию, то есть слова запроса находятся вне этой страницы, в тексте ссылок на нее с других сайтов.
Сама идея ссылочного ранжирования достаточно понятна. Если веб-мастер ссыла- ется на какую-то страницу по тексту, стоит предположить, что на ссылаемой стра- нице имеется информация, соответствующая тексту ссылки. Он как бы отсылает своего читателя к источнику дополнительной информации по теме, обозначенной в тексте ссылки.
Ссылочное ранжирование поддерживают все большие поисковые системы. Ис- пользование ссылочного ранжирования необходимо для успешного продвижения по запросам, где есть сильная конкуренция.
Рассмотрим, как определить, на какие страницы, с помощью каких слов и фраз нужно ссылаться.
15.3. Контент-анализ и размещение ссылок
Из вышесказанного ясно, что размещение ссылок на страницу делает ее более авто- ритетной, более важной с точки зрения поисковых систем. А использование в тексте ссылки нужных ключевых слов и фраз повышает позицию ссылаемой страницы в результатах поиска по запросам, содержащим эти слова и фразы.
Вспомним, что сайт может продвигаться по сотне с лишним запросов и состоять из тысяч страниц. Как определить, на какую страницу и с какими текстами нужно делать ссылки, чтобы получить максимальный эффект?
Эту задачу поможет решить уже известная нам таблица контент-анализ а (см. гла- ву 12 «Анализ предлагаемой на сайте информации (контент-анализ)»). Вспомним, как она выглядит (табл. 15.1).
Таблица 15.1. Таблица контент-анализа сайта
URL
| «Яндекс»
| «Рамблер»
| Google
| Частота
| Титул
| НРС 1
| Запрос 1
|
| Запрос 1
|
| Титул НРС 1
|
| Запрос 2
|
|
|
|
| Запрос 7
| Запрос 7
|
|
| 1 1
| НРС 2
|
| Запрос 4
| Запрос 4
|
| Титул НРС 2
|
|
| Запрос 5
| Запрос 5
|
|
| Запрос 6
|
|
|
| 1 1
| НРСЗ
|
|
| Запрос 7
|
| Титул НРС 3
|
| Запрос 8
| Запрос 8
| Запрос 8
|
| |
НРС, как вы помните, — это наиболее релевантная определенному запросу стра- ница сайта.
Для каждой найденной НРС таблица контент-анализа показывает, каким запросам и в каких поисковых системах она соответствует. Выше мы разъясняли, как можно использовать данные таблицы для проведения текстовой коррекции, но тот же принцип справедлив и для ссылок.
Если поисковая система считает какую-то страницу наиболее релевантной поиско- вым запросам А, Б и В, то наиболее эффективной стратегией работы со ссылками будет размещение их именно на данной странице с текстами запросов А, Б и В. Мы как бы помогаем поисковой системе, подкрепляя ее выводы еще и внешним цитированием с использованием принципа ссылочного ранжирования.
Так, из вышеприведенной таблицы видно, что тексты ссылок на НРС1 должны включать слова и цитаты запросов 1, 2 и 7. В текстах ссылок на НРС2 будут ис- пользоваться слова запросов 4,5 и 6, а для НРСЗ — запросов 7 и 8. Причем скорее всего даже небольшое количество внешних ссылок по тексту запроса 8 может быстро вывести ссылку на НРСЗ в первую десятку результатов поиска — она уже находится близко к этому диапазону.
Напомним, что выделение светло-серым цветом означает, что по данному запросу данная страница в данной поисковой системе уже найдена в диапазоне ТорЮ, а выделение темно-серым цветом свидетельствует о том, что страница находится в диапазоне Topi 1-50, то есть довольно близко к «десятке».
15.4. Выводы
Итак, повышения позиции страницы в результатах поиска по запросу можно до- биться, размещая на эту страницу внешние и внутренние ссылки. Чем больше ссы- лок — тем лучше позиция. Чем более авторитетны страницы, на которых размещены ссылки, — тем лучше позиция.
Позицию также повышает учет фактора ссылочного ранжирования, то есть разме- щение в тексте ссылки текста запроса, по которому продвигается страница.
Оценить авторитетность страницы, на которой предполагается разместить ссылку, можно по косвенным открытым показателям — тИЦ и PageRank. Значение также имеет количество исходящих внешних ссылок на странице: чем больше исходящих ссылок, тем меньше эффективность размещения. Ссылки с учетом текста запроса эффективнее всего размещать на страницах, наиболее релевантных запросу.
В следующей главе мы рассмотрим вопрос, каким образом можно организовать работу по размещению внешних ссылок.
15.5. Полезные ссылки
□ Обзор особенностей алгоритмов расчета релевантности для зарубежных и рос- сийских поисковых машин представлен в статье И. Мальцева «Алгоритмы по- исковых машин: анализ "авторитетности" ссылок», доступной по адресу http:// www.raskrutim.ru/articles/searchengines/reputation.htmL
□ В работе Криса Райдингса «Растолкованный PageRank» наглядно объясняется принцип расчета классического PageRank. Перевод этой статьи и коммента- рии Александра Садовского вы найдете на сайте http://www.digits.ru/articles/ promotion/pagerank. html.
□ В разделе помощи «Индекс цитирования» «Яндекса», размещенного по ссылке http://help.yandex.ru/catalogue/Tid-873431, находится описание применяемого в этой поисковой системе тематического индекса цитирования.
□ Также рекомендуем очень подробное описание формулы расчета PageRank и методы его анализа в серии статей Евгения Трофименко: «PageRank: начала анализа» (http://promosite.ru/articles/pagerank-begin.php), «PageRank: анализ по- токов» (http://promosite.ru/articles/pagerank-flow.php) и «PageRank: иерархия и обмен ссылками» (http://promosite.ru/articles/pagerank-exchange.php).
І I
Глава 16
Работа со ссылками
І
В этой главе мы рассмотрим, как можно организовать работу по повышению ци- тируемости сайта с целью продвижения его в поисковых системах, какие приемы и технологии работы со ссылками используют веб-мастера, почему размещение ссылок считается наиболее спорным способом продвижения.
Роль ссылок в Интернете трудно переоценить. Можно сказать, что именно идея гиперссылки, позволяющая свободно путешествовать по информационному про- странству, мгновенно переходя от документа к документу, привела к появлению современного Интернета. До недавнего времени значение любой ссылки можно было истолковать однозначно: ссылка — это рекомендация посетить страницу, на которую она указывает. И большинство ссылок в Интернете были именно рекомендациями.
В настоящее время ситуация сильно изменилась, и чтобы разобраться в проблеме, необходимо выяснить, почему веб-мастера вообще помещают на своих страницах ссылки на другие сайты. Ведь, щелкнув по такой ссылке, посетитель покинет сайт веб-мастера и уйдет на другой. Что заставляет веб-мастеров рекомендовать своим посетителям посещать чужие сайты?
16.1. Почему веб-мастера размещают ссылки на другие сайты?
Существует несколько причин для размещения на своих страницах исходящих ссылок.
Ссылки-комментарии
Первая, самая естественная роль ссылки — комментарий, отсылка к документу и сайту, где есть больше информации по упомянутой в тексте теме.
Например, если мы упоминаем на странице сайт «Яндекс», нет необходимости размещать здесь же многостраничный документ с рассказом о том, что это такое. Проще поставить ссылку, и заинтересовавшийся читатель сам перейдет по ней на «Яндекс» и все узнает.
Чем сложнее текст, чем больше в нем упоминается малознакомых терминов, цитат, людей, фактов, о которых подробно рассказано в других документах, — тем больше ссылок может самым естественным образом разместиться в нем. И чем более ин- формативным будет такой документ со ссылками для пользователей, тем лучшее впечатление сайт произведет на них.
Понимая это, веб-мастера стараются комментировать свои тексты ссылками на документы с интересной дополнительной информацией.
Ссылки — естественная часть контента
Ссылки могут быть естественной частью контента сайта (содержимого, предла- гаемого пользователям). Например, если веб-мастер ведет проект по горнолыжному спорту и создает на сайте специальный каталог, где размещает ссылки на сайты коллег, сайты компаний производителей горнолыжного инвентаря, сайты горно- лыжных курортов, известные форумы по теме и т. п.
Посетители, зайдя на такой сайт, видят отлично структурированный набор тема- тических ссылок. Он избавляет их от необходимости самостоятельно искать до- полнительную информацию по теме, поэтому они запоминают адрес сайта и/или вносят его в закладки браузера — как проект, с помощью которого можно быстро получить доступ к большинству интересных сайтов по данной теме.
Ссылки — собственно контент
Ссылки могут быть не только дополнением к содержимому сайта, но и собственно основным контентом. Этот принцип (ссылки = контент) реализован в навигаци- онных сервисах — поисковых системах и каталогах. Ценность любого каталога определяется количеством ссылок на другие сайты и качеством его рубрикатора.
Количество навигационных сервисов в Интернете постоянно растет.
Ссылки-рекпама
Еще одна причина установки ссылок на чужие сайты — это деньги за рекламу. Напом- ним, что привлекательность сайта для рекламодателей определяется посещаемостью сайта и характеристиками его аудитории. Компании, которым нужно показать рек- ламу большому количеству людей, предпочитают популярные проекты с высокой посещаемостью. Продавцы различного рода товаров и услуг ищут сайты с аудиторией, интересующейся их продукцией и/или проживающей в определенном регионе.
Продажа владельцем сайта рекламного места приводит к тому, что на сайте появ- ляется ссылка, рекламирующая другой ресурс.
Ссылки — обмен посетителями
Технология обмена ссылками когда-то считалась одним из способов привлечения посетителей на сайт. Изучение источников трафика было еще в зачаточном состоя- нии, и многие веб-мастера думали, что обмен ссылками с другими ресурсами приве- дет и к обмену посетителями. Казалось, что если обменяться ссылками с большим количеством сайтов, посещаемость сайта сильно возрастет.
Практика обменов привела к тому, что на сайтах стали образовываться целые кол- лекции, каталоги обменных ссылок. Но надежды на посещаемость не оправдались, статистика показывает, что трафик из обменных каталогов практически нулевой, так как пользователи попросту в них не заходят.
Ссылки — обязательное требование
В своей работе многие веб-мастера пользуются различными онлайн-сервисами, при установке которых размещение ссылки является обязательным требованием.
Таково, например, большинство счетчиков интернет-статистики — Hotlog, Rambler's Top 100, Liveinternet и Top@Mail.ru,
Иногда требование установки ссылки на свой сайт выдвигают владельцы хостинга и разработчики систем управления контентом (CMS). Как правило, такие ссылки ставятся в виде кнопки — небольшого графического баннера в нижней части страниц.
Ссылки- ИМИДЖ
Ссылка может быть частью имиджа сайта. Многие веб-мастера стараются показать своим пользователям, насколько сайт известный и авторитетный. Например, с такой целью помещают ссылки на «Яндекс.Каталог», кнопка которого показывает значе- ние тематического индекса цитирования данного сайта (тИЦ). А также на сайты, предлагающие индикаторы PageRank и статистику посещаемости.
Опытным интернет-пользователям достаточно беглого взгляда на показатели счет- чика посещаемости, тИЦ и PageRank, чтобы составить «черновое» мнение о сайте и решить, стоит ли, например, размещать на нем рекламу.
Как видим, веб-мастера имеют достаточно причин для размещения на своих стра- ницах ссылок на чужие сайты. Но есть и еще одна, важная причина — продвижение в поисковых системах. Этот тип ссылок необходимо разобрать подробно.
Date: 2015-09-25; view: 405; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|