Взаимосвязь инновационной деятельности и стратегического управления
Нестабильная, динамичная среда оказывает самое серьезное влияние на функ- ционирование предприятий. Сегодня во всем мире экономический рост хозяйст- вующих субъектов определяется той долей продукции и оборудования, для созда- ния которых использованы прогрессивные знания и современные решения.
В инновационной теории принято различать инновации-продукты и иннова-
ции-процессы [1]. Однако они тесно взаимосвязаны, так как процессные иннова- ции (нововведения), направленные на повышение научно-технического, органи- зационного и т. д. уровня конкретного предприятия будут способствовать созда- нию конкурентоспособной продукции.
В настоящее время выделяют следующие основные сферы деятельности, в ко- торых предприятие определяет свои главные стратегические цели: положение на
рынке, уровень производительности, наличие ресурсов, стабильность финансово- го состояния, система управления, профессионализм кадров, социальная ответст- венность и инновационная деятельность. При этом инновации все больше и больше определяют успех предприятия и генеральную линию перспективного развития [1; 2].
Тенденции роста и влияния НТП свидетельствуют об актуальности использо-
вания стратегического и инновационного менеджмента [2]. Ведь любая стратегия
— это изменение, а любые изменения, направленные на совершенствование како- го-либо процесса, — это инновации.
Взаимопроникновение стратегического и инновационного управления, возмож- но, приведет к их интеграции, так как инновационная деятельность должна лежать в
основе стратегического развития предприятия. Об этом свидетельствует и общность
функций стратегического и инновационного менеджмента (см. табл. 1).
Нестабильная внешняя среда оказывает самое серьезное влияние на функцио- нирование предприятий. И, как показывает опыт, внутри каждого конкретного предприятия имеется значительный инновационный потенциал, использование которого позволяет преодолеть негативные факторы и даже самостоятельно вый-
ти из кризиса. На наш взгляд, инновационный потенциал — это мера готовности
выполнять задачи, обеспечивающие достижение поставленных инновационных целей, то есть мера готовности к реализации стратегических изменений. При этом от состояния инновационного потенциала, который включает следующие элемен- ты: технический, организационный, социальный, кадровый, коммерческий — бу- дет зависеть выбор той или иной стратегии.
Date: 2015-09-25; view: 846; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|