Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продвижение и диффузия инноваций





Продвижение — это целый комплекс мер, направленных на реализацию инновации. Он включает в себя производство и использование информации (то есть информационного продукта), рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек (пунктов по продаже инновации), индивидуальные консультации покупателей, стимулирование продажи инновации и др.

Рекламную кампанию инновации целесообразно проводить с учетом следующих моментов: реклама должна быть систематической, чтобы охватить большое количество потребителей рекламы; реклама должна быть интересной; реклама требует применения всех ее форм (печать, Интернет, радио и т. п.).

Распространение или диффузия инноваций – это передача нововведения: идей, предметов, технологий по коммуникационным или рыночным каналам от его производителя к другим экономическим субъектам, причем эти нововведениями могут быть новыми не абсолютно, а для конкретного экономического агента. Следовательно, диффузия инноваций представляет собой массовое распространение освоенной инновации в новых условиях или сферах использования.

Диффузия инновации — это деятельность по доведению инновации до конечных потребителей. Она включает в себя выбор каналов продвижения, организацию сбытовой (торговой) сети и т. п.

Здесь могут быть использованы три основных метода продажи инновации:

 


  • прямой метод;

  • косвенный метод;

  • смешанный метод.


Прямой метод продажи означает, что происходит непосредственный контакт между продуцентом и покупателем инновации. Здесь продажа часто сопровождается консультациями и другими условиями.

Косвенный метод продажи означает, что контакт между продуцентом и покупателем осуществляется через посредника (продавца).

Смешанный метод продажи означает, что в качестве посредника выступают торговые и другие предприятия, в уставном капитале которых присутствует доля средств продуцента, и, таким образом, это посредническое звено уже не является независимым.

Выбор того или иного метода продажи зависит от рыночной ситуации.

Поскольку распространение инновации предполагает ускорение информационных потоков, то их скорость определяется пропускной способностью коммуникационно-рыночных каналов, склонностью к инновациям и особенностями считывания инновационной информации экономическими агентами, их способностями к практической реализации полученной информации. Все эти факторы определяют различную склонность реальных субъектов хозяйствования к поиску инноваций и разную способность к их усвоению.

Скорость диффузии инноваций как важнейшего этапа реального инновационного процесса детерминируется рядом условий:

 


  • специфическими характеристиками той или иной инновации;

  • свойствами соответствующей экономической системы;

  • способом принятия решения о внедрении инновации;

  • способом передачи информации.


В экономико-теоретическом смысле рассматриваемый процесс является социальным способом мультиплицирующего освоения социально-экономического эффекта инновации. С позиции рыночного подхода инновация представляет собой экономический способ присвоения дохода от внедрения новшества — продукции, технологии, услуги. Следовательно, лишь в инновационном процессе реализуется экономический потенциал конкретной инновации.

При продвижении и диффузии инновации важное значение придается связям с общественностью. Данная работа направлена на формирование благоприятного отношения к учреждению (продуценту или продавцу), реализующему инновацию, и, в конечном счете, к самой инновации со стороны общественного мнения.

Паблик-релейшнз (англ. Public relations) учреждения — это деятельность по формированию благоприятного общественного мнения опродуценте или продавце инновации, являющаяся формой рекламы сшироким привлечением всех средств массовой информации.

Мероприятия паблик-релейшнз направлены не на пропаганду потребительских достоинств и свойств нового продукта, а преждевсего на создание имиджа продуценту или продавцу, на разъяснение всех преимуществ данного нового продукта перед уже имеющимися аналогичными продуктами.

Работа по связям с общественностью предполагает установление и поддержание контактов с прессой, информирований населения о специфике работы продуцента, взаимодействие с органами власти по вопросам законодательства, консультирования, информированности.

Информация (лат. informatio — разъяснение, наложение) — это сообщение о чем-либо. В хозяйственной практике речь обычно идет об информационном продукте. Информационный продукт представляет собой материализованную форму сведений, являющихся объектом хранения, переработки и передачи.

Информационный продукт имеет особые свойства, отличающие его от других видов продуктов. Эти свойства состоят в следующем:

1. Тогда как материальные предметы подвержены двум видам износа (физическому и моральному), информационный продукт подвержен лишь одному — моральному.

2. Информационный продукт в отличие от материального предмета может быть использован одновременно несколькими людьми на разных предприятиях или в разных хозяйственных процессах.

3. Затраты на диффузию (то есть распространение, тиражирование) первой единицы информационного продукта значительно превышают затраты на производство.

4. Качество информационного продукта оказывает очень сильное влияние на всю систему управления.

 


  • релевантность;

  • пертинентность;

  • креативность;

  • удобство в обращении;


Релевантность (англ. Relevant — уместный, относящийся к делу) информационного продукта означает смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

Пертинентность (англ. Pertinent – подходящий, имеющий отношение) указывает на соответствие информационного продукта потребности в нем.

Креативность (лат. creatio (creations) — созидание) полученной информации выражает возможную широту использования данного информационного продукта.

Распространение информации создает популярность новому продукту, оповещает потребителей и создает спрос на него, то есть создает рекламу (фр. reclame, лат. Reclamare – выкрикивать).

Реклама – это разновидность, социальной информации, то есть средств связи между людьми. Социальная информация несет в себе активный элемент новизны. Реклама воздействует на человеческое сознание. Поэтому ее методы должны быть психологически обоснованы. Текст рекламы должен быть ярким, лаконичным и броским.

Контрольные вопросы

1. Назовите структуру инновационного процесса в общем виде.

2. В чем состоит различие фундаментальных и прикладных исследований?

3. Что включается в состав разработок?

4. Назовите три логические формы инновационного процесса.

5. Назовите элементы инновационного процесса с позиции хозяйствующего объекта.

6. Каковы источники инновационных идей по Друкеру?

7. В чем состоят особенности нововведений, основанных на новых знаниях?

8. Назовите методы поиска инновационных идей по мнению Балабанова.

9. Каковы особенности анализа спроса на инновационную продукцию?

10. В чем заключается метод тестирования при изучении рынка инноваций?

11. Какие меры включает продвижение инноваций?

12. Что такое диффузия инноваций?

13. Назовите особые свойства информационного продукта.

 

Date: 2015-09-25; view: 1874; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию