Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия по формированию государственных органов, назначению должностных лиц. 8 page





Районный суд создается федеральным законом в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта РФ.

Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта РФ.

Районный суд формируется в составе председателя районного суда, его заместителя (заместителей) и судей районного суда, назначаемых на должность в количестве, достаточном для обеспечения права граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия и определяемом Судебным департаментом при Верховном Суде РФ по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции, установленной федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Районный суд рассматривает все уголовные, гражданские и административные дела в качестве суда первой инстанции, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подсудности других судов.

Районный суд правомочен в ходе досудебного производства рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя.

Районному суду подсудны уголовные дела о всех преступлениях, за исключением уголовных дел, подсудных другим судам общей юрисдикции (например, это убийство в состоянии аффекта, убийство, изнасилование (кроме квалифицированных составов), злоупотребление полномочиями и т.д.).

Гражданские дела, подведомственные судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции (кроме подсудных мировым судьям, специализированным и военным, республиканским, краевым и равным им судам, Верховному Суду РФ).

В частности, это дела:

- о расторжении брака, если между супругами имеет место спор о детях;

- о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, превышающей 50 тысяч рублей;

- об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, другие дела по спорам о детях и дела о признании брака недействительным;

- о наследовании имущества и дела, возникающие из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, превышающей 50 тысяч рублей;

- об установлении фактов, имеющих юридическое значение, и т.п.

Военные суды РФ являются федеральными судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Российской Федерации, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее также - органы), и иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами (ст. 1 Федерального конституционного закона "О военных судах").

Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах.

Мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации") <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (ред. от 4 марта 2013 г.) // Российская газета. 1998. 22 дек. N 242.

 

Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации" и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов РФ.

Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с ч. 1 ст. 31 УПК РФ;

2) дела о выдаче судебного приказа;

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей;

5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей;

7) дела об определении порядка пользования имуществом;

8) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом РФ об административных правонарушениях и законами субъектов РФ.

Мировой судья единолично рассматривает дела, отнесенные к его компетенции настоящим Федеральным законом.

Деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках. Общее число мировых судей и количество судебных участков субъекта РФ определяются федеральным законом по законодательной инициативе соответствующего субъекта РФ, согласованной с Верховным Судом РФ, или по инициативе Верховного Суда РФ, согласованной с соответствующим субъектом РФ.

Судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов РФ из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Председатель районного суда в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей в случае, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района.

Мировые судьи назначаются (избираются) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ либо избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на пять лет. По истечении указанного срока лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения (избрания) на данную должность.

При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мирового судьи мировой судья назначается (избирается) на срок, устанавливаемый законом соответствующего субъекта РФ, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности мирового судьи.

 

§ 5. Федеральные арбитражные суды

 

Арбитражные суды являются составной частью единой судебной системы Российской Федерации. Основными задачами арбитражных судов в Российской Федерации при рассмотрении подведомственных им споров являются:

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 5 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации").

До внесения конституционных поправок об объединении Верховного и Высшего Арбитражного Суда РФ в систему арбитражных судов в Российской Федерации входили:

- Высший Арбитражный Суд РФ;

- федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды);

- арбитражные апелляционные суды;

- арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (далее - арбитражные суды субъектов РФ);

- специализированные арбитражные суды (в настоящее время создан суд по интеллектуальным правам) <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный конституционный закон от 6 декабря 2011 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам" // Российская газета. 2011. 9 дек. N 278.

 

27 ноября 2013 г. принят Закон РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" <1>, которым предусматривается объединение Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Законом предусмотрена новая редакция ст. 126 Конституции РФ, в соответствии с которой Верховный Суд РФ определяется как высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом. Верховный Суд РФ также уполномочен осуществлять в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

--------------------------------

<1> Российская газета. 2013. 4 дек. Федеральный выпуск N 6249.

 

Закон РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" не предусматривает ликвидации системы арбитражных судов, которые продолжат функционировать в качестве самостоятельной подсистемы.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке. Согласно ст. 29 АПК РФ <1> арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности:

--------------------------------

<1> Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 г.) // Парламентская газета. 2002. 27 июля. N 140, 141.

 

1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;

3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (например, это такие составы административных правонарушений, как нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в федеральной собственности, и использования указанного объекта; невыполнение требований о представлении образцов продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере технического регулирования и др.) <1>;

--------------------------------

<1> Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (ред. от 23 февраля 2013 г.) // Парламентская газета. 2002. 5 янв. N 2 - 5.

 

4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;

5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ устанавливает специальную подведомственность дел арбитражным судам (о несостоятельности (банкротстве); по корпоративным спорам; по спорам об отказе в государственной регистрации, уклонении от государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и других категорий дел).

Высший Арбитражный Суд РФ до вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" являлся высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществлял в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и давал разъяснения по вопросам судебной практики. После вступления в силу указанного Закона эти полномочия Высшего Арбитражного Суда переданы Верховному Суду РФ.

На территориях субъектов РФ в соответствии с федеральным законном создаются арбитражные суды. В арбитражном суде субъекта РФ действует президиум. В арбитражном суде могут быть образованы судебные коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, и по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Арбитражный суд субъекта РФ:

1) рассматривает в первой инстанции дела, отнесенные к его компетенции;

2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

3) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

4) изучает и обобщает судебную практику;

5) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

6) анализирует судебную статистику.

В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов РФ в отдельных местностях, в составе арбитражных судов субъектов РФ могут быть образованы постоянные судебные присутствия, расположенные вне места постоянного пребывания этих судов.

Новым специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав, является Суд по интеллектуальным правам.

Суд по интеллектуальным правам:

1) обращается в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;

2) изучает и обобщает судебную практику;

3) подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

4) анализирует судебную статистику.

 

Выводы

 

Итак, судебная власть представляет собой принадлежащее особым государственным органам (судам) полномочие по разрешению споров правового характера между субъектами права и иных правовых дел, осуществляемое в особых процессуальных формах, в результате которого принимается акт применения права, содержащий обязательное государственное веление и являющийся юридическим фактом.

Основными задачами судебной власти в России являются защита прав и свобод граждан, конституционного строя Российской Федерации, обеспечение соответствия актов законодательной и исполнительной власти Конституции РФ, обеспечение соблюдения законности и справедливости при исполнении и применении законов, а также иных нормативных актов.

К полномочиям судебной власти относятся: осуществление правосудия; конституционный контроль; осуществление судебного контроля за законностью и обоснованностью решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц; обеспечение исполнения приговоров и иных судебных актов; разъяснение действующего законодательства на основе изучения и обобщения судебной практики; законодательная инициатива; участие в формировании судейского корпуса и содействие органам судейского сообщества; обеспечение судебной деятельности.

Правосудие представляет собой конституционно закрепленную особую форму деятельности государства в сфере осуществления судебной власти, выражающуюся в защите и охране судами нормального функционирования общественных отношений. Конституция РФ закрепляет следующие принципы правосудия: законность правосудия; осуществление правосудия только судом; гарантированность права на судебную защиту; презумпция невиновности; обеспечение квалифицированной защиты подозреваемому, обвиняемому и подсудимому; состязательность и равноправие сторон в судебном процессе.

Судебная система - это составляющая единое целое совокупность всех законно действующих на территории России федеральных судов и судов субъектов РФ, объединенная общими целями и задачами, принципами организации и деятельности, имеющая иерархическое построение и призванная осуществлять судебную власть. Она включает в себя: Конституционный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции - Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; федеральные арбитражные суды, а также суды субъектов РФ - конституционные (уставные) суды и мировых судей.

Для регулирования проблемы выбора суда, правомочного решить спор о праве, существует институт подведомственности, функцией которого является разграничение предметной компетенции различных, в том числе судебных, органов.

Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. Он осуществляет свои полномочия в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей территории Российской Федерации. Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Оно действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; признанные не соответствующими Конституции РФ не вступившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

К ведению судов общей юрисдикции относится рассмотрение следующих категорий дел: исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений; дела о выдаче судебного приказа; дела, возникающие из публичных правоотношений (по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации); дела особого производства (об установлении фактов, имеющих юридическое значение, об усыновлении (удочерении) ребенка, о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным и т.п.); дела об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов; дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений и др.

Только суд общей юрисдикции правомочен признать лицо виновным в совершении уголовного преступления и назначить ему наказание; применить принудительные меры медицинского характера или принудительные меры воспитательного воздействия; решить вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, о продлении срока содержания под стражей; разрешить проведение осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и (или) выемки в жилище, наложить арест на корреспонденцию, на имущество, включая денежные средства, временно отстранить обвиняемого от должности, разрешить контроль и запись телефонных и иных переговоров и т.п.

Арбитражные суды осуществляют правосудие путем разрешения споров экономического характера, вытекающих из гражданских, административных и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. К исключительному ведению арбитражных судов отнесено рассмотрение: исков о несостоятельности (банкротстве); споров о создании, реорганизации и ликвидации организаций; споров между акционером и акционерным обществом, участниками иных хозяйственных товариществ и обществ, вытекающих из деятельности хозяйственных товариществ и обществ (за исключением трудовых споров); исков о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе: об оспаривании правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; об административных правонарушениях; о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций.

Со вступлением в силу Закона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" произошло объединение Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ. В соответствии со ст. 126 Конституции Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом.

Кроме того, с принятием Федерального конституционного закона от 6 декабря 2011 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам" претерпела серьезные изменения структура арбитражных судов <1>. В составе арбитражных судов появился Суд по интеллектуальным правам. Этот суд является специализированным арбитражным судом, рассматривающим в пределах своей компетенции в качестве суда первой и кассационной инстанций дела по спорам, связанным с защитой интеллектуальных прав.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 50. Ст. 7334.

 

К подведомственности Суда по интеллектуальным правам отнесены:

- дела об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации;

- дела по спорам о предоставлении или прекращении правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий (за исключением объектов авторских и смежных прав, топологий интегральных микросхем).

Численность Суда по интеллектуальным правам - 30 судей. Председатель, заместители председателя и судьи Суда по интеллектуальным правам назначаются на должность при соблюдении требований и в порядке, которые установлены для председателя, заместителей председателя и судей федеральных арбитражных судов округов.

В судебную систему Российской Федерации также входят суды субъектов РФ: конституционные (уставные) суды субъектов Федерации как органы, осуществляющие судебную защиту их конституций (уставов); мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какую роль имеет судебная власть для развития правового государства? Как Вы понимаете термины "судебная" власть", "судебная деятельность", "правосудие"?

2. Охарактеризуйте отечественную судебную систему как судебную систему современного федеративного государства. Из каких основных элементов она состоит?

3. Каковы полномочия судебной власти?

4. Назовите функции правосудия.

5. Перечислите принципы правосудия.

6. Каковы место и роль Конституционного Суда РФ в судебной системе Российской Федерации?

7. Какие суды Российской Федерации относятся к судам общей юрисдикции? Какова их компетенция? По каким принципам распределяются дела между этими судами?

8. Охарактеризуйте конституционно-правовой статус Верховного Суда РФ.

9. Что такое органы судейского сообщества? Каковы их виды и полномочия?

10. Назовите отличительные признаки арбитражных судов Российской Федерации.

11. Охарактеризуйте состав и структуру арбитражных судов.

12. Какие специализированные арбитражные суды Вы знаете?

13. В чем заключается специфичность статуса конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов РФ?

 

Литература

 

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 27 ноября 2013 г. "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" // Российская газета. 2013. 4 дек. Федеральный выпуск N 6249.

3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (ред. от 25 декабря 2012 г.) // Российская газета. 1997. 6 янв. N 3.

4. Федеральный конституционный закон от 6 декабря 2011 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам" // Российская газета. 2011. 9 дек. N 278.

5. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (ред. от 1 декабря 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 7. Ст. 898.

Date: 2015-09-18; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию