Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полномочия по формированию государственных органов, назначению должностных лиц. 12 page
В нем, в соответствии с Конституцией РФ, установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления и определены государственные гарантии его осуществления. Перечисленные федеральные нормативные акты устанавливают лишь наиболее общие правила функционирования местного самоуправления, оставляя в соответствии с предписанием п. "н" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ возможность конкретизации общефедеральных установлений нормативными актами субъектов Федерации, играющих важную роль в формировании правовой основы местного самоуправления на своей территории, формулируют и развивают принципы и правила взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: 1) осуществляют правовое регулирование форм и методов организации местного самоуправления; 2) устанавливают правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления; 3) определяют объем прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Федерации, а также в пределах делегированных полномочий органов государственной власти субъектов Федерации - по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов; 4) осуществляют правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Отметим, что в силу принципа единства системы права, установленного в ст. 76 Конституции РФ, конституции (уставы) и законы субъектов Федерации, которые, признавая местное самоуправление в качестве одного из основополагающих начал организации публичной власти на своей территории и определяя систему организации этой власти, не могут снижать уровень гарантий самостоятельности местного самоуправления, предоставляемых федеральным законодательством. Например, учитывая исторически сложившиеся структуры управления и местные традиции, законы субъектов Федерации привносят в отношения между властью и населением объективно необходимое содержание, обеспечивающее эффективность и актуальность принимаемых управленческих решений, наделяют местные сообщества возможностью решать вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности по своей воле и в своем интересе. Так, например, в отличие от общих норм, регулирующих оборот земель сельскохозяйственного назначения <1> и наделяющих субъект Российской Федерации преимущественным правом покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, законом Тамбовской области такое право предоставлено также и муниципальному образованию, а законом Саратовской области такое правомочие находится в исключительном ведении муниципального образования. -------------------------------- <1> См., например: ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (ред. от 29 июня 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30. Ст. 3018; 2012. N 27. Ст. 3587.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, который определяет основу статуса муниципального образования: 1.1) наименование муниципального образования; 1.2) перечень вопросов местного значения; 1.3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; 1.4) структуру и порядок формирования органов местного самоуправления; 1.5) наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; 1.6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; 1.7) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 1.8) порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета и некоторые другие вопросы; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Федерации. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, их принявшими (издавшими), а также судом.
§ 3. Функции местного самоуправления
Основные направления деятельности муниципальной деятельности принято именовать функциями местного самоуправления. Учитывая роль местного самоуправления в организации и осуществлении народовластия, а также в решении задач в процессе повседневной муниципальной деятельности, можно выделить следующие основные функции местного самоуправления. Date: 2015-09-18; view: 310; Нарушение авторских прав |