Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность конституционализма выражается в общественном согласии по вопросам государственного и общественного строительства, которое выступает необходимым условием его прочности. 2 page





Господство закона - неотъемлемый признак правового государства. Господство закона не означает его всесилие, не предполагает, что право в нашем обществе может служить панацеей от всех наших бед.

Важнейшей предпосылкой формирования правового государства и характерной его чертой является наличие целостной системы законодательства, охватывающей все сферы общества. В демократическом государстве норма права должна быть равна для всех граждан. Поэтому подлинно правовым может быть лишь такое государство, в котором обеспечено равенство всех его граждан перед законом.

По Конституции РФ (ст. 19) в Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы. Грубым нарушением равноправия граждан являются установление ничем не оправданных привилегий для отдельных граждан, введение номенклатурных должностей, на которые не распространяются общие правила приема на работу и увольнения, давление лиц, пользующихся служебным положением, на правоохранительные органы для обеспечения таких решений этих органов, которые устраивали бы их подопечных, и т.п.

Иначе говоря, функционирование правового государства предполагает исключение возможности сохранения и воспроизводства в будущем всех форм социально неоправданного, несправедливого правового неравенства, последовательное внедрение в жизнь принципов социальной справедливости.

Социальная справедливость - это обеспечение прав человека. В распределительных отношениях должно господствовать соответствие между действием гражданина, его трудовым вкладом и их оценкой обществом.

В нашей стране при характеристике взаимоотношений государства с гражданами многие годы было принято подчеркивать их ответственность перед государством, рассматривать права и свободы граждан как своеобразный дар государства гражданам, за который они ему должны быть благодарны. Однако в правовом государстве ответственность не может носить односторонний характер.

Для правового государства характерны такие регулируемые законом взаимоотношения с гражданами, при которых государство, его органы, учреждения и должностные лица служат всему обществу. Правовое государство мыслится как инструмент для эффективной реализации интересов человека и гражданина. Цель правовой государственности - служение потребностям человека и общества. Отсюда - приоритет человека в отношениях между личностью и государством.

Правовое государство предстает как сочетание субъективных прав гражданина и объективного порядка государственной деятельности. Для формулирования такого рода взаимоотношений требуется прежде всего знание и понимание гражданами своих прав и обязанностей, умение пользоваться этими правами не только в своих, но и в общественных интересах. Все законы должны быть опубликованы.

"Законы подлежат официальному опубликованию, - указывается в Конституции РФ (ст. 15). - Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения".

Одной из важных характерных черт правового государства, связанных с его взаимоотношением с гражданами, является наличие развернутых юридических процедур, рассчитанных на любые ситуации, с которыми могут столкнуться граждане.

Провозглашенная Конституцией РФ правовым государством Российская Федерация на деле таким государством пока не является. В ней все еще не обеспечено верховенство закона. Наоборот, делаются попытки объявить "полноценной правовой базой для возникновения, прекращения и изменения общественных отношений" указы Президента РФ, подзаконный характер которых объявляется неочевидным.

Построение в России правового государства потребует больших усилий со стороны и государства, и всех его граждан в деле преодоления всех этих трудностей и недостатков.

 

§ 4. Конституционные основы экономической системы

Российской Федерации

 

Экономическую основу конституционного строя Российской Федерации составляет находящееся в стадии становления социальное рыночное хозяйство, в рамках которого производство и распределение товаров и благ осуществляется посредством рыночных отношений. Участниками их выступают частные субъекты хозяйствования, которые находятся между собой в отношениях конкуренции. Российская Федерация поддерживает эту конкуренцию, принимает меры к предотвращению монопольных привилегий и осуществляет соответствующий контроль.


"В Российской Федерации, - указывается в Конституции РФ (ст. 8), - гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансов, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности". В Российской Федерации также действует Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Он определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монопольной деятельности и недобросовестной конкуренции, будучи направленным на создание условий, способствующих созданию и эффективному функционированию товарных рынков.

Запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют своим результатом существенное ограничение конкуренции или ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе такие действия, как изъятие товаров из обращения с целью создания или поддержания их дефицита на рынке или повышения цен; включение в договор дискриминирующих условий, ставящих конкурента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами; создание препятствий для доступа на рынок другим хозяйствующим субъектам; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования и т.д. Также запрещаются соглашения конкурирующих хозяйствующих субъектов, занимающих в совокупности доминирующее положение на рынке, направленные на существенное ограничение конкуренции: повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах; раздел рынка по территориальному принципу, объему продаж или закупок, ассортименту реализуемых товаров, кругу продавцов или покупателей. Органы власти не должны принимать акты и совершать действия, ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов, создающие дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов.

В Российской Федерации введен предварительный государственный контроль за созданием, слиянием и присоединением союзов, ассоциаций, концернов и других объединений предприятий, а также преобразованием органов управления и хозяйствующих субъектов в такие объединения. Закон предусматривает также государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций, паев, долей, участие в уставном капитале хозяйствующих субъектов.

Создавая социальное рыночное хозяйство, Российская Федерация стремится к тому, чтобы обеспечивать свободу экономической деятельности, предпринимательства и труда, чтобы регулирование государством хозяйственной жизни осуществлялось в интересах человека и общества.

Вместе с тем государство в различных формах несет ответственность за наиболее важные стороны организации производства и распределения в стране в целом. Речь идет в первую очередь о надежности снабжения населения всем необходимым: о гарантиях роста производства и обеспечения участия в производстве и распределении всех работоспособных лиц; о смягчении последствий нестабильности в экономике; о снятии внутреннего напряжения в регионах и между отдельными сферами жизни и группами людей.


Для экономической системы Российской Федерации характерно многообразие форм собственности. Правовое регулирование отношений собственности осуществляется посредством различных правовых норм, центральное место среди которых принадлежит конституционным нормам - основе правового регулирования отношений собственности. Конституция РФ (ст. 8) исходит из того, что экономической системе Российской Федерации присуща собственность в ее различных формах - частной, государственной, муниципальной и др. В Конституции РФ также устанавливается (ст. 9), что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Они используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В Конституции РФ указывается (ст. 36), что иметь землю в частной собственности вправе граждане и их объединения. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Конституция РФ устанавливает (ст. 35), что в Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Отношения собственности, не предусмотренные Конституцией РФ, регулируются Гражданским кодексом РФ и иными законодательными актами Российской Федерации, а также законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов, автономных округов, изданными в пределах их полномочий.

 

§ 5. Конституционные основы социальной системы

Российской Федерации

 

Согласно Конституции РФ (ст. 7) Российская Федерация провозглашается социальным государством, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, стремиться влиять на распределение экономических благ в целях обеспечения каждому гражданину достойного человека существования.

Социальное государство стремится обеспечить каждому гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Вмешательство государства необходимо лишь тогда, когда такая возможность по разным причинам не может быть реализована. Возможность человека зарабатывать предполагает прежде всего наличие работы. Социальное государство предусматривает существование права на труд. В Конституции РФ содержится лишь право (ст. 37) "свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию". Такое положение обеспечивает свободу труда, но ставит под сомнение возможность каждого человека получать трудовой доход. Однако в Конституции РФ есть право на защиту от безработицы (ст. 37).


Личная ответственность каждого за его собственное благополучие неразрывно связана с семьей. Семья - важнейший компонент общества, связывающий его с государством. Социальный потенциал семьи - это ее возможный вклад в жизнедеятельность и развитие гражданского общества, ее роль в решении стоящих перед ним задач. Семья находится под защитой гражданского общества и государства как в правовом, так и в социальном плане. Поэтому социальное государство несет особую ответственность за доступность для таких семей жизненно важных благ.

Одной из важнейших целей социального государства является обеспечение социального равенства, стремление к уничтожению социального неравенства. Разновидностью социального неравенства является неравенство, связанное с положением, приводящим к утрате средств к существованию из-за болезни, старости и т.д., а также к особого рода расходам (похороны, утрата имущества в результате пожара и других стихийных бедствий). Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, становится социальное обеспечение.

Демократическое социальное государство стремится к равенству граждан на основе роста благосостояния.

Социальная политика представляет собой часть общей политики государства. Она направлена на регулирование отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре общества, ростом благосостояния граждан. Демократическое преобразование российского общества заключается в переустройстве условий и образа жизни людей и в коренном изменении социальной структуры, в ходе которого должно быть преодолено резкое имущественное расслоение общества. Этим и определяется содержание социальной политики Российской Федерации на всех этапах ее преобразования. Главная задача социальной политики Российской Федерации - это достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития человека и гражданина.

Важнейшая задача социального развития российского общества определяет главные направления социальной политики Российской Федерации, реализация которых на практике обеспечит создание основных элементов социальной государственности в Российской Федерации. В их число входят: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, инвалидов и пожилых людей; развитие системы социальных пособий и иных гарантий социальной защиты. В демократическом обществе труд не может быть принудительным. Российская Федерация стремится к созданию условий для полной занятости населения. В этих целях государственная политика направлена на обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан; обеспечение социальной защиты в сфере занятости, включая социальное обеспечение. Государство уделяет внимание созданию здоровых и безопасных условий труда, обеспечивает введение для лиц, занятых в отраслях с тяжелыми, опасными или вредными условиями труда, дополнительных льгот.

Наряду с охраной труда, важной составной частью социальной политики считается охрана здоровья граждан. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, развитию физической культуры и спорта.

Ответственность государства за предоставление гражданину прожиточного минимума наступает лишь в том случае, когда потребности работающего человека не могут быть удовлетворены надлежащим образом. Одним из средств удовлетворения этих потребностей является установление гарантированного минимального размера оплаты труда. Этот размер зависит от экономических возможностей общества и не всегда соответствует той цели, для достижения которой он установлен.

Брак в Российской Федерации основывается на добровольном согласии и равноправии супругов. Однако свобода брака требует ответственного отношения к нему и его последствиям. Все это определяет особую заботу государства о содержании и воспитании детей. На родителях лежит обязанность содержать и воспитывать своих детей до совершеннолетия. При этом труд по воспитанию детей приравнивается ко всякому другому труду, является основой для достойного социального обеспечения. Поскольку семья основывается на взаимных обязанностях ее членов, трудоспособные дети должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.

В условиях равенства всех граждан в Российской Федерации дети пользуются равной правовой и социальной защитой вне зависимости от социального происхождения и гражданского состояния родителей. Вместе с тем дети как граждане Российской Федерации пользуются от рождения некоторыми основными правами и свободами человека. Заботу о детях-сиротах и детях, лишенных родительского попечения, берут на себя государство и общество. Государство и общество обеспечивают содержание, воспитание и образование детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения.

Государство проявляет заботу также об инвалидах и пожилых гражданах. Оно развивает систему специальных предприятий для работы инвалидов, обеспечивает инвалидов специальными средствами передвижения, протезами. Государство развивает систему социальных льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны и лиц, к ним приравненных, расширяет сеть домов-интернатов для престарелых и инвалидов, повышает уровень их социально-бытового обслуживания.

Социальные службы - это учреждения, предоставляющие гражданам социальные услуги. В широком смысле слова такие услуги охватывают всю социальную сферу общественной жизни, в которую входят вопросы оплаты и условий труда, занятости, обеспечения потребности в товарах и услугах, жилищных условий, охраны здоровья населения, образования, культуры и т.д. В узком смысле слова такими службами являются специальные службы социального обеспечения и социальной защиты. Российское государство заботится о развитии всех этих служб. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.

Развивается сеть государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Российская Федерация гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация имеет широкую сеть учреждений социального обеспечения и социальной защиты, обеспечивающих проведение социальной политики государства в сфере поддержки инвалидов и пожилых граждан, пенсионного обеспечения и т.д.

Развитие государственной системы социального обеспечения определяется ростом расходов государства на пенсионное обеспечение, обусловленным увеличением численности и доли людей, имеющих право на получение пенсий и пособий, а также инфляционными явлениями.

Задачи проводимой в стране экономической реформы состоят в том, чтобы создать механизмы рыночного хозяйства и, опираясь на них, найти новые формы социальной защиты граждан в изменившихся условиях. Однако эти задачи решаются медленно и во многих отношениях неудовлетворительно. В результате не снижается острота проблемы бедности, которая все больше перерастает в проблему нищеты. В стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению. Из-за полного отсутствия социальной ориентации экономической реформы сложилась ситуация, когда цены товаров близки к мировым, а цена труда намного ниже мирового уровня. В этих условиях о социальном государстве появится возможность говорить сколько-нибудь реально только тогда, когда Российская Федерация добьется фактического продвижения по всем этим направлениям, когда будут реализованы конституционные нормы, определяющие социально-экономические права человека и гражданина в России.

 

§ 6. Конституционное закрепление принципов

политического плюрализма и многопартийности

 

Многопартийность - это основа парламентской демократии; идеологический и политический плюрализм - неотъемлемая черта любого демократического общества. Многопартийная система - один из институтов современного общества, без которого невозможна представительная демократия. Партии, ориентирующиеся на работу в представительных органах власти, называются парламентскими, выступают составной частью механизма народовластия; эти их функции закреплены в Конституции РФ или в иных законодательных актах. Государство обязано гарантировать равенство политических партий в борьбе за власть независимо от их численности и влияния, а политические партии должны добиваться осуществления программных целей только на основе закона, нести ответственность за свою политическую деятельность, а также за политическую деятельность своих органов, руководителей и должностных лиц. Участие политических партий в парламентском процессе разнообразно. Преимущественно через партии формируется депутатский корпус парламента. Депутатские партийные фракции в парламенте участвуют в прениях, отстаивают или объясняют свой политический курс.

В каждом демократическом государстве партийная система формируется под воздействием разнообразных факторов - социальных, национальных, религиозных, исторических и др. Весь спектр политических партий можно разделить на две большие группы: правые и левые.

Возникновение многопартийности в нашей стране связано с массовым образованием в 1986 - 1988 гг. так называемых неформальных объединений и политических клубов. В конце 1987 - середине 1988 г. стали создаваться "народные фронты" в поддержку перестройки, союзы, демократические движения, ставившие своей целью повышение эффективности проводимых реформ. Эти массовые движения быстро политизировались. В 1989 г. начинают формироваться политические партии со своими программными целями и задачами. Супермонополия КПСС в вопросах общественно-политического и социально-экономического развития была разрушена.

В России период становления и укрепления политических партий пока не завершился. Большинство из них не пользуется широкой поддержкой населения. Объясняется это в первую очередь неразвитостью российского гражданского общества. Формирование многопартийной системы в России продлится еще не один год.

Важным правом, имеющим тесное отношение к участию граждан в управлении делами государства, является закрепляемое за каждым гражданином право на объединение, включая право создавать профсоюзы для защиты своих интересов. Это право дает гражданам возможность использовать в указанных целях различные формы совместной организованной общественной деятельности, объединять свои усилия для осуществления тех или иных задач.

Общественные объединения способствуют развитию политической активности и самодеятельности граждан. Принятие или вступление гражданина в члены общественной организации или объединения осуществляется на добровольных началах, в соответствии с условиями, записанными в ее уставе. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Порядок их образования, регистрации уставов устанавливается законодательством. Право на объединение граждан закрепляли все советские конституции, а Конституция СССР 1977 г. определяла роль общественных организаций как важной составной части политической системы; однако законодательная регламентация порядка их образования не осуществлялась вплоть до начала 90-х годов XX в.

Важной вехой в развитии системы общественных объединений явились отмена ст. 6 Конституции СССР и признание принципа многопартийности. В Законе СССР от 9 октября 1990 г. N 1708-1 "Об общественных объединениях" <1> содержалось определение общественного объединения, устанавливались порядок создания, регистрации, цели, принципы деятельности, права и основания ликвидации объединений.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 21. Ст. 1930.

 

В Российской Федерации было принято Постановление Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 2057-1 "О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе", в соответствии с которым законодательство СССР об общественных объединениях применялось в Российской Федерации постольку, поскольку оно не противоречило законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам международного права. На основе действующего на территории Российской Федерации законодательства и практики его применения Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 сентября 1994 г. N 19-47-94-94 были утверждены Временные правила регистрации уставов политических партий и иных общественных объединений в Министерстве юстиции Российской Федерации.

14 апреля 1995 г. Государственной Думой был принят Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". В соответствии с ним названный выше Закон СССР был признан недействующим. Первый российский Закон об общественных объединениях определяет общие начала, касающиеся всех видов общественных объединений. Вместе с тем Закон предусматривает и наличие других законов об отдельных видах общественных объединений (в частности, о политических партиях, профсоюзах, благотворительных организациях и др.). Закрепляется право граждан создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 5 Закона формулирует понятие общественного объединения - добровольного, самоуправляемого, некоммерческого формирования, созданного по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Учредителями общественного объединения являются физические и юридические лица, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором принимается устав общественного объединения, формируются его руководящие и контрольно-ревизионные органы.

Государственная регистрация общественного объединения не обязательна, но необходима для приобретения права юридического лица. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут выступать в качестве учредителей общественного объединения, поскольку взаимоотношения государства и общественных объединений строятся на основе взаимного невмешательства в их деятельность.

Физические и юридические лица могут иметь статус члена или участника общественного объединения. Основное различие между ними состоит в том, что членство оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или аргументами. Для участника общественного объединения такое условие в качестве обязательного не предусматривается. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие возраста 14 лет, а детских объединений - 10 лет. Учредителями, членами и участниками общественных объединений могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами.

Закон предусматривает пять различных организационно-правовых форм функционирования общественных объединений: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

Отличительной чертой общественной организации является наличие членства. Во всех других формах оно не предусмотрено и субъекты, составляющие эти организационно-правовые формы, именуются участниками.

В наиболее общей форме Закон определяет цели создания общественных организаций. Ими является совместная деятельность для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественное движение - это массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые его участниками. Целью общественного фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование его на общественно полезные цели. Общественное учреждение имеет целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников. Цель органа общественной самодеятельности - это совместное решение социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

По территориальному признаку общественные объединения подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийским объединением считается такое, которое осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Федерации и имеет там свои структурные подразделения. Межрегиональным признается общественное объединение, в котором эти условия обеспечиваются на территории менее половины субъектов Федерации, региональное действует на территории одного субъекта Федерации, а местное - в пределах территории органа местного самоуправления.

В соответствии с Конституцией РФ 1993 г. запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Отказ в регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ должен быть дан в письменной форме, с указанием конкретных положений законодательства, послуживших его мотивом.

Общественным объединениям обеспечиваются возможности участия в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, которые предусмотрены законодательством.

Свобода деятельности общественных объединений не может быть абсолютной. На них в полной мере распространяется обязанность соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации. Контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляет орган, регистрирующий общественные объединения. Финансовые органы контролируют источники доходов общественных объединений, размеры получаемых ими средств и уплату налогов. За нарушение Конституции РФ и иного законодательства, за действия, противоречащие уставам, закон предусматривает ответственность в виде приостановления деятельности общественного объединения, а также его ликвидации. Решения об этом принимаются судебными органами.







Date: 2015-09-18; view: 437; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию