Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самоаттестация
самоаттестация проводится с целью объективного анализа и самооценки стратегических ресурсов и эффективности деятельности организации образования по повышению качества образовательных услуг и достижения ее миссии. Уровень адекватности и профессионализма, проявляемый при проведении самоаттестации, характеризует способность организации образования к развитию. В самоаттестации в качестве задач определен следующий круг вопросов: определение и анализ состояния учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, финансово-экономической, организационно-воспитательной (для организаций образования сферы и спорта - творческой) деятельности, состояния материально-технической базы, библиотечного и информационно-методического обеспечения; определение эффективности деятельности организации образования по реализации образовательных программ и государственных общеобязательных стандартов соответствующего уровня образования; формирование конкретного плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и совершенствованию деятельности организации образования; обеспечение реальных основ для стратегического планирования, развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности организации образования; формирование единой централизованной базы данных по всем направлениям деятельности организации образования; подготовка организации образования к проведению в ней процедуры государственной аттестации. В соответствии с задачами самоаттестации руководитель организации образования готовит приказ о ее проведении, в котором определяет ответственных за направлениями деятельности и составляет план действий. Весь коллектив вовлекается в процедуру внутренней оценки работы образовательного учреждения, причем преподаватели и сотрудники должны объективно и реально оценивать деятельность своей организации. Ответственность за проведение самоаттестации возлагает на себя руководство вуза. В результате чего самоаттестация способствует: совершенствованию системы внутреннего контроля за обеспечением качества образования; повышению эффективности функционирования и подготовки организации образования к процедуре государственной аттестации; психологическому объединению, большой открытости и росту взаимного доверия коллектива при условии активного участия руководства организации образования, ее структурных подразделений, представительства всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся, широкому обсуждению на каждом этапе оценки деятельности организации образования. Отчет по итогам самоаттестации организации образования составляется на основании количественных и качественных показателей за три года, включает в себя следующие основные разделы: анализ кадрового потенциала; анализ деятельности административно-управленческого персонала; финансово-экономическая деятельность; учебно-методическая работа; воспитательная работа; научно-исследовательская деятельность; информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса; творческая деятельность (для вузов искусств); социальная база; международное сотрудничество; система управления качеством образования. Международный стандарт ИСО 9000-2000 под самооценкой предлагает понимать "всесторонний и систематический анализ деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства". Далее отмечается, что "самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить области, нуждающиеся в улучшении в организации и приоритеты". Самооценка учреждения приобретает все большую важность в образовании. Это главный элемент улучшения качества, который показывает, как отойти от контроля и отвечать за собственное качество, ведь именно оно характеризует совершенство организации. Это существенный элемент культуры постоянного улучшения и процесс, с помощью которого образовательные учреждения приходят к важным выводам о собственной работе и используют эти данные для совершенствования своих услуг в будущем. Поэтому не случайно в Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (г. Берген, май 2005) [3] было подчеркнуто, что высшие учебные заведения должны наращивать усилия по повышению качества своей деятельности через систематическую самооценку и непосредственную корреляцию схемы внутренней самооценки с внешней системой обеспечения качества. Date: 2015-09-18; view: 2602; Нарушение авторских прав |