Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоаттестация





самоаттестация проводится с целью объективного анализа и самооценки стратегических ресурсов и эффективности деятельности организации образования по повышению качества образовательных услуг и достижения ее миссии.

Уровень адекватности и профессионализма, проявляемый при проведении самоаттестации, характеризует способность организации образования к развитию.

В самоаттестации в качестве задач определен следующий круг вопросов:

определение и анализ состояния учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, финансово-экономической, организационно-воспитательной (для организаций образования сферы и спорта - творческой) деятельности, состояния материально-технической базы, библиотечного и информационно-методического обеспечения;

определение эффективности деятельности организации образования по реализации образовательных программ и государственных общеобязательных стандартов соответствующего уровня образования;

формирование конкретного плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и совершенствованию деятельности организации образования;

обеспечение реальных основ для стратегического планирования, развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности организации образования;

формирование единой централизованной базы данных по всем направлениям деятельности организации образования;

подготовка организации образования к проведению в ней процедуры государственной аттестации.

В соответствии с задачами самоаттестации руководитель организации образования готовит приказ о ее проведении, в котором определяет ответственных за направлениями деятельности и составляет план действий. Весь коллектив вовлекается в процедуру внутренней оценки работы образовательного учреждения, причем преподаватели и сотрудники должны объективно и реально оценивать деятельность своей организации. Ответственность за проведение самоаттестации возлагает на себя руководство вуза.

В результате чего самоаттестация способствует:

совершенствованию системы внутреннего контроля за обеспечением качества образования;

повышению эффективности функционирования и подготовки организации образования к процедуре государственной аттестации;

психологическому объединению, большой открытости и росту взаимного доверия коллектива при условии активного участия руководства организации образования, ее структурных подразделений, представительства всех участников образовательного процесса, в том числе обучающихся, широкому обсуждению на каждом этапе оценки деятельности организации образования.

Отчет по итогам самоаттестации организации образования составляется на основании количественных и качественных показателей за три года, включает в себя следующие основные разделы:

анализ кадрового потенциала;

анализ деятельности административно-управленческого персонала;

финансово-экономическая деятельность;

учебно-методическая работа;

воспитательная работа;

научно-исследовательская деятельность;

информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса;

творческая деятельность (для вузов искусств);

социальная база;

международное сотрудничество;

система управления качеством образования.

Международный стандарт ИСО 9000-2000 под самооценкой предлагает понимать "всесторонний и систематический анализ деятельности организации и результатов по отношению к системе менеджмента качества или модели совершенства". Далее отмечается, что "самооценка может дать общее представление о деятельности организации и степени развития системы менеджмента качества. Она может также помочь определить области, нуждающиеся в улучшении в организации и приоритеты".

Самооценка учреждения приобретает все большую важность в образовании.

Это главный элемент улучшения качества, который показывает, как отойти от контроля и отвечать за собственное качество, ведь именно оно характеризует совершенство организации. Это существенный элемент культуры постоянного улучшения и процесс, с помощью которого образовательные учреждения приходят к важным выводам о собственной работе и используют эти данные для совершенствования своих услуг в будущем. Поэтому не случайно в Коммюнике Конференции европейских министров, ответственных за высшее образование (г. Берген, май 2005) [3] было подчеркнуто, что высшие учебные заведения должны наращивать усилия по повышению качества своей деятельности через систематическую самооценку и непосредственную корреляцию схемы внутренней самооценки с внешней системой обеспечения качества.







Date: 2015-09-18; view: 2602; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию