Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основных элементов комплексного подхода к управлению качеством в Японии
В настоящее время комплексный подход к управлению качеством в Японии состоит из пяти функциональных основных элементов: 1. Статистический анализ качества. 2. "Тотальный" контроль качества в рамках фирмы. 3. Массовое обучение персонала. 4. Развитие кружков качества. 5. Непосредственное участие высшего руководства в движении за качество. В японских системах впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается основной принцип концепции ТQМ — ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей. Структура на рисунке 6. Наиболее известные Японские модели. 1. КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Сircle) 2. Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ» 3. Система JIT (Just-In-Time) 4. Система КАНБАН Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов. На японских предприятиях большую популярность завоевала программа «пяти нулей», суть которой сводится к тому, что каждый рабочий не должен делать следующее: 1) принимать дефектную продукцию с предыдущей операции; 2) создавать условия для появления дефектов; 3) передавать дефектную продукцию на следующую операцию; 4) вносить изменения в технологию; 5) повторять ошибки. Система JIT Программу «пяти нулей» невозможно было реализовать без максимального использования человеческих ресурсов. И это первым доказал на практике вице-президент фирмы «Тойота», создавший концепцию Just-In-Time (JIT) - «делать все вовремя», которая обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства и позволяет сократить время от момента получения заказа до момента поставки готового продукта потребителю. Однако переход на JIT - задача непростая. Эта система бросает вызов традиционной организации производства, оказывая особенно сильное влияние на четыре его области: 1) управление материально-техническим снабжением; 2) структуру производственного центра; 3) отношения «поставщик-потребитель»; 4) отношения «управление — непосредственное производство». Суть концепции JIT, все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям. При внедрении системы JIT в Российское производство возникают трудности с привлечением поставщиков, деятельность которых не отвечает поставленным требованиям. Смежники должны были обеспечивать бездефектную продукцию, поскольку входной контроль качества отсутствовал. Но эти проблемы сгладились благодаря постоянному контакту и укреплению взаимопонимания. Считается, что JIT изменит характер конкуренции: выживет скорее тот, который будет поставлять качественную продукцию, а не тот, который будет бороться за цену. 3.6 Система KANBAN Практически все перечисленные выше принципы управления качеством были воплощены в микрологистической системе корпоративного управления производством и снабжением КАНБАН (KANBAN), внедренной в корпорации Тоуоtа Моtоrs. Система КАНБАН начинает изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда на нее есть определенный заказчик. Система базируется на принципах: 1) усиленный контроль качества; 2) поставка продукции заказчику точно в срок; 3) наладка оборудования, исключающая брак; 4) сокращение числа поставщиков комплектующих; 5) максимальное приближение смежников к головному (как правило, сборочному) заводу. Date: 2015-09-18; view: 697; Нарушение авторских прав |