Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основных элементов комплексного подхода к управлению качеством в Японии





В настоящее время комплексный подход к управлению качеством в Японии состоит из пяти функциональных основных элементов:

1. Статистический анализ качества.

2. "Тотальный" контроль качества в рамках фирмы.

3. Массовое обучение персонала.

4. Развитие кружков качества.

5. Непосредственное участие высшего руководства в движении за качество.

В японских системах впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается основной принцип концепции ТQМ — ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей. Структура на рисунке 6.

Наиболее известные Японские модели.

1. КРУЖКИ КАЧЕСТВА (Quality Сircle)

2. Программа «ПЯТИ НУЛЕЙ»

3. Система JIT (Just-In-Time)

4. Система КАНБАН

Японская система управления качеством на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов. На японских предприятиях большую популярность завоевала программа «пяти нулей», суть которой сводится к тому, что каждый рабочий не должен делать следующее:

1) принимать дефектную продукцию с предыдущей операции;

2) создавать условия для появления дефектов;

3) передавать дефектную продукцию на следующую операцию;

4) вносить изменения в технологию;

5) повторять ошибки.

Система JIT

Программу «пяти нулей» невозможно было реализовать без максимального использования человеческих ресурсов. И это первым доказал на практике вице-президент фирмы «Тойота», создавший концепцию Just-In-Time (JIT) - «делать все вовремя», которая обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства и позволяет сократить время от момента получения заказа до момента поставки готового продукта потребителю.

Однако переход на JIT - задача непростая. Эта система бросает вызов традиционной организации производства, оказывая особенно сильное влияние на четыре его области:

1) управление материально-техническим снабжением;

2) структуру производственного центра;

3) отношения «поставщик-потребитель»;

4) отношения «управление — непосредственное производство».

Суть концепции JIT, все делать только в том количестве, с тем качеством и в то время, которое требуется непосредственно Вашим потребителям.

При внедрении системы JIT в Российское производство возникают трудности с привлечением поставщиков, деятельность которых не отвечает поставленным требованиям. Смежники должны были обеспечивать бездефектную продукцию, поскольку входной контроль качества отсутствовал. Но эти проблемы сгладились благодаря постоянному контакту и укреплению взаимопонимания. Считается, что JIT изменит характер конкуренции: выживет скорее тот, который будет поставлять качественную продукцию, а не тот, который будет бороться за цену.

3.6 Система KANBAN

Практически все перечисленные выше принципы управления качеством были воплощены в микрологистической системе корпоративного управления производством и снабжением КАНБАН (KANBAN), внедренной в корпорации Тоуоtа Моtоrs.

Система КАНБАН начинает изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда на нее есть определенный заказчик.

Система базируется на принципах:

1) усиленный контроль качества;

2) поставка продукции заказчику точно в срок;

3) наладка оборудования, исключающая брак;

4) сокращение числа поставщиков комплектующих;

5) максимальное приближение смежников к головному (как правило, сборочному) заводу.







Date: 2015-09-18; view: 697; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию