Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое приложение правды. У нас накопилось уже достаточно доказательств того, что большинство стереотипов о женщинах совершенно ложно





У нас накопилось уже достаточно доказательств того, что большинство стереотипов о женщинах совершенно ложно. Пришел черед просветить себя, тех, с кем мы работаем, а также наших детей по поводу руководящих способностей женщин.

Познайте себя. Если вы сами занимаете руководящую должность или работаете под руководством женщины, то начните с того, чтобы объективно разобраться в том, что происходит на вашем рабочем месте. Исследования показывают, что стиль руководства у женщин заметно отличается от стиля мужчин. Элис Игли, доктор философии, исследователь из Пардьюсского университета, изучила около 360 работ о соотношении пола и лидерства и обнаружила, что женщины в своем стиле руководства более демократичны и более готовы к сотрудничеству и совместному принятию решений.

Другие исследователи, напротив, твердо стоят на том, что практически никакой разницы в стиле руководства мужчин и женщин нет. Неизвестно, какое мнение является правдивым, но при столкновении с представлениями окружающих даже небольшое отличие в стиле руководства может перерасти в конфликт полов.

Начните просто с описания собственного стиля, а не с суждения и навешивания ярлыков. Если вы человек упорный и отличаетесь мотивированностью поступков, то не старайтесь назвать свое поведение "стервозным" или "пробивным" и не повторяйте тех расхожих мнений, которые уже сложились о вас. Если женщина-руководитель заботлива и внимательна, то не стоит называть ее слишком впечатлительной, да и о себе так думать не следует. Если женщина-руководитель интересуется мнениями сотрудников, то это не значит, что она собирает сплетни. Вот несколько способов противостоять дискриминирующим замечаниям окружающих:

Если вам говорят, что у вас предменструальное состояние, скажите, что вы всего лишь сердитесь.

Если вам говорят, что вы придираетесь, скажите, что вы просто требовательны.

Если вам говорят, что вы не можете самостоятельно принять решение, скажите, что вы собираете мнения.

Если вам говорят, что вы суетитесь, скажите, что вы принимаете во внимание все детали.

Если вам говорят, что вы секретничаете, скажите, что вы сдержанны.

Направляйте критику в нужное русло. Большинство из нас считают, что мы вполне ладим с конструктивной критикой, но социальные психологи уверяют, что это далеко не всегда так. Они предполагают, что мы не всегда знаем, как правильно высказывать и воспринимать критику - подобно мужчинам, начинаем спорить, оговариваться, нападать (что вызывает еще большую критику в наш адрес), уходить от неприятных для нас разговоров или даже строить планы мести (что полностью парализует всякую возможность общения). Итак, давайте поговорим о том, как критиковать и принимать критику.

Во-первых, когда в следующий раз вы услышите критику в свой адрес, чтобы ослабить защитную реакцию, попробуйте рассмотреть содержание этой критики с точки зрения того, что она говорит вам о вашем оппоненте. Попросите высказаться еще более подробно, кивайте головой, повторяйте то, что услышали. Человек поймет, что его услышали; вы же произведете впечатление открытости, заинтересованности и уверенности в себе. Разумеется, после того как устранено противостояние, нужно внимательно разобраться в содержании критики по отношению именно к вам!

Если вам как начальнику необходимо критиковать кого-то, сочетайте позитивное с негативным. Если вы не покажете, что видите и плохое, и хорошее, то у подчиненных не будет побудительных мотивов к хорошей работе. И хотя я понимаю, что вы все это уже знаете, я все же еще раз повторю: критика должна касаться только того, как люди поступают, а не того, какие они есть. Можно изменить поведение, но личность изменить намного труднее. Например, можно сказать ребенку: "Рисовать на стене нехорошо". Но нельзя сказать: "Ты плохой, если рисуешь на стене". По отношению ко взрослым людям нужно придерживаться таких же принципов. Во-вторых, высказывайте критические замечания только в спокойном состоянии духа, не сердясь при этом, иначе это будет выглядеть как личные нападки. Критикуйте только наедине, не публично, иначе вы унизите того, кого старались исправить.

Умейте противостоять домогательствам. Женщины-руководители часто становятся объектом домогательств или вынуждены разбираться с подобными случаями по отношению к своим подчиненным-женщинам. Случается, что женщин обвиняют в сексуальных домогательствах по отношению к мужчинам (опрос 17 000 государственных служащих показал, что 15% мужчин и 42% женщин утверждают, что они когда-либо подвергались сексуальным домогательствам). Если к вам обращаются с просьбой разобраться в случае прямого сексуального домогательства, или обвиняют в этом, или просят вашего совета, вам следует знать следующее.


Сексуальным домогательством обычно считается любое нежелательное проявление внимания сексуального характера от кого-либо из сотрудников, которое создает или помехи работе, или дискомфорт, и с 1980 года считается противозаконным действием. Директивы комиссии по равным возможностям труда подчеркивают, что как физическое, так и словесное домогательство является противозаконным, а потому будьте внимательны к взглядам, словам, свиданиям, а также к лести, подаркам, угрозам и прикосновениям. Имейте в виду также, что месть за отказ тоже является противозаконным действием, хотя и не столь очевидным. Человека в таких случаях могут понизить в должности, отказать в продвижении, перенести срок отпуска, снизить заработную плату.

Если вы хотите защитить себя или своего сотрудника от сексуальных домогательств, вы можете натолкнуться на сопротивление. Несмотря на то, что многие крупные компании имеют собственные правила ("General Electric", "General Motors", "IBM", "General Telephone" в этой области были первыми) и что на высшем уровне руководства признается абсолютная недопустимость сексуальных домогательств, тем не менее опросы женщин-руководителей продолжают констатировать высокое число подобных случаев, а большинство мужчин-руководителей продолжают утверждать, что эти данные сильно преувеличены.

Начните с того, что предложите вашему обидчику поставить себя на ваше место. Если же миролюбивый подход не даст результата, то вы должны хорошо представлять себе, какие шаги вы можете предпринять:

- разговор с вышестоящим руководителем о политике компании в области равенства прав полов;

- разговор с сотрудниками, которые могут рассказать о других жертвах, привлечь свидетелей, организовать общественное мнение против обидчика и так далее;

- предупреждение, что ваша жалоба может получить официальный ход (и даже может быть возбуждено уголовное дело, если речь идет о нападении или насилии);

- отправка письма от адвоката с угрозой судебного разбирательства (согласно федеральному акту о гражданских правах);

- официальная жалоба в рамках вашего предприятия или организации либо жалоба в комиссию по равноправию трудящихся (ЕЕОС).

Для того чтобы бороться с сексуальными домогательствами, вам следует вооружиться не только информацией, но и правильным отношением к возникшей ситуации. Нужно смотреть на вещи реалистично:

- помните, что никто не может быть признан виновным, пока вина не доказана, так что бремя доказательств ложится на вас;

- вам следует ожидать некоторой изоляции от общества, если ваш обидчик популярен или обладает властью, либо если ваши сотрудники не уверены в том, кто из вас говорит правду;

- помните, что большинство случаев не получает огласки, потому что жертвы сами боятся мести или гласности, или не могут позволить себе отлучиться с работы ради судебного разбирательства, или боятся обвинения в том, что они сами спровоцировали обидчика, или оберегают от позора семью;


-если вы все же решили бороться, имейте в виду, что вас ожидают симптомы стресса, как при любой душевной травме: головные боли, боли в животе, бессонница, депрессия - особенно если дело проиграно или затягивается.

Все это говорится не для того, чтобы отбить охоту к борьбе против сексуальных домогательств. Совсем наоборот. Знание - сила. Если вы вооружаетесь на защиту самого себя или кого-то из своих подчиненных, система поддержки у вас должна быть в полной готовности - юридическая, социальная и финансовая.

Сопротивляйтесь дискриминации. Для того чтобы противостоять сексуальному домогательству, его нужно сначала заметить. Большинство женщин, конечно же, способны распознать неподобающие авансы своих коллег-мужчин. Гораздо труднее заметить тот "стеклянный потолок", который частенько не позволяет женщинам занимать посты руководителей проектов, выдвигаться в советы директоров, выполнять важные международные функции в компании. В 1995 году женщины занимали только 6% директорских должностей в пятистах крупнейших компаниях. Женщины до сих пор за равный с мужчинами труд получают не более 70% оплаты. И это зависит вовсе не от работоспособности.

Изменения начинаются сверху. Диана Билимориа, доктор философии, эксперт по социальному поведению из университета Кейс Вестерн Резерв, ознакомившись с работой 300 компаний, входящих в группу 500 крупнейших, подчеркивает, что люди, ответственные за принятие ключевых решений - директора, управляющие, члены советов, - должны стремиться к тому, чтобы распознавать малейшие тенденции к сексуальной дискриминации. Должностные инструкции должны основываться только на квалификации работника, ни в коем случае не принимая во внимание пол исполнителя работы. Женщины и мужчины, ответственные за принятие решений, должны неустанно просвещать окружающих, которые до сих пор имеют пред- убеждения по половому признаку.

Подсказки, как противостоять мифу Женщины могут быть прекрасными руководителями - как и мужчины. Но несправедливая дискриминация может лишить женщину возможности стать руководителем. Правильный подход может дать нам шанс.  Познайте себя. Если обратить то, что кажется конфликтом полов, в простую разницу в стиле руководства, то все отрицательные черты (стервозность, чувствительность) могут обратиться в положительные (требовательность, заботливость).  Умейте воспринимать критику. Для того чтобы воспринимать критику без обиды, анализируйте слова вашего оппонента, будьте внимательны (или, по крайней мере, имейте такой вид!), попросите уточнений и обязательно спросите себя, что полезного вы можете узнать для себя из услышанных слов.  Сопротивляйтесь дискриминации. Для того чтобы быть хорошим начальником, стремитесь к тому, чтобы награждать за труд, а не за пол.

 


Миф одиннадцатый:







Date: 2015-09-05; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию