Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная. 3. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник: В 2 ч





1. Кармин А.С., Г.Г.Бернацкий. Философия. –СПб., 2001.

2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. –М., 1996.*

3. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник: В 2 ч. –М., 1993.

4. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.Т.Фролова. –М., 1989.

5. Войтов А.Г. Философия: Учебное пособие для аспирантов. –М., 2003.

6. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия XI-XIX вв. –Л., 1989.

7. Гобозов И.А. Введение в философию истории. –М., 1999.

8. Горбачев В.Т. История философии: Учебное пособие. –Брянск, 1998.

9. Евлампиев И.И. История русской философии. –М., 2002.

10. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии: Учебник. –2-е изд. –М., 1996.

11. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. –Л., 1991.

12. Зотов А.Ф. Современная западная философия. –М., 2001.

13. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. –М., 1999.

14. История современной зарубежной философии: Компартивистский подход. –Т.1-2. –СПб., 1998.

15. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И.Богута. –М., 1991.

16. История философии в СССР: В 5 т. –М., 1968-1988.

17. Каверин Б.И., Демидов И.В. Философия: Учебное пособие для юридических вузов. –М., 2001.

18. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. –М., 2000.

19. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г. Философия для аспирантов: Учебное пособие. –Ростов н/Д, 2002.

20. Крапивенский С.Э. Социальная философия. –Волгоград, 1996.

21. Краткий очерк истории философии. –М., 1981.

22. Мареев С.Н., Мареева Е.В., Арсланов В.Г. Философия XX века: Учебное пособие. –М., 1997.

23. Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. –М., 1997.

24. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. –М., 1991.

25. Новейший философский словарь. –Минск, 1999.

26. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. –М., 2000.

27. Основы философии в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д, 1997.

28. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. –М., 1997.

29. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. –Спб., 1994-1997.

30. Современная западная философия: Словарь. –М., 1990.

31. Социальная философия / Под ред. А.Н.Лавриненко. –М., 1995.

32. Учебные программы по специальности «Философия». –СПб., 1999.

33. Философия / Под ред. Н.И.Жукова. –Мн., 2000.

34. Философия науки: Учебное пособие. –М., 2001.

35. Философия: 100 экзаменационных вопросов: Экспресс-справочник для студентов вузов. –Ростов н/Д, 2000.

36. Философия: Курс лекций / Под ред В.Л.Калашникова. –М., 2001.

37. Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред В.П.Кохановского. –Ростов на/Д, 1995.

38. Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина. –М., 2001.

39. Философия: учебник / Под ред. В.П.Лавриненко –2-е изд. –М., 1998.

40. Философский энциклопедический словарь. –М., 1998.

41. Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для вузов: В 2 ч. –М., 1994.

42. Юлов В.Ф. Философия: Проблемный курс лекций для вузов. –Киров, 1998.

 

 


Вопросы к экзамену

 

1. Философия, предпосылки ее возникновения. Специфика философии как формы мировоззрения, ее отличие от мифологии и религии.

2. Проблема метода в философии.

3. Основной вопрос философии, варианты его решения.

4. Ранняя греческая философия, ее основные черты (милетская школа, учение Гераклита, элейская школа).

5. Атомистическое учение Демокрита и Эпикура: сравнительный анализ.

6. Учение Платона об идеях и его значение.

7. Нравственная философия Сократа и учения софистов.

8. Учение Аристотеля о бытии, познании, душе.

9. Своеобразие средневековой философии, ее основные черты, этапы развития и проблематика.

10. А.Августин. Его учение о мире, душе, познании, свободе воли. Философия «священной» истории А.Августина и ее значение («О граде божьем»).

11. Философское учение Ф.Аквинского.

12. Философия эпохи Возрождения, ее основные черты, этапы развития. Социальные идеи Н.Макиавелли, Т.Мора, Т. Кампанеллы.

13. Ф.Бэкон как родоначальник эмпиризма. Его учение о методе.

14. Рационализм Р.Декарта, его учение о методе.

15. Учение о субстанции в философии Б.Спинозы и Г.Лейбница.

16. Французский материализм XVIII века. (Дидро, Ламетри, Гольбах).

17. Философские взгляды французских просветителей (Вольтер, Руссо, Кондорсэ).

18. Учение И.Канта о познании и нравственность.

19. Идеалистическая диалектика Гегеля. Противоречие между методом и системой в гегелевской философии.

20. Философия истории Гегеля.

21. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

22. Марксистская философия: основные черты и границы ее применения.

23. Русская философия: основные черты, этапы развития и направления.

24. Русская философия XVIII века. Развитие социальной теории.

25. Социально-философские взгляды славянофилов и западников, их размышления о судьбе России.

26. Нравственно-религиозная философия Ф.М.Достоевского. Его отношение к революции и социализму.

27. Философия всеединства В.Соловьева, его учение о вселенской теократии.

28. Философия русского космизма.

29. Современная зарубежная философия: основные черты, направления и проблемы.

30. Бытие и круг его проблем. Развитие представлений о бытии в истории философии. Специфика человеческого бытия и понятие духа.

31. Категория материи. Развитие представлений о материи в истории философии. Бытие, материя, субстанция.

32. Системная и структурная организация материи. Синергетика как новая парадигма самоорганизации материи.

33. Проблема возникновения жизни на Земле и варианты ее решения.

34. Движение. Многообразие форм движения и их взаимосвязь. Редукционизм.

35. Пространство и время, развитие представлений о них, многообразие их форм.

36. Сознание, его происхождение и сущность. Проблема сознательного и бессознательного в истории философии.

37. Диалектика как учение о развитии. Законы и категории диалектики.

38. Исторические формы диалектики.

39. Концепция детерминизма и ее категориальный аппарат.

40. Проблема искусственного интеллекта и моделирования психических функций.

41. Сознание и язык. Философия языка.

42. Развитие представлений о человеке в истории философии.

43. Происхождение человека. Проблема антропосоциогенеза.

44. Человек как биосоциальное вещество.

45. Человек и природа: исторические формы взаимодействия, противоречия и перспективы гармонизации взаимоотношений.

46. Человек, индивид, личность. Специфика понимания личности в разных типах культур.

47. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека.

48. Проблема познаваемости мира и различные подходы к ее решению.

49. Рациональное и иррациональное познание. Проблема интуиции.

50. Диалектика чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм.

51. Философское учение об истине. Соотношение истины с интересом и ценностями. Критерии истины.

52. Проблема соотношения веры и знания: история философии и современность.

53. Наука как форма знания и социокультурный феномен. Основные закономерности ее развития.

54. Проблема роста научного знания в западной эпистемологии.

55. Научное познание: его уровни, методы и формы.

56. Эволюция научной картины мира. Соотношение научной, философской и религиозной картин мира.

57. Социальная философия, ее предмет, функции и проблематика.

58. Специфика социального познания.

59. Общество как целостная система.

60. Сравнительный анализ методологических подходов к рассмотрению общества (позитивизм, неокантианство, марксизм, психоанализ, феноменология).

61. Проблема движущих сил общественного развития.

62. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития: их сравнительный анализ.

63. Культура и ценностный мир человека.

64. Человек в информационном обществе.

65. Глобальные проблемы современности и пути их преодоления.

66. Перспективы развития человеческой цивилизации. Запад–Восток–Россия в диалоге культур.

 


[1] Контрольная работа студента: структура и оформление. М.,2004. (См. библиотека ДФ РАП)

* данная литература имеется в ДВФ РАП

Date: 2015-09-18; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию