Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная. 3. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник: В 2 ч
1. Кармин А.С., Г.Г.Бернацкий. Философия. –СПб., 2001. 2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. –М., 1996.* 3. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник: В 2 ч. –М., 1993. 4. Введение в философию: Учебник для вузов: В 2 ч. / Под ред. И.Т.Фролова. –М., 1989. 5. Войтов А.Г. Философия: Учебное пособие для аспирантов. –М., 2003. 6. Галактионов А.А., Никандров П.Ф. Русская философия XI-XIX вв. –Л., 1989. 7. Гобозов И.А. Введение в философию истории. –М., 1999. 8. Горбачев В.Т. История философии: Учебное пособие. –Брянск, 1998. 9. Евлампиев И.И. История русской философии. –М., 2002. 10. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии: Учебник. –2-е изд. –М., 1996. 11. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. –Л., 1991. 12. Зотов А.Ф. Современная западная философия. –М., 2001. 13. Ильин В.В. Философия: Учебник для вузов. –М., 1999. 14. История современной зарубежной философии: Компартивистский подход. –Т.1-2. –СПб., 1998. 15. История философии в кратком изложении / Пер. с чеш. И.И.Богута. –М., 1991. 16. История философии в СССР: В 5 т. –М., 1968-1988. 17. Каверин Б.И., Демидов И.В. Философия: Учебное пособие для юридических вузов. –М., 2001. 18. Канке В.А. Философия: Исторический и систематический курс. –М., 2000. 19. Кохановский В.П., Золотухина Е.В., Лешкевич Т.Г. Философия для аспирантов: Учебное пособие. –Ростов н/Д, 2002. 20. Крапивенский С.Э. Социальная философия. –Волгоград, 1996. 21. Краткий очерк истории философии. –М., 1981. 22. Мареев С.Н., Мареева Е.В., Арсланов В.Г. Философия XX века: Учебное пособие. –М., 1997. 23. Мир философии: Книга для чтения: В 2 ч. –М., 1997. 24. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. –М., 1991. 25. Новейший философский словарь. –Минск, 1999. 26. Нерсесянц В.С. Философия права: Учебник для вузов. –М., 2000. 27. Основы философии в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д, 1997. 28. Радугин А.А. Философия: Курс лекций. –М., 1997. 29. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: В 4 т. –Спб., 1994-1997. 30. Современная западная философия: Словарь. –М., 1990. 31. Социальная философия / Под ред. А.Н.Лавриненко. –М., 1995. 32. Учебные программы по специальности «Философия». –СПб., 1999. 33. Философия / Под ред. Н.И.Жукова. –Мн., 2000. 34. Философия науки: Учебное пособие. –М., 2001. 35. Философия: 100 экзаменационных вопросов: Экспресс-справочник для студентов вузов. –Ростов н/Д, 2000. 36. Философия: Курс лекций / Под ред В.Л.Калашникова. –М., 2001. 37. Философия: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред В.П.Кохановского. –Ростов на/Д, 1995. 38. Философия: Учебник / Под ред. В.Д.Губина. –М., 2001. 39. Философия: учебник / Под ред. В.П.Лавриненко –2-е изд. –М., 1998. 40. Философский энциклопедический словарь. –М., 1998. 41. Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для вузов: В 2 ч. –М., 1994. 42. Юлов В.Ф. Философия: Проблемный курс лекций для вузов. –Киров, 1998.
Вопросы к экзамену
1. Философия, предпосылки ее возникновения. Специфика философии как формы мировоззрения, ее отличие от мифологии и религии. 2. Проблема метода в философии. 3. Основной вопрос философии, варианты его решения. 4. Ранняя греческая философия, ее основные черты (милетская школа, учение Гераклита, элейская школа). 5. Атомистическое учение Демокрита и Эпикура: сравнительный анализ. 6. Учение Платона об идеях и его значение. 7. Нравственная философия Сократа и учения софистов. 8. Учение Аристотеля о бытии, познании, душе. 9. Своеобразие средневековой философии, ее основные черты, этапы развития и проблематика. 10. А.Августин. Его учение о мире, душе, познании, свободе воли. Философия «священной» истории А.Августина и ее значение («О граде божьем»). 11. Философское учение Ф.Аквинского. 12. Философия эпохи Возрождения, ее основные черты, этапы развития. Социальные идеи Н.Макиавелли, Т.Мора, Т. Кампанеллы. 13. Ф.Бэкон как родоначальник эмпиризма. Его учение о методе. 14. Рационализм Р.Декарта, его учение о методе. 15. Учение о субстанции в философии Б.Спинозы и Г.Лейбница. 16. Французский материализм XVIII века. (Дидро, Ламетри, Гольбах). 17. Философские взгляды французских просветителей (Вольтер, Руссо, Кондорсэ). 18. Учение И.Канта о познании и нравственность. 19. Идеалистическая диалектика Гегеля. Противоречие между методом и системой в гегелевской философии. 20. Философия истории Гегеля. 21. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 22. Марксистская философия: основные черты и границы ее применения. 23. Русская философия: основные черты, этапы развития и направления. 24. Русская философия XVIII века. Развитие социальной теории. 25. Социально-философские взгляды славянофилов и западников, их размышления о судьбе России. 26. Нравственно-религиозная философия Ф.М.Достоевского. Его отношение к революции и социализму. 27. Философия всеединства В.Соловьева, его учение о вселенской теократии. 28. Философия русского космизма. 29. Современная зарубежная философия: основные черты, направления и проблемы. 30. Бытие и круг его проблем. Развитие представлений о бытии в истории философии. Специфика человеческого бытия и понятие духа. 31. Категория материи. Развитие представлений о материи в истории философии. Бытие, материя, субстанция. 32. Системная и структурная организация материи. Синергетика как новая парадигма самоорганизации материи. 33. Проблема возникновения жизни на Земле и варианты ее решения. 34. Движение. Многообразие форм движения и их взаимосвязь. Редукционизм. 35. Пространство и время, развитие представлений о них, многообразие их форм. 36. Сознание, его происхождение и сущность. Проблема сознательного и бессознательного в истории философии. 37. Диалектика как учение о развитии. Законы и категории диалектики. 38. Исторические формы диалектики. 39. Концепция детерминизма и ее категориальный аппарат. 40. Проблема искусственного интеллекта и моделирования психических функций. 41. Сознание и язык. Философия языка. 42. Развитие представлений о человеке в истории философии. 43. Происхождение человека. Проблема антропосоциогенеза. 44. Человек как биосоциальное вещество. 45. Человек и природа: исторические формы взаимодействия, противоречия и перспективы гармонизации взаимоотношений. 46. Человек, индивид, личность. Специфика понимания личности в разных типах культур. 47. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека. 48. Проблема познаваемости мира и различные подходы к ее решению. 49. Рациональное и иррациональное познание. Проблема интуиции. 50. Диалектика чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм. 51. Философское учение об истине. Соотношение истины с интересом и ценностями. Критерии истины. 52. Проблема соотношения веры и знания: история философии и современность. 53. Наука как форма знания и социокультурный феномен. Основные закономерности ее развития. 54. Проблема роста научного знания в западной эпистемологии. 55. Научное познание: его уровни, методы и формы. 56. Эволюция научной картины мира. Соотношение научной, философской и религиозной картин мира. 57. Социальная философия, ее предмет, функции и проблематика. 58. Специфика социального познания. 59. Общество как целостная система. 60. Сравнительный анализ методологических подходов к рассмотрению общества (позитивизм, неокантианство, марксизм, психоанализ, феноменология). 61. Проблема движущих сил общественного развития. 62. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития: их сравнительный анализ. 63. Культура и ценностный мир человека. 64. Человек в информационном обществе. 65. Глобальные проблемы современности и пути их преодоления. 66. Перспективы развития человеческой цивилизации. Запад–Восток–Россия в диалоге культур.
[1] Контрольная работа студента: структура и оформление. М.,2004. (См. библиотека ДФ РАП) * данная литература имеется в ДВФ РАП Date: 2015-09-18; view: 444; Нарушение авторских прав |