Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов Под руководством преподавателя





Указанная дисциплина изучается на протяжении семестра и завершается экзаменом. Основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия, индивидуальные консультации. В ходе лекций рассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. Составной частью процесса обучения является проведение практических занятий с активным использование инновационных образовательных методик, основанных на индивидуально-деятельностном подходе. Практические занятия проводятся в форме деловых игр, ролевых игр, решения ситуативных задач и их последующим обсуждением. На занятиях отдельные вопросы обсуждаются с применением таких методик активного обучения, как «мозговой штурм», «займи и обоснуй позицию», работа в малых группах. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» реализация компетентного подхода предусматривает преимущественное использование интерактивных методов проведения занятий по большинству дисциплин, в том числе и по данному курсу, в частности:

– метод работы в малых группах;

– метод групповых дискуссий, с помощью которого приобретаются навыки коллективного взаимодействия;

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по той или иной ПРОБЛЕМЕ, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умение аргументировать и защищать выдвигаемые философские положения в их соотношении с юридической практикой. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

- изучить рекомендованную учебную литературу;

- дополнить конспекты лекций;

- изучить и законспектировать первоисточники по теме;

- подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в процессе самостоятельной работы. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по философской проблематике согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

Данные методические рекомендации призваны способствовать должной организации самостоятельной работы студентов по изучению философии. Организация самостоятельной работы студентов требуют от них соблюдения определенной системы:

1. Ознакомление с содержанием программы дисциплины, настоящими рекомендациями, подобрать необходимую учебную и специальную литературу по данной дисциплине;

2. Поскольку важнейшей особенностью предмета является высокая степень абстрактности его содержания, постольку обращаем внимание на необходимость запоминания определенных терминов.

3. В процессе учебы студент обязан системно проработать вопросы, разделы, темы изучаемой дисциплины, а затем должны быть готовым к активному участию на семинарах; в период зачетно-экзаменационной сессии завершается изучение дисциплины.

Методические указания по изучению отдельных тем программы, вынесенных на самостоятельное изучение.

Задания для самостоятельной работы приводятся с целью обеспечения лучшего усвоения материала, который студенты изучают в самостоятельном порядке. Задания приводятся не по всем темам программы, а лишь по тем из них, которые прямо определены учебным планом в качестве внеаудиторной работы. Задания для самостоятельной работы студентов предполагает либо письменный ответ на определенные вопросы, выполнение задания, требующего самостоятельного анализа того или иного вопроса, либо заполнение (составление) таблиц

Самостоятельная работа подразумевает самостоятельность мышления, которое проявляется при рассмотрении существа явлений (событий, процессов) и ведет к формированию убеждений. Ведя самостоятельную работу, человек сам без посторонней прямой помощи разбирается в явлениях общественной жизни, раскрывает их сущность.

Явление это исходный пункт нашего познания, это то, что мы узнаем о вещах, людях, событиях, процессах с помощью наших органов чувств. Мы воспринимаем явления такими они нам кажутся, при этом со всеми их признаками - важными и неважными, необходимыми и случайными, устойчивыми и мимолетными и т.д. При этом восприятие явления далеко не всегда позволяет правильно познать действительность. Чтобы правильно разобраться в явлении, отделить кажущиеся от действительного, необходимо проникнуть в сущность явления. Самостоятельное раскрытие сущности явлений органически связано с применением знаний, поэтому самостоятельная работа имеет большое практическое значение.

Изучение любого исторического явления, в первую очередь, следует начать с изучения его терминологии. Терминология-это «совокупность терминов, употребляемая в какой-либо области знания, искусства, общественной жизни. Термины позволяют ориентироваться в соответствующей области действительности: распознавать явления, сопоставлять их, обнаруживать свойства.

Основной целью самостоятельной работы является развитие отдельных общекультурных и профессиональных компетенций, предполагающих стремление личности к саморазвитию и повышению квалификации; развитие способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности; владение методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации и др.

Результаты самостоятельной работы могут быть представлены в виде устных ответов, составленных по определенной теме схем и таблиц, оформленных статей, докладов, рефератов, альбомов, экспонатов выставки, музея и т.д.

Самостоятельная работа это деятельность, которую человек осуществляет собственными силами, без посторонней помощи, опираясь на свои знания, мышление, жизненный опыт, убеждения, и которая через обогащение знаниями, развивает и воспитывает, формирует научное мировоззрение.

 

 







Date: 2015-09-18; view: 264; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию