Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Античная философия. Предпосылки возникновения античной философии и основные этапы ее развития
Предпосылки возникновения античной философии и основные этапы ее развития. Ранняя греческая философия Проблема первоначала в учениях милетских философов Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра и Гераклита из Эфеса. Стихийная диалектика Гераклита и его учение о логосе и противоположностях как источнике развития. Элейская школа. Учение Парменида о бытии. Апории Зенона и их философский смысл. Основные черты ранней греческой философии. Классическая философия Атомистическое учение Демокрита. Понятие атома и пустоты. Проблема детерминизма. Сократ: его жизнь и характер философствования. Этический рационализм Сократа как учение о тождестве знаний и добродетели. Диалектика Сократа как метод беседы. Аспекты сократовского метода: ирония и майевтика. Поворот от натурфилософии к проблемам человека. Платон. Эволюция взглядов Платона. Его учение об идеях как первообразах и причинах вещей. Развитие парменидовской концепции бытия. Учение о душе и познании. Рационализм Платона. Диалектика. Учение о государстве. К.Поппер об идеальном государстве Платона как источнике тоталитаризма. Аристотель. Критика Аристотелем учения Платона об «идеях». Онтология Аристотеля. Единство материи и формы. Учение о причинах и об Уме-Перводвижителе. Теория познания. Логика и учение о методе: теория силлогизма и теория доказательства. Этика. Учение об обществе и государстве. Модель идеального государства. Идеи о стабилизирующей роли среднего класса. Оценка К.Поппером социальных идей Аристотеля. Эллинистически-римская философия Общая характеристика эллинистической эпохи и ее философии. Основные школы эллинистической и римской философии. Эпикуреизм. Эпикур: жизнь, произведения, школа. Каноника, физика, этика Эпикура. Развитие атомистического учения Демокрита. Принцип удовольствия как основа этики Эпикура. Сенсуализм. Стоицизм: ранний, средний, поздний. Философские учения Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия. Физика стоиков. Этика как центральная часть философии стоиков. Ее основные принципы: принцип согласия с природой и подчиненность человека судьбе. Проблема соотношения свободы и необходимости в философии стоиков и эпикурейцев: сравнительный анализ. Идеи сознательного смирения с судьбой и социальной пассивности. Философия киников: Антисфен, Диоген из Синопа, Кратет. Разработка киниками этических проблем и правил поведение: аскесис, апайдеусиа, автаркия. Практическая философия Кратета. Неоплатонизм. Божественный принцип Плотина как абсолютизация мира идей Платона. Его учение о мировой иерархии как отражение социальной иерархии Римской империи. Понятие эманации. Учение о человеке.
Date: 2015-09-18; view: 484; Нарушение авторских прав |