Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Античная философия. Предпосылки возникновения античной философии и основные этапы ее развития





Предпосылки возникновения античной философии и основные этапы ее развития.

Ранняя греческая философия

Проблема первоначала в учениях милетских философов Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра и Гераклита из Эфеса. Стихийная диалектика Гераклита и его учение о логосе и противоположностях как источнике развития.

Элейская школа. Учение Парменида о бытии. Апории Зенона и их философский смысл.

Основные черты ранней греческой философии.

Классическая философия

Атомистическое учение Демокрита. Понятие атома и пустоты. Проблема детерминизма.

Сократ: его жизнь и характер философствования. Этический рационализм Сократа как учение о тождестве знаний и добродетели. Диалектика Сократа как метод беседы. Аспекты сократовского метода: ирония и майевтика. Поворот от натурфилософии к проблемам человека.

Платон. Эволюция взглядов Платона. Его учение об идеях как первообразах и причинах вещей. Развитие парменидовской концепции бытия. Учение о душе и познании. Рационализм Платона. Диалектика. Учение о государстве. К.Поппер об идеальном государстве Платона как источнике тоталитаризма.

Аристотель. Критика Аристотелем учения Платона об «идеях». Онтология Аристотеля. Единство материи и формы. Учение о причинах и об Уме-Перводвижителе. Теория познания. Логика и учение о методе: теория силлогизма и теория доказательства. Этика. Учение об обществе и государстве. Модель идеального государства. Идеи о стабилизирующей роли среднего класса. Оценка К.Поппером социальных идей Аристотеля.

Эллинистически-римская философия

Общая характеристика эллинистической эпохи и ее философии. Основные школы эллинистической и римской философии.

Эпикуреизм. Эпикур: жизнь, произведения, школа. Каноника, физика, этика Эпикура. Развитие атомистического учения Демокрита. Принцип удовольствия как основа этики Эпикура. Сенсуализм.

Стоицизм: ранний, средний, поздний. Философские учения Сенеки, Эпиктета, Марка Аврелия. Физика стоиков. Этика как центральная часть философии стоиков. Ее основные принципы: принцип согласия с природой и подчиненность человека судьбе. Проблема соотношения свободы и необходимости в философии стоиков и эпикурейцев: сравнительный анализ. Идеи сознательного смирения с судьбой и социальной пассивности.

Философия киников: Антисфен, Диоген из Синопа, Кратет. Разработка киниками этических проблем и правил поведение: аскесис, апайдеусиа, автаркия. Практическая философия Кратета.

Неоплатонизм. Божественный принцип Плотина как абсолютизация мира идей Платона. Его учение о мировой иерархии как отражение социальной иерархии Римской империи. Понятие эманации. Учение о человеке.

 







Date: 2015-09-18; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию