Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Дальневосточный филиалСтр 1 из 54Следующая ⇒
Дальневосточный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ФИЛОСОФИЯ Учебно-методический комплекс Для студентов очной формы обучения По направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция
Хабаровск 2012
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 1 от 29 августа 2012 года. Утвержден Учебно-методическим советом ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 4 от 21 ноября 2012 года.
© Дальневосточный филиал ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», 2012 г. © Селеверстов Р.Е.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир – это сложная система. Динамичная и целостная. Его современное понимание невозможно без определенной философской культуры. Философская культура – важная составная часть общей культуры человека, формирование которой в современных условиях приобретает особое значение. Происходящие в стране события обнаруживают дефицит духовности в нашем обществе. Изучение философии формирует культуру мышления, способность к рефлексии, умение вырабатывать мировоззренческие и духовно-нравственные установки, идеалы и ценности, что делает жизнь человека более осмысленной. Отказавшись от устаревших стереотипов, застывших догм, умозрительных схем, навязывания одной точки зрения, сегодня философия получила возможность изложения проблем с учетом мирового и отечественного развития философской мысли; встала задача версионного изложения проблем философии. Данный учебно-методический комплекс является попыткой реализации такого подхода в учебном процессе. Его составители исходили из того, что главная задача в процессе изучения философии состоит вовсе не в том, чтобы студент получил истину в последней инстанции, а в том, чтобы дать основные понятия, четко вычленить основные проблемы, указать, в каких направлениях они развивались и какие подходы к их решению вырабатывались. Первая часть учебно-методического комплекса нацеливает студента на знакомство с историей становления и развития философской мысли. Большое внимание в этой части уделяется русской философии. Это закономерно, ибо долгие годы знакомство с оригинальной русской философией было затруднено. Студенты имели в основном представление о материалистическом направлении русской философской мысли. Не отрицая значение материалистического направления русской философии в лице Ломоносова, Белинского, Герцена, Чернышевского и освещая их философские взгляды без идеологической предвзятости, в то же время следует особое внимание уделить философским взглядам Вл.Соловьева, Н.Бердяева, П.Флоренского, Ф.Достоевского, Д.Мережковского и др. Философские системы именно этих мыслителей были теснейшим образом связаны с духовной культурой России. Знакомство студентов с оригинальной русской философской мыслью позволит проникнуть в самые глубинные основы русской культуры, лучше разобраться в ней и увидеть своеобразие менталитета русского народа. Вторая часть учебно-методического комплекса нацеливает на рассмотрение вечных философских проблем и их решений. Это проблемы онтологии, гносеологии и философии науки, методологии, антропологии, перспектив развития общества. Каждую из этих проблем необходимо рассматривать исторически, раскрывая ее решения с древности до наших дней. Большое внимание в учебно-методическом комплексе уделяется анализу культуры, которая рассматривается как феномен бытия человека, как качественная характеристика гуманистичности и духовности общественных отношений. Учебная программа курса составлена на основе государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания раздела «Философия» цикла: «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» для нефилософских специальностей и отражена в учебно-тематическом плане изучения предмета в основных видах учебной деятельности: лекциях, семинарах, консультациях, самостоятельной работе студентов. Результаты самостоятельной работы отражаются в конспектах источников, в контрольных работах, рефератах и в составленных студентами философских словариках. Самостоятельная работа студента учитывается при итоговой оценке. В результате освоения данной образовательной дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции: – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-3); – обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); – анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); – осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); – управлять самостоятельной работой и обучением (ПК-18) – осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Date: 2015-09-18; view: 302; Нарушение авторских прав |