Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Дальневосточный филиал





Дальневосточный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

ФИЛОСОФИЯ

Учебно-методический комплекс

Для студентов очной формы обучения

По направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция

 

Хабаровск 2012


Авторы:   Р.Е. Селеверстов   кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»
Рецензенты: В.В. Вальковская доктор философских наук, профессор кафедры философии Дальневосточного института-филиала РАНХ и ГС
  Е.И. Бесхлебный кандидат философских наук, профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 1 от 29 августа 2012 года.

Утвержден Учебно-методическим советом ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 4 от 21 ноября 2012 года.

 

 

© Дальневосточный филиал ФГБОУВПО

«Российская академия правосудия», 2012 г.

© Селеверстов Р.Е.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Объем дисциплины и виды учебной работы  
Тематический план дисциплины  
Программа курса  
Планы семинарских занятий  
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя    
Контрольное задание Тематика рефератов  
Литература  
Вопросы для подготовки к экзамену  

ВВЕДЕНИЕ

 

Современный мир – это сложная система. Динамичная и целостная. Его современное понимание невозможно без определенной философской культуры. Философская культура – важная составная часть общей культуры человека, формирование которой в современных условиях приобретает особое значение. Происходящие в стране события обнаруживают дефицит духовности в нашем обществе. Изучение философии формирует культуру мышления, способность к рефлексии, умение вырабатывать мировоззренческие и духовно-нравственные установки, идеалы и ценности, что делает жизнь человека более осмысленной.

Отказавшись от устаревших стереотипов, застывших догм, умозрительных схем, навязывания одной точки зрения, сегодня философия получила возможность изложения проблем с учетом мирового и отечественного развития философской мысли; встала задача версионного изложения проблем философии. Данный учебно-методический комплекс является попыткой реализации такого подхода в учебном процессе.

Его составители исходили из того, что главная задача в процессе изучения философии состоит вовсе не в том, чтобы студент получил истину в последней инстанции, а в том, чтобы дать основные понятия, четко вычленить основные проблемы, указать, в каких направлениях они развивались и какие подходы к их решению вырабатывались.

Первая часть учебно-методического комплекса нацеливает студента на знакомство с историей становления и развития философской мысли. Большое внимание в этой части уделяется русской философии. Это закономерно, ибо долгие годы знакомство с оригинальной русской философией было затруднено. Студенты имели в основном представление о материалистическом направлении русской философской мысли. Не отрицая значение материалистического направления русской философии в лице Ломоносова, Белинского, Герцена, Чернышевского и освещая их философские взгляды без идеологической предвзятости, в то же время следует особое внимание уделить философским взглядам Вл.Соловьева, Н.Бердяева, П.Флоренского, Ф.Достоевского, Д.Мережковского и др. Философские системы именно этих мыслителей были теснейшим образом связаны с духовной культурой России. Знакомство студентов с оригинальной русской философской мыслью позволит проникнуть в самые глубинные основы русской культуры, лучше разобраться в ней и увидеть своеобразие менталитета русского народа.

Вторая часть учебно-методического комплекса нацеливает на рассмотрение вечных философских проблем и их решений. Это проблемы онтологии, гносеологии и философии науки, методологии, антропологии, перспектив развития общества. Каждую из этих проблем необходимо рассматривать исторически, раскрывая ее решения с древности до наших дней.

Большое внимание в учебно-методическом комплексе уделяется анализу культуры, которая рассматривается как феномен бытия человека, как качественная характеристика гуманистичности и духовности общественных отношений.

Учебная программа курса составлена на основе государственного образовательного стандарта и обязательного минимума содержания раздела «Философия» цикла: «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» для нефилософских специальностей и отражена в учебно-тематическом плане изучения предмета в основных видах учебной деятельности: лекциях, семинарах, консультациях, самостоятельной работе студентов. Результаты самостоятельной работы отражаются в конспектах источников, в контрольных работах, рефератах и в составленных студентами философских словариках. Самостоятельная работа студента учитывается при итоговой оценке.

В результате освоения данной образовательной дисциплины у студента должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-3);

– обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– управлять самостоятельной работой и обучением (ПК-18)

– осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Date: 2015-09-18; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию