Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Склонность, стремление к счастью Долг
Борьба
Нравственное поведение – это то, что соответствует долгу. Нравственное бывает легальным (внешним) и моральным (внутренним). Формула всех нравственных поступков: «Поступай так, чтобы человек всегда выступал как цель, а не как средство». Поступай так, чтобы максима твоей воли могла стать основой всеобщего законодательства. Это категорический императив, синтетическое суждение, которое претендует на всеобщность и необходимость. Условие возможности категорического императива – свобода. «Человек есть бытие свободы». «Что такое сам человек? Его нельзя разобрать по частям. Части есть у трупа, а у целого человека есть органы» (Кант). Мы должны относиться к человеку как к цели – высшей цели творения и последней цели природы.
Каковы основные положения классической философии
Георг Вильгельм Фридрих Гегель Завершил развитие немецкого идеализма. Объективный идеалист. Он признавал источником развития всей действительности не природу, а дух, не материю, а абсолютную, объективную идею. Идея существует вечно и независимо от природы и от человека, почему и носит название объективной, абсолютной. Абсолютная идея проходит три основные ступени. Наука логики – идея рассматривает саму себя. Философия природы – идея переходит в свою противоположность, обнаруживая себя в материальном мире – в природе. Философия духа – развитие идеи завершается полным совпадением «мирового разума» и сотворенным им природой и обществом, тождеством идеи и мира, «абсолютным знанием». Задача философии состоит в том, чтобы раскрыть исторический путь самодвижения «абсолютного разума» как единственно активной, реально существующей силы. В процессе своего развития абсолютная идея создает предметный мир как свое инобытие. Вещь в себе не существует, существует только вещь, которая имеет две характеристики: быть в отношении с собой и в отношении к другому. Вещь является, т.е. находится в отношении к другому.
Принцип историзма
Исторический подход Гегеля к анализу сознания является важной чертой диалектического метода. Философ доказывал, что каждое положение философской науки является результатом длительного противоречивого развития. Поэтому нельзя брать изолированно ни одно явление духовного мира. Исторический путь в целом есть раскрытие абсолютной истины. Гегель рассматривает абсолют не как статичную, а как развивающуюся субстанцию, причем ее развитие имеет диалектический характер, т.е. проходит через отрицание наличных состояний, их превращение в свою противоположность и снятие этой противоположности.
Учение о мировом разуме.
«Феноменология духа» – выведение индивида из необразованной точки зрения, приведение его на начальную точку зрения науки.
Логика – это реальная философия, она делится
Существует мировой дух, его разрывают противоречия, он испытывает от этого страдания, он должен познать самого себя, успокоиться. Если мировой дух не вступит в мировое бытие, то он не познает самого себя. В опредмечивании дух познает себя сначала в природе. 1) Природа – это окаменевшие следы мирового духа, дух не познает здесь себя. 2) Тогда он создает человека. Человек тоже дух, его образ и подобие, но он конечен, обуреваем внутренними противоречиями, он тоже стремится познать самого себя! Человек – модус мирового духа. Мировой дух познал себя опосредованно – через человека. Все есть абсолютная идея, все положено абсолютной идеей.
Философия природы: Природа – вне-себя-бытие духа. Она развивается как форма проявления духа. Природа – это: 1) механизм (геологический организм земли) – три ступени; 2) химизм – растительный мир; 3) организм природа животный мир. Абсолютная идея есть становление, которое полагает любую определенность. Природа – окаменевшие следы абсолютной идеи, духа.
Философия духа делится на: 1) учение о субъективном духе (человек как индивид); 2) учение об объективном духе (человек как социальное существо); 3) учение об абсолютном духе (формы, в которых осуществляется познание всего мирового процесса): - искусство - Бог - философия В них мы осознаем свободу. Учение о субъективном духе делится на: - антропология духа (человек – животное – научение) - феноменология духа (человек – разумное существо) - психология духа (память) Учение об объективном духе делится на: - мораль - право - нравственность Учение об абсолютном духе. В ходе истории происходит реализация свободы – человек есть бытие свободы.
Формы осознания свободы Искусство, религия, философия. Это и три формы познания абсолюта: Искусство – идеал (символическое, классическое, романтическое). Религия – естественная, откровения. Философия – познание абсолюта при помощи понятий.
Вывод: в основе всех явлений природы и общества лежит абсолют, духовное и разумное начало – «абсолютная идея», «мировой разум», или «мировой дух». Деятельность его состоит в самопознании. В своем развитии абсолютный дух проходит три этапа: 1) развитие идеи в ее собственном лоне, в «стихии чистого мышления» – логика, где идея раскрывает свое содержание в системе связанных и переходящих друг в друга логических категорий. 2) Развитие идеи в форме «инобытия», т.е. в форме природы, природа не развивается, а служит лишь внешним проявлением саморазвития логических категорий, составляющих ее духовную сущность. 3) Развитие идеи в мышлении и истории (в «духе» – философия духа). На этом этапе абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает свое содержание в различных видах человеческого сознания и деятельности.
Диалектический метод
По Гегелю, всякое развитие совершается в силу борьбы внутренних противоположностей, заключенных в понятиях. Гегель рассматривает каждую идею в развитии. Диалектика свойственна деятельности разума, который не рассматривает противоположные стороны и тенденции как самостоятельно выступающие, не зависимые друг от друга, но соединяет их в единстве. Разум берет не конечные, отделенные друг от друга понятия, как это делает рассудок, а целостное и гармонично развитое богатство идеи. В этом смысле разум, в противоположность рассудку, не может ошибаться. Поскольку в разуме уже заключена вся действительность, вся полнота бытия, поскольку, познавая вещи, разум тем самым познает себя. Вот почему познание, по учению Гегеля, равно самосознанию разума.
Законы диалектики:
1. Закон перехода количественных изменений в качественные – объясняет как происходит движение и развитие. Гегелем сформулирован как закон развития абстрактного мышления, мирового духа. Накопление незаметных, постепенных количественных изменений в определенный для каждого отдельного процесса момент 2. Закон отрицания отрицания – выражает преемственность, спиралевидность развития, связь нового со старым, своего рода повторяемость на высшей стадии развития некоторых свойств ряда низших стадий, обосновывает прогрессивный характер движения. В диалектике категория отрицания означает превращение одного предмета в другой при одновременном переходе первого на положение подчиненного и преобразованного элемента в составе второго, что называется снятием. Диалектическое отрицание порождается внутренними закономерностями явления, выступает как самоотрицание. Из сущности диалектического отрицания вытекает и особенность развития, выражаемая двойным отрицанием, или отрицанием отрицания. Саморазвитие объекта вызывается внутренне присущими ему противоречиями (единства и борьбы противоположностей), наличием в нем собственного отрицания. Противоречие разрешается в движении объекта и познания, что означает возникновение «третьего» по отношению к двум противоположностям. И т.к. они не только исключают, но и взаимопроникают друг в друга, то «третье» есть такое отрицание, которое одновременно выступает как сохранение (снятие). 3. Закон единства и борьбы противоположностей – каждый объект заключает в себе противоположности. Они находятся в неразрывном единстве, взаимоисключают друг друга, причем не только в разных, но и в одном и том же отношении, т.е. взаимопроникают. Нет противоположностей без их единства, нет единства без противоположностей. Единство противоположностей относительно, временно, борьба противоположностей – абсолютна. Этот закон объясняет объективный внутренний источник всякого движения, не прибегая ни к каким потусторонним силам.
Date: 2015-09-18; view: 332; Нарушение авторских прав |