Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое рационализм?
Рационализм (от лат. rationalis – разумный) – учение в теории познания, согласно которому всеобщность и необходимость – логические признаки достоверного знания – не могут быть выведены
Рене Декарт
Философ, математик, ученый, основатель современной философии. Основные сочинения: «Рассуждения о методе», «Начала философии», «Метафизические размышления». Метод картезианского сомнения, сущность теории познания Декарта. Сомневаться во всем, в чем он может сколько-нибудь усомниться. 1. Скептицизм относительно чувств. «Могу я сомневаться в том, что я в халате сижу здесь у камина? Да, т.к. иногда мне снилось, что я был здесь же, тогда как фактически я лежал совсем раздетый в постели. Кроме того, иногда бывают галлюцинации у сумасшедших, так что, возможно, я могу быть в подобном состоянии». 2. Телесных вещей и собственного тела, телесную природу вообще. 3. Арифметика и геометрия. 4. Физика и астрономия. Однако остается что-то, в чем я не могу сомневаться: ни один демон, как бы он ни был коварен, не смог бы обмануть меня, если бы я не существовал. У меня может не быть тела: оно может быть иллюзией. Но с мыслью дело обстоит иначе. «В то время как я готов мыслить, что все лоно, необходимо, чтобы я, который это мыслит, был чем-нибудь»; заметив, что истина «я мыслю, следовательно, я существую столь же прочна и столь достоверна, что самые причудливые предложения скептиков неспособны ее поколебать, я рассудил, что могу без опасения принять ее за первый искомый мною принцип философии» – картезианское сомнение. Перестройка всего здания познания. Я, существование которого было доказано, является выводом из того факта, что я мыслю, следовательно, я существую тогда, когда я мыслю и только тогда. Как правило, он принимает принцип: все вещи, которые мы воспринимаем очень ясно и вполне отчетливо, – истинны. Познание посредством чувств беспорядочно и обще нам с животными, познание внешних вещей должно осуществляться разумом. Нужно доказать существование мира, внешних вещей. Для этого сначала нужно доказать существование бога, а из него можно вывести все остальное. Бог добр, поэтому он не будет действовать подобно злому обманчивому демону. Бог дал мне такую сильную склонность верить в существование тел, что он стал бы обманщиком, если бы ничего не существовало, следовательно, тела существуют. Кроме того, он дал мне способность исправлять ошибки. Поэтому все, что ясно и отчетливо – истинно. Это дает возможность знать физику, математику, истину Вывод: у Декарта неразрешимый дуализм (разума и материи).
Лейбниц Нем. философ. Основные сочинения: «Монадология», «Начала природы и благодати», «Теодицея». Основал свою философию на понятии субстанции. Допускал три субстанции: Бога, дух и материю. Верит в бесконечное число субстанций, которые называет монадами. Это физические точки, душа. Нет двух монад, которые могли бы иметь когда-нибудь какие-нибудь причинные отношения между собой. Монады не имеют окон. Между изменениями в одной монаде Монады образуют иерархию, в которой одни возвышаются над другими по их ясности и отчетливости, с которой они отражают Вселенную. Человеческое тело полностью составлено из монад, каждая из которых является душой человека, частью тела которого она является. Эта монада господствует не только в смысле обладания более ясными восприятиями, нежели у других, но также и в другом смысле. Изменения в человеческом теле происходят ради господствующей монады: когда моя рука двигается, то цель, которой служит это движение, находится в господствующей монаде, т.е. в моей душе, а не
Date: 2015-09-18; view: 306; Нарушение авторских прав |