Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диаграмма Парето





 

 

Рис. 5.1. Факторы, влияющие на качество продукции.

Представим эту диаграмму в несколько ином виде. Для этого построим т.н. кривую кумулятивных (накопленных) факторов. Она строится следующим образом: на оси ординат откладываются общее количество опрошенных (10000 человек), а по оси абсцисс – количество факторов (в нашем примере – 9). Затем каждый столбец диаграммы Парето складывается с предыдущим. В результате получаем ступенчатую диаграмму, которая показывает суммарное (накопленное) количество факторов. Соединив середины отрезков диаграммы получаем искомую кривую. По этой кривой очень легко определить, какой суммарный процент опрошенных людей выбрал тот или иной фактор.

 

Кумулятивный

процент

 

Факторы

Рис 5.2. Построение кривой кумулятивных (накопленных) факторов

 

Эта кривая нам необходима для проведения АВС-анализа. Этот анализ заключается в делении всех выявленных факторов по степени значимости на три основные группы.

Из кривой видно, что группа факторов (назовем ее А), включающая в себя «Хлебопекарные свойства», «Сорт (высший, 1-й, 2-й)» и «Исходное сырье» и составляющая 33,3% от общего числа факторов, производит наибольшее влияние на спрос потребителей – на 58,56%.

Другая группа факторов (назовем ее В), включающая в себя «Цвет (белизна)», «Наличие добавок (витаминные, отруби и пр.)», «Расфасовка (2-х или однокилограммовый пакет)» и составляющих также 33,3% от общего числа факторов, влияет на спрос потребителей на 35-36%.

Оставшаяся группа факторов (назовем ее С), включающая в себя «Признание производителя», «Красочность и дизайн упаковки», «Прочие факторы», составляющие также 33,3% от общего числа факторов, влияет на спрос потребителей не более чем на 6%.

Таким образом мы определили, что первые три фактора (группа А) являются определяющими в формировании понятия качества фасованной муки на рынке (почти 60% потребителей).

Следовательно, можно сделать вывод, что воздействие на факторы, входящие в группу А, повлечет за собой занятие большей доли рынка фасованной муки.

Наиболее сильное влияние на спрос покупателей оказывает показатель качества муки «Хлебопекарных свойства». В связи с этим необходимо произвести тщательный анализ для нахождения причин, влияющих на его улучшение или ухудшение.

2. Причинно–следственная связь в диаграмме Исикавы.

С помощью диаграммы Парето мы выбрали проблему, которую нужно решить производителю в первую очередь – улучшение хлебопекарных свойств муки. Теперь с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы найдем причины данной проблемы – факторы на нее влияющие (рис. 5. 3.).[1]

Т.к. проблема внутренняя, то выделим группу общепринятых факторов, которые могут влиять на качество муки: а именно: качество оборудования, качество труда (качество труда производственного персонала), качество управления, качество производственной технологии[2]. Далее каждую из составляющих разделим на причины и для каждой из них определим экспертным путем весовой показатель[3]. В свою очередь, для каждого показателя также надо определить составляющие.

Можно сказать, что эта проблема может иметь несколько больших корней, каждый из которых имеет ответвление. Итак, если весовой коэффициент качества муки обозначить через 1, то остальные составляющие в сумме должны быть равны 1.

В результате получаем такой перечень:

1. Качество оборудования — 0,4;

2. Персонал — 0,25

3. Качество технологии ­— 0,2

4. Качество управления производственными процессами — 0,15

 

Каждую составляющую разделим на причины и для каждой из них также экспертным путём определим весовой показатель:

1. Качество оборудования — 0,4.

1.1. Сильный физический износ — 0,10;

1.2. Моральный износ — 0,15;

1.3. Удобство работы (эргономические требования) — 0,15;

2. Персонал — 0,25.

2.1. Профессиональная подготовка — 0,08;

2.2. Состояние рабочих мест — 0,07;

2.3. Условия стимулирования — 0,1.

3. Качество технологии ­— 0,2

3.1. Устаревшая (или неэффективная) технология — 0,10;

3.2. Метрологическое обеспечение — 0,02;

3.3. Технологическая подготовка производства — 0,03;

3.4. Отсутствие необходимых кадров для внедрения новых технологий — 0,05.

4. Качество управления — 0,15

4.1. Низкий профессиональный уровень управленческого персонала — 0,1;

4.2. Нерациональная организация производства — 0,05.

Все эти факторы тесно связаны между собой. Так, например, отсутствие необходимого оборудования влечет за собой устаревшие технологии производства, а вместе они отчасти способствуют нерациональной организации производства. По этим данным построим диаграмму (рис. 5.3).

Для ликвидации проблем, снижающих качество любой продукции, необходимо комплексное воздействие на причины и факторы, лежащие в их основе.

 

Date: 2015-09-18; view: 697; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию