Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Показатели и оценка уровня качества продукции





 

4.1 Квалиметрия как наука и ее роль в менеджменте качества. Понятие показателя качества.

 

Квалиметрия как отрасль науки выступает в виде взаимосвязанной системы теорий.

1. Общая квалиметрия — в ней разрабатываются общетеоретические проблемы:

- система понятий (терминология);

- теория оценивания (законы и методы);

- аксиоматика квалиметрии (аксиомы и правила);

- теория квалиметрического шкалирования (методы ранжирования, оценки значимости параметров).

2. Специальные квалиметрии — в них рассматриваются модели и алгоритмы оценки, точность и достоверность оценок:

- экспертная квалиметрия;

- квалиметрическая таксономия (таксономия — теория классификации и систематизации сложноорганизованных объектов, имеющих обычно иерархическое строение),

- вероятностно-статистическая квалиметрия (методы оценки на основе теории вероятностей и математической статистики);

-индексная квалиметрия (использование теорий индексов в оценке качества).

3. Предметные квалиметрии — по предмету (объекту) оценивания:

- квалиметрия продукции (в том числе услуг) и техники;

- квалиметрия труда и деятельности;

- квалиметрия решений и проектов;

- квалиметрия процессов;

- субъектная квалиметрия (персонала);

- квалиметрия спроса;

- квалиметрия информации.

Таким образом, предмет квалиметрии — как количественные, так и неколичественные методы оценивания качества (вкусно — невкусно, более или менее приятный запах и т.д.).

Квалиметрия - это наука о способах измерения и количественной оценки качества продукции.

Квалиметрия исходит из того, что качество зависит от большого количества свойств продукции, и для того, чтобы судить о качестве продукции, недостаточно только данных о ее свойствах. Необходимо учитывать и условия, в которых продукт будет использован.

Основная цель квалиметрии - разработка и совершенствование методик, которые в конечной итоге позволяют выразить качество, конкретно оценивая объект одним числом, характеризующий степень удовлетворения объектом общественных или личных потребностей.

 

4.2 Признаки классификации и основные типы
показателей качества.

 

Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления.

Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

Для того, чтобы объективно оценить уровень качества, необходимо использовать соответствующую номенклатуру показателей – комплекс взаимосвязанных технико-экономических, организационных и др. Ни один показатель не может быть единственным для обоснования выводов по результатам оценки.

Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:

- Назначения и условий использования продукции,

- Анализа требований потребителя,

- Задач управления качеством продукции,

- Состава и структуры характеризуемых свойств,

- Основных требований к показателям качества.

В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества показатели можно классифицировать по различным признакам:

1. По количеству характеризуемых свойств:

- Единичные

- Комплексные

- Интегральные.

3. По методам определения значений показателя:

- Органолептические

- Измерительные

- Регистрационные

- Социологические

- Экспертные

- Расчетные

- Комбинированные.

 

4. 3. Понятие уровня качества продукции. Методы оценки уровня качества продукции.

 

Уровень качества продукции – это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей.

За базовые значения могут приниматься следующие значения показателей качества:

- лучших образцов (в том числе и зарубежных), по которым имеются достоверные данные о качестве,

- а также достигнутые в некотором предыдущем периоде времени или найденные экспериментальным и теоретическим методами.

Для оценки уровня качества продукции применяют следующие методы:

- Дифференциальный

- Комплексный

- Смешанный.

Дифференциальный метод - основан на использовании единичных показателей, чтобы определить, по каким из показателей достигнут уровень базового образца и значения каких показателей наиболее отличаются от базовых.

Комплексный метод - основан на применении обобщенного показателя качества продукции. Обобщенный показатель может быть выражен: главным показателем, интегральным показателем.

Смешанный метод - основан на одновременном использовании единичных и комплексных показателей оценки качества продукции.

Используется при большом количестве единичных показателей, или когда обобщенный показатель при комплексном методе неполно учитывает все свойства продукции.

При смешанном методе часть единичных показателей объединяют в группы и для каждой определяют комплексный показатель; особенно важные показатели не объединяют, а применяют как единичные.

 

 







Date: 2015-09-18; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию