Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Показатели и оценка уровня качества продукции
4.1 Квалиметрия как наука и ее роль в менеджменте качества. Понятие показателя качества.
Квалиметрия как отрасль науки выступает в виде взаимосвязанной системы теорий. 1. Общая квалиметрия — в ней разрабатываются общетеоретические проблемы: - система понятий (терминология); - теория оценивания (законы и методы); - аксиоматика квалиметрии (аксиомы и правила); - теория квалиметрического шкалирования (методы ранжирования, оценки значимости параметров). 2. Специальные квалиметрии — в них рассматриваются модели и алгоритмы оценки, точность и достоверность оценок: - экспертная квалиметрия; - квалиметрическая таксономия (таксономия — теория классификации и систематизации сложноорганизованных объектов, имеющих обычно иерархическое строение), - вероятностно-статистическая квалиметрия (методы оценки на основе теории вероятностей и математической статистики); -индексная квалиметрия (использование теорий индексов в оценке качества). 3. Предметные квалиметрии — по предмету (объекту) оценивания: - квалиметрия продукции (в том числе услуг) и техники; - квалиметрия труда и деятельности; - квалиметрия решений и проектов; - квалиметрия процессов; - субъектная квалиметрия (персонала); - квалиметрия спроса; - квалиметрия информации. Таким образом, предмет квалиметрии — как количественные, так и неколичественные методы оценивания качества (вкусно — невкусно, более или менее приятный запах и т.д.). Квалиметрия - это наука о способах измерения и количественной оценки качества продукции. Квалиметрия исходит из того, что качество зависит от большого количества свойств продукции, и для того, чтобы судить о качестве продукции, недостаточно только данных о ее свойствах. Необходимо учитывать и условия, в которых продукт будет использован. Основная цель квалиметрии - разработка и совершенствование методик, которые в конечной итоге позволяют выразить качество, конкретно оценивая объект одним числом, характеризующий степень удовлетворения объектом общественных или личных потребностей.
4.2 Признаки классификации и основные типы
Показатель качества продукции - это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации и потребления. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции. Для того, чтобы объективно оценить уровень качества, необходимо использовать соответствующую номенклатуру показателей – комплекс взаимосвязанных технико-экономических, организационных и др. Ни один показатель не может быть единственным для обоснования выводов по результатам оценки. Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом: - Назначения и условий использования продукции, - Анализа требований потребителя, - Задач управления качеством продукции, - Состава и структуры характеризуемых свойств, - Основных требований к показателям качества. В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества показатели можно классифицировать по различным признакам: 1. По количеству характеризуемых свойств: - Единичные - Комплексные - Интегральные. 3. По методам определения значений показателя: - Органолептические - Измерительные - Регистрационные - Социологические - Экспертные - Расчетные - Комбинированные.
4. 3. Понятие уровня качества продукции. Методы оценки уровня качества продукции.
Уровень качества продукции – это относительная характеристика ее качества, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. За базовые значения могут приниматься следующие значения показателей качества: - лучших образцов (в том числе и зарубежных), по которым имеются достоверные данные о качестве, - а также достигнутые в некотором предыдущем периоде времени или найденные экспериментальным и теоретическим методами. Для оценки уровня качества продукции применяют следующие методы: - Дифференциальный - Комплексный - Смешанный. Дифференциальный метод - основан на использовании единичных показателей, чтобы определить, по каким из показателей достигнут уровень базового образца и значения каких показателей наиболее отличаются от базовых. Комплексный метод - основан на применении обобщенного показателя качества продукции. Обобщенный показатель может быть выражен: главным показателем, интегральным показателем. Смешанный метод - основан на одновременном использовании единичных и комплексных показателей оценки качества продукции. Используется при большом количестве единичных показателей, или когда обобщенный показатель при комплексном методе неполно учитывает все свойства продукции. При смешанном методе часть единичных показателей объединяют в группы и для каждой определяют комплексный показатель; особенно важные показатели не объединяют, а применяют как единичные.
Date: 2015-09-18; view: 428; Нарушение авторских прав |