Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 3. Структура стандартов в области качества ИСО серии 9000
3.1. Структура, содержание и область применения стандартов серии 9000. История стандартов качества восходит к Британским стандартам BSI 5750, которые были одобрены Британским институтом стандартов в 1979 г. Стандарты серии ИСО 9000 – это пакет документов по созданию систем качества и обеспечению качества. Международная организация по стандартизации (ИСО) в 1987 г. выпустила первую версию данных стандартов — стандарты ИСО серии 9000, содержащие требования и предназначенные для правильного создания систем управления качеством организаций с тем, чтобы они могли пройти сертификацию по единым международным критериям. Методологической базой стандартов стал подход Всеобщего управления качеством (Total Quality Management). Стандарты изложены в форме требований (ИСО 9001-9003) и общих рекомендаций (ИСО 9000 и 9004). В 1994 г. вышла несколько более совершенная версия таких стандартов, в целом повторявшая структуру версии 1987 г. (ИСО 9000/94). Цель - достижение удовлетворенности потребителя посредством предупреждения выпуска несоответствующей продукции. При этом система качества рассматривалась как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям. Однако и эта версия данных стандартов содержала существенные недостатки. В 1994 г. вышла несколько более совершенная версия таких стандартов, в целом повторявшая структуру версии 1987 г. (ИСО 9000/94). Цель - достижение удовлетворенности потребителя посредством предупреждения выпуска несоответствующей продукции. При этом система качества рассматривалась как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям. Однако и эта версия данных стандартов содержала существенные недостатки. В 1994 г. вышла несколько более совершенная версия таких стандартов, в целом повторявшая структуру версии 1987 г. (ИСО 9000/94). Цель - достижение удовлетворенности потребителя посредством предупреждения выпуска несоответствующей продукции. При этом система качества рассматривалась как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям. Однако и эта версия данных стандартов содержала существенные недостатки.
3.2. Структура, содержание и область применения стандартов ИСО серии 14000.
В 1993 г. в рамках ИСО был создан ТК 207 «Управление охраной окружающей среды», который в 1996 г. принял комплекс стандартов ИСО серии 14000 для построения эффективной системы управления окружающей средой и менеджмента экологическими аспектами деятельности предприятий. Основополагающим стандартом серии ИСО 14000 является стандарт ИСО 14001:1996 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению». В семействе стандартов данной серии отражены следующие аспекты в области управления окружающей средой: - термины и определения, - системы экологического менеджмента, - экологический аудит и исследования в области экологии, - оценка продукции на различных стадиях жизненного цикла, - экологическая маркировка продукции. В отличие от других природоохранных стандартов семейство ИСО 14000 не регламентирует количественные показатели воздействия предприятий на окружающую среду. Основное их содержание сводится к содействию организации системы экологического управления предприятием. Работа в области совместимости стандартов серий ИСО 9000 и ИСО 14000 ведется по следующим основным направлениям: - единство терминологии стандартов, - совместимость систем управления качеством и охраной окружающей среды в рамках одной организации, - проведение совместных проверок и аудита систем качества и окружающей среды. Еще один новый стандарт ИСО 19011: 2000 (Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и окружающей среды) разработан в помощь аудиторам, проводящим оценку систем качества. Он определяет основные правила и процедуры оценки системы качества и окружающей среды. Стандарт МС ИСО 19011:2002 представляет собой руководство по аудиту систем менеджмента качества и экологического менеджмента. В результате введения в действие МС ИСО 19011:2002 достигнуты следующие положительные результаты: - большая совместимость двух систем менеджмента, сертифицируемых по требованиям МС ИСО 9001:2000 и по требованиям МС ИСО 14001:1996, - сокращение затрат времени и средств на аудит этих двух систем менеджмента.
Date: 2015-09-18; view: 434; Нарушение авторских прав |