Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Всегда ли философия стремилась отыскать наиболее общие законы природыА) Да, всегда. Это её первоочередная задача. Б) Нет, не всегда. Многие философские школы и философы просто хотели познать повседневную жизнь, разобраться, в чем смысл жизни, что такое человек и т.д. 7.Какие из ниже перечисленных позиций отношения философии к частным наукам в наибольшей степени соответствуют ей? А) Философия является синтезом наиболее важного опыта и достижений частных наук. Б) Философия решает, как нужно развиваться каждой конкретной науке и как следует ликвидировать проблемы, встающие перед ними. В) Философия разрабатывает универсальные научные методы исследования и стратегические принципы познания мира. 8. Аристотель считал, что от философии не следует ждать практической пользы, был ли он прав? (один правильный ответ). А) Да. Философия – абстрактная наука, абстрактный вид духовной деятельности. Б) Да. В сиюминутном плане философия не может изменить действия людей, значит, от неё нет практической пользы. В)Нет. В состав философии водит этика – наука о норма поведения, нравственных и безнравственных поступках. Уже по одному этому направлению философия тесно связана с практикой, жизнью. 9. Кто первым употребил слово «философ»? А) Гераклит. Б) Фалес. В) Пифагор. Г) Платон. 10.Какое из определений современной философии представляется Вам наиболее точными? А) Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Б) Любовь к мудрости. В) Наука об отношении человека к природе. Г) Учение о развитии культуры и духовности.
Занятие 2. Предмет и функции философии. Место и роль философии в культуре. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: Приступая к изучению темы,прежде всего, следует уяснить специфику философского знания как особой формы духовного освоения мира. Вспомните соотношение терминов «мировоззрение» и «философия». Важно уяснить, что философское мировоззрение – это теоретический уровень мировоззрения, это наиболее систематизированное, максимально рационализированное мировоззрение. 1. Повторить лекционный материал. 2. Изучить учебные материалы УМК и рекомендуемую литературу, и на их основе выполнить письменные задания (в рабочей тетради). Старайтесь заполнять таблицу кратко, выделяя самые существенные черты и особенности. 3. Подготовиться к обсуждению вопросов на семинаре (составить план, конспект).
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Что вкладывали в понятие «философия» древние греки и как оно зародилось? 2. Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции: космоцентризм; теоцентризм; антропоцентризм. Объясните их. 3. Особенности философского мировоззрения. 4. Основной вопрос философии и две его стороны. 5. Предмет философии и его специфика. Круг основных проблем философии – онтологические, теоретико-познавательные, аксиологические, праксиологические (духовно-практические). 6. Структура философского знания (ответ по заполненной таблице). 7. Функции философии и место философии в культуре. 8. Наука и философия: сходство и отличия. (ответ по заполненной таблице). 9. Философия и искусство: сходство и отличия. 10. Роль и значение философии в жизни человека и общества.
Основная литература: 1. Алексеев П.В., Панин А.В., Философия: Учебник. Изд. 3-е, переработанное и дополненное – М.: Проспект, 2010. Дополнительная литература: 2. Э.Г.Винограй. Основы философии. Систематический курс. Кемерово: КемТИПП. 2001. 170с.// Электронная библиотека Гумер. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/vinogr/index.php Домашнее задание (для рабочей тетради)
|