Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Киническая школа





 

Основателем кинической школы был Антисфен, сын афи­нянина и фракийской рабыни, по афинскому закону незаконно­рожденный и неполноправный; рассказывают, что когда его как-то попрекнули происхождением его матери, он отвечал, что сама мать богов была родом из Фригии. Среди учеников Сократа он был одним из старших: по-видимому, он родился в половине V в. и был софистом и ритором ранее знакомства с Сократом. Он

 


Глава XII. Сократические школы 301

испытал влияние наиболее выдающихся софистов своего вре­мени – Горгия, которого он слушал при первом приезде его в Афины (в 427 г.), Протагора (Diog. L. IX; 53; Plat. Euthyd. 286 С), Продика, Гиппия, и влияние эти сильно сказывалось в нем впоследствии. Увлеченный личностью и нравственным учением Сократа, он сделался самым ревностным его последователем и не покидал его до конца: Платон называет его в числе свидете­лей смерти учителя (Фед. 59 В). После этого он основал школу в гимназии Киносарг, которая ранее назначалась для незаконно­рожденных; патрон Киносарга Геракл сделался и патроном шко­лы, получившей название кинической. Прямых учеников у него было, по-видимому, немного, но все же его успех, то внимание, которое он привлекал, были, вероятно, значительны, чем объяс­няется ожесточенная полемика Платона, нападки Исократа, пох­вала Ксенофонта и несомненное влияние Антисфена на последую­щую философскую и нравственную мысль. Он умер в глубокой старости, оставив многочисленные сочинения, отличавшиеся своей риторической отделкой (innumerabiles libros, quos alios philosophico, alios rhetorico genere conscripsit, Her. с Iov. II, 14; cp. Diog. L. VI, 1). Составленный александрийскими библиотекаря­ми список (у Диогена Лаэртского, VI, 15 – 18) перечисляет 74 сочинения – философские, риторические и аллегорические тол­кования на "Илиаду" и "Одиссею".

Из ближайших учеников Антисфена известен преимущест­венно Диоген Синопский, "сумасшедший Сократ", как его на­зывали в древности, "пес", живое воплощение кинизма, осно­ватель кинического "правила жизни", которое он преподавал сло­вом и делом в качестве странствующего нищего проповедника в Афинах и Коринфе, где он умер в 323 г. Среди множества анек­дотов о нем или изречений, которые ему приписываются, нет воз­можности отличить подлинное от вымышленного; но самый образ Диогена, который рисуется в них, несомненно вымышлен быть не мог, точно так же, как и образ Сократа; Диоген имел историческое значение именно своей личностью, этим личным образом, который он так резко запечатлел в умах современников.


Кн. С. Н. Трубецкой. Курс истории древней философии

Замечательнейшим последователем Диогена был Кратес из Фив. Увлекшись кинической мудростью, он отказался от своего зна­чительного богатства, завещав его сыну, – в случае, если тот не захочет быть философом. Подобно Диогену Кратес вел нищен­скую жизнь, которую разделяла с ним его ученица и супруга Гип-пархия, также оставившая богатую семью из увлечения пропо­ведью Кратеса. В третьем веке известны киники Менедем и сатирик Менипп; мораль популярных нравственных проповед­ников III в., Биона и Телеса, тоже проникнута киническим духом, хотя у Биона мы находим оригинальную попытку согласования кинизма с чуждыми ему принципами гедонизма киренской шко­лы. Мало-помалу киническая школа поглощается в сродной ей школе стоиков; нос первого века нашей эры она пробивается в целом ряде странствующих проповедников, привлекающих об­щее внимание своим юродством, резкостью, грубостью своих нападок на условность человеческих нравов и на ложь цивили­зации, наконец, своей проповедью опрощения. Помимо отдель­ных представителей, каковы Деметрий (при Нероне), Эномай (при Адриане), Демонакс (в первой половине II века), Перегрин Про­тей, который публично сжег себя на Олимпийских играх в 165 г., можно отметить общее влияние киников на других моралистов этого периода (Дион Златоуст I в., Сенека, Эпиктет и др.).

 







Date: 2015-09-18; view: 341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию