Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по обучению гигиене полости рта детей школьного возраста
Современные представления о причинах и развитии заболеваний зубов и тканей пародонта, а также имеющиеся в руках врача-стоматолога оборудование и средства предупреждения заболеваний позволяют перейти на высшую ступень организации помощи — к внедрению методов первичной профилактики стоматологической патологии. К основным методам профилактики относятся: общий рациональный режим, сбалансированное питание, рациональная гигиена полости рта, активная санитарно-просветительная работа методом медико-педагогического убеждения. Основополагающим принципом системы профилактики стоматологических заболеваний является принцип возрастного подхода к реализации всех мероприятий. Работы в школе начинаются с 1 сентября. Медицинская сестра вместе со школьным врачом-стоматологом подбирает для каждого учащегося индивидуальные средства гигиены (зубная щетка, паста, стаканы) и составляет расписание уроков гигиены, которые затем утверждает директор (завуч) школы. Программа гигиенического обучения и воспитания рассчитана на обучение 3-х возрастных групп: 7—9 лет (1—3 класс), 10—14 лет (4—7 класс), 15—17 лет (8—11 класс). В 1 и 2 классах на эти уроки отводится по 8 часов. В 3 классе по 16 часов. В старший классах обучение рекомендуется проводить отдельно у мальчиков и девочек. Примерно на 3-м занятии проводят обучение по уходу за полостью рта. Для трансформации знаний в умения, умения в навыки необходимы: опрос, повторение, упражнения в действиях, контроль за применением навыка, поощрение знаний и действий. В зависимости от санитарно-гигиенической обстановки в школе место и план проведения практических уроков гигиены будут варьировать. При наличии в школе кабинета гигиены, в нем проводят как общую часть урока, так и практическое обучение детей по чистке зубов. При отсутствии в школе кабинета гигиены используют кабинет стоматолога. Теоретическую часть урока с обучением детей на тренажерах следует проводить в классе, а индивидуальное обучение у раковины — в кабинете стоматолога. При неблагоприятной санитарно-гигиенической обстановке (при наличии раковин лишь около столовой) урок ограничивается обучением детей уходу за зубами на тренажерах, а у раковины это осуществляется перед лечением зубов в процессе плановой санации или перед проведением специальных профилактических процедур. Формирование навыка по уходу за полостью рта проводится одновременно с обучением элементам действий, составляющих навык. Различают шесть элементов навыка по уходу за полостью рта: 1. Перед тем как чистить зубы, необходимо вымыть руки. 2. Прополоскать рот водой. 3. Тщательно промыть зубную щетку водой из-под крана. 4. Выдавить зубную пасту на зубную щетку на длину ее головки. 5. Чистить зубы по схеме: каждую половину челюсти нужно чис 6. Прополоскать рот после каждого приема пищи (в школе — пос Технология чистки зубов предусматривает очистку всей поверхности эмали зуба, особенно активно в местах скопления зубного налета (в пришеечной части коронки, на контактных поверхностях и непосредственно у края десны). 1. Движение зубной щетки по зубному ряду должно идти слева направо. 2. Чистка верхних зубов предшествует чистке нижних. 3. Чистка передней поверхности предшествует чистке задней по 4. При установке щетки на зубном ряду важно, чтобы наиболее 5. Ввиду опасности повреждения дна десневой бороздки щетиной Date: 2015-09-18; view: 611; Нарушение авторских прав |