Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Непродуктивные тактики работы с возражениями






Спор. Спорить с покупателем бесполезно и даже вредно, потому что у покупателя «своя правда» - «продавец всегда действует только своих интересах». Спор же заставляет его занять жёсткую оборонительную позицию, поскольку «действие всегда равно противодействию». Спорящий покупатель тратит все свои силы на отстаивание собственной позиции, и у него просто не остается ресурсов для восприятия «чужеродной» информации.

Уход из ситуации. Продавец лишь заслышав нотки сомнения в голосе покупателя, прекращает всякую «активность». Сначала это дает покупателю ощущение некоторой свободы и это на первом этапе работает на интересы продавца. Но вместе с тем длительное молчание может быть расценено покупателем, как невозможность добавить «ничего хорошего» о продукте, а это усиливает сомнение. Некоторые покупатели воспринимают молчаливое присутствие продавца как давление и стараются уйти, чтобы оградить себя от неприятных ощущений.

Оправдание. Иногда менеджеры боятся возражений. Это страх проявляется в неуверенной позе, не координированных жестах, заискивающих интонациях. К этой стратегии прибегают продавцы, не очень уверенные в себе или достоинствах продукта. Нерешительность и оправдывающаяся интонация в голосе продавца резко снижают значимость товара в глазах потребителя.

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

 

(ПРИМЕР)

 

       
 
  1. ВЫСЛУШАТЬ ВОЗРАЖЕНИЕ КЛИЕНТА
 
Внимательно выслушивая клиента, Вы показываете свое уважение к его точке зрения. Это очень дорого!
 
   
Покупателям будет крайне приятно узнать, что вы разделяете их заботы. Если перед повторением формулировки возражения вы произнесете слова «я понимаю, что...», тем самым встанете на сторону покупателя.   Действительно, цена имеет значение!  
 
  2. ПРИСОЕДИНЕНИЕ ПРИЗНАНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВОЗРАЖЕНИЯ
 
 
  3. УТОЧНЕНИЕ
 
Необходимо в тех случаях, когда Вы не поняли истиной причины возражения. И, тем не менее, позвольте уточнить: «Почему Вы считаете, что это дорого?»
 
 
  4. АРГУМЕНТАЦИЯ
 
1 вариант – когда покупатель рассчитывает на определенную сумму: предложение варианта более доступного по цене для конкретного покупателя. 2 вариант – когда покупатель сравнивает с чем-либо, или, основываясь на чье-либо мнение, говорит «Эта вещь не стоит таких денег»: презентация конкурентного преимуществ нашего товара.
 
 
 
  5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА
 
Я ответил на Ваш вопрос? ДА!

 


Примечание.

Когда вы разделяете чувства покупателя, тот ценит ваше сочувствие. Однако будьте осторожны и не переходите черту между признанием возражений покупателя и выражением согласия с той причиной, по которой покупатель не делает покупку. Вы же не хотите говорить что-то вроде: «Согласен, эта вещь слишком дорогая»?

 

ВОЗРАЖЕНИЕ ПО ЦЕНЕ

 

1. ЦЕНА – это один из факторов принятия решения. Любой товар является настолько дешевым или настолько дорогим, насколько его оценивает клиент. Его оценка зависит, главным образом, от его потребностей, покупательских мотивов и от того, насколько аргументы продавца соответствуют его ожиданиям.

2. Обсуждение цены является обычной составляющей процесса продажи, и она сообщается наряду с другими характеристиками товара.

3. При обсуждении старайтесь не использовать: «На какую сумму рассчитываете?» «Дорого» заменяйте на «более роскошный респектабельный вариант»

«Дешево» заменяйте на «вариант с привлекательной ценой»

 

ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ ВОЗРАЖЕНИЯ.

Опытные продавцы при работе с клиентом часто используют этот прием, он позволяет снять напряжение, сопротивление клиента во время демонстрации.

Произнести возражение самому себе от имени Клиента. И самому себе аргументировать: «Некоторые покупатели интересуются, а не будет ли появляться пух? Да, это очень важно знать! Компания SAVAGE занимается производством пуховиков более 10 лет, и опыт показывает, что технологии, применяемые в SAVAGE, надежно удерживают пух внутри пухового пакета, и одежда остается чистой».

 

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТА НА ТИПИЧНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ КЛИЕНТА

 

ТИПИЧНОЕ ВОЗРАЖЕНИЕ ВАРИАНТ ОТВЕТА
А производство то чье? Китай? Качество производства действительно очень важно, и именно поэтому наша компания сотрудничает с лучшими производителями, как в России, так и за рубежом и в том числе в Китае. Одежда SAVAGE отшивается по лекалам, разработанными российскими специалистами в московском экспериментальном цехе, затем наши российские технологи, работающие в нашем китайском офисе, контролируют весь производственный цикл и соблюдение технологической обработки.
Это же синтетика! Она не «дышит»! Комфорт при носке – это то, о чем мы в первую очередь думаем, создавая нашу одежду, и именно поэтому в данных моделях сама конструкция изделий обеспечивает максимум воздухопроницаемости. К тому же, согласитесь, наши ткани тонкие и «воздушные», поэтому даже в жаркий день Вам будет комфортно.
А почему у Вас нет больших размеров? Я понимаю, как трудно подобрать вещь, которая будет одновременно нравиться и подходить по размеру, и, тем не менее, к сожалению. Политика бренда предполагает размерный ряд с 40 по 50й (женская одежда).
В этом пуховике мало пуха, мне в нем будет холодно! Да, пуховик должен быть теплым, так как это зимняя одежда, и именно поэтому Вы можете доверять SAVAGE, это российская компания, занимающаяся производством пуховиков уже более 10 лет, мы используем технологии проверенные как временем, так и покупателем и, конечно же, учитываем особенности наших климатических условий.
А как ухаживать за пуховиками, наверное, очень сложно? Простота в уходе очень важна, и именно поэтому НАШИ пуховики Вы можете стирать в домашних условиях, используя деликатный режим машинной стирки, к тому же к пуховику мы дарим специальное моющее средство DEHATEX, которое позволит ему максимально долго сохранять первоначальный внешний вид.
А шелк натуральный? Да, я понимаю, как важно быть уверенным в качестве той вещи, которую Вы приобретаете, и именно поэтому Вы можете доверять компании SAVAGE, Вся наша продукция проходит обязательную сертификацию на соответствие качества.
А правда что лен после стирки дает сильную усадку? Очень важно, чтобы изделие после стирки сохраняло первоначальную форму, и именно поэтому изделия изо льна проходят специальную обработку на фабрике («стирка»), что обеспечивает их безусадочность в дальнейшем.

 

 

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПА.

 

  • Возражения – это часть продажи.
  • Сохраняйте позитивный настрой
  • Используйте технику 5 шагов сближения
  • Обсуждение цены является обычной составляющей процесса продажи.
  • Знание товара поможет Вам чувствовать себя увереннее
  • Заранее подготовьте ответы на типичные вопросы

 


8. ЗАВЕРШЕНИЕ СДЕЛКИ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТА НА КАССЕ

 
 
Цель – завершить сделку и обеспечить оперативное обслуживание на кассе.    

 


После примерки предложите сделать покупку одним из способов:

1. Метод 5 ДА

ПРИМЕР · Вам нравится, как «сидит» эта модель? ДА! · Вам нравится цвет? ДА! · Эта вещь сочетается с другими в Вашем гардеробе? ДА! · Это то, что Вы хотели? ДА! · Вы готовы приобрести эту вещь? ДА!  

 

 


2. 5«+» 2«-»

ПРИМЕР · Модель идеально сидит по фигуре. · Цвет модели подчеркивает цвет Ваших глаз · Модель очень приятна на ощупь. · Сочетается с другими вещами в гардеробе · Подходит как для офиса, так и для отдыха   · Предусмотрена деликатная стирка · Сушка на горизонтальной поверхности  

 


3. Метод ДОПУЩЕНИЯ

ПРИМЕР Предположим, что вы приобрели эту модель, куда бы Вы ее одели? “И вот Вы, завтра, выходите на работу в этой ослепительной блузке…. Идете по коридору….. А Вам вслед взгляды мужчин и вздохи женщин…! Ну как? Хотите?”.  

 


4. Альтернативный вопрос

ПРИМЕР · Вы предпочитаете оплачивать наличными или кредитной картой? · Вы берете брюки или брюки с джемпером?  

 


5. Дополнительная выгода.

ПРИМЕР
  • При приобретении этого комплекта Вы получите дисконтную карту сети на скидку при последующей покупки.
  • При приобретении нашего пуховика Вы получаете скидку на химчистку «Диана» 15% и в подарок специальное средство DEHATEX, при использовании которого пуховик дольше выглядит как новый.

 


Продавец предлагает пройти покупателю к кассе и сам приносит выбранные им вещи на кассу. После этого продавец искренне благодарит покупателя за покупку и уходит в зал работать с новым покупателем или проверять порядок в своей зоне.

На завершающем этапе эстафету от продавца получает кассир.

 

 

6. Простое предложение.

ПРИМЕР
  • Берете?
  • Отнести на кассу?
  • Вы готовы приобрести эту вещь?

 

 


7. В случае отказа покупателя приобрести предложенный товар, постарайтесь выяснить причину, в случае необходимости поработайте с возражениями Клиента, в ситуации, когда Клиент высказывает желание уйти, поблагодарите его за то, что он посетил наш магазин и пригласите его зайти снова.

 

 

8. После согласия клиента приобрести товар продавец предлагает пройти покупателю к кассе и сам приносит выбранные им вещи на кассу. После этого продавец искренне благодарит покупателя за покупку и уходит в зал работать с новым покупателем или проверять порядок в своей зоне.

На завершающем этапе эстафету от продавца получает кассир.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА КАССЕ

 

  1. Кассир, улыбаясь, доброжелательно приветствует клиента.
  2. Кассир работает четко и быстро:
    • Произносит вслух общую сумму покупки
    • Интересуется видом оплаты
    • Спрашивает о наличии дисконтной карты
    • Произносит вслух сумму, принятую от клиента, и сумму сдачи
    • Обращает внимание клиента на чек
    • Отдает клиенту в руки чек и сдачу
  3. При оплате выдается памятка по уходу за изделиями и сообщается о возможности обмена или возврата в определенные сроки.
  4. Продавец или кассир делают комплимент клиенту по поводу удачного выбора, удачной покупки (возможно, это не словесный комплимент, а просто доброжелательная улыбка, внимание к клиенту).
  5. При наличии очереди на кассе, кассир должен принести извинения за причиненные неудобства

Пример: «Спасибо, что подождали!»

6. В случае если по непредвиденным обстоятельствам (неполадки в кассовом аппарате, долгая процедура оплаты по кредитной кассе), клиент вынужден ждать расчета у кассы, кассир заверяет клиента, что делает все возможное для того, процедура оплаты прошла как можно быстрее. Продавец создает клиенту комфортные условия, снимает напряжение от ожидания оплаты (занимает клиента беседой).

 

7. Кроме того, это идеальное время для налаживания контакта на будущее:

· Заполнить карточку постоянного Клиента

· Рассказать о новых поступлениях или акциях

· Вручить каталог

 

После оформления Кассир благодарит Клиента за покупку и передает, упакованные в фирменный пакет, купленные вещи со словами:

ПРИМЕР «Будем рады видеть Вас снова в нашем магазине. Благодарим за покупку!».    

 

 


 

 

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПА

· Делайте искренние комплименты выбору покупателя. · Используйте информацию, полученную на предыдущих этапах. · Выбирайте один из способов завершения сделки, ориентируясь по ситуации. · Более всего при обслуживании на кассе Покупатели ценят быстроту обслуживания. Поэтому необходимо как можно быстрее провести все операции по расчету с Покупателем!!!  

 

 


9. ЗАВЕРШЕНИЕ КОНТАКТА

 

Цель - показать Покупателю, что Продавец искренне благодарен ему за покупку и рад вместе с ним удачному приобретению.

 


Если вы проявляете свой интерес к покупателю после того, как сделка завершена, то можете говорить искренне, и вам поверят.

 

Искренне поздравьте, покупателя с покупкой, пусть у него останутся позитивные воспоминания от посещения нашего магазина.

 

Будьте первым человеком, который скажет покупателю, что он сделал правильный выбор.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию