Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР





Глобальными и региональными процессами социального и экономического развития

ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Секрет наукообразной кабалистики
о квантовой версии старой сказки

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие................................................................................................................................ 3

Новый “Бог” Запада — ЭВ (EU).............................................................................................. 9

Проблема поиска «единой теории поля»....................................................................... 10

Опыт истории научных конфликтов............................................................................. 12

Физика и теория поля....................................................................................................... 20

Квантовый мир физиков XX - XXI веков.................................................................... 22

Теория суперструн............................................................................................................. 27

Квантовая вероятность.................................................................................................... 31

«Одномоментность» возможностей выбора................................................................. 40

Влияние «наблюдателя»................................................................................................... 45

Энтропия «достаточно обширного разума».................................................................. 45

Квантовый “Бог” и его космология............................................................................... 45

Заключение: Суперструны — “Эйнштейн” XXI века................................................ 45

Церковь наукообразной эзотерики........................................................................................ 45

Две стороны одной медали............................................................................................... 45

Научно-практический метод: родственные подходы................................................. 45

Научная основа одна, а подходы разные....................................................................... 45

Мировоззренческие контуры новой «парадигмы»..................................................... 45

Научно-популярная основа парадигмы........................................................................ 45

Наблюдатель и старая сказка.......................................................................................... 45

Обряд печальный.......................................................................................................... 45

Русский прогноз............................................................................................................ 45

Логика квантовой версии........................................................................................... 45

Восприятие наблюдателя......................................................................................... 45

Квантовое сознание........................................................................................................... 45

Скрытый сектор................................................................................................................ 45

О реализации «реальности»............................................................................................. 45

Квантовый мозг................................................................................................................. 45

Опять ведическая традиция..................................................................................... 45

Квантование «сознания»............................................................................................ 45

“Квантование” в мозгу................................................................................................ 45

Свобода “квантования” намерений.......................................................................... 45

Изучение мозга «наблюдателя»....................................................................................... 45

Мозг и чувство Мhры.................................................................................................. 45

Мозг и Свобода.............................................................................................................. 45


Новая научная этика................................................................................................... 45

“Химия” эмоций........................................................................................................... 45

Ведически-саентологический след............................................................................ 45

Мозг, наркотики и смысл жизни.............................................................................. 45

Новые желания индивидов, освобождённых от совести..................................... 45

Научная парадигма о традиционных религиях........................................................... 45

«Иерархия сознания» или коллективный разум......................................................... 45

«Поле намерений» и генетика.......................................................................................... 45

Глобальная республика мира и покоя........................................................................... 45

«Секрет» — ещё популярнее................................................................................................. 45

Идеи «Абрахама» в новом исполнении.......................................................................... 45

“Плюрализм” царства мира и покоя............................................................................. 45

Секрет «Секрета».............................................................................................................. 45

Глобальный расизм и наука каббала..................................................................................... 45

«Учение Абрахама» — отсюда же................................................................................... 45

Каббала о высшем «просветлении»............................................................................... 45

«Тайны Торы».................................................................................................................... 45

Самый древний расизм..................................................................................................... 45

«Мы не нация» — М.Лайтман........................................................................................ 45

Иерархия «просветлённых» эгоистов............................................................................ 45

Предназначение каббалы................................................................................................. 45

Заключение................................................................................................................................ 45

 

 

Данная книга Прогнозно-аналитического центра Академии управления представляет собой сравнительный обзор научных открытий конца XX, начала XXI вв. и выстроенной на их базе новой западной идеологии для толпы.

По сути книга «Секрет наукообразной кабалистики» является продолжением учебного курса «Сравнительное богословие» — его седьмой книгой, описывающей новейшие “достижения” Запада в области адаптации прежних религий и идеологий к текущему моменту.

 

Предисловие

В то время когда Русская православная церковь всеми доступными ей средствами пытается влезть в психику подрастающих поколений, умные дяди и тёти на Западе разработали действительно привлекательную для молодёжи серию фильмов и книг о смысле жизни, о нашем мире, о том, как стать успешными. И в отличие от реанимированных церковных традиций позапрошлого века, информационная деятельность этих западных пиарщиков «нового образа жизни» имеет весьма большую популярность.


Ещё бы: ведь те продукты культуры, которые выпущены западной фабрикой идей и которые появляются сейчас в России, да и не только, как грибы после дождя — сделаны, как говорится, с использованием последних возможностей науки, техники и, главное, информационных технологий, основанных на последних достижениях динамической компьютерной графики. Многие фильмы «о нашей жизни» сделаны по принципам так называемого клипового жанра, который как раз весьма близок интересу современной молодёжи. Поэтому, судя по обсуждению на форумах таких научно-популярных фильмов, нетрудно заметить, как они притягивают к себе молодых людей и девушек, даже тех, кто никогда не интересовался вопросами смысла жизни и мироустройства.

Появление «новой западной идеологии» для молодёжи в начале XXI века вовсе не удивительно. Концепция глобального порабощения народов мира существует и работает по меньшей мере три тысячи лет. До конца девятнадцатого века глобальная концепция, которая представлена в канонах Библии, обеспечивала сравнительно устойчивое управление выпасаемыми толпами с помощью церковного идеологического диктата, основанного на главных библейских доктринах. Религиозно-идеологическое единство обеспечивалось верой в церковные догматы и подчинением духовному диктату храмовой корпорации. У каждого народа была своя единственная конфессиональная вера, главной задачей которой являлась духовно-идейная поддержка толпо-“элитаризма”, то есть — рабства.

Родившись на классическом Древнем Востоке, библейская концепция к средним векам устойчиво завоевала европейский Запад. Библейское идеологическое единство обеспечивалось на всей территории Европы после распада Римской империи на базе разных “христианских” конфессий с помощью единой для них Библии, в «священности» текстов которой сомневаться никто «не имел права».

Ведический Восток (куда не распространилась Библия) остался в своих древнейших иллюзиях относительно Мироздания, Бога, смысла жизни. Европейский Запад стал выделяться из Древнего Востока со времён первых правовых актов, принятых в Древней Греции. После чего Запад стал динамично развиваться, появились правовые и экономические институты, затем банковская система. Ведический Восток же сохранил свою древнюю “мудрость” и пронёс её через века, не впадая в западную материальную суету вплоть до начала XX века (если, конечно, не сильно учитывать колониальную политику Англии и США).

Как известно из КОБ, Запад условно можно охарактеризовать как «цивилизацию материи». Действительно, несмотря на церковное сдерживание научно-технического прогресса, Запад неуклонно двигался по пути освоения вещественной части Мироздания. И это происходило в основном вопреки церковным запретам на исследования (особенно в Средние века). Ведь в самой иерархически выстроенной системе управления на Западе запреты на научные исследования касались лишь нескольких нижних её звеньев — прежде всего выпасаемой толпы (из “христианских” «народов»), «священнослужителей», некоторой части “элиты”. Но вот верхушка сначала тайных, затем рыцарских, и затем, позже, масонских орденов, каббалистов — вовсе не была ограничена в исследованиях материи и других эзотерических и точных науках. И это — тоже не удивительно. Ведь Запад решал сразу две крупные задачи.


Первая: поддерживать на уже завоёванных библейской концепцией территориях иерархический порядок. А для этого необходимо было давать знания согласно иерархии пирамиды власти — иерархии по посвящению. Чем ниже в иерархии, тем меньше возможностей в получении знаний научно-технического плана. Поскольку Запад первым встал на технико-технологический путь (это в первую очередь исследование «материи» в тех состояниях, которые становились достоянием западных учёных), то и знания эти касались в большей мере освоения научно-практических навыков. А наука, как известно, требует более-менее чёткой логики (работа левого полушария головного мозга). Поэтому западный представитель — он как правило принимает в психику лишь то, что ему логически понятно. Этот западный менталитет складывался веками — в первую очередь в западной “элите”. Но на европейском и американском Западе такой «психотип доверия» стал распространяться вниз по иерархии в западную толпу, особенно активно со времён начала снятия духовного гнёта католичества — эпохи Возрождения[1]. К настоящему времени уже прошло свыше четырёх столетий — свыше 20 поколений западных людей.

Вторая: распространять библейский глобальный порядок на другие страны, которые ещё им не охвачены. Для этого, вплоть до конца эпохи колонизации, Западом применялись новейшие технологии ведения войны за захватываемые территории и технологии захвата чужих хозяйственных укладов с помощью финансовых институтов и новых научно-технических разработок — таких, которых не было на колонизируемых территориях. В общем Запад традиционно привык воздействовать на объекты своего управления «материальными» средствами, а религия для него была надёжным духовно-идейным прикрытием такого «материального» воздействия на инфраструктуру и людей в покоряемых землях.

Народы России же стали приобщаться к западному «материалистическому» образу жизни в своей основной массе лишь в начале XX века. Период «капитализма» конца XIX – начала XX вв. народы России прошли примерно за одно поколение. Да и то сама Россия к 1917 году была ещё на 80% крестьянской страной и мировоззрение большинства населения России было весьма далеко от западного чисто логического «психотипа доверия». “Элиты” же России являлись небольшой прослойкой и их мировоззрение было весьма далеко от народного.

Народы России стали массово приобщаться к материалистическому атеизму (где главенствовала западная логика) лишь со времён образования СССР. Однако это приобщение к западному логическому «психотипу доверия» (когда всё научно доказывается) происходило в уникальных условиях становления и доминирования сталинизма, когда основные западные ценности — такие как эгоизм, индивидуализм, гедонизм[2] и пр. — порицались культурой, особенно в сталинское время. Культивировалась социальная справедливость и наука работала на её становление, а не на западный идеал “обогащения” с помощью новейших достижений науки и техники.

Хотя бы поэтому особая уникальность «психотипа доверия» народов России (прежде всего русского народа) никак не может быть накрепко основана на чисто логическом западном менталитете: «верю в то, что поддаётся чёткому и понятному доказательству». Кроме того, западный «психотип доверия», если и культивировался в России, то лишь на протяжении последних двух-трёх поколений (несравненно меньше, чем на библейском Западе: около двадцати поколений). Поэтому Русь-Россия сохранила своё первоначальное цивилизационное качество — качество цивилизации Мhры. Это когда люди не шибко доверяют тому, что ими самими ощущается в духе вообще, а тем более тому, что им духовно подсовывают как их якобы исконно русские идеи. И когда люди не шибко доверяют всяческим логическим научным доказательствам. Это — когда люди стараются проверить на себе самих (и таким образом как-то в основном бессознательно согласовать с Богом) истинность тех или иных больших и малых идей. И только убедившись в пригодности им по Жизни (по душе) этих идей, последние принимаются или отвергаются (если признаются не пригодными) русскими людьми. В противном случае русская душа не успокаивается на достигнутом и пребывает в постоянном поиске ответа на конкретный поставленный жизнью вопрос. Иными словами, твёрдой веры во что-то монументальное, доказанное наукой, либо условно общепринятое в духе доминирующей культуры и, тем более, записанное в каноны на Руси — не было и нет до сих пор.

Другое дело ведический Восток. В его традиционных духовных учениях и канонах уже давно сформировался весьма определённый устойчивый догматический взгляд на Мироздание. На Востоке твёрдо уверены не только в духовных правилах и соответствующих им духовных практиках, там твёрдо знают, когда какая хронологическая эпоха кончается, и начинается другая. И так до «конца света». Никаких серьёзных научно-логических доказательств всему этому на ведическом Востоке не имеется. Всё основано на религиозных мифах и устоявшихся за несколько десятков поколений людей традициях веры. Люди ведического Востока привыкли доверять своим ощущениям, появляющимся в результате культивирования многочисленных психологических практик. Они сравнительно легко принимают на веру то, что им доказывают не логически а в то, что даётся в образах, ощущениях (работа правого полушария головного мозга). И после этого такая “истина” становится достоянием их веры. Именно поэтому ведический Восток можно условно назвать «цивилизацией духа». В то же время, не правильно говорить, что люди ведического Востока не мыслят логически. Это не так.

Просто их логика направлена не на исследование «материальных» доказательств истин бытия, а на обоснование уже существующих в их культурах «истин бытия», которые были когда-то кем-то получены не логически, а с помощью духовных ощущений, которые были проверены не Жизнью в нашем миру, а с помощью психотехник восточного типа.

В период колонизации Ведический Восток всё же был вынужден серьёзно столкнуться с западной логикой («психотипом доверия») и западной научной технократией. До середины XX века — пока не изменилось соотношение эталонных частот биологического и социального времени — мудрецы Востока, ощущая на своей шкуре преимущества технократии, всё же следовали своим старым религиозным принципам и всё ещё удерживали в их стереотипах восточную толпу. Но Закон Времени неумолим ни к Западу, ни к Востоку. Восточная толпа стала постепенно мировоззренчески выходить за рамки старых религиозных стереотипов и “окультуриваться” западной технократией. На психику людей ведического Востока со второй половины XX века стал активно действовать тот же фактор, что несколько раньше начал действовать на людей библейского Запада, это — давление быстро меняющейся информационной среды. В наше время многие средства массовой информации и деятели от науки (особенно психологи) называют этот фактор основным источником очень опасного для жизни и здоровья явления — психозов и стрессов.

В то же время традиционно ведическая культура с её разнообразными психотехниками показала, что люди ведического Востока “адаптируются” к внешней информационной среде несколько “лучше” людей библейского Запада. В действительности это не совсем так: люди ведического Востока адаптируются к внешней информационной среде несколько иначе, чем люди библейского Запада. Это «несколько иначе» и подкупает многих людей библейского Запада, пытающихся искать избавление от стрессов в культуре и психотехниках ведического Востока.

Кроме того нужно учесть, что на библейский Запад технократия пришла гораздо раньше, чем в большинство стран ведического Востока. Поэтому большинство стран ведического Востока отстают от Запада в этом отношении примерно на одно поколение. Из стран всего ведического Востока по этому факту выделяется только Япония. Она обогнала тоже где-то на два десятка лет другие страны Востока. Но именно в Японии — самой технократически развитой стране ведического Востока — самое большое число стрессов и самоубийств в среде населения. Но большинство западных людей в своих поисках защиты от стрессов на ведическом Востоке заглядывают не в современность японской действительности, а в некоторые пока ещё привлекательные уголки восточных цивилизаций, которые мало тронула современная технократия, либо технократия в них искусственно поставлена на службу древним культам.

Именно поэтому-то на фоне почти всеобщего отказа западных людей от традиционных библейских ценностей “христианского” монотеизма, в которые мало кто теперь твёрдо верит — восточные исконные ценности кажутся спасительными и тянут к себе некоторых людей с Запада. Но это вовсе не массовое явление.

Массовое явление на библейском Западе в толпе это — потеря толпой религиозной ориентации вследствие отпадения от церкви. А последнее — следствие Закона Времени. Но и на ведическом Востоке тоже самое, и оно уже грядёт в ближайшем будущем. Западная технократия, можно сказать, «материально» и информационно (в духе) победила во всём мире и нарушила устойчивость библейского западного и ведического восточного толпо-“элитаризмов”. Обе разновидности толпо-“элитаризмов” исконно держались на устойчивости религиозных догматов как Запада, так и Востока. Теперь в их догмы мало кто верит.

Так неужели оба толпо-“элитаризма” (Востока и Запада) не предпримут попытки объединения в некую мировую толпо-“элитарную” культуру, в которой естественно должен доминировать дух победившей западной библейской технократии? — Такую попытку мы наблюдаем в настоящее время. Она обнажилась через СМИ в начале XXI века.

Из КОБ и курса «Сравнительное богословие»[3] нам известно, что цель многоликого толпо-“элитаризма”, точнее его многочисленных хозяев — как Запада, так и Востока — это создание такого общества, в котором толпа, «зомбированная» большими религиозными идеями, поддерживала бы эксплуатацию её “элитой”. Рабочее “быдло” было бы довольно своим положением, не лезло в «большую политику» и лелеяло проводимый “элитой” и её хозяевами политический курс. В этом суть любого фашизма, какие формы он не принимал бы: будь то восточная рабовладельческая деспотия, феодальная деспотия, иудейский расизм, папский католический режим, нацистский расизм, интернациональный псевдосоциализм, либеральный капитализм (который ныне назван словом «демократия»).

Все эти и другие не перечисленные политические режимы исторически вынуждены были «оправдывать» сами себя, прибегая к основным идеям древних региональных цивилизаций, их представлявших, и эти идеи в основном были записаны в каноны.

Иными словами, основная задача толпо-“элитаризма” — массовый переход рабочей толпы от «животного» типа психики к типу психики «зомби». “Элиты” же, выстраиваясь в иерархии выше толпы, должны выполнять роль пастухов послушного стада «зомби» или иначе — роль субъекта управления роботизированным комплексом «зомбированной» массы простонародья. Но и сама “элита” по сути — «зомби» по отношению к глобальному знахарству, которое в свою очередь управляет “элитой” как биороботом, выполняющим его сигналы. Поэтому достижение вершины внутрисоциального демонизма (“полновластия”) предусмотрено лишь для регионального и, особо, для глобального знахарства.

Также из КОБ[4] известно, что устойчивость толпо-“элитаризма” под покровом одной основной религиозной идеи — будь то западное “христианство”, либо восточные разновидности ведических религий — неуклонно падала по мере приближения человечества к середине XX века (период изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени). Первой это поняла «мировая закулиса» — хозяева библейской (иудео-христианской) разновидности толпо-“элитаризма”. Опасаясь непредсказуемости периода капитализма, «мировая закулиса» уже тогда, когда верхушка католичества стала терять своё владычество в Европе (XV-XVI вв.), стала готовить новейшую политическую идею для толпы. Она получила своё выражение в масонском лозунге «свобода-равенство-братство», а её теоретическая часть была написана Карлом Марксом.

Идея «мирового социализма» по Марксу стартовала в Европе и нашла свою наиболее полную реализацию как идея «мировой революции» по Троцкому, в России. Но благодаря деятельности И.В.Сталина и русскому народу, эта идея не нашла своё мировое воплощение.

«Зомбирование» населения идеей «мировой революции» нашло своё выражение в понятии троцкизм. Иными словами, троцкизм традиционно воспринимается историками как одержимость психики людей идеей мирового социализма по Троцкому. Но устойчивая идейно-эгрегориальная одержимость может возникать в психике людей вследствие их твёрдой веры и убеждённости в любой более-менее крупной идее. И, конечно же, в том случае, если они получают от своей одержимости некоторую удовлетворённость в жизни — которая выражается в обратной связи, исходящей от предмета своего духовного поклонения. Это может быть одержимость религией, крупной светской идеей, просто каким-либо увлечением и т.п. Одержимые люди (троцкисты — в терминологии советского периода), обладая типом психики «зомби», собираются в корпорации по своемý идейному устремлению как бы сами собой. Пастухам же и их хозяевам остаётся лишь выпасать стада «зомби», употребляя тот исторический “слэнг”, на котором общепринято выражать корпоративные идеи.

Период социализма в СССР оставил в прошлом последнюю возможность зомбирования единой массы людей одной религиозной или светской идеей. Попытки Русской православной церкви в настоящее время внедрить в России православное единство («зомбирование» идеями православного “христианства”) равнозначна возвращению России по меньшей мере на 100 лет назад в социальном времени. Самое худшее, что вполне может следовать за этим среди некоторой части населения (особенно в российской глубинке), это — введение иерархами церкви «им. Христа» этой части населения в ещё большее недоумение и уныние от разницы между тем, что они наблюдают в быстро меняющемся мире и тем, что им говорят православные учителя. Это плохо, поскольку в таком случае духовное развитие поверивших иерархам людей будет происходить ещё более ущербно, чем если бы они не прибегали бы за помощью к РПЦ. Иными словами, «зомбирование» психики старыми отжившими идеями в настоящее время не только не помогает людям обретать какую-то осмысленность их жизни, оно очень опасно для целостности психики вообще.

Не желая учитывать Закон Времени, библейские православные иерархи пытаются адаптировать старую большую идею под новые условия жизни быстро меняющегося общества. Общество обязательно в ближайшее время отвергнет попытку вернуться в прошлое. Социальная система вошла в режим «виртуальных идей», оставшись при этом в системе бессознательных библейских нравственно-мировоззренческих ценностей. Это основная причина всех стрессов.

Иными словами, доминированию в обществе библейской нравственности и мировоззрения — объективно противопоставляется динамичная виртуальная технико-технологическая среда (она и задаёт современный темп жизни), воздействующая на психику идеологически неразборчивой толпы. От такого противопоставления у большинства людей, оставшихся в старом библейском мировоззрении, возникают стрессы. Отсюда, начиная также с середины XX века, лавинообразно растёт число психозов и связанных с ними психосоматических болезней. Люди, подверженные постоянным стрессам, непредсказуемы, ленивы, и т.п., в общем они — плохие рабы. Старые церковные средства работы с психикой верующих оказались непригодны по причине невозможности прямой адаптации их к современным условиям: библейские догматы не позволяют церкви сделать все необходимые отступления от канонов и традиций ради овладения психикой толпы вслед за её виртуально меняющимися интересами.

Понимая это, «мировая закулиса» (предчувствуя заранее провал «социалистического сценария») c середины XX века поддержала саентологический проект[5] — как западный аналог восточных психотехнологий[6]. Цель этого проекта — создать определённое количество людей (по меньшей мере — кадровую базу “элиты”-пастухов) с устойчивым типом психики «зомби» и некоторыми «демоническими» возможностями в области социальных технологий, так, чтобы эти люди были психически устойчивы к воздействию быстро меняющейся внешней среды. Главное отличием психики саентологического «зомби» от идейного «зомби» является почти полное психическое безразличие (“толерантность”) саентологического «зомби» к спектру доминирующих общепринятых идей. Такой психический “троцкист” всеяден к идейно-политической палитре того общества, в котором живёт и трудится. Именно поэтому психический саентологический «зомби» в настоящее время — наиболее удавшийся психотип, адаптированный к потребностям кадровой базы хозяев библейского толпо-“элитаризма”. То есть, саентологический психотип «зомби» — это самая удавшаяся (пока) попытка сохранить библейское (толпо-“элитарное”) мировоззрение у адепта, приспособив его психику к «выживанию» (выживание — основная цель саентологов) в современном быстро меняющемся мире.

Однако, к сегодняшнему дню можно констатировать факт, что саентологический проект если и не провалился совсем на Западе (что нельзя сказать о России: в России он провалился), то он не нашёл своего массового распространения, как бы это ни хотелось его хозяевам. Действительно, несмотря на всю привлекательность саентологических вывесок — быстро с помощью одитора (учителя-собеседника) «просветлить» свою психику за несколько сеансов — далеко не все согласятся пройти эту сомнительную процедуру. К тому же она ещё и стоит денег. Да и заставить себя «стать успешнее» с помощью саентологической церкви может не каждый: ведь для этого нужно, во-первых, узнать о её существовании (саентология не поддерживается государством и СМИ) и, во-вторых, нужно изменить свой привычный образ жизни, затратить на это время, на что наше ленивое общество обывателей не очень-то “клюёт”, даже если совсем плохо с психикой.

В общем, саентологические процедуры в России прошла какая-то ограниченная часть “элиты”. А на Западе, видимо, поняли, что для толпы нужно что-то более популярное и более адаптированное к её образу жизни. Так, чтобы «это» могло как бы непринуждённо входить в каждый дом через систему электронных СМИ. Но результат уже не «одиторского», а дистанционного самообучения — получался бы насколько возможно адекватным тому, что было опробовано на базе саентологии, а до неё, с помощью всевозможных восточных психотехник.

Выше мы задали вопрос: Так неужели оба толпо-“элитаризма” (Востока и Запада) не предпримут попытки объединения в некую мировую толпо-“элитарную” культуру, в которой естественно должен доминировать дух победившей западной библейской технократии? — Их разъединили ещё в «дохристианские» времена. Но попытки объединения возможностей воздействия на психику людей с помощью накопленного на Востоке и на Западе опыта можно исторически точно зафиксировать как в гитлеровской Германии, так и в троцкистском СССР (до обретения власти в нём И.В.Сталиным). И те и другие настойчиво интересовались опытом мудрецов Тибета. Следующая крупная попытка объединения опыта Востока и Запада по трансформации психики людей в устойчивый тип «зомби», который бы не был чувствителен к изменениям окружающей среды — саентологическая церковь.

В настоящее время можно наблюдать очередной этап активизации очередной попытки адаптации библейского мировоззрения к современности. Новая идея для толпы идёт с Запада — как некая адаптационная оболочка для людей в условиях либерально-капиталистического политического строя. Эта идея основана на новейших научно-практических достижениях и представляет собой наукообразную идеологию, обучающую людей, «как стать успешным и избавиться от стрессов». В Россию она попала в последние несколько лет в качестве ряда научно-популярных фильмов и книг. И, как показал опыт хождения её среди российской аудитории — она весьма популярна, особенно среди молодёжи. О популярности новейшей разработки Запада можно узнать из Интернета.

Мы же начнём рассмотрение новейшего западного идейного течения для толпы с некоторых его теоретических основ.

Новый “Бог” Запада — ЭВ (EU)

Большинство западных видеофильмов (о которых речь пойдёт в следующих главах)[7] и книг, появившихся в России в начале XXI века под рубрикой «Новая эра человечества» —своей теоретической базой подразумевают теорию, изложенную в «Мировом научно-популярном бестселлере» Брайана Грина «Элегантная Вселенная» (The Elegant Universe)[8]. Книга вышла в США в 1999 году. В России её перевод вышел в 2004 году[9].

Бестселлер «Элегантная Вселенная» (сокращённо ЭВ, или по-английски — EU) в популярном, но всё же весьма трудно понимаемом изложении, обобщает многие научные достижения XIX и XX веков, предоставляя читателю некий совершенно новый взгляд на Мироздание, если его рассматривать с позиции достижений квантовой физики.

Действительно, наука, особенно последние несколько десятков лет, не стояла на месте. Многочисленные практические опыты физиков, развитие теорий привели к опровержению кажущихся устойчивыми прошлых научных истин. Это вынудило посвящённых в высшую эзотерику иерархов упреждающе подкорректировать «знания для толпы» в соответствии с их нуждами сохранения толпо-“элитаризма” в новых современных формах, открывая в то же время толпе некоторые новые научные знания.

Нужно отдать должное, что теория, популярно (но далеко не просто) описанная в книге Брайана Грина, является, как говорят — «истиной где-то на 90%»[10]. Но подобная популярная «истина где-то на 90%» обычно появляется с целью протащить несколько процентов крупной лжи во имя какого-либо гнусного дела.

Прежде чем приступить к анализу самой «новой научной парадигмы» (как её называют сами авторы популярных фильмов и книг, основанных на теории, изложенной в «ЭВ»)[11], необходимо рассмотреть основные положения этой базовой теории.

Проблема поиска «единой теории поля»

Начнём с того, что автор (Брайан Грин[12]) старательно изложил многие положения физической теории двух прошедших веков в форме доступного рассказа, без математических формул и выкладок. В то же время для тех, кто владеет математическим аппаратом, в конце книги даны некоторые сноски с формулами (относящиеся к соответствующим местам текста), математически поясняющие те или иные позиции теории автора.

Брайан Грин, автор книги, считает себя последователем Альберта Эйнштейна, который «последние тридцать лет своей жизни провёл в неустанном поиске так называемой единой теории поля — теории, которая смогла бы объединить все взаимодействия, существующие в природе, в единую, всеобъемлющую и непротиворечивую систему»[13]. И, как сообщает автор:

 

«Эйнштейн не смог осуществить свою мечту. Во многом из-за того, что путь закрывали объективные обстоятельства: в его время некоторые важные свойства материи и взаимодействий либо оставались неизвестными, либо, в лучшем случае, были не до конца осознаны. Однако в течение последнего полувека физики всё новых и новых поколений, добиваясь успехов и терпя неудачи, временами попадая в тупики, продолжали, основываясь на открытиях своих предшественников, добиваться всё более полного понимания принципов устройства мироздания. И вот теперь, спустя много лет после того, как Эйнштейн объявил о своём походе на поиски единой теории, из которого он вернулся с пустыми руками, физики считают, что они смогли наконец выработать теорию, связывающую все эти догадки в единое целое, — единую теорию, которая в принципе способна объяснить все явления. Эта теория, теория суперструн, и является предметом данной книги».

 

Книга объединяет самые новые научные достижения на уровне макромира и микромира. Автор выстроил своё повествование научной эволюции таким образом, чтобы как можно больше превознести достижения Эйнштейна — даже в тех случаях, когда эти достижения входят в противоречия с более поздними практическими открытиями физиков. Брайан Грин представил Эйнштейна, как «первооткрывателя нелинейности скрытых измерений параметров Вселенной», поскольку именно Эйнштейн теоретически доказал феномен «искривления пространства и времени». В общем А.Эйнштейн стал чуть ли не центральной фигурой, памятником, нового бестселлера.

Все научно-теоретически доказанные и практически проверенные утверждения книги описываются в общем достаточно ясно (последнее не касается Теории суперструн). К тому же о них можно узнать из специальных курсов физики. Но вот новые и новейшие достижения представлены в основном как неподтверждённые опытной практикой гипотезы и изложены без предельной ясности в форме теоретических абстракций. Главная идея книги, подводящая читателя к идее «окончательной теории поля», представляет собой сборку гипотез, основанных на всех предшествующих достижениях науки. Такова в книге вся её IV часть «Теория струн и структура пространства-времени». О ней и сам автор пишет как о незавершённой суперабстракции учёных разных направлений науки:

 

«Некоторые главы IV части (посвящённые самым последним достижениям) являются несколько более абстрактными, чем остальная часть книги. Я позаботился о том, чтобы вовремя предупредить читателя об этом, и организовал текст так, чтобы такие главы могли быть прочитаны поверхностно или пропущены с минимальным ущербом для понимания материала, содержащегося в книге».

 

Общая теория относительности А.Эйнштейна долгое время удовлетворяла учёных, занимающихся расчётами передвижений тел в Космосе, движения звёзд, галактик и т.п. крупных тел. Параллельно общей теории относительности развивалась наука о микромире — «квантовая механика, дающая теоретическую базу для понимания вселенной в её наименьших масштабах — молекул, атомов и далее вглубь субатомных частиц, таких как электроны и кварки»[14]. Главным препятствием на пути научно-экспериментального отыскания «окончательной теории поля»[15] было то, что общая теория относительности и квантовая теория друг другу противоречили в том смысле, что их невозможно было свести в единую универсальную теорию о функционировании Вселенной (следующая цитата — из книги, глава I):

 

«Если вам не приходилось ранее слышать об этом свирепом антагонизме, то вы, наверное, захотите узнать почему. Ответ не составляет большого секрета. За исключением наиболее экстремальных случаев, физики изучают либо объекты малые и лёгкие (как атомы и их составные части), либо объекты огромные и массивные (как звёзды и галактики), но не те и другие одновременно. Это означает, что им достаточно было использовать либо только квантовую механику, либо общую теорию относительности, и они могли как бы невзначай отмахнуться от кричащего предостережения другой теории. На протяжении пятидесяти лет этот подход если и не подпадал под определение «блаженное неведение», то был весьма недалёк от него».

 

Авторам Теории суперструн представляется, что им это удалось — удалось объединить теорию макромира и теорию микромира. Авторы Теории суперструн совершенно справедливо ставят вопрос: «Возможно ли, чтобы Вселенная была разделена на наиболее фундаментальном уровне, требуя одного набора законов для больших объектов и другого, несовместимого с первым, для малых?». Ответив на этот вопрос «нет», они занялись выработкой универсальной для микромира и макромира теории.

Однако, книга Б.Грина хороша не столько тем, что в ней представлена (весьма абстрактно) гипотеза, названная Теорией суперструн. Она хороша тем, что в популярной форме излагает все самые важные этапы научных теорий, которые последовательно привели учёных к отрицанию прошлых «истин» и заставили на их языке выразить многие важные научные достижения, подтверждающие триединую сущность Мироздания (материя — информация — мhра).

Правда выводы о триединстве остались в глубоких умолчаниях наукообразного повествования, которое почти повсеместно ведётся на базе обычного набора предельно обобщённых категорий — материя-энергия-пространство-время.

В то же время, большой интерес представляет общий ход научной мысли конца XIX — XX вв., когда и происходили главные открытия, создавшие к настоящему времени научную основу для порой весьма правильных выводов о строении Мироздания[16]. Вот этот ход научной мысли, как нам видится, более ценен, чем даже сама весьма абстрактно изложенная гипотеза суперструн. На процессе научного «постижения реальности» стоит остановиться подробнее.







Date: 2015-09-18; view: 333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию