Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первая трещина в стене страдания





 

Мы отождествили зазор между мыслями с беспредельным Истинным Я. Но как это соотносится с нашим стремлением к безмятежности и радости? Несомненно, в этот краткий промежуток между мыслями Я не страдает. Я не испытывает боли. Я не ощущает гнева или голода и не перебирает в уме список продуктов, которые нужно купить.

Я просто есть. Ну и что?

Хоть ты и избавился от страданий—пусть и на краткий миг, у тебя может возникнуть желание как-то усилить этот успех. Это симптом свойственной уму потребности в контроле. Возможно, ты начал задумываться, как бы упаковать этот зазор между мыслями и продать его. Поначалу такое желание вполне естественно. Краткие моменты свободы очень быстро снова скрываются под налетом многолетних привычек ума. Иными словами, ум опять обретает контроль, и в твое сознание проникает дискомфорт, недовольство и защитные рефлексы.

Достаточно ли велик тот зазор между мыслями? Можно ли довольствоваться столь ограниченным и довольно слабым опытом вселенского единства? На самом деле то, что на первый взгляд больше напоминает салонную игру, чем врата к вселенской безмятежности,—первая трещина в стене страданий. По меньшей мере, этого опыта достаточно, чтобы ты захотел лучше познакомиться с простым и в то же время глубоким состоянием безмыслия. Однако если такого желания не возникло, не беда. Ты все равно получаешь нечто большее.

Хотя нет... Что может быть больше наибольшего?

Ты получаешь обострение восприятия—очищение сознания, которое позволяет тебе выходить за пределы ума и просто быть со своим Истинным Я.

Восприятие может обостряться все сильнее и сильнее. Ты можешь научиться воспринимать свое Истинное Я на все более тонких уровнях. И в результате твоя жизнь будет все больше наполняться безмятежностью, радостью и любовью. Твоя миссия—если ты ее примешь—будет состоять в том, чтобы постоянно обострять восприятие и наслаждаться все более тонкими и прекрасными уровнями сознания. Если тебе интересно, пойдем дальше.

 

Полная дезориентация в пространстве (в хорошем смысле)

 

Может ли Я наблюдать Я? Конечно, может. Вспомни: Я Есть— везде. Кто же тогда есть Я? Что за вопрос! Это Ты с большой буквы, это Истинное Я.

Я не имею в виду материально-умственного тебя со всеми твоими мыслями и чувствами, с телом и работой. Я имею в виду Тебя, который вне всего этого. Ты—Истинное Я, ТыЯ Есть, Ты— чистое осознание и вселенское присутствие.

Ты хоть отчасти начал осознавать собственное величие?

Когда ты вошел в зазор между мыслями, Ты все равно продолжал осознавать происходящее. Однако мыслей в сфере Твоего осознания не было. Ты не осознавал ни движения, ни времени. Был только Ты, наблюдающий Себя же,— Истинное Я, наблюдающее Истинное Я.

Когда ладони прошли мимо твоих глаз и пространство расширилось до бесконечности, ты на миг узрел беспредельное пространство. Внепространственность—это тоже Истинное Я!

Твой ум, скорее всего, противится самой мысли, что ты можешь быть пространством. Ведь в конце концов существует мой ум, заставляющий двигаться мое тело. Однако спроси себя: "Кто заставляет работать тело и ум?"

Ты осознаешь,что они существуют, верно? Но кто именно осознает это? Что есть осознание?

Ты есть осознание, а осознание безгранично. Загвоздка в том, что, когда Ты сосредоточиваешься на мышлении и действии,ты тем самым привычно фокусируешься на формах, забывая об их вневременных и внепространственных корнях. Забываешь, что ты есть сознание, и отождествляешь себя с умом и телом.

Когда же ты осознаешь только свое Истинное Я, ты пребываешь в состоянии чистого бодрствования, осознания и присутствия. И когда ты так ощущаешь собственное чистое присутствие, ты свободен от таких форм, как мысли, чувства и тело,—ты пребываешь вне мира. Наблюдая чистое осознание, ты не думаешь. Ты просто осознаешь! Твое бытие исходит из-за пределов ума. Представляешь, насколько это может быть чудесно?

Ты забываешь о том, кто есть Я, лишь когда увязаешь в испытаниях и травмах повседневной жизни. Ты ведешь себя как человек, не знающий о существовании экрана и отождествляющий свою жизнь с кинофильмом. Симптом такой ложной самоидентификации—страдание.

Оглянись вокруг. Считаешь ли ты, что наш биологический вид в целом знает что-то о чистом осознании? Нас всегда учили, что человек отличается от животных наличием самосознания. Но наше самосознание есть осознание малого я с его малыми нуждами, которые служат источником наших вредоносных желаний. Именно это осознание малого я пробуждает нашу разрушительную животную природу. С другой стороны, Я -осознание (то есть осознание Истинного Я) освобождает нас от ограниченного пространством-временем ума, который служит источником всех горестей и страданий, ассоциирующихся у нас с человеческой жизнью.


Хорошая новость состоит в том, что ты можешь в любой момент всё изменить.

А теперь внимание. Когда твои ладони исчезли из поля зрения, проплыв мимо висков, и заключенное между ними пространство расширилось до бесконечности, разве окружающие предметы исчезли? Разве в этом бесконечном пространстве растворилась стена, или письменный стол или далекий горизонт? Нет, конечно. Что же тогда случилось?

В тот момент, когда твои ладони исчезли из виду, твое сознание расширилось за пределы заключенного между ними пространства. Ограниченное пространство стало безграничным. Когда с тобой произошла эта вспышка озарения, все предметы в комнате оставались на своих местах, однако они имели второстепенное значение.

Ты-наблюдатель наблюдал беспредельное пространство, и при этом все явления и предметы окружающего мира оставались на своих местах—на заднем фоне. Эти предметы находились в своем маленьком пространстве, но твое сознание было везде. Чтобы осознавать беспредельность пространства, твое сознание должно быть беспредельным.

Может ли быть что-то более волнующее? Или, как я люблю говорить, "Ключ к прекращению страданий—у тебя в руках". (Хотя я опасаюсь, как бы мне не пострадать от рук моих читателей, задумавших этот ключ отнять.)

 







Date: 2015-09-18; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию