Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что за великолепное открытие есть ты!
Давай модернизируем знаменитую Платонову метафору с пещерой* и заодно несколько разовьем свою собственную метафору с кинопроектором. {*Чтобы объяснить, как соотносится наш мир с миром идей (или идеальным миром), Платон предложил следующую метафору. Представьте себе, что некие люди сидят в пещере спиной к входу (и к источнику света) и все, что они видят в жизни, это игра теней на стене пещеры перед ними. Эту игру теней они и считают реальностью. А если бы они смогли выйти из пещеры, то поразились бы тому, насколько богат и ярок наш трехмерный мир. Платон писал, что мир, как видим его мы, столь же бледен и беден по сравнению с миром идей, сколь тени на стене бедны и бледны по сравнению с нашим миром.—Прим перев.}
Предположим, что ты родился и рос в кинозале. На экран постоянно, без перерыва проецируются фильмы. Если фильм добрый и веселый, ты счастлив. Если фильм грустный, ты плачешь. Весь твой мир вращается вокруг созерцания заснятых на пленку пейзажей, актеров и событий. Для тебя они не игра света и тени на экране, а несомненная реальность. Предположим, что однажды ты нашел буквально у себя под рукой какой-то тумблер. Когда ты щелкаешь тумблером, фильм прекращается. Теперь перед тобой только пустой освещенный экран, и ты обнаруживаешь кое-что интересное. Ты осознаешь, что пустой экран был всегда. Если бы не он, ты вообще не мог бы видеть движущиеся картинки. В тот период, когда "фильм выключен", ты купаешься в чистом белом свете, отраженном от экрана. Тебя не отвлекают сцены из фильма, и ты остро осознаешь собственное тело действия. Пустой экран не отвлекает твое сознание от того, кто ты есть на самом деле. Что за дивное открытие—ты! Тебе открылась тайна жизни. Ты—не фильм. Ты—нечто вне фильма. Ты реален. А фильм—иллюзия. Вы никогда не были чем-то единым. Затем ты снова щелкаешь тумблером, и фильм продолжается. Но теперь-то ты уже понимаешь, что не являешься частью фильма. Ты больше не веришь, будто участвуешь в нем. С пробуждением этого знания твои страхи и тревоги тают словно иллюзии—каковыми они и являются Теперь кинофильм становится для тебя всего лишь развлечением. Ты от всей души наслаждаешься сюжетом, но при этом сохраняешь отстраненность. В конце концов, ведь ты в полной безопасности сидишь в своем кресле. С осознанием экрана приходит осознание Истинного Я.
Date: 2015-09-18; view: 264; Нарушение авторских прав |