Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-экономические преобразования, научная революция и их отражение в философии Нового времени





 

 

Эпоха Возрождения была предтечей социально-экономических преобразований европейского общества, положила начало тому мировоззренческому перевороту, который находит своё завершение в философии Нового времени.

XVII век характеризуется началом интенсивного распада феодального общества в Европе. Капиталистические общественные отношения утверждаются в Голландии, в то время самой передовой стране Европы, где сельское население составляло незначительную часть населения. На путь капиталистического развития становится Англия. Период первоначального накопления капитала проходит Франция. В других странах Европы феодальные отношения также находятся в состоянии кризиса. Все это приводит к коренным изменениям в экономической сфере, самом характере труда и производства. Феодальное общество покоится на замкнутом, натуральном хозяйстве, основу которого составляет сельское хозяйство и кустарное ремесленное производство, покоящееся на традиции, семейной передаче опыта. Раннее капиталистическое производство базируется на мануфактуре, где господствует разделение труда, открывающее возможность и требующее рационализации производственного процесса на основе научных знаний. При этом вопрос стоит не о знании метафизических сущностей, а о знании конкретных природных и общественных процессов, на которые человек воздействует в своей практической деятельности и которые, в свою очередь, воздействуют на человека. Эти потребности практики были в значительной мере подкреплены успехами экспериментально-математического естествознания, достигнутыми в эпоху Возрождения.

Возрождение, а вслед за ним и Новое время унаследовали две фундаментальные теории Античности, оказавшие огромное влияние на становление новой науки: атомистическую теорию Демокрита и философию математики Пифагора-Платона. Атомистическая теория давала возможность представить мир как совокупность малых материальных частиц движущихся в пустом пространстве, соединяясь, образующих макрообъекты. А математическая теория давала возможность сформулировать законы этого движения. Но Античность не дошла до применения математики к анализу реальных природных процессов. Математика для Античности выступает скорее как принцип гармонии, совершенства мира, нежели метод анализа реальных физических взаимосвязей. Греки не смогли приспособить математику к анализу качественно разнородной физической, а тем более психической и социальной реальности, где и сегодня применение математики весьма ограничено. Это удалось сделать только в эпоху Возрождения и Новое время, благодаря введению в науку таких идеализированных объектов, как материальная точка, пустое пространство, действующие на расстоянии механические силы и т. д.

Потребности практики и развитие науки ставят перед философией новые задачи, определяют новые направления исследования. На первый план выходят гносеологические проблемы, прежде всего проблема метода познания, который дает возможность построить новую науку в противовес средневековой схоластике, науку, раскрывающую суть, закономерности реальных физических процессов и тем самым дающую возможность более эффективно воздействовать на действительность.

 

 







Date: 2015-09-18; view: 487; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию