Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г. Обнинск 2015 гСтр 1 из 5Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Обнинский институт атомной энергетики – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение в математический аппарат квантовой механики
г. Обнинск 2015 г.
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 14.03.02 Ядерные физика и технологии.
Программу составил:
В.Л.Шаблов, профессор кафедры перспективных методов получения и преобразования энергии, д.ф.-м.н., проф.
Рецензент:
___________________ И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание
Программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры перспективных методов получения и преобразования энергии (протокол № ____ от «____»_____________2014 г.)
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина реализуется в рамках вариативной части. Индекс дисциплины: указать в соответствии с учебным планом.
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин: Физика I-III, Атомная физика, Математический анализ, Аналитическая геометрия, линейная алгебра, Векторный и тензорный анализ, Интегральные уравнения, Уравнения математической физики.
Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: Теоретическая физика, Взаимодействия частиц, Введение в квантовую теорию рассеяния и ее приложения к ядерной физике.
Дисциплина изучается на 3 курсе в 5 семестре.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Прим.: Лек – лекции, Пр – практические занятия / семинары, Лаб – лабораторные занятия, Внеауд – внеаудиторная работа, СРО – самостоятельная работа обучающихся
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Лекционный курс
Практические/семинарские занятия
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 1. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в математический аппарат квантовой механики» – http://iate.obninsk.ru/node/5230
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
6.2.1. Зачет а) типовые вопросы (задания): 1.Линейные (векторные) пространства. Линейная зависимость и линейная независимость элементов. Базисы в линейных пространствах. 2.Нормированные пространства. Аксиомы нормы. 3.Векторные пространства с внутренним (скалярным) произведением (предгильбертовы пространства). Свойства скалярного произведения. 4.Полные нормированные пространства. Гильбертовы пространства. 5. Ортогональные системы элементов в гильбертовых пространствах. Базисы в гильбертовых пространствах. Разложение Фурье. Коэффициенты Фурье. Равенство Парсеваля. Применение разложения Фурье в квантовой механике. Полиномы Эрмита, Лежандра, Лягерра. Коэффициенты Фурье как амплитуды вероятности. 6.Пространство L2 и его свойства. Теорема Фишера о полноте пространства L2. Пространство L2 в квантовой механике. 7.Линейные функционалы. Теорема Рисса-Фреше об ограниченном линейном функционале. 8.Обобщенные функции. Пространство основных функций. Сингулярные и регуляр- ные обобщенные функции. Действия над обобщенными функциями. Производная обобщенной функции. функция Дирака и ее свойства. Применения обобщенных функций. 9.Линейные операторы в гильбертовых пространствах. Непрерывные и ограниченные операторы. Норма оператора. 10.Сопряженные операторы. Эрмитовы опнраторы. Самосопряженные операторы. 11.Унитарные и проекционные операторы. Функции от операторов. Унитарная экспонента. 12.Линейные операторы в квантовой механике. Операторы импульса, кинетической энергии, Шредингера. 13.Собственные значения и собственные функции эрмитова (самосопряженного) оператора. Обобщенные собственные значения и обобщенные собственные функции. Спектр оператора. Резольвента. 14.Элементы спектральной теории самосопряженных операторов.
критерии оценивания компетенций (результатов): Оценка «отлично» - за глубокие знания учебного материала, содержащегося в основных и дополнительных рекомендуемых литературных источниках, умение четко и безошибочно (практически безошибочно) анализировать явления и проблемы; логично и последовательно отвечать на поставленные вопросы, умение применять теоретические положения при решении практических задач. Оценка «хорошо» - за прочные знания учебного материала; аргументированные ответы на поставленные вопросы, которые, однако, содержат определенные (несущественные) неточности, умение применять теоретические положения при решении практических задач. Оценка «удовлетворительно» - за посредственные знания учебного материала, слабо аргументированные ответы, слабое применение теоретических положений при решении практических задач. Оценка «неудовлетворительно» - за незнание значительной части учебного материала, существенные ошибки в ответах на вопросы, неумение ориентиро-ваться при решении практических задач, незнание основных фундаментальных положений изучаемой дисциплины. описание шкалы оценивания: Оценка «отлично»- 90-100 баллов Оценка «хорошо»- 75-89 баллов Оценка «удовлетворительно»- 60-74 баллов Оценка «неудовлетворительно»- меньше 59 баллов
6.2.2.Контрольная работа №1
а) типовые задания (вопросы) - образец:
Date: 2015-09-18; view: 353; Нарушение авторских прав |