Понятие сегментации рынка. Признаки сегментации рынка. Географические признаки. Психографические признаки. Поведенческие признаки. Социально – демографические признаки. Цели и этапы сегментации рынка. Выбор целевого рынка. Основные мероприятия целевого маркетинга.
.
№
недели
| План лекций
| План практических
(семинарских) занятий
|
| Тема 1. Содержание науки о поведении потребителей, цели, задачи и методы изучения
|
| 1.1 История возникновения науки о поведении потребителей.
1.2 Поведение потребителей как самостоятельная научно-прикладная дисциплина: сущность, цель, задачи, определение потребителя
| 1.1. Как вы относитесь к утверждению Сэма Уолтона, что «только потребитель
может всех нас уволить»? Вы согласны с этим мнением? Какова его связь
с поведением потребителей?
1.2. Вспомните о продукте, который вы недавно приобрели и использовали. Опираясь на анализ потребления и на свой потребительский опыт, подумайте, какие особенности продукта или его упаковки можно улучшить.
|
| Тема 1. Содержание науки о поведении потребителей, цели, задачи и методы изучения
|
| 1.3 Методы изучения поведения потребителя.
| 1.3. Сильные и слабые стороны традиционных и психофизиологических методов исследования.
1.4. Затраты на здравоохранение в США гораздо выше, чем в какой бы то ни
было стране мира. Как бы могло понимание поведения потребителей и маркетинга помочь в решении этой проблемы?
|
| Тема 2. Мотивация и потребности в поведении потребителя
|
| 2.1. Сущность и типы потребностей потребителей.
| 2.1 Классификация потребностей А. Маслоу
|
| Тема 2. Мотивация и потребности в поведении потребителя
|
| 2.2. Мотивация потребителей: классификация, модели.
| 2.2 Модели мотивации
|
| Тема 3. Личность, ее ценности и поведение потребителя
|
| 3.1. Личность: сущность и теории.
3.2. Ценности личности. Шкалы ценностей.
| 3.1 Шкала ценностей М.Рокича.
3.2 Шкала ценностей Ш.Шварца.
|
| Тема 3. Личность, ее ценности и поведение потребителя
|
| 3.3. Концепция стиля жизни и его измерение.
| 3.3 Инструменты измерения ценностей
|
| Тема 4. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
|
| 4.1. Влияние культуры на поведение потребителей. Этническая культура.
4.2. Влияние социализации на поведение потребителя.
| 4.1. Полиэтническая микрокультура.
|
| Тема 4. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
|
| 4.3. Влияние социального класса на поведение потребителя. Социальная стратификация.
4.4. Влияние семьи на поведение потребителя.
| 4.2. Дискриминация и толерантность, поликонфессиональность.
|
| Тема 5. Процесс принятия решения потребителем.
|
| 5.1. Модель процесса принятия решения потребителем.
5.2. Типы процесса принятия решения.
| 5.1. Виды покупок: полностью запланированные, частично запланированные и незапланированные.
|
| Тема 5. Процесс принятия решения потребителем.
|
| 5.3. Факторы, влияющие на расширение решения проблемы.
| 5.2. Факторы, влияющие на покупку: продавец, местоположение магазина, цена, качество ассортимента, реклама, рекламные материалы в месте покупки, торговый персонал, предлагаемые услуги, физические атрибуты магазина.
|
| Тема 6. Воздействие на потребителей.
|
| 6.1. Установление контактов.
6.2. Формирование мнений потребителей.
| 6.1. Селективное экспонирование
|
| Тема 6. Воздействие на потребителей.
|
| 6.3. Как помочь потребителям запомнить.
| 6.2. Опасности переэкспонирования
|
| Тема 7. Разработка маркетинговых стратегий для компаний, ориентированных на потребителей.
|
| 7.1. Клиентоориентированная компания.
7.2. Рыночная стратегия.
| 7.1. Байесовский анализ
|
| Тема 7. Разработка маркетинговых стратегий для компаний, ориентированных на потребителей.
|
| 7.3. Стратегия лояльности.
7.4. Глобальная стратегия маркетинга
| 7.2. Стратегии маркетинга-микс
|
| Тема 8. Сегментирование потребительского рынка.
|
| 8.1. Цели и этапы сегментации рынка.
8.2. Признаки сегментации.
| 8.1 Сущность сегментации, основные ее этапы
8.2. Критерии и признаки сегментации.
|
№
темы
| Тема задания
| Форма проведения СРСП
|
Очное обучение
|
| Тема 1. Содержание науки о поведении потребителей, цели, задачи и методы изучения
|
| 1.1. Сущность исследования потребления
| проверка заданий, опрос
|
| Тема 1. Содержание науки о поведении потребителей, цели, задачи и методы изучения
| проверка заданий, опрос
|
| 1.2. Фундаментальные принципы поведения потребителей
|
|
| Тема 2.* Мотивация и потребности в поведении потребителя
|
| 2.1 Убеждения потребителей.
2.2 Чувства потребителей
| Тест
|
| Тема 2.* Мотивация и потребности в поведении потребителя
|
|
| 2.3 Установки потребителей
2.4 Намерения потребителей
| проверка заданий, опрос
|
| Тема 3. Личность, ее ценности и поведение потребителя
|
| 3.1 Предсказание поведения покупателя
| решение заданий
|
| Тема 3. Личность, ее ценности и поведение потребителя
|
|
| 3.2 Психографика
| проверка заданий, опрос
|
| Тема 4.Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
|
| 4.1 Участие знаменитостей и других референтных групп в рекламе и их влияние на поведение потребителей.
| Защита проектов
|
| Тема 4.Факторы внешнего влияния на поведение потребителей
|
| 4.2 Лидеры мнений как целевые аудитории, их влияние на поведение потребителей.
| проверка заданий, опрос
|
| Тема 5.* Процесс принятия решения потребителем
|
| 5.1 Прямой маркетинг.
| Письменная работа, опрос
|
| Тема 5.* Процесс принятия решения потребителем
|
|
| 5.2 Мерчендайзинг.
| Письменная работа, опрос
|
| Тема 6. Воздействие на потребителей
|
| 6.1 Роль рекламы при формировании мнений потребителей
| Дискуссия
|
| Тема 6. Воздействие на потребителей
|
|
| 6.2 Брендинг
| Письменная работа, опрос
|
| Тема 7. Разработка маркетинговых стратегий для компаний, ориентированных на потребителей
|
| 7.1 Ценность брендов в стратегии маркетинга
| Решение задач
|
| Тема 7. Разработка маркетинговых стратегий для компаний, ориентированных на потребителей
|
| 7.2 Семь «R» маркетинга-микс
| Решение задач
|
| Тема 8.* Сегментирование потребительского рынка
|
| 8.1 Сегментация рынка йогуртов.
8.2. Сегментация рынка алкогольной продукции
| Письменная работа, проверка заданий
|
* - Педагогический мониторинг качества обучения для студентов по данной дисциплине