Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек как биопсихосоциальное существо. Сущность человека





Человек как биопсихосоциальное существо.

Мы подходим к человека с тремя разными измерениями его существования: биологическим, психическим и социальным. ' Биологическое выявляется в морфофи-зиологических, генетических явлениях, а тоже в нервно-мозговых, электрохимических и некоторых других процессах человеческого организма. 'Под психическим понимается внутренний духовный мир человека - его сознательные и несознательные процессы, свобода, переживания, память, характер, темперамент и т, д. Но ни один аспект в частности ни раскрывает нам феномен человека в его целостности. Человек, который говорится мы, есть разумное существо. Что же в таком случае представляет его мышление: подчиняется ли оно только биологическим закономерностям или только социальным? Любой категорический ответ был бы очевидным упрощением: человеческое мышление представляет собой сложноорганизованный биопсихосоциальный феномен, материальный субстрат которого, конечно, поддается биологическому измерению (точнее, физиологическому), но удержание его, его определенная наполненность - это уже безусловное взаимопереплетение психического и социального, причем такое, в каком социальное, опосредствуясь эмоционально-интеллектуально-волевой сферой, выступает как психическое.

Социальное и биологическое, сущие в неделимом единстве в человеке, в абстракции фиксируют только крайние полюсы в многообразия человеческих свойств и действий. Да, когда идти в анализе человека к биологического полюса, мы "спустимся" на уровень существования его организменных (биофизических, физиологических) закономерностей, ориентированных на саморегуляцию вещественно-энергетических процессов как устойчивой динамичной системы, которая стремится к сохранения своей целостности. В этом аспекте человек выступает как носитель биологической формы движения материи.

Сущность человека.

Сущностью чего-либо или кого-либо и, конечно, человека является то, что лежит в основе, будучи тем, вокруг чего строится его внешнее оформление. Бог везде и во всём, но говорится и о том, что Он – «Сущий на Небесах…» Мысль эту можно понимать так, что Божественное Проявление и Присутствие Его можно очувствовать в Мире Проявленном именно в Небесах, то есть в Мире Высшем или Огненном. Также сказано, что «человек создан по подобию Бога…». Такое подобие может являть лишь дух. Но тогда именно дух и будет представлять, как и Бог в нём, Вечное и Беспредельное. Потому и сущностью человека можно признать лишь дух. На санскрите дух есть чело, человек – дух, преходящий в Вечности, ибо под словом Век следует понимать не сто лет земной жизни, но жизнь духа во всём Проявленном Мире.

Для накопления особого, присущего только ему, то есть индивидуального опыта, духу требуется погружаться в самые различные более плотные формы материи, именуемые телами. В самой упрощённой схеме рассмотрения человека с точки зрения его видимого и невидимого состава собственно телом называется лишь самое плотное из тел – физическое. Другие тела, находящиеся по плотности материи между физическим телом и духом, принято называть душою. Душа – это проводник для духа, так как дух сам как таковой не воплощается, а лишь направляет луч своего сознания от одной из своих частей – Мыслителя, или Разума, в душу. Образуя в душе центр временного пребывания, именуемый рассудком или интеллектом, дух начинает накапливать новый опыт в Тонком Мире. Когда душа облекается плотной материей, происходит воплощение, которое принято называть рождением ребёнка.

Так несмотря на то, что подлинной сущностью человека является лишь дух, несущий в себе самосознание бессмертного «Я» и выражающий себя в едином центре – средоточии всех центров – сердце, человека принято представлять в троичном выражении как дух, душу и тело. Душа и тело смертны и временны. Так же подразделяется и ум человеческий: инстинктивный ум, свойственный душе; рассудок – центр восприятия отражённого «я» – основа личности – интеллект или интеллектуальный ум и, наконец, воспринимаемый сердцем интуитивный ум, принадлежащий духу.







Date: 2015-09-18; view: 2108; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию