Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политическое, правовое и моральное сознание как формы общественного сознания





Политическое.

Политическое сознание. Оно возникло в период социальной дифференциации и поляризации общества, его раскола на большие социальные группы. Возникновение политического сознания связано с формированием, существованием и развитием государства, обу­словлено социальными потребностями людей в осмыслении таких исторических феноменов, как политическая система, политические отношения и государство.

Объективную основу политического сознания образуют эконо­мические, политические отношения, политическая организация об­щества, а также социально-групповые различия и международная жизнь. Поскольку в центре политических отношений находятся от­ношения по поводу политической, государственной власти, постоль­ку то или иное их осмысление образует ядро политического созна­ния.

Политическое сознание есть совокупность политических чувств, эмоций, настроений, представлений, идей, теорий, в которых выра­жаются отношения классов, социальных групп и народов к сущест­вующему политическому строю общества, их политические потреб­ности и интересы по поводу политической, государственной власти и управления.

Политическое сознание в значительно большей степени, чем другие формы общественного сознания, отражает социально-эконо­мические процессы, так как эти процессы прежде всего связаны с коренными практическими, житейскими, властными отношениями людей. Поскольку интересы людей в социально-экономической и политической сферах не совпадают, расходятся, сталкиваются друг с другом, постольку политическое сознание в обществе не является однородным.

Как политические интересы, выражая систему социальных про­тиворечий, в той или иной степени пронизывают всю жизнь общества, все его сферы, так и политическое сознание проникает в другие формы общественного сознания, влияет на их содержание, что, ра­зумеется, не следует гиперболизировать.

Характер связи политического сознания с социально-экономическими и политическими отношениями является двусторонним: выражая сущность и содержание политических процессов, оно вме­сте с тем само оказывает существенное воздействие на политику, политические процессы и отношения. В этом воздействии проявля­ется феномен его относительной самостоятельности.

Политическое сознание, как и другие формы общественного сознания, имеет разные уровни: уровни обыденного и научно-тео­ретического создания, социальной психологии и идеологии.

Содержание обыденного политического сознания и политиче­ской психологии образуют здравый рассудок, эмпирические знания, чувства, эмоции, мнения, настроения, убеждения, иллюзии. Харак­терными чертами обыденного политического сознания являются ве­рования, ссылки на авторитет, стремление к персонификации поли­тических отношений и политических институтов.

Политическая теория и идеология отражают сущность социаль­но-экономических и политических процессов, закономерности поли­тической деятельности и политических отношений людей.

Будучи системой идей, теорий и программ, политическая идео­логия отражает коренные классовые интересы, являясь формой са­мосознания социальной группы или нации. Она обосновывает цели, задачи и средства политической деятельности и политической борь­бы. Поэтому функции политического сознания не сводятся к позна­вательной: существенное значение в его функционировании имеют целеполагающая, регулятивная, воспитательная и аксиологическая функции.

Правовое.

С политическим сознанием органически связана правовая, которая является совокупностью знаний, взглядов на юридические права и нормы, выраженные в законах и отражают государственную волю, устанавливают права и обязанности уч Чесноков правоотношений, меняются вместе с обществом и его атрибутами Правовое сознание всегда связана с правовыми нормами и законами в соответствии с существующими представлениями о законности, пор ядок, справедливость Как юридическое оформление социально-экономических отношений, право прежде выражает их отношение к средствам производства и интеллектуальной собственности Во взаимодействии с политикой оно сп равляе большое влияние на ее реализацию, являясь основой развития правосознания Последняя лучше реализует себя через социально-экономическую и политическую сферы, в которых она формируется с правовой культуроурою.

Знание личностью своих прав и обязанностей способствует ей в выявлении своей социально-политической и правовой активности В этом контексте важным является и роли правовых и других институтов, по дот содержания законности, демократических принципов правосудия и преодоления всевозможных нарушениемь.


Развитие правосознания тоже имеет противоречивый характер Прежде всего, между необходимостью развития у каждого высокого правового сознания, культивирования уважительного отношения к законам, усилении их ро оли в обществе, гражданской ответственности и низкой правовой культуройю.

Моральное.

С правовым сознанием тесно связана моральное сознание, которая является отражением морали (системы ее норм, правил поведения людей и т.п.) В отличие от правовых, моральные нормы не закреплены в юридических a актах, а регулируются только силой общественного мненияи.

зависимости от развития общества принципы и нормы морали постоянно изменяются и развиваются Сейчас особое внимание акцентируется на формировании тех нравственных ценностей, которые больше всего влияют на культурную в и моральную регуляцию общественных отношений, прогресс в цилому.

Многогранность ценностей духовной жизни расширяет сферу применения моральных принципов, способствует формированию высоких моральных качеств человека Поэтому необходимо, чтобы нравственные ценности служили критерием оц цинка и регулятором поведения каждого, его зрелости Важно и, чтобы во всех сферах жизни роль моральных принципов и норм постоянно росла А с этим - роль моральной ответственности лица, поскольку формирования его духовности предполагает и воспитания и самовоспитания в нее непримиримости к любым отклонениям от норм морали и от того, что тормозит духовный прогресс общества Чем богаче морально и мир человека, тем выше должна быть его гражданская ответственность Это лучшее должно проявиться в активной жизненной позиции кожногного.

время при формировании нравственного сознания важным должен стать поиск разрешения противоречий, которые порождаются тем, что объем моральной ответственности у некоторой части людей не соответствует характеру изменений, происходящих в мире и нашей стране Существуют противоречия и между передовой нравственным сознанием определенной части людей и ее антиподами, между словом и делом, отношением к разновидностям морали, ще выдерживают процесс становления нравственной культуры и духовных ценностей общества.

23. Бытие как материя. Философское понимание материи. Материя и её атрибуты.

Понятие "бытие" – исходное в философском осмыслении мира. С этим понятием связано убеждение человека в том, что мир существует и что в нем находятся люди, вещи, состояния, процессы. Бытие – это объективная и субъективная реальности, взятые воедино. Бытие – это все то, что существует.

Объективная реальность – это мир физических состояний, материальный социоприродный мир.

Субъективная реальность – это мир психологических состояний, мир сознания, духовный мир человека.

Основные формы бытия: материальная, идеальная, бытие человека, бытие социума.

Категория "материя" введена в философию для обозначения объективной реальности. Существует несколько определений этой философской категории, но в качестве базовой можно рекомендовать следующую: материя – это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.

На разных этапах научного познания существовали различные модели понимания материи:


  • атомистическая модель (Демокрит);
  • эфирная модель (Декарт);
  • вещественная (Гольбах).

Понятие "материя", отражая предельно общие свойства объективного мира, является субстанцией. Не существует материя вообще, как не существует вообще человека, предмета, цвета вообще. Материя вечна и бесконечна, несотворима и неуничтожима, она есть причина самой себя. Все эти свойства неотделимы от материи и поэтому называются атрибутами. Атрибутами материи являются: движение, пространство, время. Действительно, материя немыслима без движения, точно так же, как движение немыслимо без материи. Если есть движение, то это движение "чего-то" конкретного, а не движение вообще или "само по себе", движение "ничего".

Но движение – это есть всякое изменение, а покой есть понятие относительное, частный случай движения, его момент. Движение поэтому абсолютно.

Движение существует в различных формах: механической, физической, химической, биологической, социальной.

Особой формой движения и изменения является развитие. Развитие это такое количественное и качественное изменение объекта или его состояние, которое характеризуется направленностью, определенными закономерностями и необратимостью.

Пространство – это всеобщая, объективная форма существования материи, которая выражает порядок расположения одновременно существующих объектов. Специфическими свойствами пространства можно назвать характеристики различных материальных систем: симметрия и ассиметрия, их форма и размеры, расстояние между элементами мира, границы между ними.

Время – это всеобщая, объективная форма существования материи, выражающая длительность процессов бытия и последовательность сменяющих друг друга состояний объектов материальных систем и процессов. Время характеризуется тем, что оно одновременно, ассиметрично и необратимо. Правда, современная физика доказала, что время тесно связанно с пространственными характеристиками материальной системы, что оно зависит, например, от скорости движения, от характера в структуре этой системы, от мощности гравитационных полей и т.д.

Проявление времени и пространства различно в различных формах движения. Поэтому в последнее время выделяют различные типы времени: биологическое, психологическое, социальное.







Date: 2015-09-18; view: 1005; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию