Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Повышение открытости деятельности государственных органов как фактор, способствующий снижению коррупцииНегативной стороной деятельности государственного аппарата в России является его полная информационная закрытость, в силу чего создается почва для коррупционных проявлений. У большинства граждан, когда-либо имевших опыт обращения в органы исполнительной власти по какому-либо вопросу, как правило, оставалось от этого не самое благоприятное впечатление. А между тем сами эти органы предназначены для того, чтобы оказывать гражданам различного рода услуги и содействовать им в реализации их прав и свобод. В связи с этим в Концепции административной реформы была поставлена цель повысить эффективность взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повысить открытость деятельности государственных органов, что во многом должно содействовать преодолению коррупции. И все же на протяжении нескольких лет прослеживается устойчивая тенденция к решению этой проблемы. Во-первых, ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <15> провозгласила открытость информации о деятельности государственных органов и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами. -------------------------------- <15> См.: Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. I). Ст. 3448.
Во-вторых, также в 2006 году был наконец принят Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <16>, пришедший на смену давно устаревшему Указу Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан". На основании данного Федерального закона большинством государственных органов уже разработаны ведомственные инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан. -------------------------------- <16> См.: Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
В-третьих, повышению открытости государственных органов для общества содействует принятие и практическая реализация административных регламентов по предоставлению конкретных государственных услуг. Представляется, что данные меры должны найти свое отражение и в специализированном антикоррупционном законодательстве.
|