Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 86 page





За счет средств, выделяемых на финансирование органов прокуратуры, предусмотрено только погребение прокуроров и следователей, погибших (умерших) в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволенных со службы прокуроров и следователей, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей (п. 2 ст. 45 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Вместе с тем Федеральный закон "О статусе военнослужащих" предусматривает для увольняемых военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 25 лет и более, дополнительный перечень социальных гарантий:

- право увольняемых и членов их семей на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов);

- бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (п. п. 2, 3 ст. 16);

- гарантии погребения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 7 ст. 18);

- проезд указанных лиц и членов их семей один раз в год на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на стационарное лечение или в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и обратно (п. 5 ст. 20);

- выплату денежной компенсации в размере фактически уплаченных земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 23);

- право членов семьи погибших (умерших) военнослужащих на получение в первоочередном порядке жилого помещения и социальные гарантии по оказанию медицинской помощи, санаторно-курортному лечению, проезду к месту этого лечения и обратно, которыми они пользовались при жизни военнослужащего (п. 4 ст. 24).

Таким образом, социальной гарантией, предусмотренной и Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", является лишь право на медицинское обслуживание уволенных сотрудников и членов их семей.

Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1093 "О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих", от 6 мая 1994 г. N 460 "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников" и от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" возлагают выполнение перечисленных обязанностей на Министерство обороны Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти (в том числе ФСБ России), в которых предусмотрена военная служба, за счет средств, выделяемых им из федерального бюджета, и не связывают их с пенсионным обеспечением уволенных военнослужащих.

В Постановлении Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460 указано, что погребение осуществляется за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения, а не от места получения пенсии. Общеизвестна легитимная практика организации по последнему месту военной службы похорон бывших военнослужащих, которые уволены значительное время назад и после увольнения трудились в гражданских организациях.

Вместе с тем Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. N 651 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941" в последний из названных нормативных правовых актов внесено дополнение о выплате денежной компенсации в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц уволенным с военной службы пенсионным органом по месту получения пенсии при представлении налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату (п. 18.1).

Постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941" определено также, что установленные пенсии, компенсации и пособия, включая пособие на погребение пенсионера из числа военнослужащих, выплачиваются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в централизованном порядке на пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семей (п. 24).

В то же время порядок реализации права на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 не определен.

Следует отметить, что и бюджетная классификация также разделяет пенсионное обеспечение и пособия и компенсации военнослужащим, приравненным к ним лицам и уволенным из их числа.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" предусматривает, что по подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения" подлежат отражению расходы бюджетов, связанные с обеспечением мер социальной поддержки граждан, включая все виды пособий и страховых выплат, осуществляемых Фондом социального страхования Российской Федерации. При этом целевой статьей 505 00 00 "Социальная помощь" отражаются расходы по осуществлению социальных выплат отдельным категориям граждан, а также по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг, установленных действующим законодательством.

По подразделу 1001 "Пенсионное обеспечение" подлежат отражению расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и связанные с выплатой денежных пособий и пенсий различным категориям лиц.

Пенсии военнослужащим и членам их семей, а также лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, отражаются в указанном подразделе в целевой статье 490 01 01.

Таким образом, порядок, согласно которому пенсии за выслугу лет по линии органов прокуратуры получают многие бывшие пенсионеры Министерства обороны Российской Федерации и МВД России (причем одновременно они пользуются социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными Федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "О ветеранах", по месту увольнения с военной службы), не противоречит действующему законодательству.

Некоторые выводы из вышеизложенного:

- действующим законодательством не установлена взаимообусловленность получения пенсионного обеспечения в конкретном органе и права на получение определенных социальных гарантий и компенсаций в связи с прохождением военной службы, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих";

- право на медицинское обслуживание уволенных сотрудников и членов их семей предусмотрено и Федеральным законом "О статусе военнослужащих", и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". В соответствии с п. 9 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" указанные лица должны избрать орган, в котором такое их обслуживание будет производиться (прокуратура или органы безопасности);

- выделение органам прокуратуры финансирования на предоставление льгот, установленных Федеральным законом "О статусе военнослужащих", не предусмотрено. В связи с этим такие льготы не могут предоставляться органами прокуратуры;

- порядок реализации права на санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения уволенных со службы военнослужащих и членов их семей при получении пенсии не в органе, где предусмотрена военная служба, нормативными правовыми актами не определен;

- Постановления Правительства Российской Федерации "О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников" и "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" предусматривают различные органы, которые обязаны выплачивать пособия по погребению;

- в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц уволенным с военной службы выплачивается пенсионным органом по месту получения пенсии при представлении налогового уведомления об уплате соответствующего налога и платежных документов, подтверждающих уплату (п. 18.1).

Теперь выясним другой вопрос: сохраняются ли назначенные в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, пенсии при поступлении таких лиц на службу в правоохранительные органы (органы внутренних дел, прокуратуру и т.д.)?

Согласно ст. 6 Закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, пенсионерам, обеспечиваемым пенсиями по указанному Закону, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается.

Указанная норма, согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П <1>, распространяется и на лиц, которые ранее проходили службу в учреждениях и органах прокуратуры, и на пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, т.е. правило о приостановлении выплаты назначенной пенсии за выслугу лет распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы и учреждения прокуратуры.

--------------------------------

<1> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Мещанского районного суда города Москвы".

 

Однако следует обратить внимание на следующий момент - уволенным лицам пенсия должна быть назначена, что на практике подтверждается оформлением и выдачей пенсионного удостоверения и, как следствие, фактической выплатой пенсии (как правило, она перечисляется на банковскую карту, или, как чаще говорят, "пластиковую карточку").

При этом также следует иметь в виду, что приостановление выплаты пенсии не лишает таких лиц "заработанных" прав на другие виды социальных гарантий, предусмотренных Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (оплаты санаторно-курортного лечения, медицинского обслуживания и т.д.), которыми они могут продолжать пользоваться.

Вопросы пенсионного обеспечения указанных лиц после их увольнения из правоохранительных органов могут решаться по их выбору следующим образом: они могут вернуться на пенсионное обеспечение в пенсионные органы ведомства, из которого они уволились с военной службы, или встать на пенсионное обеспечение по последнему месту службы в правоохранительных органах или органах прокуратуры. При этом, по нашему мнению, за ними также при их желании сохраняется право на все "заработанные" на военной службе социальные гарантии.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Защита социально-трудовых отношений в условиях экономического кризиса в России

(Шебанова А.И.)

("Трудовое право в России и за рубежом", 2010, N 1)

Дата

03.02.2010

Информация о публикации

Шебанова А.И. Защита социально-трудовых отношений в условиях экономического кризиса в России // Трудовое право в России и за рубежом. 2010. N 1. С. 2 - 6.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ЗАЩИТА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ

 

А.И. ШЕБАНОВА

 

Шебанова Анна Ивановна, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии, заслуженный юрист Российской Федерации, "Ветеран МГЮА", доктор юридических наук.

 

Серьезный экономический кризис, наступивший в нашей стране осенью 2008 г., привел, как и во всех других странах мира, к падению производства, росту безработицы, снижению доходов населения. Его негативные последствия особенно глубоко и широко затронули лиц, занятых в сфере социально-трудовых отношений, поскольку сопровождались сложностями в обеспечении занятости и трудоустройства граждан, увеличением числа безработных, банкротством и ликвидацией предприятий, многочисленными фактами длительной задержки выплаты заработной платы, снижением ее размера. Получила распространение незаконная практика введения в организациях неполной рабочей недели (двух- и трехдневной) с неоплачиваемыми дополнительными выходными днями. Широко допускались и такие грубые факты со стороны работодателей, как запрещение работникам создавать в своих трудовых коллективах первичные профсоюзные организации, вступать в коллективные переговоры и заключать коллективные договоры. Оценивая названные факты, нельзя не отметить, что они являются грубым нарушением конституционных трудовых прав и интересов граждан в сфере труда, основу которых составляют международно-правовые нормы МОТ.

Негативные последствия в сфере труда, вызывающие социальную напряженность в обществе, значительно усилили внимание высших руководителей Российского государства - Президента РФ Д. Медведева, Председателя Правительства РФ В. Путина и лидера Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) М. Шмакова к ситуации в сфере труда и активному совместному участию в обсуждении возникших вопросов, принятию неотложных мер организационно-правового характера по защите трудовых прав и интересов работников в связи с грубым нарушением норм трудового законодательства.

Так, на встрече Президента РФ с Генеральным прокурором Ю. Чайкой накануне 2009 г. глава государства подчеркнул, что в условиях глобального экономического кризиса органы прокуратуры в первую очередь должны направить усилия на защиту трудовых и других социальных прав граждан: не допускать незаконных увольнений, обеспечить своевременную выплату заработной платы и пособий. Выполняя указания Президента РФ, Генеральный прокурор поставил на особый контроль выплату заработной платы, социальных пособий и компенсаций. По данным Росстата, на 1 июня 2009 г., сообщил Ю. Чайка, "количество неблагоприятных предприятий, где "забывают" платить людям, достигло 500. Суммарная же задолженность по всей России составила 7 миллиардов 194 миллиона". В связи с такими обстоятельствами в Генеральной прокуратуре (впервые в истории этого ведомства) заслушали руководителей предприятий, ставших рекордсменами по долгам по заработной плате, некоторым из них было вынесено прокурорское предупреждение, а если эти меры не помогут, было указано на принятие более жестких мер - вплоть до возбуждения уголовного дела <1>.

--------------------------------

<1> Российская газета. 2009. 12 января; 2009. 17 июля.

 

На встрече Президента РФ с председателем ФНПР М. Шмаковым был затронут по инициативе лидера профсоюзов важный вопрос о признании трудящихся привилегированным кредитором, который имеет право получать при увольнении в связи с банкротством денежный расчет до реализации предприятием всех иных требований государственных и социальных фондов. Это, как отметил лидер профсоюзов, будет соответствовать уже принятой, но еще пока не ратифицированной Россией Конвенции МОТ о признании трудящихся привилегированным кредитором. Соглашаясь в целом с мнением М. Шмакова, Д. Медведев обратил внимание на необходимость подготовки превентивных изменений в нашем законодательстве, определяющих основы для ратификации названной Конвенции МОТ.

Важнейшие проблемы, связанные с защитой интересов работников, были также предметом конкретного обсуждения на деловых встречах Председателя Правительства В. Путина с профсоюзным активом ФНПР и во время Всероссийского совещания председателей первичных организаций профсоюзов 26 мая 2009 г. Так, В. Путин на встрече 25 марта 2009 г. с профсоюзной делегацией ФНПР сказал: "Работодатели не должны использовать кризисные явления, чтобы сокращать сотрудников или снижать размер оплаты труда. Если работодатель просто выставит за ворота людей, то в период подъема экономики, а он неизбежно когда-то наступит, хороших специалистов неоткуда будет взять, поэтому сегодня главная задача - удержать трудовые коллективы, а там, где возможно, - занять людей переподготовкой, имея в виду выход на новый уровень технологического развития предприятий" <2>.

--------------------------------

<2> Вести ФНПР. 2009. N 3. С. 11.

 

Во всех выступлениях участников Всероссийского совещания председателей первичных организаций профсоюзов, входящих в ФНПР, обсуждались новые подходы к решению многих социально-экономических проблем, а также вопросы укрепления профсоюзного движения. Участники Всероссийского совещания давали реальную оценку состоянию дел на своих промышленных предприятиях и в организациях, выдвигали обоснованные предложения по преодолению последствий кризиса. Они приняли "Обращение к органам государственной власти в Российской Федерации" с призывом о восстановлении экономики на основе мер, обеспечивающих достойный труд и рост доходов работников. Реализация этих мер возможна лишь при обеспечении всех перечисленных в Обращении необходимых мер, в частности: увеличения государственных гарантий по оплате труда; запрещения заемного труда; ужесточения санкций к представителям бизнес-сообщества за антипрофсоюзную политику, несовместимую с принципами социальной ответственности бизнеса.

Всероссийское совещание приняло также резолюцию "За сильные эффективные демократические профсоюзы", в которой отмечается, что членам профсоюзов нужны сильные первичные профсоюзные организации, способные активно бороться за защиту рабочих мест, повышение заработной оплаты и соблюдение трудового законодательства. Именно эти требования определяют главную цель и задачи профсоюзной деятельности.

Постоянное внимание высших руководителей государства - Президента РФ и Председателя Правительства РФ, а также лидера профсоюзов ФНПР к сфере социально-трудовых отношений, их совместные обсуждения наиболее острых проблем, связанных с экономическим кризисом, позволили глубже раскрыть его причины, предупредить более тяжелые его последствия и наметить конкретные организационно-правовые меры по их преодолению. В их числе следует прежде всего указать на разработку Программы антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г., одобренной на заседании Президиума Правительства 9 апреля 2009 г., в доработке которой активное участие приняли и профессиональные союзы.

Необходимость разработки этой Программы связана с тем, что в кризисных условиях объективно возрастает роль государства в экономической жизни страны. Вместе с тем в Программе отмечается, что эта роль будет постепенно снижаться по мере посткризисного восстановления страны.

Правительство наметило в ней семь основных приоритетов, которые определяют содержание его деятельности в кризисных условиях. Одним из важных приоритетов Программы является выполнение государством в полном объеме публичных обязательств перед населением в сфере занятости, противодействия росту безработицы, развития программ переобучения и переподготовки лиц, находящихся под риском увольнения. В каждом из сформулированных приоритетов имеются элементы антикризисных мер, в той или иной степени касающиеся совершенствования социально-трудовых отношений.

В Программе отмечается, что антикризисная политика будет последовательно сочетаться с мерами по комплексной модернизации российского общества, важнейшие направления которой включают, наряду с другими мерами, инвестиции в человека. Именно они являются приоритетом государственной политики и приоритетом расходования государственного бюджета.

Правительство РФ в 2009 г. в режиме немедленного реагирования приняло специальные меры по снижению социальной напряженности в связи с ухудшающейся ситуацией на рынке труда. Среди них - увеличение с начала 2009 г. в 1,5 раза максимального размера пособия по безработице; организация еженедельного мониторинга увольнений работников в связи с сокращением персонала, а также перевода ряда предприятий в режим сокращенного рабочего времени; выделение дополнительно из федерального бюджета 43,7 млрд. рублей для стабилизации ситуации на рынке труда и некоторые другие.

С учетом основных направлений, сформулированных в Программе антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 г., члены Российской трехсторонней комиссии подготовили и 29 апреля 2009 г. подписали Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса <3>. Они имеют не только важное организационно-практическое, но и теоретическое значение, как одна из форм, содействующих сторонам социального партнерства воспользоваться обозначенными предложениями компетентных органов (в данном случае РТК) при регулировании отношений в социально-трудовой сфере. Принципиально важным является то, что основу указанных Рекомендаций определяет закрепленный в ст. 2 ТК РФ принцип социального партнерства, обязательность соблюдения которого необходима также и в условиях экономического кризиса. Цель взаимодействия партнеров - согласование комплекса антикризисных мер, способствующих сохранению эффективных рабочих мест, снижению социальной напряженности в коллективах, обеспечению содействия занятости и сдерживанию массового высвобождения работников, защите их трудовых прав.

--------------------------------

<3> Письмо Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 5 мая 2009 г. N П27-14932-РТК "О направлении Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса" // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2009. N 5.

 

В Рекомендациях подчеркивается, что они предназначены для использования сторонами социального партнерства при разработке антикризисных мер в сфере регулирования социально-трудовых отношений на уровне конкретной организации, с широким участием работников и их представителей. При этом особо обращается внимание на то, что в целях предупреждения социальных конфликтов необходимо максимально учитывать социальные интересы работников. Взаимодействие социальных партнеров по подготовке и выполнению комплекса антикризисных мер в сфере социально-трудовых отношений осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями.

Формы антикризисных программ, а также меры и способы выхода из кризиса могут быть различными. Они обусловлены спецификой, условиями деятельности и финансово-экономическим состоянием организации. Использование тех или иных мер должно быть согласовано в ходе соответствующих переговоров социальных партнеров.

Рекомендации РТК рассчитаны прежде всего на социальных партнеров в организации (т.е. на локальном уровне), поскольку у них больше возможностей понять наличие в организации реального кризисного положения, причины его возникновения и обеспечить партнерам непосредственно совместную выработку единых подходов к его преодолению. Однако в Рекомендациях обращается также внимание и на то, что более тесное взаимодействие социальных партнеров необходимо на всех уровнях регулирования социально-трудовых отношений: на федеральном, региональном и территориальном. Следовательно, сфера применения Рекомендаций как юридического документа шире, чем их наименование.

Приведенная краткая характеристика Рекомендаций не охватывает всех содержащихся в ней положений. Поэтому очень важно с ними обстоятельно ознакомиться.

Характеристика намеченных в 2009 г. антикризисных мер, естественно, вызвала вопрос, а как реализуются на практике эти меры. На сегодня можно отметить, что имеются факты, свидетельствующие о том, что в некоторых регионах страны уже имеются положительные примеры реализации антикризисных мероприятий. Так, в г. Тамбове в ноябре 2009 г. было проведено совещание руководителей государственных инспекций труда и служб занятости регионов, входящих в состав Центрального федерального округа, на котором выступил с докладом руководитель Роструда Ю. Герций, подробно рассказавший о ситуации на рынке труда и результатах выполнения в субъектах Российской Федерации мероприятий, предусмотренных Программой антикризисных мер Правительства РФ на 2009 г. в сфере содействия занятости населения и трудовых отношений <4>. При этом он отметил, что наряду с ранее намеченными в Программе мерами по обеспечению занятости появляются и иные антикризисные меры, например расширение возможности для безработных открывать собственное дело. Так, если на сегодня безработные граждане, открывшие собственное дело, получают на его организацию сумму в размере 58,8 тысячи рублей, то в новом (2010 г.) году к этой сумме прибавят аналогичную сумму в том случае, если начинающий бизнесмен возьмет на работу человека, состоящего на учете в службе занятости населения. Весьма важной и стимулирующей мерой является также установление доплаты в размере 50% минимального размера оплаты труда наставнику или мастеру, который берется обучать молодого специалиста, пришедшего на предприятие по направлению службы занятости населения. Руководитель Роструда высоко оценил сложившуюся в 2009 г. практику выполнения антикризисных мер на рынке труда в Тамбовской области, включая и региональную программу дополнительных мер.

--------------------------------

<4> Российская газета. 2009. 24 ноября; 2009. 8 декабря.

 

И наконец, нельзя не отметить высокую значимость решений судебных органов, обеспечивающих защиту трудовых прав и интересов работников в современных экономических условиях. Примером этому является Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 октября 2009 г. (см. РГ от 13 ноября 2009 г.) по делу о проверке конституционности ряда статей Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации". В ходе этой проверки было установлено, что в названном Законе были предусмотрены разные правила определения размера пособия по безработице и условия назначения досрочной пенсии в зависимости от того, с каким работодателем - организацией или индивидуальными предпринимателями - работники состояли в трудовых правоотношениях непосредственно перед увольнением. Такой подход, отмечается в п. 3 Постановления КС, противоречит статьям 19 (ч. ч. 1 и 2), 37 (ч. 3), 39 (ч. 3) и 55 (ч. 3) Конституции РФ. Поэтому КС РФ принял решение о внесении изменений в Закон РФ "О занятости населения в РФ", призванных устранить неравенство граждан в сфере социальной защиты от безработицы <5>.

Date: 2015-09-17; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию