Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же такое общие основания предоставления жилых помещений? 6 page





Таким образом, уплата страхового взноса является не чем иным, как опосредованной авансированной оплатой медицинских услуг, оказываемых гражданину при заболевании (травме). Тот факт, что физическое лицо производит перечисление денежных средств не медицинскому учреждению, а страховой медицинской организации, не должен, на наш взгляд, препятствовать уменьшению налогооблагаемой базы, так как при этом не меняется источник покрытия расходов на оплату медицинской помощи - личные средства гражданина; не меняется целевая направленность понесенных гражданином расходов - оплата медицинской помощи; полученная сумма (или ее часть) расходуется страховщиком непосредственно на оплату медицинскому учреждению фактически оказанных гражданину медицинских услуг.

Заметим, что для случаев оплаты оказанной гражданину медицинской помощи за счет средств работодателя Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает единый подход в порядку обложения налогом доходов работника. Подпункт 3 п. 1 ст. 213 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что суммы страховых взносов, внесенные из средств работодателей по договорам добровольного страхования медицинских расходов застрахованных физических лиц, не учитываются при определении налогооблагаемой базы работников. Пункт 10 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации также устанавливает, что не подлежат налогообложению доходы физических лиц в виде сумм, уплаченных работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, родителей и детей. Указанными нормами предусмотрено уменьшение налогооблагаемой базы работника за счет сумм, оплаченных за медицинскую помощь работодателем. При этом Кодекс не дифференцирует выплаты, произведенные по договору медицинского страхования, и выплаты по договору с медицинским учреждением, лишь указывая во втором случае в качестве основания для вычета сумм оплаты из налогооблагаемой базы документы, фактические расходы за лечение и предоставление медикаментов.

По смыслу подп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации размер социального налогового вычета определяется суммой расходов гражданина на оплату медицинской помощи. Тот факт, что стоимость фактически оказанных застрахованному лицу медицинских услуг не совпадает с размером страхового взноса, не имеет, на наш взгляд, правового значения, поскольку указанная норма предполагает внесение личных денежных средств гражданина в виде оплаты лечения, но не дифференцирует возможность предоставления социального налогового вычета в зависимости от порядка оплаты медицинских услуг.

Исходя из конституционных принципов равенства всех перед законом и равного налогового бремени при получении физическим лицом медицинских услуг по договору добровольного медицинского страхования, заключенному за счет собственных средств, полагаем, что социальный налоговый вычет должен предоставляться этому физическому лицу в размере страхового взноса, уплаченного в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Существующая правоприменительная практика неоправданно, на наш взгляд, отрицает принцип защиты интересов физических лиц, решивших реализовать свое право на медицинскую помощь путем заключения договора добровольного медицинского страхования за счет собственных средств, не допуская предоставление социального налогового вычета в размере страхового взноса. Такое положение ущемляет в налоговых правоотношениях права застрахованных лиц, приводя тем самым к нарушению правила равного и справедливого налогообложения, вытекающего из конституционного принципа равенства всех перед законом.

 

 

 

 

Название документа

Статья: К проблеме правового регулирования трудовых пенсий по случаю потери кормильца в Республике Беларусь

(Авдей А.Г.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)

Дата

14.02.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

К ПРОБЛЕМЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ

ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

А.Г. АВДЕЙ

 

Авдей А.Г., преподаватель кафедры государственного, трудового и аграрного права УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы", Республика Беларусь.

 

Вопросы пенсионного обеспечения населения относятся к основным задачам каждого государства. Право на социальное обеспечение во всем мире признается как основное право человека, которое неотчуждаемо и принадлежит ему от рождения.

Система пенсионного обеспечения является важнейшей составной частью системы социальной защиты населения Республики Беларусь. Значимость системы пенсионного обеспечения определяется тем, что она затрагивает жизненно важные интересы не только граждан, находящихся на пенсии, но и привлекает пристальное внимание всех других членов общества, прежде всего тех, кто своим трудом, участвуя в ее финансировании, "зарабатывает" себе будущую пенсию, то есть в ней переплетаются интересы всего общества.

Среди назревших проблем социального развития совершенствование пенсионного обеспечения трудящихся является одной из важнейших по своим масштабам и значению, поскольку оно является одним из ведущих факторов поддержания материального и культурного уровня жизни пенсионеров, которые с самых первых шагов продвижения к рынку оказались наиболее незащищенной частью населения. В условиях рыночных преобразований и глубокого кризиса экономики пенсия становится важнейшей социальной гарантией для человека. Проблема реформирования системы пенсионного обеспечения касается всех граждан независимо от возраста и социального статуса, поскольку каждый человек хочет знать, что его ожидает после окончания трудовой жизни и каковы гарантии его благополучного существования в старости. В настоящее время ведутся острые дискуссии о реформировании пенсионной системы.

Состояние пенсионного обеспечения представляет собой одну из острейших социально-экономических проблем, в основе которой лежат, с одной стороны, низкий уровень размеров пенсий и достаточно высокий тариф страховых взносов - с другой.

В Республике Беларусь право на социальное обеспечение закреплено в статье 47 Конституции Республики Беларусь, в соответствии с которой "гражданам Республики Беларусь гарантируется право на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом", и регламентировано нормами целого ряда действующих в Республике Беларусь законодательных актов, развивающих данное конституционное право.

Нормами международного права провозглашено право человека на социальное обеспечение (ст. 22, 25 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., ст. 9 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 19 декабря 1966 г.). В частности, ст. 22 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. гласит: "Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение", - а в ст. 25 предусмотрено: "Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам".

Перевод с латинского слова "pensio" означает "платеж". Действительно, пенсия есть одна из форм денежных выплат, но не единственная. Прежде всего, данный платеж осуществляется государством через специально предназначенные для этого органы, и выплаты производятся из строго определенной части фондов для нетрудоспособных - фондов социальной защиты. Субъектом данного вида обеспечения является лицо, признанное нетрудоспособным, то есть оно освобождается в силу определенных причин от обязанности трудиться. Эти причины могут быть вызваны определенным возрастом, признанием нетрудоспособным и т.д.

Далее, важной чертой пенсий является их связь с прошлой общественно полезной деятельностью самого пенсионера или кормильца. С данным обстоятельством тесно связан и общий порядок определения размера пенсий. Как правило, он соизмеряется с получаемым ранее заработком.

Несомненно, признаком пенсии является и детальное регулирование в централизованном общегосударственном масштабе всех параметров такой выплаты - условий обеспечения этого рода выплатами, уровня по отношению к прошлому заработку, минимальных и максимальных размеров и т.д. Именно данный признак превращает пенсию в правовую категорию.

Рассмотрение вопросов, связанных с общим понятием пенсии, затронуто с целью определить главные, основные признаки пенсии вообще, которые должны войти в определение пенсии по случаю потери кормильца с частными признаками, свойственными только анализируемому в данной статье виду пенсий.

Пенсии по случаю потери кормильца являются одним из видов трудовых пенсий, назначаемых и выплачиваемых гражданам Республики Беларусь по Закону "О пенсионном обеспечении".

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют лица, которые в период работы или занятия иными видами деятельности подлежали государственному социальному страхованию и за них, а также ими самими в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачивались страховые взносы. Указанное правило было введено с 1 сентября 1998 г. в связи с внесением изменения в ст. 5 Закона Республики Беларусь "О пенсионном обеспечении". До указанного периода достаточно было заниматься общественно полезным трудом или иной деятельностью, засчитываемой в стаж работы. Таким образом, некоторые категории граждан, которые ранее могли получить пенсию по возрасту ввиду того, что они имеют соответствующий стаж работы, теперь могут рассчитывать только на социальную пенсию. Российское пенсионное законодательство подобных требований не содержит. Внесение данных изменений было вызвано необходимостью приведения пенсионной системы в соответствие с такими страховыми принципами, как гарантированность пенсионного обеспечения из государственного фонда социального страхования при условии уплаты страховых взносов и использование средств пенсионного страхования исключительно на пенсионное обеспечение застрахованных. Ситуация, существовавшая до внесения данных изменений, когда трудовую пенсию, выплачиваемую из средств социального страхования, можно было получить только за иные периоды деятельности, включаемые в трудовой стаж, не уплатив никаких страховых взносов, являлась ненормальной и ложилась тяжким бременем на плечи работающих, финансирующих выплату пенсии.

Нам думается, что для решения проблем реформирования пенсионной системы Республики Беларусь необходимо осуществить следующие меры.

1. Перераспределить степень финансового участия нанимателя и работника в формировании средств Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, путем постепенного увеличения (пусть незначительного) доли участия работника (в процентах к его заработку). Чтобы работник материально не пострадал от такого перераспределения, заработную плату необходимо увеличить на ту часть страховых взносов, которую он будет выплачивать сам. Сумма страховых взносов не изменится. Однако работник, зная, что размер пенсии зависит от продолжительности уплаты и объема страховых взносов, вынужден будет включиться в механизм контроля за их своевременной и полной уплатой. Это позволит избежать или, по крайней мере, сократить количество случаев неуплаты страховых взносов.

2. В целях повышения эффективности управления средствами, предназначенными для выплаты пенсий, и усиления контроля за их использованием целесообразно создать наблюдательный совет, сформированный на принципах социального партнерства. Это позволит контролировать состояние средств Фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и снимать вопросы, касающиеся его деятельности.

3. В Фонде социальной защиты населения необходимо предусмотреть создание резервного фонда, средства которого должны использоваться на повышение доходности Фонда. Необходимо провести ряд мероприятий, направленных на уменьшение зачастую необоснованных льгот и привилегий, что снизит "нестраховую" нагрузку страховых фондов.

4. Используя аналитические данные Министерства здравоохранения и других ведомств Республики Беларусь, решить вопрос о возможности централизованного поднятия пенсионного возраста.

5. Провести научные и экономические исследования о возможности введения в действие предложений о приватизации государственного фонда социального страхования и развития негосударственных пенсионных фондов.

6. С целью снижения уровня безработицы на макроуровне решить вопросы о развитии малого предпринимательства.

7. Изучив опыт ряда стран, в которых успешно были проведены социальные реформы, подготовить ряд нормативных актов по вопросам социального реформирования, с предварительной их оценкой научно-исследовательскими учреждениями, экономистами применительно к нашим социально-экономическим условиям.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Роль международно-правовых и конституционных принципов в регулировании трудовых отношений

(Бережной В.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)

Дата

14.02.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫХ И КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРИНЦИПОВ

В РЕГУЛИРОВАНИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

В.А. БЕРЕЖНОЙ

 

Бережной В.А., аспирант, Российская академия правосудия.

 

Регулирование трудовых отношений ныне строится на основе многочисленных нормативно-правовых источников, начиная с международно-правовых принципов и основных прав, закрепленных в важнейших международно-правовых актах, и следующих за ними конституционных принципов.

К числу таких принципов и основных прав могут быть отнесены следующие:

- принцип свободы труда и право на труд (право трудиться);

- принцип свободы в выборе занятия и работы;

- принцип недопустимости принудительного труда;

- принцип равенства возможностей каждого в отношении к труду во всех аспектах трудовых отношений;

- принцип недопустимости дискриминации;

- принцип общедоступности (равных возможностей) технического и профессионального образования, а также высшего образования, на основе способностей каждого;

- право на справедливые и благоприятные условия труда;

- принцип равной оплаты за равный труд (за труд равной ценности);

- право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи;

- право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск;

- принцип недопустимости наихудших форм детского и юношеского труда;

- принцип свободы создания профессиональных объединений и свободного вступления в них;

- принцип свободного участия профессиональных объединений (ассоциаций) участников трудовых отношений в определении условий найма и труда в рамках коллективных переговоров и другие.

Интересующие нас международно-правовые принципы и нормы закреплены во Всеобщей декларации прав человека (год принятия - 1948), Международных пактах о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах (приняты в 1966 г.), Уставе Международной организации труда и прилагаемой к нему Декларации о целях и задачах МОТ (1944 г., Филадельфия), Декларации МОТ 1998 г. об основополагающих принципах и правах в сфере труда.

Механизм взаимодействия международных норм (актов) и российской Конституции в вопросах прав человека начинается с такого аспекта, как признание международных норм о правах положениями конституционного акта (закона). Первые при этом, когда речь идет об обеспечении осуществления прав, говорят о применении (принятии) государствами надлежащих, в том числе законодательных, мер. Закон должен применяться, и закон не может ограничивать и умалять.

Конституция же прямо обращается к международным нормам и взаимодействует с ними. Статья 17 указывает на это следующим положением: "В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией". Нет необходимости входить в полемику, что первично - международные нормы или конституционные. По мнению автора, сомнений здесь нет и быть не может. Сам текст приведенного положения определяет порядок. Главное, что и нормы, и Основной Закон направлены на соблюдение и обеспечение (гарантию соблюдения) прав человека.

Особое значение имеет применительно к главе о правах и свободах человека и гражданина тезис о Конституции как акте прямого действия. Положение ст. 18 Конституции подчеркивает такой статус. Она гласит: "Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими". Данная формула не является самой идеальной, но создает хорошую перспективу.

Защита и восстановление нарушенных прав и свобод по Конституции может осуществляться в разных формах. В ст. 45 гарантируется государственная защита, а также индивидуальное право каждого защищать свои права и свободы способами, не запрещенными законом. Судебная защита в национальных судебных инстанциях гарантируется, согласно ст. 46 Основного Закона. При этом, исчерпав все внутригосударственные средства, каждый вправе обращаться в межгосударственные органы по защите прав человека.

Следующая ступень в иерархии - закон, начиная с Трудового кодекса РФ 2000 г. Последний ныне также содержит совокупность принципов (их насчитывается девятнадцать), положенных в основу правового регулирования трудовых отношений. В них выражается философия подхода к регулированию всего спектра отношений, связанных с трудом. Установлен в ст. 10 Кодекса приоритет норм международного договора над нормами национальными, а также что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью национальной правовой системы. Последствия такого подхода пока не исследованы. Вместе с тем очевидно, что международно-правовые нормы могут стать существенным дополнением именно в вопросах прав человека в сфере труда. Также необходимо проанализировать вопрос о соотношении общепризнанности принципов и норм как критерия для их "национального" применения и наличия или отсутствия ратификации (акт принятия государством обязательств по договору) того или иного договора опять-таки как условия его применения.

 

Принцип свободы труда и принцип свободы выбора занятий

 

Указанные принципы закреплены в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 6). Во взаимодействии с ними находятся принцип свободы передвижения в пределах территории государства и принцип свободы выбора места жительства (ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах), поскольку это сопряжено с поисками работы.

Конституционное закрепление двух принципов имеет место в ст. 37 Конституции РФ. Так, в первой части указанной статьи говорится: "Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

Рассматриваемый принцип попал в перечень принципов, зафиксированных в ст. 2 Трудового кодекса РФ, где он сформулирован как "свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности". Декларативность его достаточно очевидна, так как государство не может ныне обеспечить работой всех, кто ее ищет.

 

Принцип недопустимости принудительного труда

 

Указанный принцип нашел свое отражение в актах ООН и МОТ. В ст. 8 Международного пакта о гражданских и политических правах, посвященной запрещению рабства и подневольного состояния, отдельный параграф посвящен недопустимости принудительного труда. Вместе с общим положением об этом дается описание того, что не считается принудительным (и обязательным) трудом, а именно - работа или служба, выполняемая лицом, находящимся "в заключении на основании законного распоряжения суда, или лицом, условно освобожденным от такого заключения... служба военного характера... служба, обязательная в случаях чрезвычайного положения или бедствия, угрожающих жизни или благополучию населения... работа или служба, которая входит в обыкновенные гражданские обязанности...". Здесь нет перечисления признаков, по которым труд может считаться принудительным.

Два других международно-правовых акта на данную тему - Конвенция МОТ о принудительном труде (N 29), которая была принята тридцатью шестью годами ранее - в 1930-м, и Конвенция МОТ об упразднении принудительного труда (N 105). В первой из них определение понятия "принудительный или обязательный труд" является более полным. Среди признаков, дающих основание считать труд принудительным (или обязательным), в ст. 2 упомянуты следующие два - выполнение работы под угрозой какого-либо наказания и отсутствие добровольности предоставления услуг лицом, выполняющим работу. Здесь также перечислены случаи, когда труд не считается принудительным.

Другой документ МОТ - Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда 1998 г. закрепил принцип недопустимости принудительного труда в новом контексте в виде обязательства стран независимо от того, ратифицированы ими или нет обе Конвенции, упразднить все формы принудительного труда. Таким образом, обсуждаемый принцип стал всеобщим.

Уделил должное внимание этому принципу и европейский континент. В ст. 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, принятой Советом Европы в Риме в 1950 г., говорится о недопустимости привлечения к принудительному или обязательному труду. Исключения из понятия "принудительный труд" здесь те же, что и в ранее цитированном Международном пакте о гражданских и политических правах.

Конституционное положение ч. 2 ст. 37 кратко и призвано не оставлять сомнений резкостью формулы, которая выглядит следующим образом: "Принудительный труд запрещен". Отсутствие какого-либо разъяснения по поводу самого понятия (термина) принудительного труда и всякого рода отсылок делает ее незаконченной и... неконкретно всеобъемлющей".

Данный пробел явился, на взгляд автора, одной из причин весьма широкого толкования этого понятия при разработке и принятии в дальнейшем Трудового кодекса. В ст. 4 Кодекса помимо общего запрещения принудительного труда, указания на угрозу наказания как на характерный признак последнего, перечисления случаев, не включаемых в это понятие, перечня конкретных ситуаций, при которых труд считается принудительным (поддержания трудовой дисциплины, меры ответственности за участие в забастовке, средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития, меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе, меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности), появились две ситуации, ничего общего с принудительным трудом не имеющие, - работа в условиях нарушения сроков выплаты зарплаты или неполной ее выплаты и работа без полагающихся средств коллективной и индивидуальной защиты либо при наличии угрозы жизни или здоровью. При таком понимании принудительного труда возникает противоречие с его определением в Конвенции N 29, исходя из его главных признаков - угрозы наказания и отсутствия добровольности предоставления услуг. Факторы экономического характера приобретают новую правовую значимость.

Ссылка на тезис о минимальном характере международных норм и возможность более широкого понимания того или иного принципа вполне уместна применительно к рассматриваемой ситуации. Но не тогда, когда приводит к искаженному представлению о самом ключевом понятии.

 

Принцип равенства возможностей и принцип

недопустимости дискриминации

 

Два корреспондирующих между собой указанных принципа последовательно и полно закреплены во многих важных международно-правовых актах, среди которых - Всеобщая декларация прав человека (год принятия - 1948) и Международные пакты о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах (приняты в 1966 г.).

На первое место из их числа следует поставить ставший по своему знаменитым принцип равенства всех людей в достоинстве и правах по рождению (ст. 1 Всеобщей декларации). В продолжение темы равенства в ст. 2 этого акта провозглашено, что каждый человек "должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения". Статья 7 Всеобщей декларации провозглашает принцип недопустимости дискриминации в следующих словах: "Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации".

Многообразным стало закрепление обоих указанных принципов в положениях двух упомянутых Международных пактов. Причем отчетливо видна их синхронность (совпадаемость) в одних положениях и их взаимодополняемость или взаиморазвиваемость в других (закладка политических основ одним и социально-экономическая конкретизация другим).

Так, в Пакте о гражданских и политических правах и свободах (ст. 2) закреплена обязанность государств "уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения...", а также принятия необходимых мер "в соответствии со своими конституционными процедурами и положениями настоящего Пакта для принятия таких законодательных или других мер, которые могут оказаться необходимыми для осуществления прав, признаваемых в настоящем Пакте". Это дополняется обязанностью государств обеспечить эффективную правовую и судебную защиту в случае нарушения прав и свобод, признаваемых в этом Пакте.

Положение ст. 2 Пакта об экономических, социальных и культурных правах идет в конкретизации обоих вышеупомянутых принципов дальше, обязывая государства "гарантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения...". Одновременно провозглашается недопустимость "никакого ограничения или умаления каких бы то ни было основных прав человека, признаваемых или существующих в какой-либо стране в силу закона, конвенций, правил или обычаев... под тем предлогом, что в настоящем Пакте не признаются такие права или что в нем они признаются в меньшем объеме" (ст. 5).

В статьях 3 соответственно Пакта о гражданских и политических правах и свободах и Пакта об экономических, социальных и культурных правах установлено обязательство государств обеспечить равное для мужчин и женщин право пользования всеми правами, в них предусмотренными.

Статья 26 Пакта о гражданских и политических правах и свободах, объединяя оба принципа, устанавливает, что "все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона... всякого рода дискриминация должна быть запрещена законом, и закон должен гарантировать всем лицам равную и эффективную защиту против дискриминации по какому бы то ни было признаку, как-то: расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения...".

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах дополняет равенство ключевыми формулами типа "право каждого", "право каждого человека" и "каждый человек имеет право". На это же направлено и положение о полном осуществлении того или иного права.

Принцип равенства возможностей и принцип недопустимости дискриминации в трудовых отношениях конкретизированы в других принципах, таких, как: а) принцип общедоступности (равных возможностей) в области общего и профессионального образования, б) принцип равной оплаты за равный труд, в) право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, г) право каждого на максимально достижимые здоровые и гигиенические условия труда, д) право каждого на социальное обеспечение и другие. Перечисленные принципы и основные права закреплены в Уставе Международной организации труда, Декларации о целях и задачах Международной организации труда, принятой в 1944 г. в Филадельфии, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 6, 7, 9, 12, 13).

Date: 2015-09-17; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию