Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ваши пожелания, предложения. 3 page
Третья группа - договоры, предметом которых являются медицинские услуги, направленные на стимулирование или на ограничение репродуктивных процессов у человека. Данная группа договоров также имеет свои отличительные особенности, вытекающие из специфики предмета. Договоры, предметом которых являются медицинские услуги, направленные на стимулирование репродуктивных процессов у человека, предполагают наличие определенных существенных условий, которые напрямую влияют на действительность договора. Если учесть, что под стимуляцией репродуктивных процессов в контексте сказанного в настоящее время предполагается прежде всего искусственное оплодотворение <11>, то существенными будут выступать следующие условия: официальное согласие супруга заказчицы, пригодное для репродукции состояние здоровья донора, который не должен являться близким кровным родственником и должен иметь соответствующий возраст, официальное согласие донора и его вознаграждение. Речь о вознаграждении не шла по поводу предыдущей группы договоров, поскольку желательная генетическая связь между донором и реципиентом предполагает безвозмездную основу их отношений. И последнее условие - это анонимность донора для заказчиков, который также является стороной в договоре с медицинским учреждением, осуществляющим забор и заготовку соответствующих биологических материалов. -------------------------------- <11> Другие способы репродукции, например клонирование, еще не нашли повсеместного практического применения.
Договоры, предметом которых являются медицинские услуги, направленные на ограничение репродуктивных процессов человека (искусственное прерывание беременности и стерилизация), также обладают рядом особенностей. Искусственное прерывание беременности и стерилизация осуществляются ради сохранения здоровья или по иным мотивам. Мотивация здесь играет существенную роль, поскольку стремление лица ограничить свои репродуктивные возможности искусственным путем нередко сталкивается с проблемами не только медицинского, но и правового, политического, нравственного и религиозного характера. При этом нередко мотивы социального характера (низкий уровень жизни, отсутствие мужа и т.д.) соседствуют просто с нежеланием иметь ребенка при полном социальном благополучии. В разных странах общество и государство по-разному относятся к этой проблеме, в целом не поощряя аборты, но и не запрещая их, предоставив женщине самой решать вопрос о своем материнстве. В таком договоре тоже существуют некоторые особенности. Так, оказание возмездных услуг такого рода возможно лишь в течение 15 недель беременности. Производство аборта возможно лишь при отсутствии медицинских противопоказаний. Требуется согласие женщины на искусственное прерывание беременности, и, наоборот, согласия не требуется, если существует угроза жизни или здоровью женщины или ребенка при патологии развития плода.
Название документа Статья: Социальные гарантии депутата Государственной Думы (индемнитет) (Стремоухов А.В., Преснов И.Н.) ("Социальное и пенсионное право", 2006, N 3) Дата 13.09.2006 Информация о публикации "Социальное и пенсионное право", 2006, N 3 Примечание к документу
Текст документа
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (ИНДЕМНИТЕТ)
А.В. СТРЕМОУХОВ, И.Н. ПРЕСНОВ
Стремоухов А.В., доктор юридических наук, профессор.
Преснов И.Н.
Важнейшим условием и средством обеспечения эффективной деятельности депутата Государственной Думы являются социальные гарантии. В науке конституционного права их еще называют "материальные гарантии" <1> или "материально-финансовые гарантии" <2>. -------------------------------- <1> См.: Югов А.А., Карасев А.Т. Народный депутат: понятие и основные черты // Советское народное представительство: Межвуз. сб. науч. трудов. Свердловск, 1984. С. 46. <2> См.: Зиновьев А.В. Депутатский иммунитет // Актуальные проблемы юриспруденции в условиях становления правовой системы России. Учен. зап. юрид. фак. Вып. 4. СПб., 1999. С. 13.
Считается, что совокупность социальных гарантий обеспечивает материально-финансовую независимость депутата, является вознаграждением за его труд и способствует утверждению депутата как личности. Социальные гарантии депутатской деятельности объединяют одним термином "индемнитет" или его русским аналогом - "вознаграждение" <3>. -------------------------------- <3> См.: Рыжков В.А., Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 1999. С. 514 - 516; Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: В 3-х т. Т. 2. М., 2000. С. 680 - 682.
Следует заметить, что в отношении понятия "депутатский индемнитет" среди конституционалистов нет единого мнения. Одни исследователи под индемнитетом понимают только вознаграждение депутата <4>, другие - в это понятие включают еще и неответственность депутата за высказанное мнение и голосование при осуществлении депутатской деятельности <5>. Так, например, В.Е. Чиркин пишет: "Термин "индемнитет" имеет два значения: 1) неответственность за высказывание и иные действия при осуществлении депутатских полномочий; 2) вознаграждение парламентария (жалованье, компенсационные и другие выплаты)". -------------------------------- <4> См.: Конституционное право: Учебн. / Под ред. проф. В.В. Лазарева. М., 1998. С. 397. См.: Рыжков В.А., Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 1999. С. 514 - 516; Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России: В 3-х т. Т. 2. М., 2000. С. 680 - 682. <5> См.: Государственное право буржуазных и развивающихся стран. М., 1989. С. 271; Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 1995. Т. 2. С. 161 - 164; Конституционное (государственное) право зарубежных стран. В 4-х т. Общая часть / Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 1996. С. 470 - 474; Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран.: Учебн. пособие. М., 2001.
Несмотря на распространенность последней точки зрения, автор не может принять ее из-за необоснованности: ведь в одном понятии объединены два совершенно разных явления - и по природе, и по назначению. Французские ученые, исследуя проблему независимости депутата, традиционно включают в нее триаду: неприкосновенность (l'inviolabilite), неответственность (lirresponsabilite), вознаграждение (l'indemnite). Думается, данная позиция более предпочтительна, так как названные гарантии различны по содержанию, находят раздельное закрепление в законодательстве и практика их реализации различна <6>. Поэтому к истине ближе те правоведы, которые, как, например, А.А. Мишин, под депутатским индемнитетом понимают вознаграждение депутата "за свою деятельность" включая покрытие расходов на резиденцию, переписку, служебные поездки и т.д. Чрезмерно высокий индемнитет в ряде стран превращает место в парламенте в доходную должность <7>. -------------------------------- <6> См.: Зиновьев А.В. Депутатский иммунитет // Актуальные проблемы юриспруденции в условиях становления правовой системы России. Учен. зап. юрид. фак. Вып. 4. СПб., 1999. С. 13. <7> См.: Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 1996. С. 180.
Многие конституции стран мира особо закрепляют право депутатов парламентов на вознаграждение (индемнитет). Так, ст. 71 Конституции Болгарии устанавливает, что "народные представители получают вознаграждение, размер которого определяется Народным собранием". В Конституции ФРГ закреплена аналогичная гарантия: "Депутаты имеют право на соответствующее обеспечивающее их независимость вознаграждение" (ст. 48). Причем вознаграждение почти во всех странах слагается из ряда компонентов. В законодательной практике России не используется понятие "индемнитет". Общепризнанным считается понятие "социальные гарантии". Оно прямо закреплено в ч. ч. 2, 3 ст. 2 Федерального закона от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" <8>. В указанной статье Закона закреплено не только понятие, но и сами социальные гарантии депутата. Часть 3 ст. 2 гласит, что к социальным гарантиям деятельности депутата Государственной Думы относятся: -------------------------------- <8> Далее - Закон о статусе депутата или Закон от 8 мая 1994 г.
а) ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом; б) ежегодный оплачиваемый отпуск; в) зачисление времени осуществления полномочий депутата Государственной Думы в стаж государственной гражданской службы; г) медицинское, санаторно-курортное обслуживание депутатов Государственной Думы и членов их семей; д) пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти депутата Государственной Думы; е) обязательное государственное страхование депутата Государственной Думы на случай причинения вреда его здоровью и имуществу; ж) обязательное государственное социальное страхование депутата Государственной Думы на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения им своих полномочий; з) жилищно-бытовое обеспечение депутатов Государственной Думы, не имеющих жилой площади в городе Москве; и) иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров. Дополнительные условия для осуществления депутатами, являющимися инвалидами I группы, своих полномочий определяются постановлением Государственной Думы. В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о статусе депутата по объему социальных гарантий депутаты Государственной Думы приравниваются к федеральному министру; Председатель палаты, заместители Председателя палаты - к Председателю Правительства РФ, Заместителю Председателю Правительства РФ соответственно. В связи с относительно большим числом социальных гарантий депутатов Государственной Думы и необходимостью их углубленного исследования автор счел необходимым все их классифицировать. В качестве критерия классификации избран отраслевой признак, т.е. принадлежность гарантии к той или иной отрасли права. По названному критерию было выделено три группы социальных гарантий: 1) трудо-правовые гарантии; 2) гарантии социального обеспечения; 3) жилищно-бытовые гарантии. Рассмотрим их. Трудо-правовые гарантии. К этим гарантиям Закон от 8 мая 1994 г. относит: - денежные выплаты депутату, связанные с его государственной службой; - гарантии трудовых прав депутата Государственной Думы. Пункт "а" ч. 3 ст. 2 Закона о статусе депутата в качестве трудо-правовых гарантий устанавливает денежные выплаты депутату, связанные с его государственной службой: а) ежемесячное денежное вознаграждение - заработная плата. Ее получают все депутаты Государственной Думы. Причем всем депутатам Государственной Думы, независимо от занимаемой должности в Государственной Думе, начисляется одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение и одинаковые денежные поощрения. По своему размеру оно приравнено к ежемесячному вознаграждению федерального министра (ст. 27 Закона от 8 мая 1994 г.). Председателю Государственной Думы установлено ежемесячное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения Председателя Правительства РФ (ч. 2 ст. 27 Закона о статусе депутата Государственной Думы). Ежемесячное денежное вознаграждение депутата Государственной Думы выплачивается ему со дня избрания, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, - со дня его избрания; б) выплаты на материальное обеспечение деятельности. Депутату Государственной Думы выделяются средства в целях обеспечения их деятельности, предусмотренного Федеральным законом. Объем выплат определяется на основании перечня расходов на материальное обеспечение депутата Государственной Думы, устанавливаемого ежегодно постановлениями Государственной Думы согласно регламенту в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Государственной Думы (ч. 3 ст. 27 Закона от 8 мая 1994 г.); в) возмещение депутату Государственной Думы и членам его семьи расходов, связанных с переездом в г. Москву для осуществления своих депутатских полномочий, и тем же лицам - в связи с возвращением к месту постоянного жительства после прекращения депутатских полномочий; г) единовременное денежное пособие депутату и членам его семьи при переезде в г. Москву. В этом случае выплачивается: депутату - в размере 0,5, каждому члену его семьи - по 0,25 ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы, установленного на день проведения выборов в Государственную Думу; д) единовременное денежное пособие депутату Государственной Думы в случае неизбрания его в Государственную Думу нового созыва. Начисляется и выплачивается в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата не позднее дня следующего за днем истечения срока его полномочий (ч. 10 ст. 27 Закона о статусе депутата); е) единовременное денежное пособие депутату в случае роспуска Государственной Думы. В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со статьями 111 и 117 Конституции РФ депутат Государственной Думы имеет право на получение единовременного денежного пособия равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий (ч. 1 ст. 26 Закона о статусе депутата); ж) депутату Государственной Думы и проживающим совместно с ним членам его семьи, находящимся на день роспуска Государственной Думы вне их постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им имущества (в контейнерах общим весом до 10 т) к постоянному месту жительства депутата (ч. 2 ст. 26). Гарантии трудовых прав депутата Государственной Думы. Они закреплены в ст. ст. 25, 28 Закона о статусе депутата и включают в себя следующее: 1) срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы; 2) срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий депутата Государственной Думы; 3) депутату Государственной Думы, работавшему до избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации; 4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий депутата Государственной Думы ему предоставляется прежняя должность или с его согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы; 5) супругу депутата Государственной Думы, уволенному в связи с переездом депутата Государственной Думы для осуществления им своих полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ним сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы; 6) депутат имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 28 Закона о статусе депутата). Указанная норма гласит, что депутату Государственной Думы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, депутату Государственной Думы предоставляется отпуск продолжительностью, превышающей продолжительность, указанную выше. Трудо-правовые гарантии, особенно денежное вознаграждение за депутатскую деятельность, являются одной из важных предпосылок эффективной работы депутата. Этот вопрос привлекает большое внимание не только российских избирателей, но и избирателей других государств. По мнению некоторых ученых - политологов, юристов, сетования по поводу "больших льгот и привилегий" российских депутатов на зарубежном фоне выглядят не слишком убедительно. В подтверждение обратимся к опыту зарубежных государств - стран с устоявшимися демократическими традициями и богатой парламентской культурой. Так, например, депутаты Палаты общин Парламента Великобритании получают ежегодное жалование в размере 30,854 фунтов стерлингов (67 тыс. долл.). Члены Палаты представителей Конгресса США получают жалованье 133,6 тыс. долл. Помимо устанавливаемого жалованья депутаты имеют различные компенсационные выплаты. Для депутатов итальянского парламента вознаграждение не является заработной платой в обычном понимании: оно не подлежит каким-либо удержаниям, включает в себя средства на секретарские и представительские расходы. Вместе с тем фактически парламентарии приравнены к государственным служащим, для которых установлена единая система окладов. Члены итальянского парламента получают вознаграждение, равное окладу председателя отделения Верховного кассационного суда. Для сравнения: министры, приравненные к магистратам высшей квалификации, получают примерно на 20% больше парламентариев. Япония по уровню оплаты труда членов парламента прочно занимает первое место в мире, уверенно опережая страны с многовековыми парламентскими традициями. Депутаты парламента Японии получают 146,2 тыс. долл. в год <9>. -------------------------------- <9> См.: Парламенты мира: Сб. М., 1991. С. 412.
Довольно скромное по мировым стандартам вознаграждение далеко не единственное, что отличает наших депутатов от зарубежных. В частности, совершенно непохожа на российскую практикуемая, например, в Канаде процедура установления депутатских окладов. Столь деликатный вопрос, каким является вознаграждение парламентариев, в Канаде решается весьма демократично. Занимающаяся этим Комиссия независима; она состоит из трех человек и обновляется в установленном законом порядке после каждых парламентских выборов. Подготавливаемый Комиссией доклад выносится на суд правительства. Следует подчеркнуть полную автономию этого учреждения от парламентских структур: предложения, касающиеся депутатских окладов, ни в коем случае не должны исходить из стен самого парламента <10>. -------------------------------- <10> См.: Шеховцов В.А. Развитие российского парламентаризма. Владивосток, 2002. С. 229.
В России в этом отношении Закон о статусе ограничивается скупой фразой, что депутату Государственной Думы устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения федерального министра. Но депутатское жалование не единственная гарантия эффективной деятельности депутатов. К примеру, доходы канадских парламентариев фактически не облагаются налогом, доходы членов итальянского парламента облагаются подоходным налогом лишь в 4/10 всей суммы. В российском Федеральном Собрании подобной льготы нет. Конечно, сравнивать абсолютные величины депутатских зарплат в России и других странах бесполезно - эти цифры обретают смысл лишь в общем социально-экономическом контексте стран. Чем богаче страна, тем большие средства отпускает она на своих депутатов, и даже степень демократичности государства здесь не играет роли. На отечественном фоне совершенно неправдоподобно выглядят установленные канадским законодательством меры, защищающие депутатов, которые проиграли выборы или решили больше не баллотироваться. Они не только получают солидные компенсационные выплаты, но и пользуются услугами финансируемой парламентом особой службы трудоустройства. Работа службы сугубо конфиденциальна; учитывая психологические сложности "переходного периода", она консультирует круглосуточно в течение 7 дней в неделю. Для облегчения поисков нового места работы в течение года после выборов бывшему депутату возмещаются расходы на междугородные телефонные переговоры, почтовые расходы, секретарские услуги, приобретение канцелярских принадлежностей, а в связанных с трудоустройством поездках даже выплачиваются парламентские суточные. Для сравнения отметим, что российское законодательство гарантирует уходящему депутату лишь предоставление прежней работы (должности), а при ее отсутствии - другой равноценной работы (должности) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, учреждении, организации. К гарантиям социального обеспечения депутата Государственной Думы Федеральный закон от 8 мая 1994 г. относит: 1) обязательное государственное страхование (ст. 22); 2) возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью депутата (ст. 23); 3) государственное пенсионное обеспечение (ч. 3 ст. 2, ч. ч. 2 - 7 ст. 29); 4) медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение (ч. 1 ст. 29). Обязательное государственное страхование депутата. Депутат Государственной Думы подлежит обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата Государственной Думы в случае: а) гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью; б) причинения увечья или иного повреждения здоровья. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью депутата. В случае причинения депутату Государственной Думы увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию. В случае смерти депутата Государственной Думы материальное обеспечение членов семьи умершего депутата Государственной Думы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о материальном обеспечении членов семьи умершего депутата. Государственное пенсионное обеспечение. В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 8 мая 1994 г. гражданин Российской Федерации, не менее одного года исполнявший полномочия депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае, указанном в пункте "д" ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 8 мая 1994 г.), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" <11> либо досрочно оформленной в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" <12>. -------------------------------- <11> Собр. законодательства РФ. 2001. N 51. Ст. 4831. <12> Собр. законодательства РФ. 1996. N 17. Ст. 1915.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии гражданину, указанному в ч. 2 ст. 29, устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий депутата Государственной Думы от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных ч. 3 ст. 29 при увеличении в централизованном порядке ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы. Ежемесячная доплата к государственной пенсии не устанавливается гражданину Российской Федерации, являвшемуся депутатом Государственной Думы, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание или установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение либо в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению гражданина, имеющего право на эту доплату, решением руководителя федерального органа исполнительной власти по социальной защите населения. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшемуся депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии указанному гражданину осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата. В соответствии с ч. 3 ст. 26 комментируемого Закона депутату Государственной Думы, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. При этом он имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии со статьей 29 Закона о статусе депутата. Кроме того, Закон от 8 мая 1994 г. в части пенсионного обеспечения имеет обратную силу. Часть 3 ст. 44 названного Закона гласит: "Действие положений, предусмотренных ч. ч. 2 - 7 ст. 29 настоящего Федерального закона, устанавливающих пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы, распространяется также на народных депутатов РСФСР созыва 1990 - 1995 годов, являвшихся членами Верховного Совета Российской Федерации или осуществлявших свою депутатскую деятельность в Верховном Совете Российской Федерации или в его органах на постоянной основе". Пенсионное обеспечение депутатов России во многом отличается от пенсионного обеспечения депутатов других стран. Так, в Канаде в настоящее время действует следующий порядок назначения пенсии: за каждый год, проведенный на парламентской скамье, пенсия народного избранника увеличивается на 5%, что позволяет за 15 лет достичь максимума в 75% депутатской зарплаты (при этом прочим гражданам Канады для получения максимальной пенсии приходится трудиться от 25 до 30 лет). Такой подход выгодно отличается от российских стандартов: ведь в нашей стране депутатские заслуги конкретного человека отражаются на его пенсионном обеспечении лишь в том случае, если он выходит на пенсию прямо из стен Государственной Думы. Иными словами, вы можете быть законодателем 8 - 12 лет и более, но ни физические, ни моральные издержки этой нелегкой работы не будут приняты во внимание, если за пару лет до пенсионного рубежа вам доведется проиграть выборы. А ведь для депутатов пенсионная проблема особенно важна, ибо в парламент избирают людей, находящихся в зените профессиональной карьеры; очень часто избрание означает потерю работы или, по меньшей мере, резкое замедление продвижения по службе. Другая, не имеющая российских аналогов, канадская льгота распространяет особое пенсионное обеспечение на ближайших родственников бывшего депутата в случае его кончины. В нашей стране особый подход к членам депутатского семейства гарантирован лишь в случае гибели или смерти народного избранника в период исполнения депутатских полномочий. В соответствии с пенсионным законодательством Великобритании депутаты после прекращения их полномочий и по достижении установленного возраста имеют право на пенсию при условии, что они к моменту назначения пенсии не занимают и не занимали ранее определенные государственные должности. Устанавливаются также пенсии для вдов и детей лиц, являвшихся депутатами и имевших право на назначение пенсии до их смерти. Кроме того, предусматривается выплата пособия на похороны депутатов, умерших при исполнении или после прекращения исполнения депутатских обязанностей. Date: 2015-09-17; view: 361; Нарушение авторских прав |