Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые материалы состоявшегося обсуждения включены в данный номер журнала. 4 page





--------------------------------

<24> Миронов В.И. Трудовое право России // Трудовое право. 2003. N 10. С. 12.

 

Говоря об особенностях работников, выступающих представителями и вовлекаемых в трудовой процесс именно как исполнителей работы особого рода, нужно отметить и то, что их правовой статус характеризуется двойственным положением, отмеченным М.В. Лушниковой и А.М. Лушниковым. Суть его заключается в следующем: "...с одной стороны, такие работники являются проводниками интересов работодателя, по сути, его представителями, с другой - наемными работниками" <25>. Двойственность такого положения в конечном итоге может повлечь возникновение конфликта интересов между представителем работодателя (руководителем, топ-менеджером), другими работниками и работодателем.

--------------------------------

<25> Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. В 2 т. Т. 1: Историко-правовое введение. Общая часть. Коллективное трудовое право: Учебник М., 2003. С. 255.

 

Это обстоятельство возлагает на подобного работника ряд ограничений их трудовых прав, поскольку он, "будучи по существу и по своему статусу наемным работником, представляет в то же время "второе я" предпринимателя, выражает его потребности, отстаивает его интересы, далеко не всегда совпадающие с интересами... наемного персонала в целом" <26>.

--------------------------------

<26> Александров А.А. Правовой статус руководителей предприятий и механизмы их материального вознаграждения // Труд за рубежом. 1994. С. 6.

 

Наиболее известным из таких ограничений является запрет представителей работодателей на организацию забастовки и на участие в ней (ст. 409 Трудового кодекса Российской Федерации).

Если обратиться к западному опыту регулирования данного вопроса, то можно увидеть следующую картину. Законодательство западноевропейских стран, в частности Франции, Италии, ФРГ, зачастую выделяет фигуру управляющего работника в качестве отдельного субъекта трудового права. Более того, как это отмечено в исследованиях Н.Л. Лютова, законодательство Франции в некоторых случаях учитывает тот факт, что высокопоставленные квалифицированные работники являются представителями работодателей. Об этом, по мнению ученого, свидетельствует то обстоятельство, что инженеры и начальники департаментов являются избирателями судей трудовых судов, представляющих работодателей <27>. В Италии профсоюзы руководящих работников действуют независимо от обычных; в ФРГ существует отдельный федеральный профсоюз исполнительного персонала (то есть тех работников, которые исполняют функции работодателя и занимают ключевые позиции), а определение работников, входящих в его состав, осуществляется посредством судебных решений <28>.

--------------------------------

<27> Лютов Н.Л. Правовой статус руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации с точки зрения трудового права // Трудовое право. 2003. С. 20.

<28> Там же. С. 21.

 

В этой связи по аналогии с законодательством Франции, Италии представляется возможным выделение в трудовом законодательстве, в частности в Трудовом кодексе Российской Федерации, особой категории работников - работники, выполняющие функции по представительству интересов работодателя, то есть орагнизационно-распорядительные и контрольно-надзорные, а в ряде ситуаций защищающие интересы работодателей функции.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Роль социальной службы (social services) в механизме защиты прав ребенка в Англии

(Лобанова Т.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 4)

Дата

07.12.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 4

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (SOCIAL SERVICES) В МЕХАНИЗМЕ

ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В АНГЛИИ

 

Т.В. ЛОБАНОВА

 

Лобанова Т.В., кандидат юридических наук.

 

Одним из общепризнанных мировых лидеров в области социальной работы с детьми и их родителями является Англия. В целях совершенствования российской системы защиты прав ребенка полезно и необходимо изучить роль социальной службы (social services) Англии в механизме защиты прав ребенка.

С целью ознакомления с английским опытом:

- мной прослушан курс лекций по социальной работе с детьми и защите прав ребенка в Школе здоровья и социальной защиты при Оксфордском университете (School of Health and Social Care, Oxford Brookes University);

- изучена деятельность работников социальной службы г. Норфолк (Англия);

- познакомилась и пообщалась с людьми, которые непосредственно занимаются проблемами защиты прав ребенка в Англии: с директором Школы здоровья и социальной защиты детей (School of Health and Social Care (Oxford Brookes University)) П. Брэдлей, профессором Школы здоровья и социальной защиты детей М. Элгой, профессором и лектором курса "Защита прав детей" (University of Buckingham) С. Эдвардс, начальником Департамента работы с детьми М. Пим (Norfolk), социальным работником Д. Сиал (Oxford Shire), работником полиции по делам несовершеннолетних Дж. Велхам (Buckingham Shire).

Итогом изучения теории и практической деятельности социальной службы, занимающейся защитой прав ребенка, является следующее обобщение.

В Великобритании (Англии) полномочия по обеспечению прав детей с 1948 г. (Children Act, 1948) возложены на местные органы власти (local authority) <1>. До 1948 г. этим занимались церковь и волонтерские организации. В настоящее время возможности местных властей в этой области значительно расширены (Children Act, 1989). Они оказывают услуги детям, которые нуждаются в помощи, консультируют общественные организации, а также координируют работу местных департаментов и служб по защите детей.

--------------------------------

<1> Time to listen to children: personal and professional communication / Edited by Pat Milner and Birgit Carolin. London: Routledge, 1999. P. 5.

 

Рассмотрим организацию социальной службы на примере английского города Норфолк (Norfolk) <2>. Она состоит из множества отделов: Assessment service (Оценочная служба), Children's support service (Служба поддержки детей), Children with disabilities service (Служба, работающая с детьми-инвалидами), young offending teams (Служба, работающая с молодыми правонарушителями) и др. Все они тесно сотрудничают с полицией, органами здравоохранения, школами, негосударственными организациями.

--------------------------------

<2> Pim Malcolm, Service Manager QA & SD Norfolk Country County Council Social Services, Interview, Norfolk, 08.12.2004.

 

Оценочная служба (Assessment service) обрабатывает поступившую информацию и выясняет, в какой помощи нуждается ребенок. Информация может поступить непосредственно от самого ребенка, его родителей, соседей, школьного преподавателя, из больницы или от полиции. Например, ребенок пришел в школу с синяком или его не забрали после уроков родители. В этом случае школьный преподаватель обязан проинформировать о случившемся социальную службу по работе с детьми. Обратиться в нее можно ежедневно в любое время суток. С этой целью существует горячая линяя помощи детям (emergency duty term), телефон которой находится на самом видном месте в каждой школе. Обратиться можно и в национальную линию помощи детям. Ее телефон указан на рекламных щитах города, на коробках с ежедневным завтраком ребенка, а также часто сообщается в СМИ.

Информация может поступить и от инспектора органов образования (educational social worker), который курирует посещаемость школы детьми <3>.

--------------------------------

<3> Milman M.A. Glossary of Social Care Terms. BEARR Trust, London, 1999. P. 73.

 

Обращение за помощью должно быть рассмотрено в течение 48 часов, а в некоторых случаях - немедленно. В случае если ребенок подвергся физическому или сексуальному насилию или только была попытка этого, в срочном порядке привлекаются работники полиции. Далее, в течение одного рабочего дня, социальные работники определяют план действий, поставив перед собой следующие вопросы: полномочна ли социальная служба оказывать помощь ребенку в данной ситуации или за это отвечают другие структуры; какая помощь необходима ребенку; что нужно сделать в первую очередь; кто будет проводить опрос соседей, школьных преподавателей, семьи; кто будет беседовать с ребенком; может ли потребоваться помощь другим детям из этой семьи?

В случае необходимости социальные работники выезжают к соседям, в семью, школу, больницу для изучения ситуации на месте.

При подтверждении или обнаружении фактов давления, избиения или насилия ребенка собирается комиссия (The Initial Child Protection Conference). На ней присутствуют: социальный работник, полицейский, врач, преподаватель школы. Желательно присутствие ребенка и его родителей. Ребенок может прийти на комиссию в сопровождении друга или адвоката, но об этом он должен заранее поставить в известность социальную службу.

На комиссии решается вопрос: стоит занести имя ребенка в специальный Регистр (Child Protection Register) <4> или нет? Если нет, то семья, по поводу которой было обращение, берется только под контроль работников социальной службы. Также комиссия дает рекомендации семье, как не усугубить ситуацию далее. Если комиссия решила занести имя ребенка в Регистр, то составляется план действий (The Child Protection Plan): кто из социальных работников будет заниматься данным делом; какие меры он должен предпринять; стоит ли привлекать к делу полицию; назначается дата повторной комиссии (The Review Child Protection Conference), которая должна быть проведена не позднее трех месяцев после первой. После этого возможна еще одна комиссия (в течение шести месяцев с момента занесения имени ребенка в Регистр).

--------------------------------

<4> Child protection register - регистр детей в определенной местности, которые, как было признано по результатам комиссии по разбору защите детей (child protection conference), могут подвергнуться нанесению ущерба или которые фактически уже пострадали, или есть подозрения, что они пострадали (от жестокого обращения с ними и т.д.) / МПтап MA. Glossary of Social Care Terms. BEARR Trust, London, 1999. P. 67.

 

Если существует вероятность причинения какого-либо вреда ребенку, то к делу привлекается офицер полиции. Он в соответствии с Законом о детях, 1989 (Section 3), обязан поместить ребенка в безопасное место, например в больницу. Ребенок может находиться под защитой полиции до 72 часов. В течение этого времени родители и другие лица имеют возможность общаться с ним, если это не нарушает благополучие ребенка. Офицер полиции обязан уведомить родителей и социальную службу о помещении ребенка в безопасное место, разъяснить ребенку, какие меры и почему предприняты в отношении его, а также выяснить его пожелания. Если возникает необходимость обратиться в суд, чтобы подписать Акт о защите ребенка в чрезвычайной ситуации (Emergency Protection Order), сотрудник полиции имеет право сделать это самостоятельно от имени органов местной власти <5>. Обратиться в суд для получения Акта о защите ребенка в чрезвычайной ситуации может также и социальный работник или любое другое лицо, способное доказать наличие угрозы для ребенка. Акт выдается на срок до восьми дней и может быть продлен в случаях, предусмотренных законом.

--------------------------------

<5> Welham J. Police worker of Buckingham Shire, Interview, 2004.

 

Если ребенка необходимо удалить от родителей на некоторое время, например на период их развода, то детям назначается государственный опекун (Children's Guardians). Он должен помочь ребенку выступить в суде. В его полномочия также входит работа с адвокатом ребенка. Детский опекун независим от кого-либо. Его обязанности хорошо описаны в книге Judith Masson "Out of Hearing: Representing Children in Court" (1999).

Служба поддержки детей (Children's support service). В нее входит отдел, занимающийся защитой прав ребенка через суд (Courtwork), и отдел поддержки детей (Children's Support Team).

В судебном заседании может принимать участие не каждый социальный работник, а только тот, который имеет специальную квалификацию для участия в подобных делах (Guardian ad litem). Прежде чем участвовать в суде, социальный работник всесторонне изучает обстоятельства дела, документы, беседует с учителями, работниками патронажной службы. На основании собранных данных он делает заключение о том, какое решение будет наиболее полно отвечать интересам ребенка <6>. Заключение социального работника имеет первостепенное значение при вынесении судом решения по делу.

--------------------------------

<6> Milman M.A. Там же. P. 80.

 

Сотрудники Отдела поддержки детей (Children's Support Team) оказывают помощь молодым родителям, обучая их правильно заботиться о малыше. Например, молодые родители не знают, как приготовить малышу еду, как искупать его и т.д.

Служба, работающая с детьми-инвалидами (Children with disabilities service), помогает родителям заботиться о них.

В социальной службе есть отдел, который готов помочь родителям в случае, если их ребенок отказывается идти в школу; отдел, занимающийся юными правонарушителями, который работает с преступниками возраста до 18 лет как до суда, так и после; отдел, работники которого могут взять ребенка к себе на выходные дни; и др.

Для того чтобы не допустить рецидива насилия над ребенком, социальные службы Англии обязаны на протяжении многих лет контролировать семьи, в которых были обнаружены подобные случаи или попытки совершить их. Об этом говорится в решении судьи Bracewell J. (Re E (Care proceedings: social won practice. Family Division, 19 April, 2000)).

Таким образом, социальные службы Англии выполняют колоссальную работу по защите детей. Если они не успевают справляться со своими обязанностями, то на помощь к ним приходят неправительственные организации за приличное денежное вознаграждение от государства.

Правительство Англии оказывает финансовую помощь социальным службам в размере 8000 фунтов в неделю на одного ребенка (1 англ. фунт стерлингов равен 50 руб. по курсу ЦБ на 25 октября 2006 г.). Работать в социальной службе в этой стране очень престижно.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Становление института муниципальной службы во Франции

(Болотина Е.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 4)

Дата

07.12.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 4

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВО ФРАНЦИИ

 

Е.В. БОЛОТИНА

 

Болотина Е.В., докторант Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент.

 

Начатый в 1982 г. процесс децентрализации вызвал коренное переустройство традиционной модели организации территории. В результате перераспределения полномочий между государством и территориальными коллективами существенно изменились отношения между центром и местной властью. В течение последующих десяти лет законодателю удалось создать новую организационно-правовую базу, приспособленную к изменившимся условиям. Современные законотворческие процессы преследуют множество целей. Во-первых, необходимо вновь четко определить полномочия деконцентрированных структур, отграничив их от полномочий местных органов.

Во-вторых, в последних законодательных актах обнаруживается стремление к созданию на местах подлинной демократии. Наконец, ширится правовая база в области усиления надзора за территориальными коллективами и гласности их жизнедеятельности. Именно на уровне территориальных коллективов принимаются отныне основные решения по программам развития публичного сектора.

Прежде всего, следует отметить, что рассмотрение особенностей французской муниципальной службы в отрыве от государственной службы немыслимо, поскольку обе они выступают в качестве разновидностей публичной службы. Вместе с тем в настоящее время служба в местных сообществах характеризуется рядом особенностей.

Современное законодательство о государственной и муниципальной службе Франции имеет свою предысторию. Хотя понятие "чиновник" употребляется сегодня для всех лиц, состоящих на службе в органах государственного управления, но в строго юридическом смысле оно значительно уже. По существу, оно относится только к служащим гражданской (публичной) службы. Понятия "чиновник" и "государственный служащий" не различаются <1>. Разветвленный чиновничий аппарат является атрибутом любого абсолютистского режима, сформировавшегося в XVI - XVIII вв. во многих странах континентальной Европы. Не была исключением и Франция. Чиновничество сыграло серьезную роль во французской истории последних 250 лет. Во Франции раньше, чем в других западноевропейских странах, завершился процесс централизации, произошло обособление госаппарата от гражданского общества, возникла профессиональная бюрократия, основанная на спецификации функций, разделении труда и дифференциации ролей. Термин "бюрократизм" имеет французское происхождение. В середине XVIII в., с окончанием объединения страны и консолидацией абсолютизма, происходит постепенная централизация административно-государственного управления. С помощью профессиональной бюрократии королевская власть все более обособляется от общества. Муниципальные вольности уничтожаются, на место старой администрации приходят новые учреждения, подчиняющиеся приказам, идущим из центра <2>. Несмотря на практику наследования и продажи должностей, обеспечивался достаточно высокий для того времени уровень профессионализма бюрократии, поскольку к соискателям мест предъявлялись достаточно жесткие образовательные требования, в частности, необходимо было иметь университетское образование. Не только абсолютистские режимы опирались на чиновничество, в нем нуждались и многочисленные революционные режимы. Великая Французская революция произвела определенный переворот в организации публичной службы, продолжалось "строительство" государственного аппарата: в 1789 г. были ликвидированы все феодальные привилегии на государственной службе, в 1790 г. провинции были заменены департаментами, в 1791 г. закон Ле Шапелье запретил создание любых добровольных объединений, "промежуточных ассоциаций" между государством и гражданами. Декларация прав человека и гражданина (1789) провозгласила, что все граждане равны перед законом, поэтому все в равной мере допускаются на все публичные должности соответственно своим способностям и без каких-либо различий, кроме обусловленных их добродетелями и талантами.

--------------------------------

<1> Государственная служба Франции // Государственная служба основных капиталистических стран. М., 1977. С. 182 - 183.

<2> Legendre P. Histoire de l'administration de 1750 a nos jours. Paris, 1989. P. 11 - 24.

 

Следует согласиться с мнением И.А. Василенко, что при Наполеоне I централизация государственного аппарата и его институционализация усилились. Он подписал конкордат с Ватиканом, давший государству эффективный контроль над церковью, выработал гражданский кодекс, создал институт префектов и супрефектов, назначил комиссаров полиции во все города, организовал жандармерию. Наполеон заимствовал основные элементы французской бюрократической системы из двух институтов французского общества - армии и церкви, которыми он искренне восхищался. В представлении Наполеона идеальный имперский чиновник должен был быть "наполовину военным, наполовину священником". Поэтому наполеоновская бюрократия "полувоенного типа" была основана на трех принципах: иерархии, дисциплине и унификации. Мечтой императора было создание корпуса чиновников, служивших только общественному интересу. Он подчеркивал, что чиновники должны иметь привилегии, но не должны чересчур зависеть ни от министров, ни от императора. При этом Наполеон призывал открыть государственную службу для самых одаренных людей <3>. Именно в период Империи были созданы основные институты французского государства и сформировались традиции французской бюрократии. По приказу императора была основана высшая элитарная школа - L'ecole polytechnique, ставшая на долгие годы основным центром подготовки профессиональных государственных служащих <4>.

--------------------------------

<3> Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. М., 2001. С. 151 - 152.

<4> Saint-Jours J. Le syndicalisme dans la fonction publique. Paris: La documentation France, 1975. Р. 8.

 

В начале XIX в. на государственной службе была внедрена конкурсная система найма чиновников, которая способствовала росту профессионализма французской бюрократии, внедрению в ее среду новых норм, ценностей и представлений. Французские политологи считают, что в результате всего этого произошел определенный отрыв профессиональных чиновников от породившей их социальной среды. Высшие чиновники проповедовали идею служения государству, рассматривали себя в качестве хранителей общественных интересов. Отсюда их неприязнь к частнопредпринимательской деятельности как "второсортной", ограниченность перехода в частный сектор. Например, с 1860 по 1880 гг. лишь один финансовый инспектор покинул государственную службу и ушел в бизнес <5>.

--------------------------------

<5> Birnbau P. Le reritage et le merite // Monde. Paris. 21 dec. 1980. Р. 17.

 

Несмотря на внедрение конкурсной системы, высшая администрация формировалась практически полностью из привилегированных слоев общества.

С помощью целенаправленной социальной селекции и политического контроля правящий класс Франции не допускал в бюрократическую элиту выходцев из народа. В XIX в. на вступительном конкурсном экзамене приемная комиссия обращала особое внимание на общую культуру кандидата, его знание классических предметов (и в первую очередь латыни). Во время вступительного конкурса кандидат должен был представить соответствующие рекомендации, а при назначении на должность широко использовались родственные связи, обмен услугами, взятками. В личном деле чиновников не только значились их профессия, профессиональные заслуги, но и давалась характеристика их социального поведения. Все это закономерно привело к первому кризису французской бюрократии в период июльской Монархии (1830 - 1848). Французские политологи считают, что кризис был вызван произволом администрации при наборе чиновников на государственную службу, непотизмом, политическим фаворитизмом, отсутствием правовых гарантий чиновников, низкими окладами рядовых служащих, резкой диспропорцией между жалованьем высших и низших чиновников, доходящей до соотношения 20:1 <6>.

--------------------------------

<6> Tulard J. L'emergence de la fonction publique // Cahiers francais. Paris, 1980. N 194. Р. 71 - 74.

 

Даже среди высших французских чиновников во времена правления Луи Филиппа появились требования внести в госаппарат принципы "меритократической системы". Речь шла о создании политически нейтральной бюрократии, о повсеместном введении системы конкурсов, чтобы назначать на государственные посты наиболее способных чиновников. Государственным служащим вменялось в обязанность проявлять сдержанность в частной жизни и хранить административные тайны. Считалось, что не нужно лишать чиновников права выражать свои взгляды, но им не стоит вступать в полемику по вопросам, затрагивающим работу. В некоторых учреждениях того времени чиновникам запрещалось покидать свое рабочее место, читать газеты или иностранные книги на работе <7>.

--------------------------------

<7> Государство и бюрократия во Франции // Проблемы буржуазного государствоведения. Бюрократия и демократия. М., 1981. С. 99.

 

Во второй половине XIX в. занятие должности в госаппарате стало мощным фактором социального продвижения. Государственная служба предполагала минимальный уровень образования, чиновники должны были носить мундир или приличный костюм, они не занимались грязной работой. Помимо этого, государственная служба давала достаточно большие гарантии занятости. По мере роста численности чиновников (в конце XIX в. их насчитывалось уже около 500 тыс.) их положение становилось более стабильным; лишь положение высших должностных лиц госаппарата зависело от политической конъюнктуры. В 1853 г. был создан общий режим пенсионного обеспечения государственных служащих <8>.

--------------------------------

<8> Jouard Cl. Tableaux de la function publique du XIX siecle a nos jours // Cahiers francais. Paris, 1980. N 194. Р. 6 - 10.

 

Американский политолог В. Шап, анализируя систему административно-государственного управления во Франции конца XIX в., писал: "Традиционное желание стабильной занятости и надежды на пенсию в старости были достаточно сильным стимулом для тех, кто не обладал амбициями и не чувствовал призвания к какой-либо определенной профессии" <9>.

--------------------------------

<9> Sharp W. The French Civil Service. Bureaucracy in Transition. N.Y., 1931. Р. 89 - 90.

 

Период Третьей республики характеризуется разделением служащих на иерархические ранги. Однако государство рассматривало служащих как своих "солдат", поэтому они были лишены многих социально-политических прав, в частности права на создание профсоюзов и участия в забастовках. В этот период в госаппарате широко обсуждалась проблема унификации найма на государственную службу с помощью экзаменов или конкурсов и введения испытательного срока до включения стажера в штат. В 1874 г. Государственный совет отверг идею единого статуса чиновников и подтвердил право административных учреждений создавать собственные регламенты, вводить свои правила рекрутирования. Высшая администрация не могла изменить принципу иерархической и неограниченной власти.

Понижение уровня подготовки чиновников, увеличение численности госаппарата, феминизация некоторых видов деятельности административно-государственного управления привели к падению престижа государственной службы. В. Шап справедливо отмечает: "До Первой мировой войны отец мог сказать своему сыну: если ты не будешь хорошо учиться, то тебе останется только бизнес. После Первой мировой войны он уже предостерегал: если не будешь учиться, то тебе придется стать чиновником" <10>. Действительно, начиная с 20-х годов XX века жалованье рядовых чиновников стало значительно отставать от зарплаты квалифицированных рабочих частного сектора (и тем более от доходов служащих в частном секторе). Эта тенденция продолжала усиливаться и существует по сегодняшний день.

--------------------------------

<10> Там же. С. 89.

 

В этот же период статус публичных получают служащие местных сообществ, то есть происходит огосударствление муниципальной службы с целью усиления государственного контроля за кадровой политикой департаментов <11>. Во время Второй мировой войны, в период существования вишистского режима, действовал Закон от 14 сентября 1941 г. "Об организации кадров публичной службы", который был отменен после создания Временного комитета по реформе государственной службы в 1945 г. <12>.

--------------------------------

<11> Jan P. Institution administratives. Paris, 2005. P. 112.

<12> Васильев Д.И. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты: Сборник / Под ред. А.А. Демина. М., 2004. С. 260.

 

Целью реформирования государственной службы являлось: повышение эффективности, демократизация состава, расширение политических прав служащих и улучшение их социально-экономического положения. Принятый 9 октября 1945 г. Ордонанс регламентировал систему руководства публичной службой, предусматривал правовое регулирование обучения, набора и штатов некоторых категорий государственных служащих, устанавливает систему набора Высшего совета публичной службы, счетной палаты, инспекции финансов. Создается Государственное управление администрации государственной службы <13>, в компетенцию которого входят разработка главных направлений политики в области государственной службы, проведение межведомственных конкурсов на замещение должностей, контроль за движением кадров, забота о единообразии принципов кадровой политики различных ведомств.

--------------------------------

<13> В некоторых источниках именуется как Дирекция администрации и публичной службы.

 

Результатом реформирования государственной службы во Франции явилось принятие 19 октября 1946 г. Закона "Об общем статусе чиновников" <14>.

--------------------------------

<14> Конституция и законодательные акты Французской республики. М., 1958. С. 187 - 220.

 

Date: 2015-09-17; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию