Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 9 page





Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и их признание, соблюдение и защита - обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Это положение, имеющее глубокий смысл, должно рассматриваться в качестве основы для дальнейшего совершенствования гражданского законодательства России и внесения в него дополнений, обеспечивающих эффективную охрану и защиту субъективных прав российских граждан на всех этапах человеческой жизни - с момента ее зарождения (в период внутриутробного развития) и на ее завершающей стадии (в терминальном состоянии умирающих лиц).

Кроме того, искусственная реконструкция человека путем операции по пересадке головы или мозга, клонирование, создание человека с заранее запланированными признаками могут нарушить естественное развитие природы, привести к незапланированным последствиям.

Запрет на проведение и подготовку указанных экспериментов должен быть закреплен в законе.

Необходимо принять решение о неиспользовании или использовании (с указанием условий) человеческого плода для научных целей, исследования, лечения.

В ст. 45 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан говорится: "Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими-либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни.

Неполнота большинства исследований в этой области состоит в том, что норма о праве на жизнь рассматривается в отрыве от других конституционных положений, регламентирующих целостность и морально-этическое благополучие человека. К тому же сам механизм реализации конституционного права на жизнь содержит ряд спорных моментов, требующих нестандартных юридических решений. Одним из них является проблема окончания жизни.

Право на жизнь относится к числу личных прав человека, его реализация осуществляется им индивидуально и самостоятельно, независимо от воли других. Вопрос жизни и смерти юридически должен решаться человеком индивидуально, без участия иных лиц. Исключение составляет смертная казнь, представляющая собой юридически определенный предел действия права на жизнь и один из видов кары, реакции общества на преступные действия, совершенные виновным лицом. Во всех остальных случаях вмешательство других лиц в самостоятельное решение человеком вопроса жизни и смерти следовало бы признать юридически недопустимым.

Проблема эвтаназии начала обсуждаться в современной России лишь в последние 10 - 15 лет, в то время как мировое сообщество данная проблема волнует на протяжении всего XX столетия, причем и по сей день у человечества остается больше вопросов, чем ответов.

Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".

В ст. 60 Основ в тексте клятвы врача содержится следующее положение: "Получая высокое звание врача... торжественно клянусь... никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии". Запрет на осуществление эвтаназии закреплен также в ст. 14 Этического кодекса российского врача, утвержденного Ассоциацией врачей России в ноябре 1994 г., а также в ст. 9 Этического кодекса медицинской сестры. В Клятве российского врача, утвержденной Ассоциацией врачей России, врач - член Ассоциации обязуется руководствоваться в своих действиях "международными нормами профессиональной этики, исключая не признаваемое Ассоциацией врачей России положение о допустимости пассивной эвтаназии".

В медицине различают пассивную и активную эвтаназию. Активная эвтаназия представляет собой использование средств и действий, ускоряющих наступление смерти (например, передозировка снотворного, смертельная инъекция). Пассивная эвтаназия представляет собой отказ от искусственных мер, способствующих поддержанию жизни.

М.Н. Малеина указывает, что в законе должна быть разрешена активная и пассивная эвтаназия, так как высшая ценность жизни должна быть реальным благом человека, поскольку не каждый имеет силы лежать парализованным, обходиться без посторонней помощи, испытывать постоянные сильные боли.

Пациент вправе требовать оказания ему квалифицированной медицинской помощи, но вправе отказаться от нее (например, чувствовать себя плохо, но быть против проведения операции). Обязанность лечебного учреждения по оказанию медицинской помощи возникает перед конкретным пациентом в определенном объеме тогда, когда пациент выражает свое право получать медицинскую помощь. Подтверждением указанных обстоятельств служит ст. 33 Основ законодательства об охране здоровья граждан, разрешающая пациенту отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, оформив соответствующую запись в медицинской документации.


На момент принятия решения об эвтаназии человек должен быть дееспособным, не иметь заболеваний, сопровождающихся навязчивой идеей смерти.

В законодательный акт об эвтаназии должны быть включены специальные положения, касающиеся несовершеннолетних.

Кроме того, эвтаназия должна быть обеспечена обязанностями государства о предоставлении информации пациенту о его здоровье, помощи психотерапевта, безболезненность его кончины.

Условия проведения эвтаназии должны быть отражены в следующей редакции:

1) принятие решения дееспособным гражданином;

2) четко выраженное волеизъявление гражданина на проведение эвтаназии;

3) невозможность облегчить страдания;

4) разрешение прокуратуры или суда на проведение эвтаназии.

Статью 45 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" следует сформулировать следующим образом: "...медицинскому персоналу разрешается осуществление эвтаназии к лицам, совершившим особо тяжкие преступления, однако освобожденных от наказания в связи с применением к ним принудительной меры медицинского характера в случае признания их расстройства неизлечимым, при наличии заключения ведомства, занимающегося проблемами эвтаназии".

В законодательстве важно определить момент смерти и комплекс условий, устанавливающих момент смерти. Необходимо защитить права людей, находящихся в летаргическом сне, права детей, воспитанных животными, определив их социальный и правовой статус на законодательном уровне.

 

Список литературы

 

1. Байтин М.И. Сущность права (Современное нормативное правопонимание на грани веков). Саратов, 2001.

2. Чхиквадзе В.М. О некоторых международных аспектах прав человека // Государство и право. 1989. N 7. С. 92.

3. Ганшин В. Дюймовочка по имени Сяо Дзяньцюань // Известия. 04.02.1985.

4. Тавокин Е.П. Социальная статистика. М., 2001.

5. Шевчук С.С. Некоторые проблемы правового регулирования применения искусственных методов репродукции // Юрист. 2002. N 9.

6. Лаговский В. Дети в утробе зевают, улыбаются и плачут // Комсомольская правда. 2 июля 2004 г.

7. Островская И.В. Медицинская этика: Сборник документов. М., 2001.

8. Рекомендации N 14/8 о защите прав человека и достоинства терминально больных и умирающих. Одобрены 25 июня 1999 г. Парламентской Ассамблеей Совета Европы // Проблема прав тяжелобольных и умирающих в отечественном и зарубежном законодательствах. М., 2002.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Организация и правовое регулирование страховой медицины

(Морозова К.О.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 4)

Дата

11.12.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 4

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНЫ

 

К.О. МОРОЗОВА

 

Морозова К.О., студентка Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.


 

В комплексе проводимых социально-экономических реформ важнейшее место отводится страховой медицине. Переход к ней обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении и развитием сектора платных услуг. Медицинское страхование позволяет каждому человеку напрямую сопоставлять необходимые затраты на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья.

Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющей своей целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия (Закон РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"). При платной медицине данный вид страхования является инструментом для покрытия расходов на медицинскую помощь, при бесплатной медицине - это дополнительный источник финансирования медицинских затрат.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование (ОМС) является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование (ДМС) обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Оно может быть коллективным и индивидуальным.

Одной из основных причин введения ОМС явилась необходимость улучшения здравоохранения, так как выделяемые ранее средства из госбюджета не доходили до поликлиник и больниц, распыляясь на нужды, далекие от потребностей медицины.

Вторая причина - насущная потребность повышения качества медицинского обслуживания.

Третья причина состояла, по сути, в "крепостной" привязанности жителей к своим районным, сельским и городским поликлиникам по месту жительства.

Внедрение ОМС дает возможность не только выбора поликлиники, но и лечащего врача. При этом страховые компании являются важным фактором поднятия качества медицинского обслуживания, поскольку за плохое лечение клиента, по решению экспертного совета, врач может заплатить из своего кармана.

Общими задачами ОМС и ДМС являются гарантирование гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счет накопленных средств, проведение профилактических мероприятий.

В последнее десятилетие стал очевидным глубочайший кризис российского здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов.


Система здравоохранения в России нуждается в антимонопольных мерах, децентрализации и разгосударствлении, что заставило приступить к кардинальным преобразованиям отрасли. Выход, по мнению некоторых ученых, может быть найден в повышении размера отчислений на медицинское страхование до 7%.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовой режим деятельности территориальных фондов социальной поддержки населения

(Кирилловых А.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 4)

Дата

11.12.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 4

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

 

А.А. КИРИЛЛОВЫХ

 

Кирилловых А.А., юрисконсульт Вятской государственной сельскохозяйственной академии.

 

Указом Президента РФ от 26.12.1991 N 328 "О дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992 году" <1> для формирования финансовых источников наиболее нуждающихся граждан было предусмотрено образование территориальных и республиканских фондов социальной поддержки населения. В развитие настоящего Указа Постановлением Правительства РФ от 19.02.1992 N 121 утверждено Положение о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения.

--------------------------------

<1> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 02.01.1992. N 1. Ст. 51.

 

Согласно п. 1 Положения республиканский (федеральный) и территориальные фонды являются самостоятельными государственными учреждениями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Фонды являются юридическими лицами, имеют печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и своими наименованиями.

Территориальные фонды образуются и действуют на основании положений <2>, утвержденных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

--------------------------------

<2> Например, распоряжением администрации Кировской области от 15.04.1992 N 385 "О создании областного фонда социальной поддержки населения" утверждено Положение об областном фонде социальной поддержки населения на территории Кировской области.

 

Основные разделы Положения устанавливают формирование средств, предпринимательскую деятельность, направления расходования средств, управление фондами.

Территориальный фонд не имеет прямого финансирования из бюджета, поэтому фонд не является бюджетным учреждением. Исходя из определенных направлений расходования средств, деятельность фонда носит целевой характер. Что определяет фонд как организацию с установленными целями деятельности.

Территориальный фонд имеет статус внебюджетного фонда. Вся деятельность фонда строится на результатах реализации принципов некоммерческого характера, которая обеспечивается за счет средств, формируемых из следующих источников:

- единовременного перечисления государственных и иных средств на счета фондов;

- доходов от предпринимательской деятельности предприятий фондов;

- арендной платы за здания и сооружения фонда;

- платы за дополнительные услуги службы социальной помощи и т.д.

При этом в соответствии с п. 8 Положения фонды вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность, с целью извлечения доходов, направленных на решение задач социальной защиты населения и развитие фондов.

Создание данных фондов, происходившее на этапе становления законодательства о юридических лицах, ставит под сомнение изначальную правовую базу их функционирования, как и статус коллективного субъекта данных образований, определяемый в соответствии с законодательством, действующим в настоящий период.

Особенности статуса указанных фондов и применения к ним норм о юридических лицах подтверждались, в частности, и высшими судебными инстанциями. Так, в Постановлении Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.08.1997 N 1250/97 <3> в качестве юридического лица признан Целевой внебюджетный фонд социальной поддержки населения г. Апатиты Мурманской области и указано, что Положением о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.1992 N 121, определен правовой статус указанных фондов как юридических лиц.

--------------------------------

<3> Вестник ВАС РФ. 1997. N 12.

 

Исходя из логики судебного решения, за подобными фондами признается специальный установленный правовой порядок их функционирования. Причем иное нормативное регулирование данных юридических лиц возможно лишь в порядке субсидиарного правоприменения.

Необходимо отметить, что в гражданском законодательстве фонды упоминаются лишь в качестве определения их конструкции как юридического лица. В отношении имущества фондов их учредители (участники) не имеют имущественных прав (п. 3 ст. 48 ГК РФ). В зависимости от целей деятельности ГК РФ определяет благотворительные иные фонды как юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками, - некоммерческие организации (ст. 50 ГК РФ). Фонд как юридическое лицо может быть ликвидирован по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях (п. 2 ст. 61 ГК РФ).

Кроме того, специальное правовое регулирование некоммерческих организаций подобного вида содержится в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" <4>.

--------------------------------

<4> СЗ РФ. 15.01.1996. N 3. Ст. 145.

 

В качестве формы организации фонд в ст. 7 Закона определяется как не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Вместе с тем близкой по своей юридической конструкции к фондам социальной поддержки населения является государственная корпорация, основы правового положения которой определены ст. 7.1 Закона "О некоммерческих организациях".

Исходя из правовой характеристики фондов, созданных на государственном имуществе, государственная корпорация имеет отдельные черты государственных учреждений, имеющих публично-правовую природу. Это объясняется в первую очередь особым статусом учредителя, которым выступает государство, а также особым порядком наделения данных образований, признаваемых юридическими лицами, правоспособностью и легализацией установленного правового статуса.

Государственная корпорация не имеет членства, создается Российской Федерацией, т.е. по своей правовой природе близка к учреждениям. Цель создания - осуществление социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация учреждается на основе федерального закона, в котором устанавливается объем ее прав и обязанностей как публично-правового коллективного образования. Хотя в буквальном смысле подобная юридическая конструкция не отражает одно из основных свойств юридического лица как в первую очередь коллективного субъекта. Унитарный характер организации государственной корпорации в современном представлении о корпоративной природе юридических лиц ни в коей мере не отождествляет ее с организациями корпоративного типа, поскольку единственным участником такого лица является государство. Закрепление статуса организации по общему правилу производится в ее учредительных документах, к таковым ст. 52 ГК РФ относит устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Вместе с тем в отношении рассматриваемых фондов и государственных корпораций документом, определяющим их деятельность, является прямой властный документ - нормативный акт федерального органа государственной власти, прямым образом определяющий деятельность данных организаций.

Между тем правовой режим, который закрепляет основы статуса государственной корпорации, установлен Законом "О некоммерческих организациях", являющимся федеральным нормативным актом, регулирующим частноправовую сферу. Однако сфера его применения в части государственных корпораций ставится в зависимость от специального закона о создании подобных организаций. Положения настоящего Федерального закона применяются к государственным корпорациям, если иное не предусмотрено настоящей статьей или законом, предусматривающим создание государственной корпорации.

Единственное, что Законом "О некоммерческих организациях", следуя его смысловой нагрузке, определенно установлено, так это некоммерческий характер данных организаций, которым, по сути, придан статус юридического лица в гражданско-правовом смысле этой категории.

Между тем нельзя проводить параллель в определении фондов социальной поддержки как государственных учреждений в сопоставлении их с организационно-правовой формой юридического лица, понятие которого установлено в ст. 120 ГК РФ.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. При этом особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Отдельной особенностью статуса фондов социальной поддержки населения является также установленный перечень направлений расходования денежных средств от их деятельности, определяющий, таким образом, цели создания и функционирования организации.

В связи с этим средства фондов определяются как дополнительное (сверхбюджетное) финансирование по следующим направлениям:

- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатно или по льготным ценам;

- оказание социальных услуг, в том числе на дому;

- организация бесплатного питания;

- предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий (в соответствии с медицинскими показаниями), на оплату коммунально-бытовых услуг;

- оказание материальной помощи в виде дополнительных выплат;

- обеспечение ночного проживания бездомных граждан;

- развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации;

- создание собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью и производства предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фондов;

- содействие в предоставлении кредитов на строительство жилья на льготных условиях, оказание материальной помощи в приватизации жилья;

- обеспечение текущей деятельности фондов;

- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.

Исходя из направлений работы фондов социальной поддержки населения их деятельность носит благотворительный характер. Основы правового регулирования благотворительной деятельности устанавливаются Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" <5>.

--------------------------------

<5> СЗ РФ. 14.08.1995. N 33. Ст. 3340.

 

Определенное в ст. 6 Закона понятие благотворительной организации устанавливает, что благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных настоящим Федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений.

При этом благотворительное учреждение может быть создано только благотворительной организацией. Для учреждений как некоммерческих организаций характерно то, что они создаются собственником, который сохраняет право собственности на имущество, закрепленное за учреждением.

Благотворительные организации являются некоммерческими организациями, поэтому при анализе их гражданско-правовой конструкции применяются нормы действующего законодательства, которые регулируют правовое положение некоммерческих организаций.

Между тем Законом четко определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации (ст. 8 Закона).

Соответственно, учитывая особый статус учредителей фондов социальной поддержки, следует отметить и публично-правовой порядок их учреждения, поскольку в качестве лиц, которым Законом предоставлено право учреждать некоммерческие благотворительные организации, выступают лишь только гражданско-правовые субъекты, наделенные данным статусом.

Интересным является определение в Положении порядка ликвидации фондов. Как указано в п. 21 Положения, ликвидация республиканского и территориальных фондов социальной поддержки населения производится в соответствии с действующим законодательством.

Следовательно, в этой части нормы Положения имеют отсылочный характер, определяющий "правовое поле" прекращения деятельности фондов. При этом ликвидация фондов "в соответствии с действующим законодательством" предполагает применение к данным процедурам норм Гражданского кодекса (ст. ст. 61 - 64). Следует учесть, что указы Президента, постановления Правительства РФ, а также акты (нормы) министерств и ведомств, изданные до введения части первой ГК РФ (1995 г.), продолжают действовать в части, не противоречащей ГК РФ. К деятельности подобных фондов применяется гражданское законодательство, регулирующее функционирование фондов в качестве юридических лиц в части, которая не урегулирована Положением.

Следовательно, при отсутствии противоречий содержания нормативных актов нормам действующего законодательства соответствующие акты подлежат применению, как регулирующие круг соответствующих общественных отношений.

Постановление Правительства РФ от 19.02.1992 N 121 "Об утверждении Положения о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов" в настоящее время не утратило силу, является действующим и, по сути, регулирует особенности режима основной и хозяйственной деятельности соответствующих организаций. Исходя из проведенного анализа действующего законодательства, правовое регулирование функционирования фондов социальной поддержки населения, образованных в порядке реализации указа Президента РФ, осуществляется указанным Положением, в свою очередь, определяющим организационные, экономические и управленческие основы деятельности фондов.

Таким образом, Положением о республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.1992 N 121, установлен правовой статус указанных фондов как юридических лиц, определяющих режим их деятельности.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы и перспективы развития страхования спасателей

(Грешных А.М.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 4)

Дата

11.12.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 4

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВАНИЯ СПАСАТЕЛЕЙ

 

А.М. ГРЕШНЫХ

 

Грешных А.М., соискатель Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России.

 

С момента создания в 1992 г. поисково-спасательной службы МЧС России спасатели всегда выступали первыми там, где людям нужна помощь: в завалах разрушенных строений, в огне пожаров, в местах выброса опасных и вредных веществ. Они постоянно несут службу, оперативно реагируют на любые сигналы о необходимости оказания помощи людям, попавшим в беду. На счету спасателей огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни случаев оказания помощи пострадавшим. Поскольку профессиональная деятельность спасателей связана с повышенным риском, первостепенное значение для общества и государства приобретают вопросы защиты жизни и здоровья спасателей - и государство должно нести "ответственность", возмещая вред, причиненный жизни и здоровью данных лиц при осуществлении ими своей трудовой деятельности.

Становление и развитие спасательной службы невозможно без создания и функционирования в государстве эффективной системы правовых гарантий, связанных с защитой имущественных интересов спасателей.

Законодатель закрепил страховые гарантии спасателей в ст. 31 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" <1>, ввел обязательное страхование их жизни и здоровья, а также специальный порядок его финансирования из средств соответствующих бюджетов, направляемых соответствующим министерствам, иным федеральным органам исполнительной власти, а также органам местного самоуправления и организациям. Сущность указанных отношений заключается в том, что жизнь и здоровье спасателей обеспечены страховой защитой государства и находятся под его гарантией. Указанное страхование можно классифицировать как личное, поскольку объектом страхования является жизнь, здоровье и трудоспособность спасателя.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3503.

 

Отечественная система социальной защиты спасателей представляет собой сложную систему, состоящую из совокупности относительно обособленных элементов, среди которых обязательное страхование спасателей является одной из составляющих. В научной литературе вопросам страховых гарантий спасателей, в силу немногочисленности и наличия специфических особенностей этой категории, уделяется недостаточно внимания. Имеющиеся публикации содержат в основном не правовую, а экономическую и историческую информацию.







Date: 2015-09-17; view: 319; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.038 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию