Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 3 page





О нарушении права детей-инвалидов жить и воспитываться в семье свидетельствуют следующие данные государственной статистики: 29 тыс. детей-инвалидов живут в домах-интернатах, 67 тыс. - в специальных (коррекционных) школах-интернатах, 5 тыс. - в домах ребенка. Таким образом, свыше 100 тыс. (20%) детей-инвалидов проживают в интернатных учреждениях, куда их вынуждены были поместить родители, не имеющие возможности обеспечить им надлежащий уровень обучения, лечения и развития в домашних условиях. При этом практика подобных вынужденных отказов родителей от принадлежащих им прав по воспитанию и образованию детей имеет тенденцию к росту. Государственная социальная политика в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья до сих пор построена на приоритете "изъятия" их из семьи и общества, содержания в закрытых стационарных учреждениях. Государство продолжает выделять гораздо больше средств на интернаты, чем на поддержку семей с детьми-инвалидами. Так, средняя стоимость содержания ребенка в интернате в 5 - 7 раз превышает совокупные пенсии и пособия, выплачиваемые на ребенка-инвалида, воспитывающегося в семье <1>.

--------------------------------

<1> О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации: Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. М., 2006. С. 11.

 

Подобное пренебрежение государства правом детей-инвалидов жить и воспитываться в семье основано на сложившемся в рамках российского менталитета обыкновении не разделять инвалида-взрослого и инвалида-ребенка, объединять их под общим ярлыком ущербности и неполноценности. Долгое время инвалидность трактовалась как определенная степень утраты трудоспособности, поэтому социалистическому государству, исповедующему культ строителей коммунизма, строители с нарушениями трудоспособности нужны не были. При такой постановке вопроса вплоть до 80-х годов XX в. дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 16 лет не признавались инвалидами и не пользовались даже теми немногочисленными льготами, на которые имели право инвалиды-взрослые <2>. Юридически детей-инвалидов просто не существовало. Даже в XXI в., под влиянием процесса гуманизации отношения общества к проблеме инвалидности, термин "дети-инвалиды" не имеет четкого юридического содержания. А между тем, руководствуясь базисными конституционными принципами и основными положениями Конвенции о правах ребенка, всякое государство, претендующее на статус социального, обязано в первую очередь обеспечивать заботу о самых слабых и беззащитных, к которым среди детского населения в первую очередь должны быть отнесены дети-инвалиды <3>.

--------------------------------

<2> Там же.

<3> Для современного законодательства западноевропейских стран также характерно отсутствие четкости в дифференциации понятий "инвалид" и "ребенок-инвалид". Однако степень гарантий социальной защиты семей с детьми-инвалидами в разных странах настолько высока, что не создает угрозы нарушению принципа приоритета семейного воспитания.

 

О праве детей-инвалидов жить и воспитываться в семье в современном Российском государстве вообще говорить не принято, а о проблемах семей детей-инвалидов, не имеющих возможности в полной мере реализовать свои права и исполнять обязанности, связанные с воспитанием детей, - тем более. Принцип приоритета семейного воспитания в отношении детей-инвалидов государство подменило принципом приоритета воспитания данной категории детей в казенных учреждениях. При этом создается впечатление, что эта подмена произведена исключительно в интересах детей и во их благо. Данный подход не выдерживает никакой критики, поскольку вся история человечества доказывает, что наиболее благоприятная социализация ребенка достигается только в лоне семьи, тем более если речь идет о детях с особыми потребностями в сфере социализации, сохранности здоровья, обеспечении обучения и развития.

Обеспечение базовых потребностей ребенка-инвалида в соответствии с имеющимися у него проблемами в здоровье требует гораздо больших материальных и ресурсных затрат, чем содержание и воспитание здоровых детей. По оценкам экспертов, потребительская корзина ребенка-инвалида в 5 - 7 раз дороже потребительской корзины его здорового сверстника. Однако уровень жизни семей с детьми-инвалидами гораздо ниже: свыше 70% данной категории семей живут за чертой прожиточного минимума и в силу этого не могут обеспечить своим детям нормального содержания, ухода, лечения и обучения <4>.

--------------------------------

<4> О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации... С. 12 - 14.

 

Совокупность мер государственной поддержки детей-инвалидов и их семей не может обеспечить надлежащий уровень жизни. Социальный пакет ребенка-инвалида состоит из социальной пенсии <5> (в размере 5765 руб.), ежемесячной денежной выплаты (в сумме 1700 руб.), ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в размере 50%) <6>, бесплатного проезда.

--------------------------------

<5> Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. от 21.06.2010) // СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.

<6> Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от 24.07.2009) // СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563.

 

К перечисленному выше материальному вспомоществованию государство добавляет так называемый набор социальных услуг, который включает дополнительную медицинскую помощь лекарственными средствами по рецептам врача, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания, предоставление при наличии медицинских показаний двух путевок на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно <7>. В связи со сказанным следует отметить, что со вступлением в силу известного Федерального закона N 122-ФЗ с 1 января 2006 г. подавляющее большинство семей с детьми-инвалидами перешли на монетизационную форму предоставления государственной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, что было обусловлено элементарным отсутствием в продаже требуемого перечня лекарств и специализированных продуктов лечебного питания. Однако установленный в 2010 г. норматив финансовых затрат в месяц на одного ребенка, получающего государственную социальную помощь в виде данной социальной услуги, составляет всего 531 руб. <8>. Между тем реальная стоимость потребляемых лекарств и лечебных продуктов питания при заболеваниях, связанных с установлением инвалидности, гораздо выше (например, для детей, больных фенилкетонурией, стоимость лечения и специализированного питания составляет 25 - 30 тыс. руб. в месяц. - В.Г.). Не исполняется в полном объеме и предоставление социальной услуги в части обеспечения детей-инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение. Так, по данным региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации, обеспечиваются путевками только 65,8% детей-инвалидов. При этом обеспечение детей-инвалидов за счет указанного Фонда средствами индивидуальной лечебной реабилитации (протезами, колясками и пр.) составляет менее 50% <9>. Совершенно очевидно, что создавшееся положение вещей не позволяет родителям ребенка-инвалида в полной мере исполнять свои обязанности по обеспечению надлежащих условий его жизнеобеспечения.

--------------------------------

<7> Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (ред. от 25.12.2009) // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3699.

<8> Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 298-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" // СЗ РФ. 2009. N 48. Ст. 5748.

<9> О положении детей в Российской Федерации: Государственный доклад. М.: Пульс, 2008. С. 78 - 80.

 

Между тем ситуация усугубляется также фактором неудовлетворительной реализации возможности доступа родителей ребенка-инвалида к самостоятельным источникам дохода как одной из важнейших составляющих благосостояния семьи. Как правило, особенности здоровья ребенка-инвалида предполагают необходимость постоянного присмотра и ухода со стороны одного из родителей либо единственного родителя, поэтому свыше 70% родителей детей-инвалидов вынуждены оставить работу либо прибегать к неполной рабочей занятости. Несмотря на то что законодательство о трудовых пенсиях предусматривает включение в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом, за ребенком-инвалидом <10>, ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, составляют всего 1200 руб. <11>.

--------------------------------

<10> Там же.

<11> Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" // СЗ РФ. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 201.

 

Иные предоставляемые трудовые гарантии членам семей детей-инвалидов в целом не могут существенно повлиять на ситуацию. Так, согласно ст. 93 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет. Женщины, имеющие детей-инвалидов, в соответствии со ст. 96 ТК РФ, могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и в порядке, который устанавливается федеральными законами (ст. 262 ТК РФ). Расторжение трудового договора с лицами, воспитывающими ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по инициативе работодателя не допускается (ст. 261 ТК РФ). Приведенный перечень установленных государством трудовых гарантий не может качественно повлиять на ситуацию, однако даже в таком ущербном виде он приводит к тому, что организации, в том числе бюджетные, с крайней неохотой берут на работу данную категорию граждан. В этой связи представляется целесообразным на законодательном уровне установить преференции (налоговые льготы и пр.) для предприятий всех форм собственности, берущих на работу граждан, воспитывающих детей-инвалидов.

Отдельной проблемой семей, воспитывающих детей-инвалидов, является проблема обеспечения их образования. Право на образование является одним из основополагающих конституционных прав, закрепленных в ст. 43 Конституции Российской Федерации. Государство гарантирует гражданам вне зависимости от степени ограничения в состоянии здоровья общедоступное бесплатное образование (начальное общее, основное среднее и среднее профессиональное образование) и высшее для лиц, поступивших на конкурсной основе в государственные или муниципальные образовательные учреждения. Исходя из содержания ч. ч. 1 и 2 ст. 43, образование может быть платным в негосударственных образовательных учреждениях, а также в высших образовательных учреждениях для лиц, поступивших в них не на конкурсной основе.

В развитие конституционных норм ст. 50 Закона "Об образовании" предусматривается, что для детей с ограниченными возможностями здоровья органы, осуществляющие управление в сфере образования, должны создавать специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. При этом в качестве особой меры социальной поддержки ст. 52.1 названного Закона установлено, что за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается <12>.

--------------------------------

<12> Закон Российской Федерации от 11 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (ред. от 28.09.2010) // СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150.

 

Между тем на практике только немногим более 200 тыс. детей-инвалидов охвачены государственной системой образования и имеют возможность посещать соответствующее образовательное учреждение, что составляет менее одной трети от общего числа детей-инвалидов, нуждающихся в получении образования <13>. Дети-инвалиды не имеют возможности реализовать предоставленное им право в силу того, что сложившаяся на сегодняшний день государственная система образования не ориентирована на детей с особыми образовательными потребностями и не может обеспечить необходимого ресурсного и методического сопровождения (отсутствует развитая сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, способных удовлетворить в полном объеме существующую потребность в местах для обучения, не разработаны и не утверждены коррекционные образовательные программы и стандарты, отсутствует надлежащее обеспечение техническими средствами обучения и подготовленными педагогическими кадрами). В результате решениями психолого-медико-педагогических комиссий дети-инвалиды в массовом порядке признаются необучаемыми, а их родителям настойчиво рекомендуется передать ребенка на попечение государства, так как семья, как правило, не имеет возможности справиться с задачей обучения и социализации ребенка-инвалида на дому.

--------------------------------

<13> О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации... С. 13.

 

Следует отметить, что базовым принципом образования детей-инвалидов, согласно решениям и рекомендациям ЮНЕСКО, является принцип инклюзивного (интегрированного в массовые общеобразовательные учреждения) образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос о разработке соответствующей нормативно-правовой базы неоднократно поднимался <14>, однако нормативно-правовое регулирование инклюзивного (интегрированного) образования и ранней коррекционно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии по-прежнему отсутствует.

--------------------------------

<14> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008 - 2015 годы" (ред. от 08.09.2010) // СЗ РФ. 2008. N 35. Ст. 4069.

 

Альтернативной возможностью реализовать право на образование детей-инвалидов, не включенных в число обучающихся в государственных образовательных учреждениях, могло бы стать обучение на дому. Однако после 1 января 2005 г. законодатель отказался от регулирования вопроса обучения детей-инвалидов на дому на федеральном уровне и внес соответствующие изменения в ст. 18 Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", передав полномочия по определению соответствующего порядка, а также размеров компенсации затрат родителей на эти цели на уровень субъектов РФ, предусмотрев выплату указанных компенсаций за счет региональных бюджетов <15>. Как видно, о соблюдении конституционного принципа равенства в подобных обстоятельствах говорить не приходится. Кроме того, отсутствие федерального регулирования в вопросе, требующем комплексного применения инновационных технологий в области образования и воспитания, приводит на практике к использованию кустарных и зачастую совершенно неэффективных методов обучения. Именно поэтому домашняя форма обучения остается фактически невостребованной, по данным долгосрочной федеральной целевой программы, устанавливающей единые государственные стандарты социальной реабилитации детей-инвалидов и федеральный источник финансирования их реализации.

--------------------------------

<15> Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 24.07.2009) // СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4563.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальное страхование как форма российского социального обеспечения

(Игольникова В.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 3)

Дата

15.06.2011

Информация о публикации

Игольникова В.А. Социальное страхование как форма российского социального обеспечения // Социальное и пенсионное право. 2011. N 3. С. 18 - 19.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

КАК ФОРМА РОССИЙСКОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ <*>

 

В.А. ИГОЛЬНИКОВА

 

--------------------------------

<*> Igol'nikova V.A. Social insurance as a form of the Russian social security.

 

Игольникова Валентина Александровна, аспирант ГОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова".

 

В статье рассмотрены правовые аспекты социального страхования как одной из основных форм социального обеспечения в России. С целью определения эффективности социального страхования анализируются его общие принципы, виды и система социального страхования, реализация социального страхования в условиях рыночных отношений и сложившейся экономической сфере.

 

Ключевые слова: социальное страхование, социальный страховой риск, социально-страховые случаи, система государственного социального страхования, принципы социального страхования, цель социального страхования.

 

In article legal aspects of social insurance as by one of the basic forms of social security in Russia are considered. For the purpose of definition efficiency of social insurance its general principles, kinds and social insurance system, realization of social insurance in the conditions of market relations and the developed economic sphere are analyzed.

 

Key words: social insurance, social insurance risk, socially-insured events, system of the state social insurance, social insurance principles, the social insurance purpose.

 

Исследуя правовые аспекты социального обеспечения и социального страхования как одной из его основных форм, следует согласиться с мнением Е.Е. Мачульской и Ж.А. Горбачевой о том, что в настоящее время в Российском государстве можно выделить следующие формы социального обеспечения: государственное (обязательное) социальное страхование; социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из федерального бюджета; государственная социальная помощь <1>.

--------------------------------

<1> Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2001. С. 149.

 

Указанные формы создаются для защиты населения от социального риска. В ст. 3 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" понятие социального риска сформулировано следующим образом: социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование <2>.

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 29. Ст. 3686.

 

Согласно теории вероятности, страховой риск - это лишь степень, величина ожидаемой опасности, ее вероятность. Его не следует смешивать со страховым случаем, т.е. фактическим социально значимым обстоятельством, повлекшим ухудшение материального положения.

Социальный риск - это вероятность ухудшения материального положения в результате утраты заработка или трудового дохода по объективным социально значимым причинам, а также в связи с дополнительными расходами по содержанию детей и других членов семьи, нуждающихся в помощи, по удовлетворению потребностей в медицинских и социальных услугах. Это определение отражает наиболее существенные признаки социального риска: связь с общественной организацией труда; предполагаемый характер; объективные причины наступления <3>.

--------------------------------

<3> Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. Указ. соч. С. 151.

 

Поэтому социальное страхование ориентировано на социально активное население, занятое в сфере труда.

Важно то, что социальное страхование трудового населения не только как нельзя лучше вписывается в рыночные отношения, но и способно принести экономической сфере определенную помощь и выгоду. Трудоспособное население в своем большинстве - это работники по найму, и заработная плата - их единственный источник доходов, благосостояния и благополучия. Грамотно построенная социальная политика не только обеспечивает социальную защиту трудящихся с помощью механизма социального страхования, но и позволяет осуществлять инвестиции в сферу производства, доходы от которых идут на повышение квалификации работников и мотивации их труда, на развитие "человеческого капитала" и в итоге способствуют стабилизации общества.

Основной организационно-правовой формой является государственное (обязательное) социальное страхование.

Суть государственного социального страхования заключается в разложении социального риска между работодателями, наемными работниками и другими занятыми лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию, и государством. Причем утрата заработка и другие указанные обстоятельства могут быть отнесены к категории социального (массового) риска и охвачены обязательным социальным страхованием только в том случае, если они вызваны социально значимыми причинами, которые с точки зрения государства являются уважительными. В частности, утрата заработка может быть следствием безработицы, временной нетрудоспособности, инвалидности и др. Дополнительные расходы могут быть результатом самых разных причин: наличия иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей; инвалидности; потребности в медицинской помощи и лечении; стихийных бедствий и других чрезвычайных событий.

Потеря заработка из-за безработицы зависит от деятельности всех участников рынка труда. Наемный работник сам выбирает профессию и совершенствует свои трудовые навыки, поэтому в случае отсутствия спроса на него он должен нести свою долю ответственности в виде части материальных затрат на страхование по безработице. В свою очередь, работодатель, организуя производство, торговлю или бытовое обслуживание, может разориться, в результате чего некоторые из его бывших работников пополнят ряды безработных. Поэтому он должен компенсировать часть расходов на выплату пособий по безработице. Государство также в определенной степени должно нести ответственность за общую социально-экономическую ситуацию, так как оно разрабатывает стратегию развития страны в целом, регулирует и контролирует ее воплощение. Четко разграничить степень ответственности между названными участниками рыночных отношений невозможно, поскольку все их действия и решения слишком тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Но можно создать механизм распределения материальных затрат между ними, т.е. механизм государственного (обязательного) социального страхования на случай безработицы.

По данной схеме можно рассмотреть и другие социально-страховые случаи, установленные законом. К ним относятся: болезнь, беременность и роды, старость, инвалидность, потеря кормильца и др. <4>.

--------------------------------

<4> Там же. С. 148.

 

При планировании расходов федерального бюджета и установлении размеров взносов на обязательное социальное страхование государство должно учитывать неблагоприятные для здоровья населения производственные, экологические, эпидемиологические и другие факторы, оценивать влияние социально- экономических условий на состояние рынка труда, материальное положение семей с детьми, одиноких и престарелых граждан, а также принимать во внимание многие другие обстоятельства. Например, если вредный производственный фактор вызывает профессиональное заболевание, то для определения вероятности его наступления необходимо знать частоту заболеваемости людей разного возраста и пола, продолжительность их контакта с конкретными вредными веществами и прочую информацию. В итоге данных исследований будет выявлена математическая закономерность. Очевидно, что чем меньше вероятность наступления социального риска в связи с конкретными обстоятельствами, тем легче и дешевле можно организовать страхование от него. Компетентные государственные органы разрабатывают критерии и стандарты для оценки неблагоприятных для здоровья населения факторов, качества рабочей силы, в том числе степени ее профессиональной подготовки и пригодности для выполнения необходимых трудовых функций, с учетом промышленного развития регионов, уровня жизни в различных климатических зонах страны и пр.

На смену единой системе государственного социального страхования сегодня приходит новая, с разветвленной сетью внебюджетных видов страхования: социального, медицинского, пенсионного, а также связанного с проблемой занятости.

Социальное страхование существует в различных видах и зависит от причин потери заработка: страхование от несчастных случаев, на случай болезни, по старости, по инвалидности, страхование материнства, на случай потери кормильца и по безработице. Оно имеет разные формы и соответствующие способы их организации: обязательное, добровольное, а также ряд переходных форм, которые можно определить как "условно обязательное страхование".

Страхование может иметь общегосударственный характер, а может быть местным.

Но, несмотря на наличие разнообразных форм, сохраняются некие общие принципы социального страхования. В частности, в Декларации прав человека социальное страхование определено как форма социальной защиты при наступлении случая социального риска и потере средств к существованию по не зависящим от человека причинам. Отсюда следует, что цель социального страхования - обеспечить трудящимся прежде всего экономическую защиту при наступлении разных случаев, которые приводят к потере дохода и утрате возможности заработка.

Одним из важных принципов, обеспечивающих существование и развитие системы соцстраха, должна стать личная ответственность каждого гражданина за сохранение своего благосостояния, которая обеспечивается его участием как в финансировании, так и в управлении системой. Для рыночной экономики, а значит, и для социального страхования принцип личной ответственности является основным. Согласно этому принципу каждый человек должен самостоятельно принимать решение, каким образом он участвует в экономической жизни общества и как он обустраивает свою жизнь. Личная свобода сопряжена с личной ответственностью за принятие решений.

Система социального страхования характеризуется также принципом солидарности, что означает: размер взносов зависит от величины доходов страхуемого, а получаемые по системе социального страхования услуги - от состояния его здоровья и соответствующих потребностей. Как уже упоминалось, социальное страхование финансируется за счет страховых взносов как трудящихся по найму, так и предпринимателей, и лишь в некоторых случаях могут привлекаться средства госбюджета.

Социальное страхование - это, по сути, институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов - работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, - значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.

Цель социального страхования - профилактика, снижение уровня социального риска для трудового населения и компенсация при наступлении страховых случаев.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблема увеличения взноса в Пенсионный фонд РФ и ее возможное решение

(Колябин А.Ю.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 3)

Дата

15.06.2011

Информация о публикации

Колябин А.Ю. Проблема увеличения взноса в Пенсионный фонд РФ и ее возможное решение // Социальное и пенсионное право. 2011. N 3. С. 4 - 6.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМА УВЕЛИЧЕНИЯ ВЗНОСА В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

И ЕЕ ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ <*>

 

А.Ю. КОЛЯБИН

 

--------------------------------

<*> Kolyabin A.Yu. Problem of increase of payment to the Pension fund of the RF and the possible solution thereof.

Date: 2015-09-17; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию