Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные формы, средства и методы современного правового воспитания. Роль юристов-профессионалов в правовом воспитании граждан
Наиболее распространенными формами (включающими средства и методы) правового воспитания являются такие, как: - пропаганда (т.е. распространение правовых знаний - лекции, беседы, семинары, консультации, издание правовой литературы, выступления в СМИ и др.). К пропаганде можно в определенной мере отнести и результаты неофициальной инкорпорации (тематическое или хронологические сборники нормативных актов, справочные системы и т.д.) - обучение (изучение правовых дисциплин как профилирующих вузах, так и непрофильных в качестве дополнительной дисциплины, преподавание дисциплин правового характера на различных программах переподготовки, курсах и т.д.) - вовлечение в правовую деятельность (применение правовых норм и знаний о праве в обычной деятельности. В составе формы правового воспитания можно отметить и профессиональную деятельность компетентных государственных органов по применению правовых предписаний. Правовое воспитание выражается как в официальных разъяснениях и консультациях, так и в применении санкций за неправомерное поведение (носят предупредительный характер для третьих лиц) - самообразование (самостоятельное изучение законодательства, научной правовой литературы, осмысление правовой действительности).
Средства воспитания: 1) устные (беседы, консультации и др.) 2) письменные 3) электронные Методы: 1) убеждение 2) принуждение 3) пример 4) вовлечение в практику
67. Правомерное поведение субъектов права: понятие, состав и его виды по субъективной стороне. Исполнение норм права обеспечивается мерами гос. принуждения, поэтому важным представляется оценить поведение с позиций права. В этом случае можно выделить такие виды поведения, как: А) Безразличное к праву поведение, т.е. индифферентное (поведение, не регулируемое нормами права - например, нанесение макияжа). Поведение в правосвободном пространстве Б) Правовое поведение (это всегда значимое поведение, подконтрольное государству в той или иной форме. Правовое поведение – разновидность социального поведения в пространстве, где действует правовое регулирование. Это социально ориентированное поведение, т.е. сознательно-волевое, поведение субъекта права, ориентировано на реакцию других лиц). В зависимости от того, соответствует ли такое поведение нормам права, можно выделить: - правомерное поведение - неправомерное поведение
Соответственно, правомерное поведение представляет собой сознательное поведение, не противоречащее нормам права. Социально активное правомерное поведение является полезным. Правомерное поведение определяется как общественное необходимое, желаемое сточки зрения государства.
Выделяют различные виды правомерного поведения. 1) Как указывалось ранее, в зависимости от содержательной стороны, правомерное поведение может быть: - социально активное (направленное на использование правовых норм), т.е. действия - социально пассивное (поведение, не нарушающее правовых запретов), т.е. бездействие
2) Более содержательным является деление по мотивам правового поведения (субъективной стороне): - привычное поведение (правомерное поведение в силу привычки – воспитания, традиций и т.д.) - маргинальное (поведение на грани правомерного и неправомерного, обусловленное внешними обстоятельствами. Истинные мотивы другие. Поведение правомерно только внешне, под страхом ответственности и иных факторов) - конформистское (зависимое и уподобляемое большинству) - основанное на боязни ответственности - сознательное
3) По степени социальной значимости - необходимое (служба в армии); - желательное (научное и художественное творчество) - допустимое (отправление религиозных культов).
4) По цели наступления правового результата: - юридические акты (действия, направленные на достижение правового результата) - юридические поступки (действия, приводящие к правовому результату независимо от намерения субъекта)
Промежуточное положение между правомерным и неправомерным занимает: 1) маргинальное поведение 2) объективно противоправные деяния (нарушения норм права при отсутствии вины)
68. Неправомерное поведение субъектов права: понятие, виды и характеристика состава правонарушения. Неправомерное (противоправное) поведение – разновидность социального поведения, поведение, нарушающее нормы права. При этом среди неправомерного поведения различают: - объективные противоправные деяния (это деяния, при которых субъективная сторона, т.е. вина, отсутствуют) – например, крайняя необходимость – промежуточное положение между правомерным и неправомерным - собственно правонарушения (присутствует субъективная сторона – сознательное или безразличное отношение к последствиям) Таким образом, правонарушение представляет собой противоречащее правовым нормам деяние, носящее общественно опасный характер, совершенное виновно и влекущее за собой предусмотренную законом ответственность.
Для такого, чтобы деяние было признано правонарушением, должен присутствовать состав правонарушения. Состав включает в себя 4 элемента: 1) Субъект правонарушения 2) Объект правонарушения 3) Субъективная сторона 4) Объективная сторона Субъект правонарушения Субъект правонарушения – это лицо, совершившее его. По общему правилу субъектом может быть дееспособное (способное нести ответственность, т.е. деликтоспособное) физическое лицо с определенного возраста или организация. В уголовном праве таковым является только физическое лицо с 16 лет. В трудовом – физ.лицо с 16 лет, в гражданском праве – с 18 лет и др.
Объект правонарушения - это то, на что посягает правонарушитель, чему причиняется вред. Различают общие и специальные (конкретные) объекты. По общими понимают правопорядок, сложившиеся общественные отношения. Под специальными понимают конкретные блага, ценности, которым наносится вред (жизнь, собственность и др.)
Субъективная сторона - представляет собой психическое отношение субъекта к своему деянию и его последствиям (вину). Различают формы вины: - прямой умысел – осознание общественной опасности деяния, предвидение и желание наступления вредных последствий, - косвенный умысел – осознание общественной опасности деяний, предвидение наступления вредных последствий, не желание наступления вредных последствий, но их сознательное допущение или безразличное отношение к их наступлению, - легкомыслие – осознание общественной опасности, предвидение вредных последствий, но самонадеянный расчет на их предотвращение - небрежность – недостаточное осознание общественное опасности или отсутствие такого осознания, не предвидение вредных последствий, хотя при необходимой предусмотрительности осознание общественной опасности предвидение вредных последствий должно было быть).
Объективная сторона - представляет собой совокупность внешних признаков правонарушения, к которым относятся 1) само деяние (действие или бездействие), 2) его противоправность, 3) вред 4)причинно-следственная связь между деянием и наступившим вредом.
Виды правонарушений: Самым распространенным делением правонарушений на виды является их деление по степени общественной опасности на: 1) преступления (виновно совершенные общественно опасные деяния, запрещенные Уголовным кодексом РФ под страхом наказания). Преступлениями именуют нарушения уголовного закона. 2) проступки (нарушения правовых норм не в уголовной сфере). В зависимости от того, нормы какой отрасли права нарушаются в поведении, проступки могут быть - гражданские (именуются деликтами) - административные (посягают на государственный или общественный порядок) - дисциплинарные (в сфере трудового права, нарушение трудовой, служебной, учебной дисциплины).
Date: 2015-09-17; view: 341; Нарушение авторских прав |