Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа дошло до нас через свв.Апостолов, распространявших глаголы вечной жизни по всему миру





Евангелие Господа нашего Иисуса Христа дошло до нас через свв.Апостолов, распространявших "глаголы вечной жизни" по всему миру. При этом бесспорно, что на поприще проповеди Евангелия Христова более других потрудился св. ап. Павел (1 Кор. 15,10), покоривший кресту Христову многие народы языческого мира. За это он навечно вошел в историю христианства как "апостол народов", так же как ап.Иоанн вошел с именем "апостол любви", а ап. Петр - "апостол исповедания - камень веры".

И действительно, нужен был "избранный сосуд" Божией благодати, чтобы истину о Христе донести в отдаленнейшие уголки тогдашней Римской империи. ап. Павел ревностно выступил на защиту Церкви от порабощения ее иудейской законности, против превращения ее в секту иудейской религии или реформированную синагогу. Он провозгласил победу веры и благодати над загоном и фарисейством, а христианство - религией свободы, религией обновления. Так же и для понимания дела Христова искупления совершенно необходимо глубокое познание благочестия св. ап. Павла. "Мир не увидит другого Павла",- сказал о нем св. Иоанн Златоуст, подчеркнув этими словами гениальность этой личности. Апостольское служение св. Павла было воистину "жертвой живой, святой, благоугодной Богу" (Рим. 12,1), безраздельным служением Ему.

Четырнадцать посланий св. ап.Павла занимают в новозаветной письменности почетнейшее место, ибо в них со всей глубиной изложены важнейшие истины христианства: о личности Иисуса Христа и Его миссии, о законе и благодати, о Церкви, вопросы эсхатологии и др. Притом, ап. Павел со всей ясностью подчеркивает, что его благовестие есть именно Христово откровение, а не его, Павлове (ГАп. 1,11-12); оно есть истинное олово Божие (1 Фес.2,13;4,15), поэтому по праву именует его Церковь "вторым Евангелием.

Но пламень христианского воодушевления св. ап.Павла не был возжжен непосредственно от Христа во время Его земной жизни. Ап. Павел не был ни спутником, ни слушателем Господа. Более того, он яростно терзал Церковь Божию, пока не возродился благодатию Божией в личном явлении ему гонимого им Христа. Поэтому у ап. Павла так сильно звучит мотив оправдания верой независимо от дел закона, благоговение перед непостижимостью судеВ Божиих о призвании кавдого человека и целых народов.

Благовестие ап. Павла не было ни систематическом богословием, ни хронологическим изложением христианских событий. В его благовестии нашло отражение только то, что необходимо было для конкретных нужд тогдашних христиан. Его послания адресованы к пастве, осведомленной оВ историческом бытии Христа, поэтому он больше касается вопросов практического усвоения христианства. Задачи универсальной проповеди христианства диктовать и круг затрагиваемых им вопросов, и форму их выражения.

Программа 4-го класса семинарии ставит задачу усвоить как условия и обстоятельства написания послами ап. Павла, так и их фактическое содержание, затрагиваемые Апостолом вопросы вероучения и нравоучения. Это так называемый экзегетический анализ послании, который крайне необходим для церковно-практического служения пастырей. В программу входит также и ознакомление с Откровением св. ап. Иоанна Богослова.

Нужно отметить, что послания ап.Павла нелегко поддаются истолкованию. В них заключена такая глубина богословской Мыс-

1. "Среди писании Павла нет ни одного, которое обычно называлось бы Евангелием, но то, что он проповедывал и говорил это есть Евангелие, п.ч. он писал то же Евангелие... Все, что утверждает пришествие Христа, указывает вгорое Его явление и побуждает души принять слово Божие, стоящее при вратах, толкушее и побуждающее войти - все это Евангелие (Ориген). ли, их отличает такое своеобразие языка, формы изложения, что перед истолкованием отдельных мест останавливались даже такие знаменитые экзегеты, как св. Иоанн Златоуст, бл.Иероним, бл. Августин.

При изучении посланий св. ап. Павла перво-источником должны быть, кроме самих посланий, также Деяния Апостолом. Существует целый ряд руководств, дающих подробное экзегетическое толкование их. Лучшими являются толкования преосв. еп.Феофана Говорова. Семинарскими курсами являются "Руководство к изъяснительному чтению книг Нового Завета" А.Иванова; "Послания Апостольские и Апокалипсис" прот. М.Хероскова; "Обозрение посланий св. ап.Павла" Н.Розанова; "Жизнь и труды св. ап.Павла" Рудинского и др.

 

1. БИОГРАФИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОВ АПОСТОЛЕ ПАВЛЕ

1.1. Жизненный путь св. ап. Павла до начала его миссионерской деятельности.

Апостол Павел происходил из малоазийского города Тарса Киликийского (Деян. 21,39) и носил еврейское имя Савл, и^ш ^е Саул. Точно неизвестно, когда усвоил он себе другое имя - Павел (paulus - малый),- возможно при рождении, как римский гражданин, но не употреблял его до времени. Из Деяний.(13,9) известно, что после обращения в христианство проконсула о.Крита Сергия Павла далее везде употребляется имя Павел.

Дата рождения Апостола точно неизвестна. В послании к Филимону (9) ап. Павел называет себя "старцем". Так как послание написано ок. 63 г., "старческим" можно назвать возраст около 60 лет, то можно заключить, что родился Апостол не позднее 3-5 г. по Р.Х. По происхождению он был из колена Вениамина, а по воспитанию - фарисей (Фил. 3,4-5).

Город Тарс славился греческой Академией, образованностью своих жителей. Савл также хорошо был знаком с греческой культурой, систематическое образование он, как иудей, получил в местной синагоге. Дальнейшее образование продолжал в равв^шской школе в Иерусалиме - он учился у ног знаменитого Гамалиила (Деян.22,3). Здесь Апостол освоил также профессию плетения палаток, что потом давало ему материальную свободу и избавляло его от нареканий в корыстолюбии.

Савл, естественно, владел своим родным арамейским языком, но официальным языком в Иудее того времени был греческий, на котором Савл изучал и Ветхий Завет по переводу 70-ти толковников, следовательно, владел и греческим языком. За особую ревность Савла к надиональным отеческим преданиям и своей религии евреи возлагали на него большие надежды на возрождение былой славы своей религии, а Гамалиил хотел видеть в нем своего преемника. Савл отличался не только патриотизмом, но и особой религиозной нетерпимостью, о которой он преследовал христиан. Впоследствии он называл себя за это "извергом" (1 Кор. 15,8). Он испрашивал поручительные письма от первосвященника и разыскивал христиан дале вне Далее тины, в Сирии; он одобрял также убиение архидиакона Стефана (Деян. 7,58:8,1).

Но Господь провидел в Савле будущего ревнителя истинной веры. Он не отверг его за жестокие преследования, но открылся ему в чудесном явлении (Деян. 9 гл.). На пути в Дамаск Савлу явился Сам Христос, что коренным образом изменило всю его жизнь и мировоззрение. По принятии крещения Савл становится ревностным проповедником гонимого им превде учения. Это произошло ок. 34 г.

Проповедь Савла в Дамаске вызвала злобу у иудеев, и ему было опасно оставаться там. Поэтому он удалился в Аравию на три года (34-37 гг., ГАп. 1,17), где в уединении и постигал возвышенные истины христианства.

Возвратившись в Дамаск, Савл ревностно проповедует христианство, что снова вызвало преследование со стороны иудеев, и он вынужден был спастись бегством - его спустили в корзине по городской стене (Деян. 9,23-25). Савл вместе о ап. Варнавой отправляется в Иерусалим, чтобы увидеться о ап.Петром и ап. Иаковом (ГАп. 1,18-19). Пробыв здесь около 15-ти дней, он возпратился в родной Тарс (Деян.9,30; 11,22-26; ГАп.1,21), где и оставался с 37 по 44 год, когда ап.Варнава вновь призвал его в Антиохию для дела проповеди. Здесь, в Антиохии, ученики апостолов впервые стали называться христиадами (Деян. II, 26).

1.2. Миссионерская деятельность апостола Павла. Первое путешествие св.Ап.Павла (Деян.13,4-14,27)

(45-46 год по Р.Х.)

Когда ученики апостолов в Антиохии были вместе на молитве, Дух Святый повелел отделить Савла и Варнаву на дело проповеди. После поста и молитвы апостолы возложили на них руки и отправили их для благовестия. Путешествие проходило через Кипр (родина Варнавы) от Саламина до Пафа. Здесь, в Пасое, Савл поразил слепотою Елиму волхва за противление проповеди. Видя это чудо, к вере обратился сам проконсул острова Сергия Павел. С этого времени шля Савл в книге Деянии уже не встречается, - он именуется Павлом. Дальнейший путь проходил через Пергию, Антиохию Писидийскую, Иконию и Листру. В Листре ап. Павел исцелил хромого; пораженные чудом местные жители приняли апостолов за богов, сошедших с неба, и хотели принести им в жертву животных. Апостолам стоило немалых трудов убедить их не делать этого. Из Дервии обратно тем же путем апостолы возвратились в Антиохию, продолжая дело проповеди и устройство первохристианских церквей.

1.3. Апостольский Собор (Деян. 15,1-29). 51 год.

Апостолы открыли свободный вход в Церковь Христову всем, уверовавшим во Христа, независимо от. национальной или религиозной принадлежности. Это вызвало противодействие со стороны христиан из иудеев, желавших сохранить и в христианстве обрезание и прочие предписания Закона Моисеева. Для решения спора авторитетом главных Апостолоз антиохлиская Церковь направила ап.Павла и Варнаву в Иерусалим. Как известно, собор постановил "не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе" (Деян. 15,19-20). Собор, таким образом, освободил вступающих в Церковь от необходимости придерживаться ветхозаветных обрядов.

1.4. Второе миссионерское путешествие ап.Павла (Деян.15,36-18,22). 52-54 гг.

Вскоре после собора ап. Павел и Варнава предприняли и второе путешествие. По причине разногласия относительно участия Марка Варнава и Павел разошлись: Варнава, взяв Марка, пошел на Кипр, а Павел вместе с Силой пошел через Киликию. В Листре ап.Павел взял с собою Тимофея, ставшего впоследствии его любимым учеником и сотрудником (Деян. 16,1-5). Через Фригию и Галатию они дошли в Троаду, где к ним присоединился ап.Лука (Деян.16,9), почему с этого момента повествование ведется от первого лица множественного числа.

Из Троады, призванные Духом Святым в видении некоего мужа Македонянина, апостолы переправились в Македонию и остановилось в Филиппах. За исцеление одной служанки, одержимой духом прорицания, апостолы были заключены в темницу, а по чудесном освобождении отправились в Фессалопику. Оставив Силу и Тимофея в Верни, ап.Павел прибыл в Афины. Известна его знаменитая речь в Ареопаге (Деян.17,22-31). Полтора года ап.Павел жил:з Коринфе у Акилы и Прискиллы.

Из Коринфа около 53 г. Апостол написал свои первые два послания к Фессалоникийцам. Оставив Коринф и посетив по пути Ефес, ап.Павел через Иерусалим возвратился в Антиохию.

1.5. Третье миссионорскоо путешествие св. ап. Падла (Деян. 18,23-23,35), 54-58 гг.

Из Антиохии ап. Павел совместно с Тимофеем отправляется в новое путешествие - еще далее в сроду языческих народов. Посетив Фригию и Галатию, он прибыл в Ефес, занимаясь в продолжение трех лет делом проповеди в училище некоего Тиранна. Из Ефеса были написаны около 57 г. первое послание к Коринфянам и послание к Галатам. В результате падения у ефесян интереса к изготовляемым идолам, некий ремесленник Димитрий среброковач возбудил восстание народа протаю ап. Павла, что понудило его удалиться в Македонию. Встретив в Филиппах Тита, принесшего известия о жизни Коринфской Церкви и о радушном приеме первого к ней послания, ап.Павел пишет воторое послание к Коринфянам (57 или нач. 58 г.); вскоре и сам ап. Павел прибыл в Коринф, где пробыл 3 месяца, написав послание к Римлянам (нач. 58 г.). На обратном пути через Македонию, собрав милостыню для бедной Иерусалимокой Церкви, Апостол направился в Иерусалим. Здесь, будучи обвинен в осквернении храма, он был заключен в темницу и отправлен в Кесарию к проконсулу Феликсу, который томил его, ожидая взятки, около 2-х лет (58-60 г.) Феликса сменил Порций Фест, который готов был освободить ап. Павла, не найдя в нем достаточной вины, но Апостол, как римский гражданин, потребовал суда кесарева, в чем и был удовлетворен (24,1-25,25).

1.6. Первые римские узы св.ап.Павла (Деян. 27,1-28,16) 61-63 гг.

В сентябре 60 г. ап. Павел был отправлен под стражей в Рим. На море у о. Милет (Мальты) произошло кораблекрушение, так что бывшие на. корабле едва спаслись от гибели. Только весной 61 г. ап.Павел достиг Рима. Здесь Апостол был радушно принят христианами и, пользуясь большим снисхождением властей, свободно проповедовал христианство. В это время Филиппийская Церковь, и ранее отличавшаяся делами милосердия, прислала к Апостолу Епафродита с денежным пособием. В благодарность ал.Павел пишет послание к Филиппийцам (ок. 63 г.). В это время он пишет еще три христологическях послания: к ЕфесЙнам, к Колосянам и к Евреям (ок. 64 г.) и частное письмо к Филимону.

1.7. Четвертое миссионерское путешествие св.ап.Павла (64-66 гг.)

Согласно Преданию, после успешной защиты своего дела перед Сенатом ап. Павел бил освобожден и предпринял новое путешествие на Восток, посетив ранее основанные им церкви. На о. Крите он расположил Тита во епископа Критского. Путешествуя далее по Малой Азии, Апостол ок. 64-65 гг. написал письмо к Титу. Затем он рукоположил Тизиофея во епископа Ефесокого. Снова посетил Македонию, откуда написал 1 послание к Тимофею (65 г.) В Коринфе он встретил ап.Петра, с которым дошел до Рима в 66 г. Здесь ап. Петр остался для дела благовестия, а ап. Павел осуществил путешествие в Испанию, что подтверждает св. Климент Римский. По возвращении из Испании он был взят повторно в Риме в узы, из которых ок. 67 г. написал второе послание к Тимофею в Ефес. В 67 г. во время гонения на христиан при Нероне ап. Пав ел был усечен мечом.

 

Date: 2015-09-17; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию